Мастер Точмаш 23 Posted October 2, 2016 Мастер Share Posted October 2, 2016 (edited) Так как одна тем неизбежно перетекает в другую и придерживаться одной тематики сварки сложно,поэтому стоит создать отдельную тему - Сварка и ответственность.Сварка чугунного тормозного барабана и суждения по этому поводу. mehanik1102Весь производственный фен-шуй известен,со всеми его допусками,должностными инструкциями и ответственностью,согласно этих инструкций и т.д. Если механик дал сварщику задание заварить тормозной барабан,то должен немедленно быть уволен из-за профнепригодности.Если сварщик может не знать(а если не знает и берется за такую работу,то тоже должны быть сделаны соответствующие выводы) ,то механик обязан это знать.Вы упускаете один очень существенный момент:речь идет двух индивидуальных предпринимателях - сварщике и водителе.Подача одного объявления в СМИ,т.е. публичное заявление о коммерческой деятельности , уже является основанием для суда,чтобы признать вас индивидуальным предпринимателем и,в случае чего,подвести вас под ответственность юридического лица со всеми вытекающими последствиями.Короче,ваше понимание - это одно,а точки зрения закона-совершенно иное.Во всех случаях гарантией вашей безопасности и других будет должное понимание того,чем вы занимаетесь.Мне звонят и спрашивают:вы можете заварить тормозной барабан грузовика? Отвечаю-а вы жить хотите? - А что такое?-Барабан заклинит и уйдете с трассы.. это заканчивается одним-Спасибо,что вы предупредили Edited October 2, 2016 by Точмаш 23 9 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
saper24 Posted October 2, 2016 Share Posted October 2, 2016 Возьмем к примеру Героин. Те кто его употребляет знают что это плохо. Те кто продает знает что это плохо. Те кто его производит знают что это плохо. И все это еще, подумать только, незаконно! Но спрос рождает предложение!В стране где денег нет а ехать надо, что то сложно изменить. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted October 2, 2016 Share Posted October 2, 2016 В стране где денег нет а ехать надо, что то сложно изменить. Вот на счет денег в стране не знаю , а в автоколоннах точно есть . Другой вопрос на барабаны и другие З.Ч. ну не как не хотят "начальники" тратить а то им не останется . Если автобус частный то и у них есть деньги , а за так он бы не стал его держать . Иногда вижу на лобовом и заднем стекле табличку "аренда 1час -1500р" , так что тоже жмут и не хотят тратиться. А я вот сегодня латку на бензобак 1ч.30мин и только 500р. 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted October 2, 2016 Author Мастер Share Posted October 2, 2016 @selco,Барабан,барабаном,но есть же еще сварка алюминиевых деталей подвески,деталей рулевого управления .Видел,как сваривают рулевую сошку встык полуавтоматом без штифта и накладок.И такая машина выходит на дороги. 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
saper24 Posted October 2, 2016 Share Posted October 2, 2016 Вот на счет денег в стране не знаю , а в автоколоннах точно есть . Другой вопрос на барабаны и другие З.Ч. ну не как не хотят "начальники" тратить а то им не останется . Если автобус частный то и у них есть деньги , а за так он бы не стал его держать . Иногда вижу на лобовом и заднем стекле табличку "аренда 1час -1500р" , так что тоже жмут и не хотят тратиться. А я вот сегодня латку на бензобак 1ч.30мин и только 500р. Слово "ехать" я больше метафорически применил. Как раз то деньги есть, но их нет на важные моменты. До тех пор пока жареный петух не клюнет. У людей не будет своей ответственности пока она не подкреплена работающими законами. А пока у нас каждое корыто может на дорогу выезжать, хоть на проволоке подвязанное, и всем плевать, будут жить такие ремонты. Один пошлет, другой возьмется и заварит. Отвечать все одно не виноватому а крайнему. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
pavel83 Posted October 2, 2016 Share Posted October 2, 2016 А пока у нас каждое корыто может на дорогу выезжать, хоть на проволоке подвязанное,Вы мне тут приварите а дома я проволкой намертво примотаю. https://www.drive2.ru/b/3134671/ 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
chdv1971 Posted October 2, 2016 Share Posted October 2, 2016 (edited) Барабан,барабаном,но есть же еще сварка алюминиевых деталей подвески,деталей рулевого управления . Видел,как сваривают рулевую сошку встык полуавтоматом без штифта и накладок.И такая машина выходит на дороги. Варят нынче всё . Приносили алюминивую ступицу с рычагами от ауди а4. Лопнуло ухо крепления рычага. Говорю не надо бы энтого делать. Но оно ж усилия на узле нет, говорят мне. Узнал что заварили человеку. Всё это безграмотности и нездорового пофигизма. P.S. Недавно приятель спрашивал заварить бензобак стальной. Отказал под мутным предлогом. Он говорит: вы что все сговорились чтоль. И тут до меня дошло. В этом вопросе многие поумнели.http://s010.radikal.ru/i313/1610/e9/bf8ce0073be8.jpg Переделал немного комменты к картинке. Вдруг это слово здесь нельзя. Edited October 2, 2016 by chdv1971 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
валера1963 Posted October 2, 2016 Share Posted October 2, 2016 (edited) @chdv1971,А интересно, скока денег народ за сварку поворотного кулака берет?Щас этого добра на разборках (в хорошем состоянии) валом. Edited October 2, 2016 by валера1963 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
chdv1971 Posted October 2, 2016 Share Posted October 2, 2016 @chdv1971,А интересно, скока денег народ за сварку поворотного кулака берет?Щас этого добра на разборках (в хорошем состоянии) валом.Что то дёшево совсем. У нас заряжали за похожий узел 250дол.ф Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekseyka77 Posted October 2, 2016 Share Posted October 2, 2016 Раз обсуждение конкретной работы перешло сюда, то предлагаю ознакомится с этим.И то, это барабан стояночного тормоза... 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
валера1963 Posted October 2, 2016 Share Posted October 2, 2016 @chdv1971,В магазине новый оригинал 15, с рук дешевле (Москва 200 км.) там на разборках (черта можно найти), недорого. 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор Миротворец Posted October 3, 2016 Модератор Share Posted October 3, 2016 но есть же еще сварка алюминиевых деталей подвески,деталей рулевого управления . Алюминиевые диски в каждой второй шиномонтажке варят, хотя сварка их так же запрещена. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted October 3, 2016 Author Мастер Share Posted October 3, 2016 (edited) @Миротворец,С дисками тоже не совсем просто.Сами знаете,что повреждения там разные бывают.Иные бы и делать не надо,однако делают.Я не вижу ничего страшного,если надо восстановить кусок закраины или трещину заварить,но не вываривать половину диска. Edited October 3, 2016 by Точмаш 23 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Рязань штурман 001 Posted October 3, 2016 Popular Post Share Posted October 3, 2016 Раз обсуждение конкретной работы перешло сюда, то предлагаю ознакомится с этим.И то, это барабан стояночного тормоза...Статью эту помню, читал в оригинале, в момент выхода...Показателен случай, когда человек из Елабуги нахлобучил на несколько миллионов компанию Шевроле, проявил так сказать настойчивость ... У него ничего не взрывалось, не разлеталось, глохла машина...просто глохла...Блейзер. Теперь по поводу именно тормозных барабанов...Лопаться они начинают, когда износ достиг критической точки... Тут даже обсуждать ничего не надо... Только замена...Хотя бы сварщик должен сказать об этом "водителю"...И по поводу "одаренных" водителей...Некоторые из них пасли баранов совсем недавно, потом баранов продали и купили автобусы... 10 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted October 3, 2016 Author Мастер Share Posted October 3, 2016 , .Лопаться они начинают, когда износ достиг критической точки..----Это важное уточнение 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер круазик Posted October 3, 2016 Мастер Share Posted October 3, 2016 На дружественном автосервисе работает грамотный токарь,рассказал диалог с клиентом.Первая проточка тормозного диска, машина Брабус-гелен 5.5.(Т)-В следующий раз, покупай новый комплект дисков и колодок.(К)-Почему?(Т)-Ваши диски можно протачивать один раз,рекомендация завода-изготовителя.(К)-Комплект новых стоит 100000 тнг. (Т)-В следующий раз,я не буду протачивать.Стоимость машины,понятно не дешёвая,налог большой,но на расходниках хочет съэкономить 8 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted October 3, 2016 Author Мастер Share Posted October 3, 2016 @chdv1971,Вот эту тему надо разобрать подробнее .Литейные алюминиевые сплавы в подвеске А 356 - AlSi7Mg0.3-по данным европейской алюминиевой ассоциации.Тот же сплав,что и для дисков.Сварка дает прочность 0,6-0,7 от прочности основного металла (сплавы АМг -0,9) Варить такие детали - это риск,однако их варят,делают усиление и ставят на машину.Поступали такие предложения,но отказывался .. 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted October 3, 2016 Share Posted October 3, 2016 Вот эту тему надо разобрать подробнее .Литейные алюминиевые сплавы в подвеске А 356 - AlSi7Mg0.3-по данным европейской алюминиевой ассоциации.Тот же сплав,что и для дисков.Сварка дает прочность 0,6-0,7 от прочности основного металла (сплавы АМг -0,9) Варить такие детали - это риск,однако их варят,делают усиление и ставят на машину. Интересная тема и заслуживает внимания. Это я к чему , да к тому что не стоит заниматься этим дома также и литыми дисками даже если там кромки подварить , я отказываю напрочь и с литыми дисками и с прочем что связано с подвеской-тормозами . И дело даже не в том как сварить чисто или грязно , дело в том что после сварки должно пройти полный цикл старения или термообработки , но этого не кто делать не будет и как только диск или что иное "оторвали " от рук сварщика и сразу в эксплуатацию все это да еще и с более жестокими условиями , типа варил крутой сварщик и теперь даже крепче чем было. Лет десять назад были видео ролики в инете , фирма Ямаха сварка АЛ рам для мото и что удивило, японец дома все варит так сказать не отходя от дома и не тратя время на дорогу , производительность выше. Но фирма привозит ему все комплектующие и материалы и потом все забирает и цикл термообработки и проверки качества. Как то смотрел не помню но вроде по ТВ на АПЛ лопнула трубка из титана и это грозило очень серьезными последствиями вплоть до остановки эксплуатации , но нашлись люди из ВПК и все это дело поправили на месте со 150% гарантией, ясно технологию нам не расскажут. P.S. А по большому счету сварная конструкция в авто и мото да и не только в них может быть крепче чем штамповка и прочее. Была у меня книжица (может уже и писал не помню) по подготовке Москвич 412 к ралли Мехико , так вот там практически вся ходовая начиная от рычагов и рулевых тяг была сварная и что удивляло то они в Мехико не плохие результаты показали и оставили за спиной многих фаворитов, но все это достигалось опытным путем и конечно "правильными технологиями" и в помощь им было практически целое государство с мощным ВПК и наработанными технологиями. 9 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
chdv1971 Posted October 3, 2016 Share Posted October 3, 2016 Варить такие детали - это риск,однако их варят,делают усиление и ставят на машину.Поступали такие предложения,но отказывался .. На самом деле варят много чего. За свою бытность не припомню, чтобы из-за сварных где-то машина кувыркалась или тому подобное. Тут больше вопросов к шиномонтажникам и шиновырезателям. У самого пару раз колеса недокручивали. Косячники ещё те . Ну а людей вырезающих протектор вообще нужно к стенке ставить. Знакомый на свежекупленом шаране так перевернулся. 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted October 4, 2016 Author Мастер Share Posted October 4, 2016 (edited) @selco,Термообработку сплава А 356 делали вначале,а потом отказались-нет нужного упрочняющего эффекта.Другое дело,если какие -то конструкции сварены из АД 33 (АВ) или 1915 - с ними надо быть осторожнее,т.к одни будут требовать термообработки,а другие приобретают прочность при естественном старении,т.е самозакаливающиеся .А титан,если произошло насыщение металла газами и он приобрел предельную твердость и ,естественно,хрупкость, можно исправить отжигом в среде аргона-сложно,но можно-все упирается в цену. Edited October 4, 2016 by Точмаш 23 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
alekseyka77 Posted October 6, 2016 Share Posted October 6, 2016 ...Ну а людей вырезающих протектор вообще нужно к стенке ставить....Не всех и не всегда...Если на шину нанесены обозначения «U» или «Regroovable»- нарезка протектора разрешена заводом-изготовителем шин, как правило, это шины для грузовиков... Это не относится к тем, кто бездумно нарезает любую шину за бабло, вот таких надо.. 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Torrus Posted October 10, 2016 Share Posted October 10, 2016 Помню, что когда ремонтировал литые диски то перед сваркой владельцам показывал наглядно, что будет с прочностью их диска.Брал обычную алюминивую чайную ложку и просил слегка попробовать ее на изгиб. Потом нагревал ее посередине зажигалкой и давал полностью остыть. Затем снова просил проверить прочность. Кто понимал покупал новый диск. Остальным варил мелкие трещины и сколы. 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted October 11, 2016 Author Мастер Share Posted October 11, 2016 Помню, что когда ремонтировал литые диски то перед сваркой владельцам показывал наглядно, что будет с прочностью их диска.Брал обычную алюминивую чайную ложку и просил слегка попробовать ее на изгиб. Потом нагревал ее посередине зажигалкой и давал полностью остыть. Затем снова просил проверить прочность. Кто понимал покупал новый диск. Остальным варил мелкие трещины и сколы.Как сейчас принято говорить-не вполне корректное сравнение.Скорее,это ввод людей в заблуждение.Это две разные системы легирования:колесный диск-литейные сплавы Al-Si с добавкой магния ,а ложка-это деформированный сплав,легированный магнием с разной степенью нагартованности.Нагрели вы ложку,сняли нагартовку,т.е. упрочнение и получили очень мягкий металл.Возьмите поршень,нагрейте его и дайте сломать-это будет ближе к действительности. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Torrus Posted October 11, 2016 Share Posted October 11, 2016 (edited) @Точмаш 23,Алюминий после сварки теряет прочность. Полностью она восстанавливается вроде через год (естественное старение). Это всё, что я хотел показать. И мне пи-пи -пи (ну вы понимаете) на точный состав сплава т.к. речь шла не об этом.Я не собирался учить материаловедению водителей, я лишь наглядно (на пальцах) показывал, что может произойти с ними если, что вдруг...PS. Разговор сейчас идет о безопасностиPPS. когда ремонтировал литые диски Где про поршни? Edited October 11, 2016 by Torrus Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kurt1 Posted October 11, 2016 Share Posted October 11, 2016 ,Алюминий после сварки теряет прочность. показывал наглядно, что будет с прочностью их диска. трудно не согласиться, когда не только есть теоретическое объяснение но и наглядное...Теперь давайте рассмотрим практическую/статистическую/жизненную эксплуатацию, что происходит с литыми/кованными и другими дисками как после ремонта так и новых.Мои наблюдения (хим состав и марку не рассматриваю) - попадают как новые с трещиной так и старые, со старыми понятно что это усталость а вот с новыми без явных вмятин не так много но есть, особенно последних лет. Что теперь? кто несет ответственность? изготовитель или тот кто их эксплуатирует, тем более попадались не просто с трещиной а вообще нет части бортика, что не в какие понятия (наших рассуждений) не вписывается, это же какой криминал! диск попал в небольшую ямищу и потерял часть своего тела, но ведь этого не должно случиться вообще, максимум помяться и спустить колесо. А мы рассуждаем о какой то прочности после сварки....Мне два раза попадали диски с трещиной по месту сварки и то только лишь из-за не правильной подготовки - не было провара! Были диски, где трещина была на противоположной стороне от шва или в 20см.Что я хочу сказать - все наши рассуждения подкреплены химической теорией и диск после ремонта жить полноценной жизнью не может, но эта теория а в практике он после ремонта возможно ходит столько сколько до ремонта. И я не знаю ни одного случая, когда с заваренной трещиной, т.е. сам ремонт трещины явился следствием ДТП, а вот бракованные покрышки, взорвавшиеся на ходу, многократно и самое интересное ни один производитель оных не понес ответственность как и производители дисков, у которых отваливаются диски кусками.Мы всех процессов не можем знать, которые происходят со структурой АЛ во время переменных нагрузках, ни кто не проводил лабораторных исследование с заваренными дисками, что происходит с ними во время эксплуатации, точнее со молекулярной структурой в около шовной зоне и с самим швом. По теории все ремонтные диски должны лопаться буквально на второй день эксплуатации, но этого не происходит годами... ИМХО. 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.