Перейти к содержанию

Быстрая диагностика. Существует ли...?


Рекомендуемые сообщения

Приветствую. 

Вот имеются четыре сварочных аппарата инверторного типа. 

Марка не известна. Но производитель 1 шт ESAB, 2 шт BlueWeld и 1 шт Lincoln.   

Все в пределах от 22.000 до 25.000 руб. Все б/у, примерно чуть больше года, Lincoln где то месяцев 8.  В хорошем состоянии, чистые, без повреждений корпуса, видно что либо не пользовались либо бережно относились либо... С документами.

В общем существует ли быстрая методика их проверки но вопрос "не загнанные ли это лошадки"? 

В смысле, нужно за несколько минут определить не перегружали ли их сильно работой и достаточно ли правильно с ними обращались. Вот. 

Что нужно для этого приобрести. Ну есть ли не дорогой тестер для проверки. Что нужно точно знать? 

То бишь вот взял в руки аппарат, вскрыл, осмотрел, проверил что то чем то и боле менее (лучше более) понял

 что что то явно не так. 

Итак, приму в дар в хорошие (ну не совсем хорошие конечно...) руки подробную методу быстрого определения состояния сварочного инвертора указанных производителей. 

Насчёт моего уровня знаний по этому вопросу. Инверторы не ремонтирую, как и телевизоры например. 

Сваркой занимаюсь как зарегился на форуме. У самого есть BlueWeld 170.

И 15 лет работаю с всякими приборами и электрооборудованием. А нужно именно вот по инверторам.

Ну вот так вот... возникла необходимость.

А если инфа стоит денег, то разместите на форуме соответствующее объявление в доске объявлений. 

Только здесь ссылочку обозначьте.

Спасибо за внимание. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле, нужно за несколько минут определить не перегружали ли их сильно работой и достаточно ли правильно с ними обращались. Вот. 

У электроники два периода пониженной надёжности есть. Период выгорания, когда вылазиют  производственные дефекты, и период рассыпания, когда срок эксплуатации компонентов заканчивается. Между ними электроника, как правило, ведёт себя стабильно и ломается мало. Перегрузить нормально сделанный инвертор не возможно в принципе. Даже приличного китайца, не говоря об америкосе или шведе.

Поэтому, не заморачивайтесь, просто поварите немного. Если работают нормально, берите. Считайте, что электропрогон они благополучно прошли. А гарантий Вы , по любому, не получите. Любая электроника склонна к суициду.

Можете ещё у Алексея поинтересоваться, думаю, он Вам то же самое скажет.

 

 

А если инфа стоит денег, то разместите на форуме соответствующее объявление в доске объявлений.
 

Извините за грубость, но Вы прямо напрашиваетесь, чтобы Вас на деньги развели. Хорошо, у нас народ на форуме приличный, и сами не будут, и другим не позволят.

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э не. Я не о том что из них выбрать. У меня есть хороший блувелд уже лет 5 или больше (посмотрел, с января 2011г).

Я про диагностику.

Есть ли на что обратить внимание, что проверить. А если нет или это только в условиях мастерской например то и ладно, не нужно.

С машинами тоже встречается такое, прошла обкатку значит нормальная. 

Жду ещё инфу.  :crazy:

Изменено пользователем Лепило
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Лепило, не загоняйтесь. Вам всё правильно расписали. Никаких критериев как таковых нет. Те же телевизоры не проверяются же на устаревание элементов и прочую ахинею?  И эта лектроника так же.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Лепило, предлагаю посмотреть внутренности, на предмет смены цвета компонентов от перегрева. Ситуация когда гоняли с пв 100%, а потом выключили без охлаждения , плохо влияет на продолжительность жизни.  

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Isperyanc,поддержу,кроме как визуально вроде ничего и не сделаешь больше.Посмотреть еще на предмет ремонта,перепайки элементов,разбирался ли основательно,по-любому замятия на шлицах от отвертки/ключа останутся.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

предлагаю посмотреть внутренности, на предмет смены цвета компонентов от перегрева.
Смотреть то на что? От такого режима в первую очередь страдают электролитические конденсаторы. Так они цвета не меняют. У них максимальная рабочая температура 105 у очень хороших и 85 у попроще. А ёмкость теряют. Силовые транзисторы и диоды тоже цвета не меняют.

 

 

Ситуация когда гоняли с пв 100%, а потом выключили без охлаждения , плохо влияет на продолжительность жизни.  

Не путайте с перегретым ДВС и не рассказывайте пожалуйста  страшилки. Никак это не влияет, поскольку теплоёмкость кристаллов полупроводниковых приборов мизерная, это не головка ДВС. Как только через него перестаёт идти ток, он начинает охлаждаться. И если он во включённом состоянии не крякнул, в выключенном ему уж точно ничего не будет.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Смотреть то на что?

В первую очередь на наличие плохого контакта. Смотреть на силовые шины (цвета побежалости около крепежа);  на платах посмотрим на  дорожки, перемычки, пайку; кондёры должны быть правильной формы, не вспученные сверху.

 

 

Не путайте с перегретым ДВС и не рассказывайте пожалуйста  страшилки. Никак это не влияет

Не могу сходу вспомнить в паспорте какого сварочника я это читал, но там в мерах безопасности сообщалось о необходимости не выключения аппарата после срабатывания тепловой защиты до восстановления его работоспособности.

 

 

Никак это не влияет, поскольку теплоёмкость кристаллов полупроводниковых приборов мизерная, это не головка ДВС. Как только через него перестаёт идти ток, он начинает охлаждаться. И если он во включённом состоянии не крякнул, в выключенном ему уж точно ничего не будет.

У меня крякнул усилитель - расплавились электроизоляционные теплопроводящие подложки под транзисторами.   Если таковые будут - посмотреть и на их состояние.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

расплавились электроизоляционные теплопроводящие подложки под транзисторами.   Если таковые будут - посмотреть и на их состояние.

Обязательно будут, только как их посмотреть? Они под транзисторами и диодами стоят. Ещё пастой теплопроводящей намазюканы. В то место, где нагрев максимальный и ещё нагрузка механическая имеется никак не заглянешь.

 

 

В первую очередь на наличие плохого контакта. Смотреть на силовые шины (цвета побежалости около крепежа);  на платах посмотрим на  дорожки, перемычки, пайку; кондёры должны быть правильной формы, не вспученные сверху.
 это да, посмотреть надо. Это, либо дефекты сборки либо недоработки конструкции себя показывают. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Обязательно будут, только как их посмотреть? Они под транзисторами и диодами стоят. Ещё пастой теплопроводящей намазюканы. В то место, где нагрев максимальный и ещё нагрузка механическая имеется никак не заглянешь.

Посмотреть можно тепловизором, дав 100% нагрузки и подождав 10 минут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Нагреются диоды и дроссель. Немного транзисторы. Блок питания. Начнётся паника и будем разбирать рабочий аппарат.
Как говорил мне мой учитель по радиоэлектроники, не лезь в электронику, пока она работает.
Продуть от пыли, протянуть болты. Более ничего.

Изменено пользователем tehsvar
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Нагреются

Если элементы одной группы нагреются ровно, то это нормально. У плохих электрических и тепловых контактов  будут аномалии (полупроводник на плавленной подложке будет хуже отдавать тепло радиатору и греться сильнее других). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вставлю свои 5 коп.

Покупка срук как раз и предполагает скидку на предмет износа и возможный выход из строя в скором будущем.Никто не будет его делать гарантийно.

А гарантия всегда закладывается в цену нового аппарата.

Не устраивает-берем новый со всеми гарантиями и бонусами!

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если элементы одной группы нагреются ровно, то это нормально. У плохих электрических и тепловых контактов  будут аномалии (полупроводник на плавленной подложке будет хуже отдавать тепло радиатору и греться сильнее других). 

А ваша теория модификации не ассоциируется с предметом исследования парадоксальных элюзий!

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А спросить про это у Алексея, а это кто?

Чуть выше в теме.Ник-техсвар.

Он все популярно может рассказать-опыта немеряно.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Лепило,

 

Сам время от времени покупаю б/у оборудование для себя, иногда даже дистанционно по фото/видео. Критерии такие:

 

- внешний вид источника

- состояние кабелей/держака/горелки/прищепки обратного кабеля.

- особое внимание уделяем панельным сварочным разъемам - нет ли там следов перегрева. Это тоже снаружи все видно.

- понажимать надо все кнопки, покрутить все ручки, пощелкать переключателями и посмотреть на результат.

- через вентилятор и решетки охлаждения смотрим внутрь, это если не разбирать, и смотрим чисто или нет.

- если боковины металлические, то чтобы снизу или на сколах эмали ржавчины не было.

- остается дугу зажечь, чтобы понять что на сегодня он работает.

 

Вот и все. Дальше все риски - мои собственные))

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более не добавить, все правильно сказал @ДенисМ 

 

Даже сам продавец не сможет сказать. через сколько аппарат сдохнет (при условии что не втюхивают) 

 

Нормальный аппарат должен себя на минималке адекватно вести (т.е. дугу ровно держать, проволока не дергать и т.п) и так же на максималке.

Ну на максимально возможной проверке ... не всегда есть все диаметры проволок и т.п. , так же варить ровно, без захлебываний и т.п. 

 

Ролики глянуть еще можно как вариант. А если в аппарате, что-то новое по сравнении с другим, то тут точно должно насторожить. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за Линкольн? У некоторых есть возможность проверить время горения дуги.

Это вы к чему? Сложно понять ход ваших мыслей без комментариев.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@copich, Человек спрашивает, можно ли посмотреть выработку. У него в списке есть Линкольн.ю я ему отвечаю.

 

Какая разница какой линкольн?

И как можно привязать время горении дуги к выработке?

1 Моточасов в аппарате нет

2 Время горения дуги может бы до бесконечности (на малом токе любой аппарат будет работать) или пока проволока не закончится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая разница какой линкольн?

И как можно привязать время горении дуги к выработке?

1 Моточасов в аппарате нет

2 Время горения дуги может бы до бесконечности (на малом токе любой аппарат будет работать) или пока проволока не закончится

По порядку:

1) Не на всех Линкольнах есть фиксация времени горения дуги.

2) Время горения дуги вполне сойдёт за моточасы, потому что

3) Маловероятно, что кому-то может прийти в голову мысль повесить источник на балластник на 5 Амперах и держать его там сутками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По порядку:

1) Не на всех Линкольнах есть фиксация времени горения дуги.

 

 

Главное в ваших словах это именно - не на всех. Вот от сюда и ... в общем этот момент не особо жизненно пригоден. Хотя и имеет место быть :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...