Jump to content

Тюнинг и ремонт выхлопа.


Recommended Posts

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

 

 

Вот такие "образцы народного творчества" приносят на ремонт.
Это не народное творчество, а заводское исполнение, глухая банка - это резонатор Геймгольца. Предположу, что трасса со старого Мерседеса, они любили такие ставить при том на премиум класс. Я себе такой же резонатор делал из огнетушителя, забивал даже формулу для расчета его геометрии в Эксель. Можно отсекать определенный диапазон частот без увеличения сопротивления потоку.
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

 

 

Предположу, что трасса со старого Мерседеса,
БМВ.

 

а заводское исполнение,
Завод не будет ставить отвод Д 57х3.5мм.(справой стороны фото) и разветвитель.

 

Можно отсекать определенный диапазон частот без увеличения сопротивления потоку.
  Резонатор " прилепили" так что, на 3000 об. "свист стоит"(цитата владельца).
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Завод не будет ставить отвод Д 57х3.5мм.(справой стороны фото) и разветвитель.
Про развитвитель вообще молчу, эта не из той эпохи, откуда родом выхлоп. В 80-х ни кто не тащился от хромированного куска трубы торчащей из под бампера, трасса заканчивалась отводом вниз или насадкой типа лейки от душа, чтобы выхлопные газы стелились по земле и не беспокоили окружающих.

 

 

Резонатор " прилепили" так что, на 3000 об. "свист стоит"(цитата владельца).
 Вот свист как раз может быть от этой убогой двойной насадки. Сомневаюсь, что косяк в резонаторе.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Я себе такой же резонатор делал из огнетушителя, забивал даже формулу для расчета его геометрии в Эксель
Олег, консультация нужна, небольшая.Просмотрел темы про резонаторы Гельмгольца и появились вопросы. 1- расчёт ведут на двухатомные газы,выхлопные газы имеют другие параметры.2- применение в расчётах массы воздуха, возможно ли заменить пропорциональный объём и перевести на массу воздуха?3- следует вводить  поправку , при расчёте " горлышка", движение потока возле трубы, или пересмотреть в сторону гидродинамики Эйлера? 4- может слишком "заморачиваюсь?  
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

 

Вот свист как раз может быть от этой убогой двойной насадки.
 @круазик,да запросто! Хоть фото данной опции и не даёт исчерпывающей информации о том, как выполнена разводка потока газов, но предположу, что весьма коряво. 
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@круазик, очень долго разбирался в этих резонаторах, сейчас уже не вспомню всего. Но где-то увидел очень простой пример, где объяснялся принцип работы этого резонатора. Если представить, что по трубе движется упругое тело, к примеру "попрыгунчик" - разиновый шарик, который ударяется о стенки с определенной частотой. И если в этой трубе на каком-то участке, перпендикулярно трубе, расположить пружину так, что шарик в какой-то момент попадет в эту пружину вместо стенки трубы, то частота его дальнейших ударов о стенку - изменится. Там действительно, если углубляться в теорию, то мозг сломать можно. Уже не помню - какую именно формулу брал за основу, но она работает. Потому как эта пружина из воздуха убирает не только пиковую частоту, но и какой-то диапазон, т.е. это далеко не снайперский удар, а скорее выстрел из дробовика, поэтому наверное сильно погружаться в теорию не стоит. Я замерил звук телефоном, получил график, есть диаметр трубы, есть объем емкости, забил в формулу - получил результат, который меня устроил. На сколько я все правильно сделал - не могу сказать, потому как больше такого опыта не было, вполне вероятно, что просто повезло и попал пальцем в небо.

Нашел свою табличку для расчета: расчет резонатора.zip

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...
  • 1 month later...

Можно ли собрать глушитель без сварки? Может и можно но я не умею. А делать разные глушители мне нравится и из нержавейки и из алюминия. Тут не будет про сварку, а только подборка результатов сварки.

 

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Это не выхлоп.Добрался до пинзгауэра,вместо 2-х вертикальных карбов( на которые нереально достать расходники) ставим горизональный "кейхен".В итоге- более простая регулировка и уменьшение высоты капота двигателя ( сравнима с " буханкой").post-9285-0-02281100-1589899101_thumb.jpg 

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 1 month later...
  • 5 months later...

А кто нибудь из достопочтенной публики умеет производить настройку мотора на выпуске, не в слепую, а с осознанием процесса?

Настройка на выпуске мало что даст без настройки на впуске. Совместная настройка даст прибавку 10-15% мощности, если карбюраторный двигатель - прийдется заново регулировать карбюратор.

Я читал много разных книг, наших и забугорных. В основном все - эмпирическим путем. Ну например "Специальный кроссовые автомобили багги" Назаров или "Design and simulation for-stroke engines" Gordon Blair 1999.  Хорошо написано  в "Performance Tuning in Theory and Practice Four Strokes"

A. Graham Bell 1981
 

И калькулятор на основе формул A. Graham Bell  с сайта Мезленного(Маслянный), наверняка русский эмигрант http://www.mezporting.com/exhaust_length.html  mez porting, Мезленный занимался доработкой ГБЦ.

 

Кстати, место соединения 2-в-1 трубу или 4-в-1 трубу у вас не очень хорошее, большие потери. Graham Bell в своей книге пишет про несколько другое соединение труб в пауке, там полосу металла оборачивают в виде конуса и приваривают 2-в-1 или 4-в-1, так меньше гидравлические потери(или аэродинамические).

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...