Jump to content

Recommended Posts

 Понадобилась мне для дачных нужд тачка. Ну там листья отвезти, пару кубов песка от ворот  перетаскать. Купил дешёвую энкоровскую, потому что дорогие тоже га не внушили доверия.

post-9066-0-76935800-1395341778_thumb.jpg

Ещё не начал её эксплуатировать, как уже выявился конструктивный косяк колеса. Вал еле держится в тонких опорах, колесо на валу сидит с зазором почти в пять десяток и ездит по валу влево-вправо.Ещё в существующем подшипнике обойма2 движется относительно обоймы1, а 3- относительно2 (ну это понятно, там шарики, но люфт-то зачем нужен.

post-9066-0-88702300-1395341743_thumb.jpg

Для начала хочу выпрессовать старые подшипники, подобрать новые , закрытого исполнения (я так понял там 32х15х12). На вал наплавить две шейки, посадить на них подшипники (пресс или азот). Ну и придумать- наварить усиленные  кронштейны вала по его краям. Колесо состоит из дух половин

post-9066-0-62985900-1395341722_thumb.jpg

, отсюда вопрос, прессовать каждую со своего края вала, потом их стягивать, или придумать на валу упоры(один съёмный, дгугой -нет), чтоб влево-право не смещались? Но тогда подшипник через одну шейку тащить, а на другой- оставлять, и колесо сажать в сборе. Есть какие идеи?

 

Зы. По усилению каркаса пока не думал, не знаю, где у него слабые места, эксплуатация выявит, а утяжелять тачку тоже не хочу зазря.

Link to comment
Share on other sites

Интуиция подсказывает, что овчинка выделки не стоит. 

Поганая конструкция, очень хлипкая. По этой причине лучше делать тачку самому на более основательных колёсах, которые продают фирмы, ориентированные на складское оборудование. 

Link to comment
Share on other sites

Может взять пруток потолще, на 16 например, середину оставить родного диаметра, на длинну растояния между подшипниками, а края проточить под существующий диаметр подшипника. Чтоб этот узел собрать и долго не разбирать, приглядитесь к покрышкам от моккиков, у них есть резина идентичная с резиной для тележек. 

По усилению - кенгурин есть, это уже плюс. Остальное от толщины корыта зависит. Если тонкое, то может и дно прогибаться, и переднюю кромку в дугу выгибать. Может ещё такая оказия быть, что края корыта находятся в горизонте, когда тележка на погрузке стоит, а стоит взятся за ручки и корыто здорого наклоняется вперёд. Бетон не особо удобно в такой возить, он же жидкий, выплёскивается вперёд при транспортировке.

Link to comment
Share on other sites

 

 

колёсах, которые продают фирмы, ориентированные на складское оборудование
 

Там цена, наверное, как за всю тачку (брал за 1300р.)

 

Сам бы я сделал, но она тяжелая очень получится, корыто я могу только из двойки сварить, неудобной прямоугольной формы. И трубу тонкостенную на ручки-каркас я нигде не возьму. Я в прошлый раз брал тачку у приятеля, та- два колеса от карпат(риги), кузов с тройки. ручка с трубы. Её перевезти- геморрой, да и катать, она тяжелее полезной нагрузки выходит.


Может взять пруток потолще, на 16 например, середину оставить родного диаметра, на длинну растояния между подшипниками, а края проточить под существующий диаметр подшипника. 

 

А ведь идея! И внутреннее уширение не помешает сажать подшипники, и двигаться по валу- не позволит.

С резиной- там камера стоит, вроде, не сифонит.

Корыто- тонкое. Стыдно сказать-шесть десяток. Думал и его усилить, но к этой толщине электрод даже подносить нельзя. 

Link to comment
Share on other sites

У тачки слабая покрышка и трубы тонкие.Я усиливал вот так как на картинке красным указано,пруток 10мм.Синим указал где лопнет.

post-177-0-45689200-1395349790_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

@митька51, и Вам, тёзка, спасибо. А можно ещё и бампер замутить из 15х15х1,5, что бы опрокидывать без страха помять корыто.

 

Интересно, чего может покрышка стоить, чёт скутеристов знакомых не припомню.... 

Link to comment
Share on other sites

Покрышка 3.00х8,ямаха минт,сузуки ран.

 

можно ещё и бампер замутить из 15х15х1,5, что бы опрокидывать без страха помять корыто.

Лучше вокруг обрамить тем же прутком 10мм,или полосой на заклепочник,чтоб цинк корыта не выгорал.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вот мой тюнинг...

Передний край корыта приподнял, чтоб в транспортном состаянии была горизонталь.

Пришлось удлиннить кенгурин, плюсом приварил опору пошире, чтоб не проваливалось в на рыхлых материалах.

Усилил дно

Переварил колёса, стали поуже и тачка влазит под бетономешалку.

 

post-11014-0-41939300-1395379404_thumb.jpg  post-11014-0-38429300-1395379438_thumb.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

вот блин, я прошлым летом так и не сподобился также усилить тачку, у меня правда одноколесная и гуляет по диагонали, думал сварить трапециевидную раму под корыто, но думаю что тогда отломятся ручки

Link to comment
Share on other sites

вот блин, я прошлым летом так и не сподобился также усилить тачку, у меня правда одноколесная и гуляет по диагонали, думал сварить трапециевидную раму под корыто, но думаю что тогда отломятся ручки

У меня такая же как описал ты (вы). Гружу по 4-5 ведер песка (кпримеру). гуляет по диагонали (на скручивание). Нынче вылечу вваркой между "ног" диагонального усиления "крест" и от осей к "совку" две раскосины. 

вся болезнь этих тачек в отсутствии пространственной фермы

post-3790-0-57708900-1395567654_thumb.jpg

В месте крепления укосин колеса к "совку" материал спасается от изломов шайбами-пластинами. У соседа видел тачку усиленную позади не крестом а листом фанеры - неудобно.. ногами стукаешся.

Link to comment
Share on other sites

У меня такая же как описал ты . гуляет по диагонали (на скручивание). 

вся болезнь этих тачек в отсутствии пространственной фермы

ногами стукаться это да, но боюсь усиливать чисто под корытом, тогда либо ручки отвалятся либо колесо

а что либо приделывать к самому корыту - оно ж с фольги, и так рвется

тачка до следующего приезда на дачу, а пока материал надо подобрать

Link to comment
Share on other sites

в данной конструкции распорки держат ножки, а от диагонального расшатывания нет, на рисунке я красным выделил места излома при усилении синим, а собирался сделать зеленый вариант, т е не вваривать в раму распорки, а каркас прикрутить к корыту, а потом раму тачки к каркасу, и потом подпорки против излома уже подварить или на болтах

post-5372-0-53612500-1395591733.jpg

Link to comment
Share on other sites

в данной конструкции распорки держат ножки, а от диагонального расшатывания нет, на рисунке я красным выделил места излома при усилении синим, а собирался сделать зеленый вариант, т е не вваривать в раму распорки, а каркас прикрутить к корыту, а потом раму тачки к каркасу, и потом подпорки против излома уже подварить или на болтах

А я сделал проще был у меня кусок листа 3мм отрезал и прикрепил под корытом и корыто сверху и родными болтами все соединил, лист и усиление и жесткость и дно корыта не ломает от камней да и вся конструкция улучшилась 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

По усилению- всем спасибо за идеи и буду рад новым. Начать решил с колеса. Вынув старые подшипники, понял, что счастья нет держатся они на краске и тонким пояском, придумал первый вариант втулки- вала, купил подшипники. Надо определиться со втулкой (может, по-другому замучу) и точить.

post-9066-0-54498600-1395670139_thumb.jpg

post-9066-0-40880200-1395670168_thumb.jpg

post-9066-0-43851200-1395670197_thumb.jpg

На сборочном слева-это стопорное кольцо и набор шайб.

Link to comment
Share on other sites

По усилению- всем спасибо за идеи и буду рад новым.

слишком круто для тачЬки, подобрать что то из велосипедных запчастей, либо колесо от мопеда с осью

Link to comment
Share on other sites

Сделал сегодня колесо.

post-9066-0-35063700-1395950893_thumb.jpg

post-9066-0-94957700-1395950866_thumb.jpg

При этом с грустью отметил, что два одинаковых импортных подшипника имеют разницу диаметров внутреннего кольца в полторы сотки и конус по верху в шесть микрон на 14 миллиметрах...такой хоккей нам не нужен. Но других не было, подогнал эти.

post-9066-0-61485300-1395950848_thumb.jpg

Теперь дело за кронштейнами колеса. Тут без сварки не обойтись, соскучился уже по держаку!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Провёл вчера первые полевые испытания. Перетаскал с пол-камаза песка на расстояние метров 25. Тачка, в принципе, жива. По каркасу- всё как Вы мне выше писали. Скручивается, загремел, передняя часть кузова норовит разогнуться/порваться по вальцовке. Приладился возить тачку ровно, без перекосов, поэтому, она и выжила. Буду проваривать каркас. Жалко, что полуавтоматом не умею пользоваться, ну попытаюсь электродом. Думаю только чем усиливать. Пруток- не уверен, что смогу хорошо проварить к тонкому, трубы тонкостенной- не достать. Полосу 20х2 попробовать что ли?

А, вот, колесо не подвело, не зря старался!

Link to comment
Share on other sites

В продаже есть просто колеса ажно по 300 рублей, много более прочные, чем то, что на тачке в первом посту.
Выкидываются китайские говноподшипники, и засовываются нормальные 202 из автомагазина.
Вот я таие колеса применил http://data.photo.sibnet.ru/upload/imgbig/125526933918.jpg

http://youtu.be/exfFS7jWAQ8

 

С 2009 года ещё живы. А в ямы на скорости влетал и прыгал, и боковая загрузка неслабая.

Edited by Trag090
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

Выкидываются китайские говноподшипники, и засовываются нормальные 202 из автомагазина.
 

Ну я по сути так и поступил, только одними подшипниками там дело не решалось.

 З.ы. Когда смотрел видео, всё ждал, что пилот полетит (вверх, разумеется), нет, не полетел)))

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

в недрах двора были найдены останки тачки строительной, убитой горестроителями 

ради интереса решил восстановить

купил колесо за 350 рэ, 2 дня пытал "токаря" чтобы он сделал ось, на 3й сподобился ( через начальника заставили))

 

post-5372-0-34371700-1409405480_thumb.jpg

post-5372-0-68784500-1409405501_thumb.jpg

post-5372-0-00166100-1409405510_thumb.jpg

post-5372-0-97650000-1409405520_thumb.jpg

post-5372-0-43474700-1409405609_thumb.jpg

post-5372-0-83657900-1409405784_thumb.jpg

post-5372-0-36789000-1409405795_thumb.jpg

Edited by Сусанин
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

А я сделал немного иначе из того, что было - профиль квадрат 15х15 и полоса 25. Вес добавился максимум 2,5-3 кг, зато прочность!!!

 

Колесо решил сменить после того, как это ушатаю.

post-12922-0-22166100-1416213448_thumb.jpg

post-12922-0-83965900-1416213457_thumb.jpg

post-12922-0-99163800-1416213469_thumb.jpg

post-12922-0-39892700-1416213486_thumb.jpg

post-12922-0-83898600-1416213499_thumb.jpg

post-12922-0-01689000-1416213516_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...