Перейти к содержанию

Пайка. Фотогалерея


Sakhalin_Cat

Рекомендуемые сообщения

  • 5 месяцев спустя...

Не прошло и пары лет...

Пару лет назад попробовал ради спортивного интереса пайку стальной гайки к алюминиевой пластине. Получилось легко. Но вот применения такого соединения не было. Здесь на форуме выкладывал фото эксперимента. Сегодня надо было сделать крепление алюминиевой лестницы-трёхсекционки на алюминиевый багажник. Крепление простое: пластина с отверстием на багажнике и крюк с отверстием болтом к пластине. Всё бы ничего, но резьба в алюминии долго не проживёт, если её часто вкручивать/выкручивать. На помощь пришли высокие технологии. К пластине АД-33 толщиной 4мм припаял стальную гайку М8. Потом грунтанул, дабы не ржавела. Теперь резьба будет служить долго.

Соединение алюминий+сталь делают либо на заклёпках с промежуточным слоем пластика или резины, либо через биметаллическую пластину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Соединение алюминий+сталь делают либо на заклёпках с промежуточным слоем пластика или резины, либо через биметаллическую пластину.
главное владельцам грузовиков об этом не говорить. Иначе устанут они кусочки резины в резьбовые и иные соединения подкладывать. Без шуток.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главное владельцам грузовиков об этом не говорить. Иначе устанут они кусочки резины в резьбовые и иные соединения подкладывать. Без шуток.

Это соединение подвергается нагрузкам и вибрации.Так что пайка там никак не прокатит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так что пайка там никак не прокатит.
Моё паяное соединение будет подвергаться нагрузкам, вибрациям, работать в среде электролита. И катит. Катит хотя бы потому, что паяные соединения в автомобилях используются повсеместно. 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX,солидарен с вашим мнением. Я много запаял резцов для токарей. А они там подвергаются и ударным и динамическим нагрузкам.  И ничего, терпят.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX,солидарен с вашим мнением. Я много запаял резцов для токарей. А они там подвергаются и ударным и динамическим нагрузкам.  И ничего, терпят.

Я в теории не силён .Соединения паяные разнородных металлов в различных сочетаниях я в жизни встречал.Но паянных алюминия и стали нет.На производстве тоже или заклёпки или сварка через биметалл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rustam016, попытаюсь объяснить. Дело в том, что ряд активности металлов представляет собой не одну прямую, а пунктир. Т.е. металлы разделённые более чем тремя пробелами будут представлять опасность друг для друга. Чем больше пробелов, тем более велик риск коррозии. Например, алюминий и сталь практически не будут корродировать между собой. А вот если сталь заменить на никель, то пойдёт коррозия, правда не очень сильная. Если заменить алюминий на бинарный сплав, то интенсивность коррозии увеличится, на тройной сплав - ещё более интенсивной будет. В рассматриваемом случае между двойным сплавом алюминия и железом стали менее 3 пробелов, т.е. скорость коррозии будет крайне низкой. Это первый аспект.

Аспект второй - принцип Ле Шателье. Скорость прямой реакции прямо пропорциональна поверхности реагирующих веществ. В данном случае поверхность реагирующих веществ крайне мала. Если её поместить в электролит, то можно увеличить, но это условие не выполняется.

Скорость прямой реакции обратно  пропорциональна концентрации продуктов реакции. Т.е. мало того, что коррозия может произойти, а может и не произойти. Что бы она и дальше продолжалась необходимо удалять продукты реакции. Это условие в рассматриваемом случае не осуществимо.

Аспект третий - технологический. Дело в том, что спаять алюминий и сталь просто так не удастся. Сварить можно, через образование интерметаллидов, а спаять нет. Пайка происходит через подслой цинка который гальванически нанесён на поверхность метиза. Т.е. прямого контакта между сталью и алюминием нет, что ещё больше снижает разность их сродства к кислороду.

Ну и по поводу соединения алюминия со сталью пайкой в промышленности. Это просто не требуется. Есть более технологичные способы, их и применяют. А в нашей жизни изготовить пластину биметалла при помощи сварки взрывом в гаражных условиях мало реально. Поэтому используем менее технологичные, скажем прямо - кустарные, но вполне себе эффективные способы.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rustam016, попытаюсь объяснить. Дело в том, что ряд активности металлов представляет собой не одну прямую, а пунктир. Т.е. металлы разделённые более чем тремя пробелами будут представлять опасность друг для друга. Чем больше пробелов, тем более велик риск коррозии. Например, алюминий и сталь практически не будут корродировать между собой. А вот если сталь заменить на никель, то пойдёт коррозия, правда не очень сильная. Если заменить алюминий на бинарный сплав, то интенсивность коррозии увеличится, на тройной сплав - ещё более интенсивной будет. В рассматриваемом случае между двойным сплавом алюминия и железом стали менее 3 пробелов, т.е. скорость коррозии будет крайне низкой. Это первый аспект.

Аспект второй - принцип Ле Шателье. Скорость прямой реакции прямо пропорциональна поверхности реагирующих веществ. В данном случае поверхность реагирующих веществ крайне мала. Если её поместить в электролит, то можно увеличить, но это условие не выполняется.

Скорость прямой реакции обратно  пропорциональна концентрации продуктов реакции. Т.е. мало того, что коррозия может произойти, а может и не произойти. Что бы она и дальше продолжалась необходимо удалять продукты реакции. Это условие в рассматриваемом случае не осуществимо.

Аспект третий - технологический. Дело в том, что спаять алюминий и сталь просто так не удастся. Сварить можно, через образование интерметаллидов, а спаять нет. Пайка происходит через подслой цинка который гальванически нанесён на поверхность метиза. Т.е. прямого контакта между сталью и алюминием нет, что ещё больше снижает разность их сродства к кислороду.

Ну и по поводу соединения алюминия со сталью пайкой в промышленности. Это просто не требуется. Есть более технологичные способы, их и применяют. А в нашей жизни изготовить пластину биметалла при помощи сварки взрывом в гаражных условиях мало реально. Поэтому используем менее технологичные, скажем прямо - кустарные, но вполне себе эффективные способы.

Спасибо за объяснения. Но не понимаю зачем такие сложности. Есть решения и дешевле и проще

Забыл добавить - надёжнее

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть решения и дешевле и прощеЗабыл добавить - надёжнее

Покажите если не трудно, как можно сделать.С фотками. В соответствующей теме...
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rustam016, я с вам полностью согласен. Я бы мог купить заклёпочник для резьбовых заклёпок. Ну, есть там у меня лишних 3-5 кусков на китайский заклёпочник. Обычно я от них прикуриваю, но могу в этот раз и изменить себе. Пару резьбовых заклёпок я засандалю. Потом положу его на полку до следующих заклёпок. Т.е. на пару лет. А если серьёзно, то я просто использовал то, что у меня было под руками. Будет под руками заклёпочник для резьбовых заклёпок, то может и им воспользуюсь. С уважением.

 

 

зачем такие сложности
скажу по секрету, я тот текст писал дольше чем паял. Пайка это быстро и очень просто.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы мог купить заклёпочник для резьбовых заклёпок. Ну, есть там у меня лишних 3-5 кусков на китайский заклёпочник.

 

А к нему еще и заклепки нужны разных размеров .  Я бы вот так сделал гайку и сперва к ней шайбу стальную приварить и сделать вырезы (можно и на наждаке ) , ну и прикладываем ее к люминке и сперва вырезы алюминием заплавляем и далее их соединяем в общий шов ну и поднимаем шов в высь по гайке на сколь необходимо (можно и наглухо заварить ) и бутерброд готов с мощной резьбой да и гайка при завертывании- отвертывание не провернется .

post-11842-0-41297700-1494710921.jpg post-11842-0-59113500-1494710937_thumb.gif

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Валер. Мне как-то раз встретилось изделие напоминающее такой пирог: алюминий, сталь, алюминий. И как раз так, как ты говоришь. Это был диск вариатора от довольно дорогого квадрика. Стальной фланец с пазами имел "юбочку". После чего от заливался силумином. Получался алюминиевый диск со стальным фланцем. Я фрезой разделывать, а там искры. Ну, магнит в дело - сталь! Вот такие подставы.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

@Rustam016, я с вам полностью согласен. Я бы мог купить заклёпочник для резьбовых заклёпок. Ну, есть там у меня лишних 3-5 кусков на китайский заклёпочник. Обычно я от них прикуриваю, но могу в этот раз и изменить себе. Пару резьбовых заклёпок я засандалю. Потом положу его на полку до следующих заклёпок. Т.е. на пару лет. А если серьёзно, то я просто использовал то, что у меня было под руками. Будет под руками заклёпочник для резьбовых заклёпок, то может и им воспользуюсь. С уважением.

 

 

скажу по секрету, я тот текст писал дольше чем паял. Пайка это быстро и очень просто.

 

Для Вас запаять алюминий со сталью просто, а для меня и тысячи  простых сварщиков это большая проблема. Я если честно и не интересовался этим вопросом. Думал раз в производстве не практикуют значит либо дорого либо не надёжно. Вот совет Валеры ( селко ) очень мне понравился . Только ко мне не обращались с такой проблемой.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'Rustam016' сказал(а) 14 Май 2017 - 21:20:

Для Вас запаять алюминий со сталью просто, а для меня и тысячи простых сварщиков это большая проблема.

 

В чём проблема-то, нагрел, припоем ткнул и готово.

Буквально первый опыт пайки 192м

post-19182-0-48136900-1494783192_thumb.jpg

 

Отверстие появилось после пайки -- пробил болтом

post-19182-0-01681700-1494783206_thumb.jpg

 

У меня правда за плечами 10 лет монтажей по промышленному холоду, тут но техника иная, ближе к низкотемпературной пайке. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Буквально первый опыт пайки 192м
у меня всего третья гайка. А у вас красивее, чем у меня получилось, надо то же попробовать 192-й.

А вот совет Валеры связан с серьёзной техникой в случае работы с нуля. Если ремонтная наплавка, то там там без матюгов не обойдёшься - высокие токи, бешеная подача прутка (бревна), может чуть позже найду старые фото ремонта бортов от грузовика. Там наплавка куска борта вместо сгнившего. Внутри стальная петля. Много току, много проволоки, куча дыма и мата. Куды ж без него.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...