Jump to content

Нормирование размера зазора в стыке труб


Recommended Posts

Подскажите какими документами регламентируетсяя размер допустимого/необходимого зазора между кромками свариваемого встык металла. В частности свариваются трубы встык. Трубы чёрные, внутр. 40, толщина стенки -3 мм. Варим электродом. Гады говорят - надо кромки под 45 и расстояние 2-3 мм. На кромки я сразу согласился, в остальном посылаю нах....

Для себя считаю, что на такой толщине никакого зазора не надо. Но сомневаюсь я.

 

P.S. Кстати и для ацетиленовой сварки тех же труб, какие зазоры и чем определются если можно.

Спасибо

Link to comment
Share on other sites

Подскажите какими документами регламентируетсяя размер допустимого/необходимого зазора между кромками свариваемого встык металла. В частности свариваются трубы встык. Трубы чёрные, внутр. 40, толщина стенки -3 мм. Варим электродом. Гады говорят - надо кромки под 45 и расстояние 2-3 мм. На кромки я сразу согласился, в остальном посылаю нах....Для себя считаю, что на такой толщине никакого зазора не надо. Но сомневаюсь я.P.S. Кстати и для ацетиленовой сварки тех же труб, какие зазоры и чем определются если можно.Спасибо

ГОСТ, вот и все документы.

Правильно говорят. Без зазора нет провара корня шва. Такие соединения ненадёжны.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
не знаю как ГОСТ сколько работал со старыми сварщиками все варят без зазора хотя я считаю что это неправильно. лично меня мастер за то что я зазор не делал год дрючил
Link to comment
Share on other sites

s2dent, есть же ещё разница в диаметре. Но лучше сразу научиться делать правильно, а неправильно всегда успеешь сделать.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Подскажите какими документами регламентируетсяя размер допустимого/необходимого зазора между кромками свариваемого встык металла. В частности свариваются трубы встык. Трубы чёрные, внутр. 40, толщина стенки -3 мм. Варим электродом. Гады говорят - надо кромки под 45 и расстояние 2-3 мм. На кромки я сразу согласился, в остальном посылаю нах....

Для себя считаю, что на такой толщине никакого зазора не надо. Но сомневаюсь я.

 

P.S. Кстати и для ацетиленовой сварки тех же труб, какие зазоры и чем определются если можно.

Спасибо

Существует множество разных стандартов на конструкционные элементы и размеры сварных соединений.

ДУГОВАЯ СВАРКА В ЗАЩИТНОМ ГАЗЕ. СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ ГОСТ 14771-76* Настоящий стандарт устанавливает основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений из сталей, а также сплавов на железоникелевой и никелевой основах, выполняемых дуговой сваркой в защитном газе. Стандарт не устанавливает основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений стальных трубопроводов по ГОСТ 16037-80.

РУЧНАЯ ДУГОВАЯ СВАРКА. СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ ГОСТ 5264-80 Настоящий стандарт устанавливает основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений из сталей, а также сплавов на железоникелевой и никелевой основах, выполняемых ручной дуговой сваркой.Стандарт не распространяется на сварные соединения стальных трубопроводов по ГОСТ 16037-80.

СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ГОСТ 16037-80(для разных видов сварки и для газовой тоже)

 

Помимо основных есть еще нормативные документы на строительство каких либо технических устройств и в них тоже приведены конструкционные элементы и размеры сварных соединений . Но мое мнение такое, при ручной дуговой сварке покрытым электродом каждый сварщик должен сам подобрать для себя три важные особенности: 1)притуплении свариваемых кромок; 2)зазор между ними; 3)силу сварочного тока. Особенно касается труб с маленькой толщиной стенки. Если найти золотую середину, то и корень шва спокойно варится без отрыва дуги и без колебаний электрода.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

не знаю как ГОСТ сколько работал со старыми сварщиками все варят без зазора хотя я считаю что это неправильно. лично меня мастер за то что я зазор не делал год дрючил

Так если эти старые сварщики всю жизнь проработали на ДСК где варили только арматуру то чему удивляешься ? А если по нормальному то зазорчик устанавливает сам сварщик. Оновное- что бы был провар

Link to comment
Share on other sites

руководящие документы РД 153-34.1-003-04 РД 34.15.027-93 госты и аттестации. из моей практики,тепловой коллектор 219 труба протяжонность 5000 метров с компенсаторами, устройство грунтовое в лотках,требования к стыку- разделка ,кромка45гр шов без отрыва гладкий, поворотный стык плеть 37 метров, варили без разделки, зазор 6мм в два приема,корень и основной валик,без поворотный кромка 45гр зазор 4мм,работы проводились зимой,электроды калили,в вагончике была печь,на трассе хранили в пеналах,подбор тока самостоятельный,были ленивцы которым в тягость носить тяжолый пенал,теплые электроды моментально впитывали влагу, вследствии брызги от раскаленного металла и мат разлетались с одинаковой скоростью.
Link to comment
Share on other sites

Если изначально понять, для чего нужен зазор, впоследствии не возникнет сомнение в его необходимости. ;) Зная свойства дуги (проплавляющие способности, магнитное дутье, плотность тока) представля, что такое "доля участия основного металла в сварном шве" - появится опыт формирования притупления и угла раскрытия разделки... :D
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 12 years later...
  • Модератор

У Вас в техкарте на данный документ вообще ссылок нет, для труб стандарт 16037-80. способ сварки РАД в данном документе-ЗН... у Вас в техкарте параметры сборки , в том числе и зазор указаны-чем не устраивают?..... так -то для Вас это документ к исполнению. и самодеятельность здесь не приветствуется

Edited by welderman
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Есть тех.карты на стыки, которых нужно придерживаться. Но в большинстве случаев сварщик сам о себя подгоняет зазор. Работая на ТЭЦ в большинство ПВД и ПНД( парапроводы низкого и высокого давления ) варятся на подкладных кольцах, и то кольца устанавливаются так чтобы было удобно и не нарушать требования тех.карт

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...