Перейти к содержанию

Сварка чугунных секций котла


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер
Присоединяюсь к сказанному @АВН.Как правило,теплообменные секции чугунных котлов делаются из серого чугуна.Варится он плохо,очень склонен к трещинообразованию.Тем более,что,даже если удастся заварить дефект,то,в процессе эксплуатации котла,будут возникать значительные перепады температуры (и,возможно,давления).Это запросто может вызвать дальнейшее растрескивание.Так что,с учётом вышесказанного,не советую затевать такой эксперимент.Если есть возможность,замените секцию котла.Нет-котёл лучше сдать в чермет...
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Самому никак, тут нужно спец. оборудование и опытный мастер, можете в Алватер попробовать позвонить, они сложными случаями занимаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяюсь к сказанному @АВН.Как правило,теплообменные секции чугунных котлов делаются из серого чугуна.Варится он плохо,очень склонен к трещинообразованию.Тем более,что,даже если удастся заварить дефект,то,в процессе эксплуатации котла,будут возникать значительные перепады температуры (и,возможно,давления).Это запросто может вызвать дальнейшее растрескивание.Так что,с учётом вышесказанного,не советую затевать такой эксперимент.Если есть возможность,замените секцию котла.Нет-котёл лучше сдать в чермет...

Думаю, правильный совет, но если уже сильно хочется экспериментов, то можете попробовать. Трещину нужно вырубить до полного ее удаления,  место сварки подогреть до приличной температуры в 300-650 градусов, затем варить чугунным электродом  на малых токах. Перегрев может привести к растрескиванию. После заварки дефекта следует медленное охлаждение со скоростью 100 градусов/час, снизить скорость охлаждения можно укутав радиатор в теплоизоляционный материал. Так что судите сами, насколько возможно выполнить такие условия в гаражных, не промышленных условиях

Изменено пользователем Cварщик Джо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

если уже сильно хочется экспериментов

Это если есть резервный отопитель. Если потом котёл подведёт в самый разгар отопительного сезона и холодов, эксперимент может дорого обойтись.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как правило,теплообменные секции чугунных котлов делаются из серого чугуна.Варится он плохо,очень склонен к трещинообразованию.Тем более,что,даже если удастся заварить дефект,то,в процессе эксплуатации котла,будут возникать значительные перепады температуры

 

Красненький на фото и написано что котел из Швеции из высокопрочного и огнеупорного чугуна. Но лопнула 3я секция в низу ближе к входу обратки , перепад температуры был большой. Мастера признали свою ошибку и исправили свой брак установкой нового котла (белого) и гидрострелки, за свой счет. 

Красный можно как резерв сделать , но пока я им не занимался . Новую секцию не найти, так что только ремонт , сварка или еще как пока под вопросом.  post-11842-0-07361800-1449864118_thumb.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лопнет всё равно. Проще одну секцию выкинуть и собрать без неё.

Секции как зап. часть не поставляют, можно целиком чугунку но стоимость легче котел новый купить.   А попробовать можно , если лопнет то в чермет. Секции имеют П образную форму и трещина где то 10мм Закон подлости , лопнул когда уже морозы стояли и чтобы не замерзнуть прямо под давлением 1,8ат и по мокрому залепил стеклоткань с жаростойким герметиком , три дня держал жидкость а потом потек но тут и спецы с новым котлом появились.

post-11842-0-37876700-1450033608_thumb.jpg  post-11842-0-76281800-1450033660_thumb.jpg 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
Я ремонтирую трещины в чугунных котлах отопления не сваркой, а клеем, под прижимную пластину. В большинстве случаев отсутствует необходимость демонтажа котла и время ремонта занимает до 3х часов. После этого времени котел можно эксплуатировать при полной нагрузке. Клей проверяю под нагрузкой 10бар и +110цельсия три недели, полет отличный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MishaG,вы поподробней опишите , что за клей , какая последовательность действий, продолжительность работы после ремонта ( если не первый котел).
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MishaG, бред не пишите. разбор-сбор котла час-полтора. сушка ЛЮБОГО хим. ср-ва для ремонта гидравлики 12-24ч.
ps. а если пришли порекламить очередную  *холодную сварку для ремонта всего*
бан.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну теоретически есть такие вещи как полимерные ремонтные муфты, но как правило все они основаны на эпоксидке, по адгезии лучше просто еще ни чего не придумали. Процесс полимеризации эпоксидки довольно долгий... Основная проблема - это разность линейного расширения металла и клея, поэтому испытание на давление - ерунда, можно и на суперклей, которые рекламщики используют (типа Космофена) заплатку приклеить металл-металл и она выдержит рабочее давление и температуру под 200 градусов, но при остывании - отслоится. Поэтому испытывать надо на циклические нагрузки.

Даже газодинамическое напытение показывает адгезию сравнимую с эпоксидкой.

Изменено пользователем G_Kar
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В основе нашего клея метилметакрилат. Разумеется и грунт не простой.

 

Мы испытываем клей циклично! Извиняюсь за долгое обновление видео на ютубе, мы стараемся и скоро добавим обновление! 

 

На сегодняшний день пройден показатель в 30 циклов.  Под одним циклом мы подразумеваем повышение давления с 8 до 12бар и с 20 до 120цельсия и остывание до 20цельсия с понижением давления до 8бар.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MishaG, бред не пишите. разбор-сбор котла час-полтора. сушка ЛЮБОГО хим. ср-ва для ремонта гидравлики 12-24ч.

ps. а если пришли порекламить очередную *холодную сварку для ремонта всего*

бан.

может это она, моя любимая- пластилинхолодная?

@MishaG, бред не пишите. разбор-сбор котла час-полтора. сушка ЛЮБОГО хим. ср-ва для ремонта гидравлики 12-24ч.

ps. а если пришли порекламить очередную  *холодную сварку для ремонта всего*

бан.

@MishaG, вы на вопрос так и не ответили-толкаете или сектант новой ереси?

думаю, надо парням дать шанс и..напильник.Пусть настрогают чугунной пыли и на чем нибудь нанотехнологичном ее замесят.

post-24096-0-40557000-1528578989_thumb.png

Изменено пользователем Ligatura FH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 7 месяцев спустя...
секции чугунного котла с трещинами/дыркой  не вижу

и не уведите 

потому что

 

 

Я ремонтирую трещины в чугунных котлах отопления не сваркой

 а потом уже не "я" а "мы" в общем испытатели

 

В основе нашего клея метилметакрилат. Разумеется и грунт не простой.   Мы испытываем клей циклично!

Я еще ни разу не встречал что бы кто то удачно смог заварить, но попытки постоянно осуществляются... а вы клей тут рекламируете.

Изменено пользователем Kurt1
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... в 80-х годах вояки при ремонте корпуса компрессора применяли клей , скорей он выполнял роль герметика\фиксатора скоб\пластин (особой формы ) которые заклинивались поперек трещины .У самого клея внушительная цифра на разрыв ( точно не помню  :sorry: ) могу позвонить бывшим механикам завода ., если они в курсе , в доступе двое еще двое вне доступа 50\50 по поводу ответа ...

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

.У самого клея внушительная цифра на разрыв ( точно не помню  ) могу позвонить бывшим механикам завода

Спросите и интересно. 

У меня какая то книжица была и там состав клея то есть самому алхимиком работать и написано для заклейки чугунных блоков ДВС и т.д. , гарантия 100% .

Вот запомнил только один компонент сего клея и это - алюминиевые квасцы и еще куча всего мешалось.  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...