Jump to content

Сварка трением с перемешиванием алюминия и его сплавов


Recommended Posts

Не ребят, вы трёте мне деталью об деталь, и нагревается там всё у вас до красна. А тут я нагрева не увидел, и детальки такие, что их друг об друга не потрёшь.

 

Саш я немного ошибся и где то мы терли и видео выкладывали , а эту тему что ссылку дал Точмаш23 создал .

Вот посмотри видео и человек болгаркой, конечно хрень но поучительно . http://websvarka.ru/talk/topic/432-svarka-video/?p=423450

Разогревается металл и алюминий на глаз не увидишь так как до состояния "пластилина " вот от сель и с перемешиванием , это как например в бетономешалку норму всего засыпаешь и перемешивается , если например воды бухнеш больше то песок и цемент на дно садиться а вода перемешивается , конечно может не совсем корректный пример .

Edited by selco
Link to comment
Share on other sites

Сварка трение с перемешиванием обеспечивается за счет очень качественной подгонки двух поверхностей. Зазоры, провалы и т.п. не допустимы. Сварка осуществляется на холодную. Конечно в пятне перемешивания, там температура пластичности. Но алюминий, до красна ... В ТИГ сварке, я не видел красного алюминия :) после того как ванна закристализавалась. 

Используется специальный инструмент. Головка в неком виде похожа на центровочное сверло. Сразу же этим инструментом осуществляется и поверхностная фрезеровка. Поэтому после сварки идет утонение материала, что для шва дает порядка 95% прочности основного материала. 

 

Но не все так просто, как они показали. И удивительно лично для меня, должны были проведены 1000 + 1 испытания. В серию точно не должно было это пойти. Должны были запустить несколько тестовых баков с таким видом сварки. 

 

Посмотрите "СЕСПЕЛЬ". Завод в Чебоксарах для сварки алюминиевых полуприцепов использует именно этот вид сварки. Результат отличный но не все радужно. Обварку горлышек и прочей нависухи, все равно делают ТИГ сваркой. Сварка очень щепетильна к зазорам и смене высоты. Поэтому только гарантированное прилегание и простое в пространственном положении варится. 

 

Но в руках интересно держать, что было из двух элементов, а сейчас это одно целое. А шва как бы и нет... 

 

P.S. разновидность сварки алюминия из периода СССР, сварка на постоянном токе на обратной полярности плазмой. Лично у меня опыт без разделки кромок 15 мм алюминия за один проход продавливал. Т.е. корень шва получается и усиление шва сразу же. Но очень интересно, точнее очень не приятно, когда алюминий в жидком состоянии начинает кипеть... Но это уже другая история. Для сталей использовали ТИГ сварку погруженной дугой. А вот трение с перемешиванием, я не помню на наших заводах. Наверное все же из-за бугра пришла технология. И на сколько понимаю, что имеется ограничение по толщине материала, не весь можно так вот сварить. 

 

 

а пока искал видео, забавный станочек попался.... 

 

 

@selco, видео с болгаркой, довольно информационное получается. В целом дает понимание процесса. 

Edited by copich
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
видео с болгаркой, довольно информационное получается. В целом дает понимание процесса

 

Плавка чугуна в домашних условиях населением Китая во время Большого скачка тоже довольно информативна,только стоит ли этим заниматься?

 

mao.jpg?itok=Wh1koW-9

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Плавка чугуна в домашних условиях населением Китая во время Большого скачка тоже довольно информативна,только стоит ли этим заниматься?

 

mao.jpg?itok=Wh1koW-9

 

Ну не нужно все смешивать в один котел. Отливку алюминия в домашних условиях довольно просто сделать. А плавку чугуна, довольно вредно для здоровья. 

Заводы закрываются. Сами себе не могут хорошего чугуна отлить. А так же алюминия и прочего. Сдавать в цветмет, алюминий при условии, что можно из него сделать полезности без особых затрат, проще чем покупать чушки такого же сомнительного качества, но совершенно за другие деньги. Поэтому, я бы так строго не подходил бы к вопросу. 

 

 

Если по теме, то человек показывает, что получается, а не как нужно делать. И сварка трение с перемешиванием для домашних нужд не сильно эффективное. Хотя при условии, что и ТИГом не могут заварить, может даже для кого-то будет как выход из сложившейся ситуации. Правда, лично мне такая ситуация в голову не приходит. Видимо из-за имеющегося в доступности ТИГ МИГ и точечная сварка. 

 

Да и конечно можно привести как пример, палка-копалка. Ей вскапывать огород конечно ни кто не будет. Есть не заменимая альтернатива - лопата. А вот отливка чугуна ... Не знаю, может и будет актуально :) на даче поставить маленькую доменную печушку :)

Edited by copich
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

Объединил, переместил. Спасибо @Ferio.

 

@NikOtiN, в таком количестве каменщиков, и инженеров строителей нанимать -- это они там серьёзно решили за стройку взяться. 

Ну а так то по вакансиям -- печально конечно.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

печально конечно.
 

У нас как всегда .

Трение с перемешиванием принадлежит британцам с 1991г , но вот наш соотечественник предлагал сие аж 1967г , посмотрели дали авторское свидетельство и благополучно   забыли и забили !!!  .

https://ritm-magazine.ru/ru/public/svarka-treniem-s-peremeshivaniem-alyuminievyh-splavov-pri-izgotovlenii-rkt

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

После главного сварщика с выбитыми зубами и сварки " оргоном" дальше видео ниасилил.Начинаю понимать,почему ЦУП потом отдает команды скотчем проклеивать сварочные швы на МКС.А так Валерий прав,рацуха ещё лохматых годов.ПС У деда в доме все трубы,фитинги,поливалки в огороде , канализация и даже подставка под ёлку были из нержи,сваренные ТИГом.При чем тут топливные системы ракет,это уже история умалчивает.)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

и дешевле чем с аргоном
А  если посчитать.

 

 

Отливку алюминия в домашних условиях довольно просто сделать. А плавку чугуна, довольно вредно для здоровья. 
А в чем разница (кроме температуры)? Легко и вредно,  другими словами безвредно и нелегко?

 

 

в таком количестве каменщиков, и инженеров строителей нанимать-- это они там серьёзно решили за стройку взяться.
Скорее  не дать старому окончательно развалиться.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...