Jump to content

Сварка разнородного металла(Колёсная сталь и вал колёсной пары)


Recommended Posts

Доброго дня!

Нужна помощь в подборе электрода для сварки полуавтоматом колеса трамвайной тележки к валу. На данный момент как бы мы не старались всегда получается трещина в месте соединения с колесом. Фото вложил. Поделитесь опытом, кто сталкивался с такой проблемой

6af00ff9-3818-480f-8af7-11ed161fe1c8.jpg

4144de23-be23-466f-bd5a-450b65aa9ce8.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

А разве там сварка вообще применяется? Насколько мне известно,крепление колеса к оси осуществляется прессовой посадкой.

А у Вас данная пара в качестве чего будет применяться?

А то как-то боязно...:pardon:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Правильно, обычно это свободная посадка под шпонку или посадка с натягом. 

Колёсная пара установлена на трамвайную тележку. Нагрузка не более 3т(кроме веса конструкции).

Вот и мне боязно. Варим примерно 2 раза в год с одинаковым "успехом". Кроме как сварка нет вариантов. Производитель оборудования отсутствует, аналогов нет.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

В смысле, Вы что на этом транспортном средстве перемещать планируете? Это внутрицеховой транспорт?

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
26 минут назад, welderman сказал:

В смысле, Вы что на этом транспортном средстве перемещать планируете? Это внутрицеховой транспорт?

По-видимому,это такой "транспортный переход" между пролетами цеха. Верхний транспорт по одному пролету,верхний по другому,а между ними рельсы и транспортная тележка.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Всё одно  как-то стрёмно:tongue:, а ТС не пояснит, что будет, если сварное соединение разрушится в процессе эксплуатации? В смысле, велики ли будут потенциальные проблемы?

 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
2 минуты назад, welderman сказал:

а ТС не пояснит, что будет, если сварное соединение разрушится в процессе эксплуатации?

Ничего не произойдет. Такие тележки перемещаются,прикрепленные к тросу через редуктор.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Ну тогда понятно.Осталось узнать,чем всё это безобразие сваривалось ранее.Подозреваю 08Г2С максимум,на холодную....

Link to comment
Share on other sites

Предположение о назначении тележки верное, кроме привода движения. Стоит отдельный электромотор на цепном приводе.

Пробовали на горячую и на холдодную, и с медленным остужением(читай подогревом газовой горелкой). Результат всегда один. Пока инфы о типе электродов так и не получил. Как ответят дополню.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
4 часа назад, welderman сказал:

Ну тогда понятно.Осталось узнать,чем всё это безобразие сваривалось ранее.Подозреваю 08Г2С максимум,на холодную....

Какая нагрузка на этот шов? ..в принципе никакой Обыкновенная самодельщина.. Среднеуглеродистые  стали. Сварка УОНИ (LB52U) со всей вытекающей отсюда технологией сварки.Чем сваривается танковая броня? Близким по составу к AlSi316 сварочным материалом.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, welderman сказал:

В смысле, велики ли будут потенциальные проблемы?

смотря что лежит :) поэтому советовать что либо, себе на шею хомут вешать. А если у сварщиков- недосварщиков, мозгов не хватает, то тут совет потом боком вылезет, да карму по-портит. 

А колесо очень похоже на чугуняку, хотя конечно могу крупно тут ошибаться.  

Но не суть. Судя по фотографии, не понятно что там грели и как, зажигалкой . Да и чем варили не очень важно, я имею ввиду материал, судя по отсутствию следов нагрева материала и наличии рядом краски, люди вообще не понимают что делают. Взяли 200А и как погнали как погнали, да вот не гонится все ни как... А может и того меньше, нет в аппарате 200А ... Может электродом лучше бы разогрели, но тут-то еще и П\А 

6 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Ничего не произойдет.

а варить тогда зачем? Если колесо и так зафиксировано между рельсами и тележкой самой держится, я имею ввиду в распор подшипников или каких либо упоров... Есть сомнение, что колесо поехало отдельно от тележки. 

В противном случае, если шпонку срезало, так взяли и просверлили бы, да болтяру туда вогнать.  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Доброе утро. Там уже нечего сверлить, много насверлено со всех сторон, поэтому сварка. Колесо скорей всего из высоколегированной колёсной стали(не чугун точно). 

Тележка возит материал, при сходе колеса тележка остаётся стоять на рельсах, но уже никуда не едет.

Прошу всё же подсказать какой электрод выбрать и как варить разнородный металл без трещины.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Если нет возможности сделать термообработку после сварки–тогда используйте  доступный Вам сварочный материал с максимальным содержанием никеля.Например, что-то типа Св-07Х25Н12Г2Т, Св-08Х25Н13БТЮ, Св-07Х25Н13..Буржуинский аналог- AWS A5.9 ER309 (L/LSi/LMo)

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Спасибо. По термообработке - нет возможности. Максимум что можем - подогреть газовой горелкой. Есть пирометр, но прогреть нормально не удаётся, конструкция быстро тепло забирает.

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, welderman сказал:

Если нет возможности сделать термообработку после сварки–тогда используйте  доступный

 так то оно так. Только не услышали чем варили. Что за аппарат, каким током, каким диаметром проволоки. Тут что не советуй, если мощи в аппарате нет, а подогреть толком не могут - результат плачевный. 

@Nergal покрытые электроды чем хороши в вашем случае, остывание под коркой шлака. Это затягивает время остывания. Сварка П\А, если достаточно мощности аппарата и правильно настроен режим, все равно достаточно быстрый нагрев и быстрое остывание. Быстро остыли - формирование ванны идет с образованием крупных кристаллов - фактически в будущем залог трещин если даже сразу не лопнет.  Нет хорошего прогрева, чуда не будет, даже если реально правильный материал будет. Прогрев либо внешний должен быть если не хватает энергии от аппарата либо обеспечиваться сварочным аппаратом и режимом сварки. 

Я был на одном предприятии, детали перед наплавкой, подогревали почти день, час работы и остывание под одеялом. Ну это не ваш случай. Но все же. Хоть 30 мин, хоть час, но греть надо, если аппарат не вытянет по току. С такими толщинами и 300А не достаточно. Тут и 500А, наверное захлебнется. Хотя если проволока 1.6 или жирнее, может что-то и получится. 

Edited by copich
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
В 12.07.2024 в 12:09, Nergal сказал:

Колесо скорей всего из высоколегированной

Ну,это вряд ли...скорее высокоуглеродистой, хотя может и среднеуглеродистая сталь.Вам бы для чистоты эксперимента чпокнуть  анализатором (RFA) по кАлесу и оси.Тогда и гадать по технологии не придётся.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
В 12.07.2024 в 12:09, Nergal сказал:

Колесо скорей всего из высоколегированной колёсной стали(не чугун точно). 

Чем вы занимаетесь на своей работе,имею в виду вашу должность,если задаете такие вопросы? Откройте браузер,забейте в строку поиска- Сталь для вагонных колес/осей. Найдите -Колеса цельнокатаные ГОСТ такой -то,сталь такая -то;технология сварки такая-то. Если нельзя соблюсти технологию сварки,то возьмите электрод ОК 6320 с содержанием ферритной фазы 5-6% и приляпайте свое колесо.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 12.07.2024 в 17:12, Nergal сказал:

По электродам пока инфы мне не дали.

Если варить что-то непонятное, я бы посоветовал электродв АНЖР-2, ЭА 395/9, ОЗЛ25Б. Если их нет на заводе, то достать будет сложно. И дорого. Я бы посоветовал сверху присобачить низкоуглеродистую шайбу, и приварил к оси по кромке отверстия нержавеющими электродами. 

Представленная конструкция обречена. 

Link to comment
Share on other sites

В 14.07.2024 в 08:03, Точмаш 23 сказал:

Чем вы занимаетесь на своей работе,имею в виду вашу должность,если задаете такие вопросы? Откройте браузер,забейте в строку поиска- Сталь для вагонных колес/осей. Найдите -Колеса цельнокатаные ГОСТ такой -то,сталь такая -то;технология сварки такая-то. Если нельзя соблюсти технологию сварки,то возьмите электрод ОК 6320 с содержанием ферритной фазы 5-6% и приляпайте свое колесо.

Доброго дня. Работаю полотёром естественно.

Гост на сталь не подойдёт, ибо оборудование производства Германии довоенных лет. Было б так просто, не стал бы ветку создавать. По технологии колёсная пара к валу крепится на шпонку. 

За марку электрода благодарю. По идее должен подойти. Я не сварщик и не лаборант металловед, сразу в голову не пришло по составу(предполагаемому) колеса отнести его к схожим с нержой.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Струня сказал:

Если варить что-то непонятное, я бы посоветовал электродв АНЖР-2, ЭА 395/9, ОЗЛ25Б. Если их нет на заводе, то достать будет сложно. И дорого. Я бы посоветовал сверху присобачить низкоуглеродистую шайбу, и приварил к оси по кромке отверстия нержавеющими электродами. 

Представленная конструкция обречена. 

Спасибо, в копилку вариантов внёс. По результатам дополню.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
39 минут назад, Nergal сказал:

в голову не пришло по составу(предполагаемому) колеса отнести его к схожим с нержой.

Всё правильно, никакого сходства с нержавеющими сталями в материале вашего колеса нет и в помине.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...