Jump to content

Ведет металл присварке


Recommended Posts

Добрый день!

Прошу помочь советом начинающему сварщику. Столкнулся с проблемой: профильная труба 25х25х2, хочу сварить прямоугольник 1мх0,5мх1м, режу металл на ленточной пиле (выдерживаю угол 90 и 45 градусов), выставляю конструкцию с использованием магнитных уголков, проверяю углы большим угольником, ставлю прихватки (не провариваю), снимаю магниты, прикладываю угольник, а там все углы сместились на градусов 5-10.

Использую аппаратом WERT 200, всё выкручено в минимум, варю с газом и медной проволокой. Может аппарат поменять? Хочу попробовать аппарат с функцией холодной сварки.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Напряжения, создаваемые прихватками, больше, нежели силы, создаваемые магнитными уголками. Посему и деформации. Для устранения - жёстко фиксировать изделие на столе или в иной приспособе.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Антон_30RUS сказал:

Может аппарат поменять? Хочу попробовать аппарат с функцией холодной сварки.

Замена аппарата не выправит мозг. Это не в обиду сказано, а к тому, что в процессе неплохо бы разобраться, т.к. без опыта (о чем вы сами сообщили) надо изучать сначала технологию, а потом инструменты для ее выполнения. Для начала, если есть ровная поверхность подходящих размеров, закрепите жестко к ней свою рамку, прихватывайте и сваривайте также закрепленной. И пока не остынет можете также не снимать зажимы. В общем случае сварочный шов всегда создает напряжения. 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, mehanik1102 сказал:

Напряжения, создаваемые прихватками, больше, нежели силы, создаваемые магнитными уголками. Посему и деформации. Для устранения - жёстко фиксировать изделие на столе или в иной приспособе.

Правильно понимаю, если использовать сварочный стол 3D  с мощной оснасткой, где используя мощные упоры и струбцины, смонтировать конструкцию и обварить, то после года все остынет конструкция будет цельной и её не уведет?  

1b047b550aa5071d77386a83b42683be.png

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Антон_30RUS сказал:

Правильно понимаю

Правильно! Но - есть нюансы. Иные конструкции требовали Отжига-отпуска в заневоленном виде.

Стол Вы показали правильный. Работал я с таким. Жалко его засирать брызгами.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
46 минут назад, mehanik1102 сказал:

Правильно! Но - есть нюансы. Иные конструкции требовали Отжига-отпуска в заневоленном виде.

Стол Вы показали правильный. Работал я с таким. Жалко его засирать брызгами.

Отжига-отпуска в заневоленном виде - это прогрев газовой горелкой уже проверенные сварные соединения (до красноты)? Сама конструкция по прежнему жестко закреплена на столе.?

 

Edited by Антон_30RUS
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Антон_30RUS сказал:

это прогрев газовой горелкой

Да. Только для сварки 4 профильных трубок этого делать не нужно. Хотя, всё зависит от требования к конструкции.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Антон_30RUS сказал:

и её не уведет? 

еще как уведет, но значительно меньше чем без фиксации, т.к. фиксация магнитами = нет фиксации. А совет, что делать, зависит от ваших требований. 

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, copich сказал:

еще как уведет

Обязательно! :rolleyes: А, с учетом того, что профиль весь сам по себе кривой и крученый.... :pardon:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Обязательно! :rolleyes: А, с учетом того, что профиль весь сам по себе кривой и крученый.... :pardon:

Скажите пожалуйста, как и чем можно сварить ровно?

Хочу комод сделать:

1257250634_.jpg.fa190c9c45a107dc640d44c62e8ebc4e.jpg

Информацию взял с сайта https://loft-art.ru, как у них так ровно получается?

 

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Антон_30RUS сказал:

как

В стапеле.

 

35 минут назад, Антон_30RUS сказал:

чем

полуавтомат, шлифмашина и порошковая окраска.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Антон_30RUS сказал:

как у них так ровно получается?

опыт. 

12 минут назад, Антон_30RUS сказал:

как и чем можно сварить ровно?

 ТИГ, МИГ\МАГ, ММА, Лазер, Плазма... все что угодно.

Стол, стапель, даст лучше результат, но от поводок не уйти полностью. Поэтому надо знать правила, где как варить. Т.е. можно легко обойтись и магнитами :)

Если время дорого, то быстрее такое варить на МАГ\МАГ с УШМ в руках. Чуть медленнее но наверное доступнее ММА плюс УШМ. Но это если надо спрятать швы или места сопряжения деталей. Ведь сварку можно делать там где не нужно чистить. А хорошо подогнанные детали, практически без зазора будут сидеть и их необязательно в круг обваривать. 

Если нужно стыки и лицевые спрятать, то два предыдущих метода и 100% использование УШМ. Но если время есть и ТИГ, то все это же самое легко можно получить практически без УШМ. Т.е. более чистый сам процесс и сразу под покраску. И если учесть, что лицевые стыки сваренные ТИГ-ом, то теоретически может и в то же время уложиться, ведь не понадобится УШМ или если понадобится то совсем минимально.       

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Антон_30RUS сказал:

Хочу комод сделать

Искать холоднотянутые трубы и делать их лазерный раскрой, чтобы в шип-паз все собрать. Поставить маленькие прихватки ТИГом, потом прижимать каждую грань к базовой плоскости и проваривать необходимый минимум. 

А если рез из под УШМ, труба какая была, и первый опыт в сварке, то можно здорово прилипнуть в этом деле. Такие каркасы не зря дорого стоят, ибо время на изготовление они сжирают совершенно несоразмерно их габаритам и конфигурации. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Сан Толич сказал:

Искать холоднотянутые трубы и делать их лазерный раскрой, чтобы в шип-паз все собрать. Поставить маленькие прихватки ТИГом, потом прижимать каждую грань к базовой плоскости и проваривать необходимый минимум. 

А если рез из под УШМ, труба какая была, и первый опыт в сварке, то можно здорово прилипнуть в этом деле. Такие каркасы не зря дорого стоят, ибо время на изготовление они сжирают совершенно несоразмерно их габаритам и конфигурации. 

Спасибо за ответ. С УШМ есть опыт работы, зачищать швы научился. Купил ленточную пилу, пытаюсь пилить ровно. В планах купить стол 3D, с этим понятно. Вы говорите про TIG аппарат, такое подойдет - Аргоно дуговая сварка neon вд-201ад(AC/DC)?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Антон_30RUS сказал:

акое подойдет - Аргоно дуговая сварка neon вд-201ад(AC/DC)?

да все что угодно... толщины малые - токи малые. Следовательно что есть или можно взять у кого-то. Главное в вашем случае DC. АС нужно для алюминия и его сплавов. Следовательно любой аппарат для ТИГ сварки на DC режиме. Только конечно тут опыта нужно поболее чем с МИГ\МАГ. 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Антон_30RUS сказал:

TIG аппарат, такое подойдет

Если работа разовая - можно обойтись аппаратом для сварки покрытым электродом - MMA. К нему прикупить горелку с вентилем, баллон с аргоном и редуктором. вот только ловкость рук нужна - поджигать дугу касанием.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...