Перейти к содержанию

Нужна помощь ребята, расскажу в описании


Рекомендуемые сообщения

Отправляют в командировку в Москву, течь идёт по шву силового трансформатора, сваривать нужно по месту, трансформатор с маслом, подскажите пожалуйста, что и как лучше сделать, сварка полуавтоматом 

IMG-20230831-WA0061.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Была тут схожая задача, только вместо бака  трансформатора–картер привода буровой установки.Консилиум решил, что дело–табак,без слива–шансов нуль, максимум-приколхозить крепёж под заплатку, как временную меру.

 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
15 часов назад, Мексиканец сказал:

Отправляют в командировку в Москву, течь идёт по шву силового трансформатора, сваривать нужно по месту, трансформатор с маслом, подскажите пожалуйста, что и как лучше сделать, сварка полуавтоматом 

Что-то мешает налить в бак масла,пробить его/прорезать по шву/ и "поэкспериментировать" со сваркой на глазах посылающих  вас в командировку? Вы получите практически полное представление о предстоящей работе,да и ваши работодатели тоже. Еще попробуйте железнодорожную цистерну с машинным маслом таким образом починить...что там мелочиться с трансформатором. Это больше не к вам,а к вашим работодателям.

  • Like 3
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Мексиканец сказал:

как правильнее сделатт

а при чем тут чугун? Основная мысль @welderman , гласит, что проблема в масле. Если вы знаете не только как держать горелку но и технологию, что для сварки противопоказано, то поймете, если с комментариями из темы немного ознакомитесь, а не вырвите слова только из названия этой темы.

 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Точмаш 23 сказал:

пробить его/прорезать по шву/ и "поэкспериментировать"

да достаточно взять две пластины, пальчик окунуть к масло и пройтись им по месту будущего шва. Этого уже хватит. Не раз просили заварить детали, после станочной эмульсии. Мол у нас мыть перед сваркой не будут ... 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

А так решение этой проблемы видится следующим образом:вдоль шва с обеих сторон приварить шпильки,взять маслостойкую резину в несколько слоев и прижать ее металлической пластиной...ничего нового здесь нет.

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

В бытность мою работы на Крайнем Севере( я уже писал на этом ресурсе об этом) смелый прораб и не  менее отважный газорезчик решили разобраться с емкостями из под масла.Без слива остатков. Ещё без  ряда мероприятий.Слабоумие и отвага.... Всё кончилось плохо.У Вас схожая задача.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Мексиканец сказал:

течь идёт по шву силового трансформатора, сваривать нужно по месту, трансформатор с маслом, подскажите пожалуйста, что и как лучше сделать, сварка полуавтоматом

Я вижу временный колхоз. Но для этого нужно представление, где течь и в каком положении. 

1. Сначала тщательно очищается место течи от всякого говна и брызг. Гладким все должно быть. Потом берётся кусок резины, армированный скотч и заплата из стали. Кусок резины должен перекрывать течь. Заплата должна быть на 200-250 мм шире резины. По периметру заплаты зачищается краска.

2. Если течь капельная, дурочка небольшая- она закрывается пальцем, вокруг всё обезжиривается и залепляется скотчем. Сверху накладывается кусок резины и подпирается, чтобы загерметизировать. Зачищается под сварку периметр заплаты. 

3 Накладывается заплата и подпирается, чтобы резина держала масло. Держала в смысле не давала засрать поле работ до того, как сделаем.

4. Быстренько завариваем самую нижнюю сторону заплаты, чтобы  сделать кармашек и переходим на вертикальную и верхнюю. В принципе, можно приварить в нижней части болт и сделать отверстие для слива масла, пока вертикал завариваете. Потом болт с прокладкой завернуть.

5. Не забывать, что работаете с ГЖ. Бак с маслом будет охлаждаться маслом. Если есть под горловиной воздух- долить масла под край и накрыть крышкой. Если не наваливать тока- ничего не будет- в зоне сварки нет воздуха. Масло вокруг- меры защиты- пятна засыпать песком, подготовить асбестовые полотна, пенные огнетушители, углекислотные, если аппарат загорится. 

Самое главное тот шов, которые будет держать масло первым заварить хорошо с первого раза. иначе потом делов не будет... Да и остальные с первого раза хорошо варить надо.

Изменено пользователем Струня
  • Like 3
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Точмаш 23 сказал:

А так решение этой проблемы видится следующим образом:вдоль шва с обеих сторон приварить шпильки,взять маслостойкую резину в несколько слоев и прижать ее металлической пластиной...ничего нового здесь нет.

Тоже очень годный вариант. Я бы так и сделал.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
3 минуты назад, Струня сказал:

если аппарат загорится.

Ну аппарат–вероятность низкая, а вот емкость транса-вполне.Но так вариант рабочий....подобным образом с течью в водяных баках боролись успешно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, welderman сказал:

Ну аппарат–вероятность низкая, а вот емкость транса-вполне.

Это как повезёт. А вдруг в панике в лужу масла кто-то кинет что-о или сам прыгнет. А потом загорится. Или в горящее масло кинут что-то. Вот, для ГЖ- пенный огнетушитель, для электроустановок- углекислотный. Смотрите не перепутайте.  

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы учитывайте: на сколько видно, изделие новое и надо не времянку сделать, а сделать по заводу, чтобы изделие не возвращать на завод, а оставить как есть. Если я правильно понял (ИМХО). Поэтому шпильки и "присра..." наверное не рассматривается, следовательно ответ будет - никак. Сливать масло, обезжиривать и тщательно и только потом качественно заварить, покрасить и будет в итоге счастье. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, copich сказал:

Поэтому шпильки и "присра..." наверное не рассматривается, следовательно ответ будет - никак. Сливать масло, обезжиривать и тщательно и только потом качественно заварить, покрасить и будет в итоге счастье. 

Я думаю, что если бы была возможность сделать полноценный ремонт по правилам, то сюда бы не писали... Транс уже стоит, гудит. Часов на пять можно наверное отключить... Но обезжирить такой огромный бак... ХЗ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
43 минуты назад, Струня сказал:

Транс уже стоит, гудит.

Не увидел этой инфы.Возможно, смонтирован, но не запущен. Да и гадать зачем? Топикстартер ушёл уже давно, а мы всё дискутируем.:drinks:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то видел такой документ - РДИ 34-38-058-91 ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ. ТРАНСФОРМАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЕМ 110 - 1150 кВ, МОЩНОСТЬЮ 80 МВ×А И БОЛЕЕ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Цитата

3.13.8. При производстве сварочных работ на трансформаторе с маслом необходимо, чтобы уровень масла в трансформаторе был выше места сварки на 200 - 250 мм. При сварке для уменьшения или устранения течи масла допускается создавать разряжение в надмасляном пространстве трансформатора. Не допускается производить сварку на трансформаторе без масла.

 

rdi_34-38-058-91.pdf

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
4 часа назад, NikOtiN сказал:

Как-то видел такой документ - РДИ 34-38-058-91 ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ. ТРАНСФОРМАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЕМ 110 - 1150 кВ, МОЩНОСТЬЮ 80 МВ×А И БОЛЕЕ. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

 

rdi_34-38-058-91.pdf 2 MB · 3 загрузки

Все верно. Речь же не идет о том,как устранить течь масла сваркой. Сварка только ниже уровня масла,иначе -возгорание , может быть взрыв.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Сварка только ниже уровня масла,иначе -возгорание , может быть взрыв.

В принципе, если нет кислорода, то варить можно ёмкости и трубопроводы с газом, бензином, маслом и т.д. Даже есть такая вполне легальная технология вварки штуцера в газовую трубу под газом (без продувки):

1. Снижается давление до минимума.

2. Сверлится отверстие. устанавливается над ним штуцер с краном.

3.Потом поджигают газ. Он должен гореть спокойным факелом.

4. Сварщик спокойно обваривает штуцер, кран закрывают.

Все, монтируем дальше трубопровод.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
11 минут назад, Струня сказал:

трубопроводы с газом, бензином, маслом и т.д.

С газом,да. Врезки выполняются под низким давлением.А что касается инструкции по сварке трансформаторов, то это уже конкретика,а не допущение возможных вариантов :сварка ниже уровня масла,выше -воздушная подушка.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
10 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Все верно. Речь же не идет о том,как устранить течь масла сваркой.

Да и  следующий пункт прямо требует обезжиривания поверхностей-

3.13.10. Сварочные работы в емкостях и узлах, в которых ранее было масло (расширителе,

выхлопной трубе, термосифонном фильтре), необходимо производить при усиленной циркуляции

воздуха через их внутренние полости. Перед сваркой промасленные поверхности необходимо

обезжирить.

Там еще есть пара интересных мест.... но прямо к делу не относящихся...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
50 минут назад, welderman сказал:

3.13.10. Сварочные работы в емкостях и узлах, в которых ранее было масло (расширителе,

выхлопной трубе, термосифонном фильтре), необходимо производить при усиленной циркуляции

воздуха через их внутренние полости. Перед сваркой промасленные поверхности необходимо

Это элементарная техника безопасности при выполнении работ с горючими материалами . Человеку или группе людей,занимающихся ремонтом оборудования,кажется,что требования безопасности это нечто разумеющееся,но лично их не касающееся, как бы это требование существует само по себе, а они -работники сами по себе, и безопасность и работники никак  с друг другом не пересекаются. Требования по технике безопасности касаются прежде всего исполнителя работ-того же сварщика,слесаря...пусть подумают о себе,чтобы не остаться инвалидом,остаться живым. Надо помнить,что за каждым требованием ТБ стоит чья -то смерть  или увечье...правила писаны чьей -то кровью.

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Добавлю. В советское время министерствами рассылались циркулярные письма в производственные подразделения.Происходил какой-то случай, связанный с гибелью людей. Эти случаи выходили за рамки ТБ,скажем, нетипичные, но возможные.Указывались причины приведшие к гибели людей и указывалось на что конкретно надо обратить внимание в работе аналогичных подразделений в данный момент.Информация доводилась под роспись персонала. Оперативно реагировали, и это было правильно.

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
В 06.09.2023 в 17:57, Мексиканец сказал:

течь идёт по шву силового трансформатора

Где конкретно–неизвестно.Положение–аналогично.Толщина металла, протяженность трещины( кстати, с чего мы решили,что там трещина?) интенсивность истекания масла–всё тайна, покрытая мраком. Надо закруглять эту академическую дискуссию ни о чём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...