Jump to content

Программа настройки сварочных процессов


hvr63

Recommended Posts

1 час назад, copich сказал:

сварка швеллеров однофазными аппаратиками и прочее и прочее...       

Извиняюсь, а где прописана сварка швеллеров 3 фазным аппаратом? 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
1 час назад, zakovika сказал:

Но это даёт представление о событиях на Чернобыле и что ожидать туркам в будущем. Да, не  очень как-то. С другой стороны форумчане теперь знают кого надо расстрелять за грядущие неполадки на атомной чего-то там в турции.

Вы перебарщивает, и тянете сову на глобус. Скиньте ссылку на выводы комиссии, расследовавшей аварию на ЧеАЭС, где там выводы, что авария произошла из за разрушения сварочных швов, при штатном режиме работы реактора. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
  • Мастер
8 часов назад, copich сказал:

Ведь смысл не только в самой идеи, но и как ее предложить массе пользователей.     

То что разрабатывается для крупного серийного  производства,не совсем подходит для мелкосерийного,не говоря о сервисно-гаражном.Для первого -очевидный экономический эффект,для второго -проблемы и убытки, а для третьего -Раздел Техника-молодежи- Сварка для любознательных.

  • Like 2
Link to comment
3 часа назад, zakovika сказал:

Я привёл формулу эффективной мощности

Я вижу Вы разбираетесь. Тогда прикладной вопрос.

Я в программе соорудил функцию, назначение которой уже правда и забыл.

Сам вопрос: какова практическая полезность сей информации в МОЕЙ программе? Поясню. Я не производственник и на проблемы производства я клал, как говорится, из под хвоста. Но почитал много всяких сообщений про тепловложение, про дядек с секундомерами и теперь боюсь в свои любительские руки взять горелку и приварить чего нибудь к самолету, или к верстаку.

ПС. Что-то начинаю вспоминать про назначение данной опции. По моему, я сильно боялся горячих трещин на легированных сталях (а может холодных).

1744225909_.thumb.jpg.55661f72f215b9e6d24a4074b900ee19.jpg

309391301_2.thumb.jpg.7a6e4ea856b4a54d0ba33ee63bc94cc4.jpg

Link to comment
23 часа назад, Luza сказал:

Вы перебарщивает, и тянете сову на глобус.

Ну это как сказать, человек то с треда пропал, значит рыльце то в пушку.

 

21 час назад, hvr63 сказал:

По моему, я сильно боялся горячих трещин на легированных сталях (а может холодных).

Вопрос за проверку на холдные/горячие трещины имеет несколько сотен методов. Все они с разными подходами и никакого физ-мат описания.

Link to comment
21 час назад, hvr63 сказал:

Но почитал много всяких сообщений про тепловложение, про дядек с секундомерами и теперь боюсь в свои любительские руки взять горелку и приварить чего нибудь к самолету, или к верстаку.

К секундомеру я пришёл не по своей воле, просто часто слышу: "Всё, что сделано в России говно. Я лучше китайское куплю чем российское!". вот и решил проверить на говно. И правда говно, но заказчик платит! Обратите внимание на сварочные швы контейнеров. И на не вывернутую геометрию оных.

 

21 час назад, hvr63 сказал:

Сам вопрос: какова практическая полезность сей информации в МОЕЙ программе?

Это выдержка из

AWS D1 .1/D1 .1 M:2020 An American National Standard

Structural Welding Code-Steel

Low melting temperature base metal elements such as sulfur, phosphorus, copper, tin, lead, and zinc can cause solidifica­
tion or "hot" cracking. Utilizing low admixture WPSs and joint details that do not rely on penetration to gain strength may
help minimize hot cracking tendencies. Higher levels of carbon, coupled with higher levels of alloys, whether intention­
ally or unintentionally added, increase steel hardenability and increase hydrogen-related or "cold" cracking tendencies.
Low-hydrogen practice, higher preheat and interpass temperature, as well as postheat operations, reduce cold cracking
tendencies. The material may range from easily weldable to unacceptable weldability. Investigation into the relative
weldability is essential (see References 3, 5, and 6).

Link to comment
1 час назад, zakovika сказал:

Обратите внимание на сварочные швы контейнеров. И на не вывернутую геометрию оных.

Как раз работал зам. главного инженера на предприятие по выпуску, в том числе контейнеров (под комплектацию газопроизводящей аппаратуры). Со швами у нас было все замечательно.

12 минут назад, zakovika сказал:

Higher levels of carbon, coupled with higher levels of alloys, whether intention­
ally or unintentionally added, increase steel hardenability and increase hydrogen-related or "cold" cracking tendencies.
Low-hydrogen practice, higher preheat and interpass temperature, as well as postheat operations, reduce cold cracking
tendencies.

У меня в алгоритме, в основном, упор делался на высокие скорости сварки. В связи с чем были опасения в слишком высокой скорости кристаллизации сварочной ванны. Пришлось принимать меры в виде индикации теплофизики процесса и обвешивания алгоритма кучей всяких коэффициентов. Математика всего этого оказалась сильно причудливой и сам процесс сварки слабоуправляемым. Основная причина - геометрические параметры детали, которые очень сильно меняют характер теплового поля от изделия к изделию. Из последних доработок программы - выделение в особую категорию алгоритма сварки деталей с малым диаметром. Алгоритм получился весьма примитивным из-за плохо прогнозируемого поведения теплового поля.

  • Like 1
Link to comment
13 часов назад, hvr63 сказал:

В связи с чем были опасения в слишком высокой скорости кристаллизации сварочной ванны. Пришлось принимать меры в виде индикации теплофизики процесса и обвешивания алгоритма кучей всяких коэффициентов. Математика всего этого оказалась сильно причудливой и сам процесс сварки слабоуправляемым.

Чтобы на равных разговаривать по теме мне надо провести исследования самому пристегнув к ним теорию. Последняя запчасть для лабораторного стенда придёт после 19 апреля. Потом можно объединиться или сравнить результаты практики/теории на то или иное соединение

 

13 часов назад, hvr63 сказал:

Из последних доработок программы - выделение в особую категорию алгоритма сварки деталей с малым диаметром.

В сварке есть три формулы котоые находят тепловложение в массивное тело, пластину, брусок. А если применить формулу для бруска с температурой плавления из железо-углерод диаграммы. Или температуры плавления для аллюминия.

Формулу что-то найти не могу.

Link to comment
Posted (edited)
2 часа назад, zakovika сказал:

Формулу что-то найти не могу.

И не надо, я все равно переделывать уже ничего не буду, если что-то не так. Но наверняка так. Толстую книжку при написании программы пришлось прочитать.

Так-как ручная сварка все же отличается от автоматической (хотя бы тем, что сварщик может принимать решения в процессе сварки), то меня больше волнуют ее алгоритмы, как более сложный. А как частный случай - алгоритмы орбитальной сварки.

По тепловложению. Сварка кольцевых швов - это отдельная песня. Тут движущееся тепловое поле сталкивается с тепловым полем начала сварки. Плюс ко всему проблемы с отраженным тепловым полем от краев детали, которые, как правило, близко и не симметрично расположены и теплоотвод в систему зажима детали. Все это иногда приводит к отрыву дуги от сварочной ванны, из-за недостаточного тепловложения, или наоборот чрезмерный перегрев, особенно в зоне завершения сварки. Все эти факторы требуют гибкого алгоритма интегрированного управления скоростью сварки, так-как управление силой тока сварочной дуги труднореализуемо. У меня применено: управление задержкой начала движения (для формирования сварочной ванны); ускорение после старта (как вариант - с прямолинейной, или криволинейной зависимостью). Самим ускорением с криволинейной зависимостью тоже можно управлять по процентному соотношению отдельных участков. Вот так все не просто. А если во все это вмешивается предварительный (а иногда попутный) подогрев детали из легированной стели, то задача усложняется кратно. И мое мнение: никто, даже технолог, все это считать не будет.

Edited by hvr63
  • Like 1
Link to comment
32 minutes ago, hvr63 said:

У меня применено: управление задержкой начала движения (для формирования сварочной ванны); ускорение после старта (как вариант - с прямолинейной, или криволинейной зависимостью)

Может не впопад но всё-таки https://youtu.be/UfhCpo2Zbe0?t=715

Link to comment
В 12.04.2024 в 19:49, Luza сказал:

Извиняюсь, а где прописана сварка швеллеров 3 фазным аппаратом? 

Не надо словами играться. На П\А крутанул напряжение, проволока поверхностно плавится, провара нет. Шов есть. Энергия в 3-х фазнике и энергия в однофазнике различается. А так же технологические решения для получения результата. 

  • Upvote 1
Link to comment
23 часа назад, copich сказал:

Энергия в 3-х фазнике и энергия в однофазнике различается. А так же

Позвольте узнать, как может отличаться энергия? У меня к примеру выставлено 22 В, и 5,3 м подача, на однофазном аппарате, что следуя вашей логике я получу при выставлении этих же параметров на 3 ф аппарате?

 

23 часа назад, copich сказал:

А так же технологические решения для получения результата.

 я думаю, что я знаю технологические решения для получения результата, а вообще решения прописываются в техкарте, и одно из них предподогрев, и пироконтроль. 

  • Upvote 2
Link to comment
1 час назад, Luza сказал:

что следуя вашей логике я получу при выставлении этих же параметров на 3 ф аппарате?

использовать другие режимы, чтобы не заниматься  

 

1 час назад, Luza сказал:

предподогрев, и пироконтроль. 

А так конечно, хорошо, что вас филосовствовать понесло, только данная тема не называется "курилка".

И если следовать теме, то конечно теперь вы сможете делая подогрев, точно понять какое теперь нужно количество энергии и скорректировать режимы сварочного аппарата! :good: Только не забудьте учесть теплопроводность материала и конечно рассеиваемую мощность. Я верю, у вас все получится! 

 

Link to comment
36 минут назад, copich сказал:

Только не забудьте учесть теплопроводность материала и конечно рассеиваемую мощность. Я верю, у вас все получится! 

36 минут назад, copich сказал:

использовать другие режимы, чтобы не заниматься  

Знаете, если прописан режим сварки 17, 5 В, и 4,5 м подача, то Вы, хоть на 3 фазном, хоть однофазном аппарате, на производстве будете обязаны соблюдать режимы, приписанные в карте, для сварки условного швеллера.

 

36 минут назад, copich сказал:

И если следовать теме, то конечно теперь вы сможете делая подогрев, точно понять какое теперь нужно количество энергии

Да, и даже буду делать замеры пирометром в 75 мм в сторону от места сварки, чтоб не выйти за пределы 250 градусов. Видите ли, между нами разница в том, что я работаю  сварщиком на производстве 24 года, и Вы мне будете рассказывать за режимы сварки швеллера, и что их нельзя сваривать однофазным аппаратом. И таки да, здесь не курилка, так что полемизировать с Вами по поводу очевидных вещей не вижу смысла.

Link to comment
1 час назад, Luza сказал:

если прописан режим сварки

вы тему видели в которой излагаете свои мысли? Главное в вашей фразе - прописан! 

 

1 час назад, Luza сказал:

полемизировать с Вами по поводу очевидных вещей не вижу смысла.

вот и славненько. 

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...