Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Хотелось бы узнать по подробнее о сварке рамы ,а именно всю технологию.

Я занимаюсь сваркой,ремонтом на трассе.До сих пор частенько приходилось варить камазовские рамы,но если не усиливалось дополнительно то через какое-то время рядом со швом появляется трещина.Варю обычно LB с разделкой кромок за два прохода,усиливаю куском той-же рамы на болты.Пробовал усиливать накладкой в виде ромба,но тоже через пол года пошла трещина.

Прошу совета:как и чем лучше делать подобные швы,а также хотелось бы узнать марку данной стали.

Тот же вопрос по сварке осей полуприцепов(иномарки).

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял моя проблема в том что я перегреваю метал.

Плазменного резака у меня нет,но думаю приобрести в ближайшее время.

За технологию отдельное спасибо!

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шов трескается в зоне термического воздействия, там где метал закалился. Я практиковался на предприятии где изготавливаются рамы для фур Вольво, Рено. Вся работа происходит по чертежам со строгим соблюдением технологий. Мне показывали фото рентгена и разрезов швов с дефектами, после того как выборочная рама была отослана в Швецию, где специалисты Вольво на стенде её проверяли. Рама должна была выдержать 2 миллиона циклов нагрузки, а лопнула на 56 тысячном. :wacko: Но оговорюсь, это была рама которая была сварена только-только после открытия предприятия. Сейчас качество на высшем уровне. Мне кажется, если нет возможности провести необходимую подготовку, или не хватает мастерства, то лучше не браться за раму. Это лично моё мнение. без обид. :blush: А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина. Это я тоже видел на фотках. Удачи! ;)
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина.

Всё правильно и главное корень должен быть проварен по всей длине разрыва иначе порвёт снова.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шов трескается в зоне термического воздействия, там где метал закалился. Я практиковался на предприятии где изготавливаются рамы для фур Вольво, Рено. Вся работа происходит по чертежам со строгим соблюдением технологий. Мне показывали фото рентгена и разрезов швов с дефектами, после того как выборочная рама была отослана в Швецию, где специалисты Вольво на стенде её проверяли. Рама должна была выдержать 2 миллиона циклов нагрузки, а лопнула на 56 тысячном. :wacko: Но оговорюсь, это была рама которая была сварена только-только после открытия предприятия. Сейчас качество на высшем уровне. Мне кажется, если нет возможности провести необходимую подготовку, или не хватает мастерства, то лучше не браться за раму. Это лично моё мнение. без обид. :blush: А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина. Это я тоже видел на фотках. Удачи! ;)

Да я бы рад не браться,но когда он груженый и товар портиться,а водила чуть не плачет и готов заплатить любые деньги лишь бы доехать,приходится.

Не очень хочется чтобы потом обо мне плохо отзывались.

Сегодня варил ось на "Скании" (переломилась в десяти сантиметрах от рессоры) сделал все как описал Миротворец, только электродом LB и разделывал болгаркой .На разделку и сварку ушло почти четыре часа с перекурами и переодеванием (весь день дождь) особое внимание уделил корню.Водитель обещал позвонить через недельку.Груз 38 тонн.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
Позвонил?
Я уж и не помню.Думаю еслиб позвонил то обязательно запомнил бы.

Хорошее забывается быстро.

Если бы не доехал,то со зла обязательно позвонил бы.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Газелька грузовик то вот мои пять капель. У сестриного мужа газель фермер. Ездил постоянно с перегрузом, рама лопалась. Просил варить. А я такой прям спец по рамам и автопрому с металлом вообще что сам понимал - дохляк это. Тем более образование техническое, в курсе что металл он бывает разный и свойства свои в зависимости от условий нагрева и остывания с удовольствием меняет. Как правильно заметил выше уважаемый Миротворец- если нет возможности сделать правильно лучше вообще не делать. Прошу прощения за вольность трактовки. Но варил, а оно опять лопалось. Тем более кто раму у газели видел, знает что рамой это только по определению назвать можно. Поэтому решил я боле не поступаться здравым смыслом и усилить всю эту порнографию швеллером номер 27(если память не подводит) и болтовым соединением. Полежать конечно под ней пришлось. Попримерять, помахаться, но вот уж четвертый год поди как, никаких проблем.

Потом платформу кузова ему сварили из швеллеров номер шесть, подрамник из швеллеров, в кузове лист чечевица. Четыре балона поперек два вдоль под кузовом. Короче 3200кг сухой вес теперь у ГАЗексуса))) Но берет боле двух тонн за раз. И на ледяных горках не гальмует.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Уважаемые профессионалы и знатоки сварочного дела, необходима ваша помощ!В процесе ремонта грузовика возникла необходимость сварочных работ в каласально ответственном месте , после удаления гнилушек на лонжеронах ,где крепление оси балансиров. Требуется качественная сварка ,нужно приварить метровые куски от другой одноименной рамы. Условия работ близкие к полевым есть розетка с напряжением в 220вольт ,инверторный сварочный аппаратСАИ220,возможно ли им управиться, проваривать небольшими расстояниями, или необходимо варить только полуавтоматом в среде защитного газа .Вразумите .Заранее благодарен

@владимир из камышина,

Главная особенность это разделка кромок плазменным резаком(потому что ломаются обычно там где даже резаком сложно подлезать). Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться. Первый проход проварка корня; ток 100А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика. Второй и третий проход ток 110А точно так же но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга. Четвёртый проход ток 120А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл(3-5 валиков и прерывание дуги( если честно, то каждый случай сварки рам очень индивидуальный)). Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум 5 мм варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный. Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится. Таким способом варю с 1994г правда раньше с СО2 и проволокой 1мм, а ток такой же. Правда гиморно это и долго, иногда на 30см шва уходит целый день(с подготовкой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые профессионалы и знатоки сварочного дела, необходима ваша помощ!В процесе ремонта грузовика возникла необходимость сварочных работ в каласально ответственном месте , после удаления гнилушек на лонжеронах ,где крепление оси балансиров. Требуется качественная сварка ,нужно приварить метровые куски от другой одноименной рамы. Условия работ близкие к полевым есть розетка с напряжением в 220вольт ,инверторный сварочный аппаратСАИ220,возможно ли им управиться, проваривать небольшими расстояниями, или необходимо варить только полуавтоматом в среде защитного газа .Вразумите .Заранее благодарен

Что за грузовик ?

И желательно фото со всех сторон ,тогда уж можно подумать.

САИ 220 не плохой аппарат и мощности его достаточно ,электрод LB он потянет на легке.

Почитай внимательно эту тему здесь все хорошо описано.

Сейчас могу дать только один совет:швы делайте как можно дальше от крепления оси.

Вот еще почитай:Ремонт полуприцепа "Krone" и других - Фотогалерея - Форум сварщиков WebSvarka.ru

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грузовик МАЗ-64229 фото в данный момент не возможно,есле только попоже,смысл вопроса о том как варить такое место и чем ,на словах из швелера рамы т.е из лонжерона вырезан уголок т.е нижняя полка и равная полке стенка , проведена разделка кромок с обоих сторон Х накладки и косынки не подойдут для усиления т.к не позволяет крепление оси балансиров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@владимир из камышина, я почему-то всегда считал, что самые ответственные швы варятся именно РАДС, т.к. меньше всего охрупчивают околошовную зону. Есть кино в интернете где показаны одинаковые образцы, заваренный тремя видами электросварки. Образцы подвергаются изгибу. Самый хрупкийшов- РДС, шов, выполненный РАДС не отличается от основного металла.

Рамы серьёзных багги варят аргоном итд.

Отсюда и вопрос у меня такой возник.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грузовик МАЗ-64229 фото в данный момент не возможно,есле только попоже,смысл вопроса о том как варить такое место и чем ,на словах из швелера рамы т.е из лонжерона вырезан уголок т.е нижняя полка и равная полке стенка , проведена разделка кромок с обоих сторон Х накладки и косынки не подойдут для усиления т.к не позволяет крепление оси балансиров

Про то что ее не варить ,а менять нужно вы понимаете.

Как я понимаю другого выхода у вас нет.

Варите электродами LB на минимально возможном токе ,не разгоняясь по 5 мм примерно ,давая остывать.Сначала проварить корень потом зачистиь болгаркой ,затем наложить сам шов таким же мокаром.Пусть шов будет не красивым но главное не нагревайте до красна ,чтобы околошевная зона не закалялясь.

Ну как то так.

Может еще кто дополнит или поправит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@владимир из камышина, я почему-то всегда считал, что самые ответственные швы варятся именно РАДС, т.к. меньше всего охрупчивают околошовную зону. Есть кино в интернете где показаны одинаковые образцы, заваренный тремя видами электросварки. Образцы подвергаются изгибу. Самый хрупкийшов- РДС, шов, выполненный РАДС не отличается от основного металла.

Рамы серьёзных багги варят аргоном итд.

Отсюда и вопрос у меня такой возник.

Я как то в теории не силен, может более опытные меня поправят,но я сварку рамы аргоном даже не рассматривал.

Чтобы сделать шев тигом нужно хорошо разогреть кромки иначе не будет должного провара ,а с кромками сильно разогревается и околошевная зона ,а нам нужно этот разогрев свести к минимуму.

Я когда варю раму то беру с собой термос с чаем,потому что постоянно даю металлу остывать.В среднем на поперечный шев камазовской рамы уходит больше двух часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@владимир из камышина, а я наоборот: опыта мало, но читаю про сварку много.

В пособии Юхина "Ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитных газах" на второй странице в описании преимуществ РАДС первым пунктом обозначено: "Минимальный нагрев основного металла". Ещё этот метод хорош тем, что шов по химсоставу не отличается отосновного металла, т.к. аргон- инертный газ и в химреакции не вступает, и основной металл непрерывно охлаждается потоком холодного газа.

 

Подождём более компетентных форумчан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@KVARTAL,Я варю инверторным китайцем и только LB электродом ,а если есть возможность работы в помещении то стараюсь использовать полуавтомат со смесью газа.На улице П\А не использую только из за ветра .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все так страшно как казалось.

В данном случае рама в пополам не переломилась и это очень хорошо.

Старый кусок конечно на выброс(он слишком устал),подогнать новый и обварить как описывалось выше.

Внутреннюю накладку на карданные болты и она еще походит.

Думаю здесь все случилось из за того что телега ослабла и начала ходить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@владимир из камышина, Здравствуйте Владимир Вставка внутри это заводские усилители рамы , они тоже с донора к ним прикручивается ось балансиров старые пришли в негодность и они уже гдето в пути
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не все так страшно как казалось.

В данном случае рама в пополам не переломилась и это очень хорошо.

Старый кусок конечно на выброс(он слишком устал),подогнать новый и обварить как описывалось выше.

Внутреннюю накладку на карданные болты и она еще походит.

Думаю здесь все случилось из за того что телега ослабла и начала ходить.

Как бороться с зоной термического воздействия ,она больше метра
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бороться с зоной термического воздействия ,она больше метра

Ну чего тебе все неймется?

Ни как ты ее не победишь ,а вот свести ее к минимуму возможно.

В теории вообще нельзя ее восстановить,но как говорится:если очень хочется то можно.

Если все грамотно сделают и хорошо проварят,то она (рама)еще походит.

Ты просто не видел на каких рамах ездят некоторые"клоуны"на трассе,в теории им передвигаться должно быть страшно ,но они еще и грузят в две нормы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не бойтесь делайте.

Главное чтобы сварной хорошо корень проварил и сверху усиление положил широким швом с перекрытием основного метала.

Еще я бы варил в нескольких местах,то есть с одного края потом с другого пока остывает в середине и т. д и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не бойтесь делайте.

Главное чтобы сварной хорошо корень проварил и сверху усиление положил широким швом с перекрытием основного метала.

Еще я бы варил в нескольких местах,то есть с одного края потом с другого пока остывает в середине и т. д и т.п.

Спасибо теперь осталось сварьщика с электродами найти не палеными
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...