Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом часть 1


Рекомендуемые сообщения

Не понимаю...Изготовить бобышку под ось эксцентрика из стали,приварить к полумесяцу,полумесяц прикрутить к существующему фланцу болтами,предварительно под них нарезать резьбу.Останки старой бобышки удалить,плоскость подшабрить.Хотя я может чего-то не вижу.

post-25281-0-08270000-1544188304_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За последнее время по чугуну, Тиг:

корпус с гидравлики, вырвало седло подшипника, панч

http://piccy.info/view3/12843244/98f28d396d7a97001f5ee455a4fcd85e/

дырка с яйцо размером, оборвало шатун

http://piccy.info/view3/12843245/4d1beeb2a9a141c23d081a8767a9d124/

колектор т4. засверлил, разделал, начал варить (обратноступенчато, панч, по 1-1.5см, с проковкой), не перегревал, а он начал трещать, гад такой. В конечном итоге выбрал потресканное и заварил все мнжкт, с перепугу проковав и его. Керосин выдержал, о красоте уже речь не шла.

http://piccy.info/view3/12843251/d893f53e653caf90c2514f766da6b198/

http://piccy.info/view3/12843254/995d28e269cc620e01551001ad9476af/

Насколько вообще допустимо коллектора заваривать мнжкт?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

колектор т4. засверлил, разделал, начал варить (обратноступенчато, панч, по 1-1.5см, с проковкой), не перегревал, а он начал трещать, гад такой.

 

А предварительный общий подогрев коллектора был? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@VVB,

Заваривать коллекторы сплавами на основе меди нельзя. Газовая коррозия превратит шов в труху,следа не останется.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да, прогрел немного, в руках еще можно было держать

Видать недогрели,вот и трещало.Такое случается,когда горелкой локально  только место сварки греешь,а не весь объем детали.Хотя,странно..Панч часто прощает многие недочёты.

р.с.в руках можно удержать сколько градусов?35-40? в перчатках примерно 50...

 

 

 

VVB, Заваривать коллектора сплавами на основе меди нельзя. Газовая коррозия превратит шов в труху,следа не останется.

Про МНЖКТ ваше замечание понятно и я сам даже с этим согласен. Но вот "Selko"(Валерий) варил,варит присадкой CuSi3 коллектора и вроде держат.

Теория и практика разнятся?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serj55441, болевой порог у всех разный, но усредненно 70 градусов болевой порог для ладони и пальцев. А Валера многое делает не как все. Но у него опыт как у троих и чуйка как у комара, что вену под курткой находит.
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но у него опыт как у троих и чуйка как у комара, что вену под курткой находит.

Ну Константин , ты мне льстишь и я как все. 

Ну да было такое дело , но попадаются и такие кои и с подогревом и ПАНЧ трещат . Ну и выход первый шов и назовем его корень ПАНЧ или нерж и не обращаем что трещит , ну и потом скобочки из нерж и обвариваем CuSi3 или МНЖКТ усю конструкцию для герметичности . Ходят и вот один таков частый гость в Грузовом центре , спросил поменял коллектор , да нет на варенном езжу и уже 4 года как работает.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый. Принесли коллектор с газ 67. А свариваться не хочет.перепробывал и на холодную и на горячую. ММа-есаб по чугуну. Tig так же никелевая и нержу пробывал. Дугу зажигаешь, присадок плавится, а кромки как бенгальский огонь. ВЫГОРЕЛ?

post-20372-0-61098800-1545408369_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А свариваться не хочет.перепробывал и на холодную и на горячую

 

Можно увидеть фото подготовки?перед сваркой сделанное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

День добрый. Принесли коллектор с газ 67. А свариваться не хочет.перепробывал и на холодную и на горячую. ММа-есаб по чугуну. Tig так же никелевая и нержу пробывал. Дугу зажигаешь, присадок плавится, а кромки как бенгальский огонь. ВЫГОРЕЛ?

Это вполне возможно.Когда берете такие детали на сварку пробуйте металл на плавление-зажгите на нем дугу,..проблем потом будет меньше.Машина старая и если деталь оригинальная,то это,скорее всего,горелый чугун.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serj55441,v-образная.болгаркой.

@Точмаш 23, тут тогда и панч не поможет?(p.s.чугун ранее ремонтировал.)

Изменено пользователем Дмитрий54
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Serj55441,v-образная.болгаркой.

@Точмаш 23, тут тогда и панч не поможет?(p.s.чугун ранее ремонтировал.)

Там осталась только окись железа и графит - нет металла.Он не весь будет таким,а местами,где происходит наиболее интенсивное выгорание .Иногда ГПН может помочь перекрыть дефектные места...дело случая.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только ГПН. Ацетилен справится с графитом и основной металл не плавится, а значит-не кипит.

Изменено пользователем AMBIVERT42
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@konstantinXX,Безусловно можно было и обнизить либо на шлифовальный кинуть или вообще изготовить оправку и в токарный всунуть.Дело в том,что мне как принесли,я так и заварил,к тому же обработка велась концевой фрезой по детали,закреплённой вертикально в тисках- т.е деталь имела возможность прогиба.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На шлифовальный не рекомендую. По крайней мере у нас редкостные урюки и шлифовать мягкий сплав будут до посинения (в прямом смысле - до цветов побежалости), но камень не прошарошат. В результате возможен подрыв наплавки. А виновным назначат сварщика.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...