Kurt1 Опубликовано 16 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2016 .Была просьба заварить герметично-заварено..какие еще вопросыКлиент разный бывает, он как правило пытается свою беду переложить на плечи мастера (не все но попадались), объяснение такое - да я понял что он может потечь но не думал что так быстро (через неделю пришел) или, я не так понял иначе зачем мне его было ремонтировать и столько возиться с установкой, прокачкой и т.д. и т.п., кто теперь будет оплачивать все эти работы (особенно если заказчик оказался исполнителем а не хозяином котла).За диски как то поднимался вопрос ответственности, вот с дисками проще - попадется не здравый клиент, проще ему вернуть 1,5т.р. (хоть таких и не было) , это не котел, снять поставить может и не один день уйти... вот тут то ответственность надо на бумаги иногда фиксировать. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 16 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2016 (изменено) Чтобы иметь статистику по подобным ремонтам,то сначала нужно совсем немного - научиться герметично заваривать подобные трещины.А так,заказчик предупрежден,что гарантировать длительную нормальную работу этой секции невозможно и его дело решать- заплатить за новую 35 тыс.или ремонтировать старую.Была просьба заварить герметично-заварено..какие еще вопросыДа думаю будет держать , главное что бы температурные режимы не скакали резко. Хотя у меня на Зиле был блок заварен и трещина по всей длине и каждый день с утра горячая вода в холодный блок , бегал не один год . Я даже как то забывал слить водичку утром минус20 , завел 5мин , глушу и так несколько раз , выдержал и блок и шов.А вот котел дома , как в мануале отписано шведский высокопрочный чугун, а он хад лопнул не выдержал перепада температуры обратки.Мастерам претензию и поставили гидрострелку и котел новый рядом.Вот фотки , заклеивал чтобы как то пару дней пережить до прихода "мастеров" и установки нового котла.Все не соберусь его заварить , сапожник без сапог . Но заварю и будет резерв стоять он к трубам подключен.Лопнувший красный. Черная линия - трещина Изменено 16 ноября, 2016 пользователем selco 8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 16 ноября, 2016 Мастер Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2016 @selco,Его нельзя варить на холодную-тогда однозначно будет кирдык 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeniy Опубликовано 16 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2016 две недели надо давать гарантию на б/у у торгашей так по крайней мере. Мне тут один притащил недавно пилу бензиновую, пол года назад ему приваривал ухо отломаное а сплав картера точно что то вроде дюрали. Когда еще прихватывал прихватки трещали как стекло еще подумал сразу его развернуть с этой пилой. Потом вроде приварилось как то более или менее. Говорит вари по гарантии ну я и заварил только предупредил что теперь без гарантии , точно отвалится говорю раз уж заводское литье сломалось то как ты хочешь что бы у тебя сварка годами держала еще и пилят ей асфальт . Ладно клиент стабильный все рассказал ему вроде понял. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evgen67228 Опубликовано 16 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2016 Да думаю будет держать , главное что бы температурные режимы не скакали резко. Хотя у меня на Зиле был блок заварен и трещина по всей длине и каждый день с утра горячая вода в холодный блок , бегал не один год . Я даже как то забывал слить водичку утром минус20 , завел 5мин , глушу и так несколько раз , выдержал и блок и шов.А вот котел дома , как в мануале отписано шведский высокопрочный чугун, а он хад лопнул не выдержал перепада температуры обратки.Мастерам претензию и поставили гидрострелку и котел новый рядом.Вот фотки , заклеивал чтобы как то пару дней пережить до прихода "мастеров" и установки нового котла.Все не соберусь его заварить , сапожник без сапог . Но заварю и будет резерв стоять он к трубам подключен.Лопнувший красный.http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1080880.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1080877.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1120548.JPGЧерная линия - трещина http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifБезымянный.jpgА вы котлы на холодную варите, или на горячую? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 16 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2016 (изменено) А вы котлы на холодную варите, или на горячую? Да я еще и не варил их . Так что оказия с моим котлом и я его заварю на холодную или на горячую это как пойдет спешить не стоит, изучаем опыт других и технологии сварки чугунок .А про горячее и холодное выше написал потому что вредно для чугуна даже высокопрочного перепады температур , с верху котла высокая а обратка гонит с низу почти холодную и результат на лицо. Теперь стоит гидрострелка и часть горячей воды подмешивает в обратку тем самым выравнивая перепад температур сверху и в низу котла. Изменено 16 ноября, 2016 пользователем selco 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 16 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2016 Его нельзя варить на холодную-тогда однозначно будет кирдык расскажите, а как его правильно равномерно нагреть, ведь плоскость очень приличных размеров? 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 17 ноября, 2016 Мастер Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2016 (изменено) @konstantinXX,Первый по существу заданный вопрос.Посмотрите на фотографию,где шов на полке идет перпендикулярно вваренной вставке.Это мой недосмотр,кстати,не приведший к каким-то серьезным последствиям и легко устранимый,а могло быть с точностью наоборот.Дело в том,что был допущен неравномерный нагрев в этой части секции:середина была прогрета порядка 150С,а левый край 220С .Примерно такой градиент температур или чуть выше приводит к образованию трещин в работающих котлах.Нагрев секции следует производить медленно и равномерно.Нагрев должен производится от середины к краям,разумеется,всегда при нагреве учитывается толщина стенок Изменено 17 ноября, 2016 пользователем Точмаш 23 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 17 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2016 @Точмаш 23, по моему скромному мнению то, "перпендикулярное" место, вполне безопасно. Там трещина с открытыми концами, тем же 92.58 варится очень хорошо. Температура прогрева у вашего котла перед работой с ним - 200-220 Цельсия? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 18 ноября, 2016 Мастер Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 @konstantinXX,От 380 С и выше . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 От 380 С и выше . вот это и напрягает. Ни как не могу понять, как равномерно нагреть такую площадь до такой температуры? равномерно остудить уже как-то легче.П.С.: в процессе сварки равномерный нагрев то же неплохо бы поддерживать. а как это сделать на такой плоскости которая отдаёт тепло с неимоверной быстротой? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Популярный пост Точмаш 23 Опубликовано 19 ноября, 2016 Мастер Популярный пост Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2016 (изменено) @selco,Давай теории чуть подброшу,думаю,механизм образования трещин в чугуне будет понятнее.Гостом не регламентируется номенклатура материала,применяемого в котлостроении для водогрейных котлов,работающих с температурой до 115 С и паровых с давлением до 0,7ати,поэтому,бог его знает,какие чугуны стоят в отечественных котлах,тоже может относиться и к твоему шведскому котлу).В котлостроении применяют следующие чугуны: СЧ-20 и выше,КЧ-35 и выше, ВЧ - 50 и легированные окалиностойкие чугуны,последние лучшие из этого ряда.В основном,легированные кремнием.Основная причина образования трещин в секциях котлов-это рост чугуна при нагреве.В нелегированных чугунах он будет наблюдаться уже при температурах 250-280 С.Газы проникаю в структуру чугуна,вызывают окисление графита,следовательно,увеличивается его объем.Начинают возникать внутренние напряжения и начинают зарождаться микротрещины.По мере их развития,газы приникают далее,вызывая окисления металлической матрицы,распадается свободный и эвтектоидный цементит на составляющие ,которые в свою очередь окисляются и увеличиваются в объеме.Из-за увеличения объема структурных составляющих,а также выделения водорода,растворенного в металле в поры(переход из атомарного в молекулярное состояния),будут возникать значительные напряжения в чугуне,что приводит к возникновению и развитию микротрещин,которые,в свою очередь,приведут к появлению сквозных трещин.К сожалению,проще описать механизм возникновения трещин в этих чугунах нельзя.Итак,в областях нагрева образуется сетка микротрещин,плюс значительная графитизация и окисление металлической матрицы - все это усложняет сварку.Я на этот котел убил около 20 часов чистого времени.На механическую прочность сварить не составляет труда,а вся проблема в микротрещинах и порах.Даже при узкой разделке и чистоте поверхности,подогреве,притом что исключен отбел,не удается добиться плотного шва с одного прохода.На 30 сантиметрах шва пришлось подваривать в 6-7 местах-микропоры Как говорил кот Матроскин Шарику,кода тот бегал за зайцем,чтобы его сфотографировать- Полдня ты будешь за ним бегать,чтобы его сфотографировать,а еще полдня,чтобы фотографию отдать.Так и здесь-полдня будешь варить,а полдня будешь за порами гоняться ..,а можно их вообще не поймать. Изменено 19 ноября, 2016 пользователем Точмаш 23 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 19 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2016 (изменено) @Точмаш 23,Это понятно все со временем стареет и приходится ремонтить, а то и вообще под замену.С моим котлом примерно так вышло. Обычно на 55 градусов стоял и даже в сильные морозы и все было в норме , да кстати давление в системе 2,5ат .Дочь стала в Москве работать встанет утром и котел на 90градусов крутанет чтобы в бойлере нагрелось посильнее . Вот я и заметил как только котел отработает цикл и нагреет до 90 естественно отключается и вот в это время слышно что антифриз в верхней части котла шипит-булькает , а обратка гонит уже где то 30 градусов назад , вот и рвануло секцию среднею (самую горячую) и со стороны входа обратки.Теперь гидрострелка подмешивает и чем выше стоит на котле температура и естественно она в обратку тоже горячее подмешивает. Да и котел новый только до 85 градусов максимально и через 5 градусов настраивается то есть ступенчато. Первый было до 90градусов и плавно.Да ладно бог с ним с котлом заварим.Про поры , а не пробовал например такую технологию , заварка Панч или например хорошим электродом по чугуну и после все подчистить от окалины и прочего и пройти сверху МНЖКТ или CuSi3 тем самым перекрыть поры и огрехи Панч или электрода. Где то я видал такие комби швы , вроде вот на блоках ЗИЛов и видал так как часто в Егорьевск мотались и там был заводик по кап. ремонту двигателей. Изменено 19 ноября, 2016 пользователем selco 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 19 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2016 Валер, Андрей из Минска (не холодильник ) как-то детально приводил технологию обпайки чугунов мягким припоем. Пошукай. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svarkin71 Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 вот это и напрягает. Ни как не могу понять, как равномерно нагреть такую площадь до такой температуры? равномерно остудить уже как-то легче. П.С.: в процессе сварки равномерный нагрев то же неплохо бы поддерживать. а как это сделать на такой плоскости которая отдаёт тепло с неимоверной быстротой? И все же как? Неужели печь? Но при таких габаритах печь (шкаф) с нагревом до 500 гр. - это 50Квт мощности, как минимум. Многосопельными горелками + пирометр + подручный рабочий? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kurt1 Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 Я на этот котел убил около 20 часов чистого времени. Виктор, я в теории на столько слаб, что порой стыдно что то комментировать, можно только сказать большое спасибо за маленькую лекцию. Имею свое IMHO по ссылке для ознакомления что это не мат, для не знающих, претендент уже был по затраченному времени - если котел свой и есть время/интерес/тренировка то как бы можно и поработать, а если речь идет о выполнении услуги, то соответствующая оплата исходя из затраченных часов и киловатт на прогрев и потом работая с такой температурой (только для рук защиту не могу представить, находящихся рядом с температурой свыше 200г) где то не меньше 20тысяч, конечно если клиент готов отдать деньги (ну замерзнет он, а новый не купить) может и есть смысл, в большей степени лучше не браться за такой чугун, дабы не подрывать свою репутацию и не тратить время на "лотерею" и еще раз - это мое имхо и быть утверждением не может.Виктор, еще один вопрос (есть такое - не зарекайся) вдруг меня уговорят заварить подобную секцию, как ее грели и в какой печи до рекомендованной температуры и как потом себя защищать от излучения тепла? 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Популярный пост Точмаш 23 Опубликовано 20 ноября, 2016 Мастер Популярный пост Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 @Kurt1,Михаил,все дело в том,что послужило образованию трещины.Если это разморозка,то это одно,а если трещина образовалась в результате неправильной эксплуатации или каких-то недочетов конструкции котла,то это совершенно иное дело.Возьми котел Валерия.Что толку пытаться варить такой котел,если не устранена причина поломки,т.е. поступление в котел переохлажденной обратки. Заваришь,а его опять порвет...Со всеми вытекающими отсюда последствиями-претензиями и т.д. К сварке котлов надо подходить выборочно:что-то можно заварить,а за что-то вообще браться не надо-все зависит от состояния чугуна и причин поломки.В любом случае, в присутствии заказчика надо попробовать чугун дугой,посмотреть,что он собою представляет,а потом уже делать какие-то выводы.Если нормально поддается сварке,то можно попробовать,а если сразу возникают трудности(потом их будет еще больше),то пусть забирает,чтобы не было потом упреков,мол,взялся,а не можешь.На мой взгляд,оптимальная цена ремонта этой секции 8-10 тыс.И о последствиях..Все знают,что в природе людской существует достаточное количество дятлов,которым объяснять что-то бесполезно:полчаса можно им рассказывать о рисках после сварке,о том,что нет гарантии длительной работы детали -все бесполезно.Спрашиваешь-Вы поняли,что я вам сказал? Да,понял.Потом приходит и говорит-А вы меня не предупреждали.Что можно объяснить такому долб...?Больше надо смотреть на людей,с кем имеешь дело,а потом уже на котлы. 12 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Isperyanc Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 чугун, а он хад лопнул не выдержал перепада температуры Знаю кчм, у которого лопнула передняя секция от снега со льдом, в составе загружаемого в него угля. "Порог" у дверного проёма пополам. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 И все же как? вот это мне и не понятно. И не только мне: в какой печи до рекомендованной температуры Такие вещи, наверное, хорошо зимой делать. Летом семь потов сойдёт и как выжатый лимон будешь. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Популярный пост AMBIVERT42 Опубликовано 20 ноября, 2016 Мастер Популярный пост Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 Многосопельными горелками + пирометр @Svarkin71,лично я работаю с подогревом чугуна и алюминия именно так.как потом себя защищать от излучения тепла?Применяю суконную куртку-"сталеварку" и толстые спилковые краги. Да, не холодно, скажем так... Но, работать в котельном цехе всяких ГРЭС/ТЭЦ-намного круче. Вот, немного из свеженького. Поломанный косорукими коммунальщиками крепёж погружных фекальных насосов.Подогрел ИК-горелками до 450-470 град.В ход пошёл ПАНЧ. Проварил корень. Ток-120 А. Заполнение разделки.Ток-145 А. В процессе сварки использовал пропановые горелки для сопутствующего подогрева.На готовую детальнаварил нихромом приливы для упора во фланец насоса.Потому как штатный буртик-совсем тонкий и перетяжка крепежа приводит к фатальным последствиям. Но, о последствиях-несколько попозже. На данный момент-деталь прошла мехобработку и установлена на насос. Всё работает. 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фунтик Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 @AMBIVERT42, Вот, немного из свеженького. - это уже верх мастерства .Только вопросик , как с проковкой в таком случае ( вроде как отсутствует ), если что я нечего-так по старой привычке . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 как с проковкой в таком случаеДык горячий способ проковки позволяет избежать. Да и не айс это-у дышащей ИК-излучением деталюхи молоточком размахивать.Фекальный насос - фатальные последствия. Фатальный насос - фекальные последствия... Богат, однако, русский язык! 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фунтик Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 (изменено) Фекальный насосПомню ФШ - фекально-шламовый насос , улитку которого заплавлял эрозию от кавитации потоков шлама уони-ми с присадкой в виде медного прутка: подогрев. проковка (в постели) Изменено 20 ноября, 2016 пользователем Фунтик Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фунтик Опубликовано 20 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2016 у дышащей ИК-излучением деталюхи ... приходилось и печь варить сразу после остановки : накидывали войлок , и разделка\сварка, а было и внутри печи- тулуп сверху и в перед ( против потока воздуха стоять было невозможно- глаза обжигало), максимум 15 минут и выскакиваешь как пробка . 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dimas77 Опубликовано 22 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2016 что бы темы не плодить.... здравствуйте. требуется помощь! как и чем варить? крепление ковша экскаватора(серьга), толщина 20-25мм, длина если я правильно понял 500-600мм, фото только эти, качество плохое.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения