Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом часть 1


Рекомендуемые сообщения

 

 

- можно положить красивый шов, но не факт, что это будет работать; - ремонтируете коллекторы - ОБЯЗАТЕЛЬНО фрезеровать плоскость (одна из составляющих по ремонту коллекторов)
 

Вот почему вы так отчитываете человека как школьника ? 

Как буд то тут на форуме все тока сидят и знают что Вы проффесионал , и щас придете все расскажите нам , недоучкам . (Извините если не правильно вас понял но тон-манера написания была такова или мне показалось ? )

Неуже ли вам в голову не пришло что 

ugaida 

все это знает ?

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Svarkin71,Андрей, если просто писать то смысл форума вообще не имеет силы как и любая книга без иллюстраций с пояснением или вы считаете что, то что вы делаете, ни кто не делает больше? Народ просто есть очень скромный а работы выполняет покруче ваших да и подсказать толково может и без понтов.  Есть знания и опыт?  это очень здорово, только еще нужен талант донести до других если есть желание, вот на форумах и собираются единомышленники ну а бывают и хвастунишки кому что дано...

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@krech, Показалось наверное. Стараюсь подсказать, чтобы работа делалась качественнее, поверьте - не все имеют дело каждый день с определенными работами. Большинство присутствующих в теме - аргонщики, то есть спецы по нержавейке и алюминию, работают с данными металлами каждый день (для кого это работа), а чугун варят изредка (это видно из постов).  ОБЯЗАТЕЛЬНО - это значит что на это нужно обратить внимание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Ну теперь Вы уважаемый выкладывайте. А то я понял подколоть меня решили? На всех моих фото дата - название файла. 

А вам,любезный,знакомо такое слово - корректность ? 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю некоторые чихнут - и уже плюс.

Обычно у кого что болит, тот про то и говорит...Вы бы так сильно не переживали за других...

А то я понял подколоть меня решили?

Почему и нет?
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

варят изредка (это видно из постов)
Совершенно верно. 

 

Стараюсь подсказать, чтобы работа делалась качественнее
Вот так бывает, что подсказка не воспринимается, это как у одного учителя класс двоечников а у другого этот же класс хорошистов, все дело в том как доносится.

Ваши детали после фрезеровки тоже имеют напряжения, вы забыли подсказать что бы было более правильно, перед фрезером положить в печь и нормализовать.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kurt1, ничуть не сомневаюсь в профессионализме многих участников форума по части выполнения сложных и нестандартных работ. Видел много интересного. А по части нестандартного  - фото 5 и 6 (превращение чугунного 6 цилиндрового коллектора в трехцилиндровый - удаление 2,5 и 6 отводов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

это значит что на это нужно обратить внимание. 
 

Я думаю должно быть всем понятно , ибо после сварки , всегда будут поводки , сварка это такая сила!!! , (когда в КБ работал там прижимали свариваемые детали к плитам , Вы бы видели как рвало струбцины-прижимные и вырывало чугунные плиты под силой утяжки после сварки .)

А плоскость будь то коллектора , привалочная головки или блока , да даже поддона , должна быть идеально ровная .

Хотя поддон или коллектор с небольшой кривизной плоскости прижать то есть возможность .НО!, создасться напряжение , и в месте постоянного напряжения металла , он лопнет . :pardon:

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллектор Фольксваген Крафтер - повреждение всегда именно в этом месте. Сделал их очень много. Главный вопрос - а плоскость проверяете? Фрезеруете, шлифуете? Без этого - сварка бесполезна. Это только половина работы. Этот коллектор и рвет пополам из-за его длины. Если он треснул - он уже однозначно горбатый, после сварки - еще более горбатый. Шов кстати перегрет однозначно - синяя побежалость аж в 1 см от шва. Отчего столько плюсов за фото? За швы что-ли красивые?  Шовчик кстати и обычной полуавтоматной проволокой красивый можно положить. Проверял - проволокой СВ 08 в пульсе хорошо, в дабл пульсе еще красивее - но, вот проблема - шов красив, но лопнет на коллекторе однозначно. Резюме:

- можно положить красивый шов, но не факт, что это будет работать;

- ремонтируете коллекторы - ОБЯЗАТЕЛЬНО фрезеровать плоскость (одна из составляющих по ремонту коллекторов)

Всё красиво описали рассказали, для себя я подчеркнул пару моментов очень важных, спасибо ! но вот значимость  синей побежалости явно преувеличена, 250 градусов ? так у него рабочая температура градусов на 150 больше, да и получить такой цвет в один миг на чём угодно можно и в самых благоприятных условиях ! если учесть что новые коллектора лопаются, то и ваши старые отремонтированные с тем же успехом лопнут не смотря на то что всё по технологии сделано, дело времени ! ведь только музыка может быть вечна всё остальное не вечно. 

Изменено пользователем evgeniy
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но вот значимость  синей побежалости явно преувеличена,

Совершенно верно , редко обращаю внимание на это (стараюсь просто не перегревать), в процессе сварки смотрю (чувствую) что бы не перегреть чугун , что бы он не подкипал и не пенился и потом после остывания не отбелился . 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

так у него рабочая температура градусов 150 больше да и получить такой цвет в один миг на чём угодно можно и в самых благоприятных условиях
У чего рабочая температура 150 градусов? второй части совсем не понял. Побежалость появляется не от мгновенного тепловложения. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

если учесть что новые коллектора лопаются
Делал на прошлой неделе коллектор Шевроле Каптива 2014 год (я в шоке). Не только треснул практически напополам но и Прогорел. Не первый коллектор - такие же на паркетнике Опель. Толщина стенки в проблемном месте 2-3 мм (специально так делают?). Чугун - труха. зато новый 700 долларов. А порой принесут с тридцатилетнего мерседеса - приятно с чугуном работать. 
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У чего рабочая температура 150 градусов? второй части совсем не понял. Побежалость появляется не от мгновенного тепловложения.  

 

там исправил добавил предлог, но имел ввиду то что на 150 градусов больше двухсот пятидесяти градусов сказанных Вами.  

Такой цвет получу легко в течении нескольких секунд воздействия кислородно-пропанового пламени в непосредственной близости к зачищенной поверхности. 

Изменено пользователем evgeniy
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

приятно с чугуном работать. 
 

Вот и я говорю , когда варю и смотрю как льется , чугун везде разный . Но у меня нет хим лабаратории узнать состав , это только на личных ощущениях.

А так же приходилось за свою практику варить пару коллекторов , по моему от раритетных авто , не скажу каков там был чугун из которого лили  , но наверно время и "прогар"-все как окалина .  сделали свое дело . И как бы я , на каких режимах не пробовал , сплавления не было , пенилось и каталось все под "дугой" как ртутные шарики.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще такой нюанс, где гарантии что после того когда заварят полностью по технологии, сделают шлифовку ...фрезеровку его поставят по человечески на место эти самые хозяева или их работники слесаря в сервисе, элементарно можно не правильно установить, где то раньше времени перетянуть а где то не дотянуть и лопнет он так же. Такая вероятность есть всегда.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И как бы я , на каких режимах не пробовал , сплавления не было , пенилось и каталось все под "дугой" как ртутные шарики.
С этими только ГПН, вычищать место до живого металла. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

элементарно можно не правильно установить, где то раньше времени перетянуть а где то не дотянуть и лопнет он так же
это уже сложнее, задом наперед трудно (но возможно  :D ). Везде попадаются редкие вундеркинды. Но все предусмотреть невозможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не было там живого металла ))) 
Если живого металла нет - значит и ремонт невозможен. Так бывает - но крайне редко. За все время сталкивался два-три раза.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

За все время сталкивался два-три раза

Я три , в последнем случае пришлось изготавливать , новый коллектор , оставив только родные фланцы , и то и на них вываривать 7 отломанных ушей (на фланцах) пришлось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...