Jump to content

Сварка чугуна ТИГ-ом


Recommended Posts

  • Мастер

@konstantinXX,

Да,для сварки  с подогревом вполне подходит,главное,чтобы были условия для дегазации ванны .Так же пойдет для приварки каких-либо отломанных частей на повышенных режимах.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

 

чем так плох 0,8мм?
 Ещё добавлю из своих наблюдений. Он слишком мягкий. Мой Меркле активно жуёт данный диаметр проволоки. И шибко быстро плавится, с брызгами и прикипанием к токосъёмному наконечнику.

 

теперь осталось решить куда остатки 0.8мм проволоки девать
Я накрутил косичек и вовсю аргоню им.
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 Ещё добавлю из своих наблюдений. Он слишком мягкий. Мой Меркле активно жуёт данный диаметр проволоки. И шибко быстро плавится, с брызгами и прикипанием к токосъёмному наконечнику.

 

Я накрутил косичек и вовсю аргоню им.

 

При намотке наблюдается волнистость проволоки и довольно часто проволока застревает в канале и механизм подачи может останавливаться или пробуксовывать.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

 

 

получается все же у многих  она кипела как и у меня, только я тему поднимал но у всех было все пучком? оказывается я был прав.
 

 

Не претендуя на инстанцию,а просто ,чтоб убедится, ещё раз пробывал в разных вариациях панч-11 от Александр ПАНЧ 11 ,получен в разное время и разных диаметров.

Чугун:

   1.тиски совдеповские ,марки неизвестны.

 

Варианты сварки:

  1.Чугун с чугуном

  2.Чугун со сталью

  3.Ранее наваренный панч опять с панчем.

  4.Заплавление панчем щели примерно 5-6мм

  5.Сталь со сталью(косынки усиления между собой)

 

Материал для сварки -всё "Панч александровский",кроме позиции №4

  1.косички из самых первых поставок 1,2ммх2шт

  2.пруток 2мм.

  3.пруток 3мм "осветлённый"

  4. косички украинские 1,2мм х 3шт.

 

Итог : всё варится, ничего не кипит.Швы на мой взгляд даже немного симпатичны :blush: (из того,что видел в интернете).

 

р.с в такой "дуркой" :fool: ещё никогда не занимался,а просто готовил и варил чугун.

 

Вывод: Вы не любите кошек ???  Да Вы просто не умеете их готовить....(с)

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

В зоне зтв поры отсутствуют.Могут быть единичные поры в середине шва.
По сути я об этом речь веду, может не совсем правильно изъясняюсь по поводу кипения но суть такая, что ТИГ шов ляжет идеально а вот повторно дугой начнешь вести а там не пора а пузырь, но не беда, повторный проход с присадкой и вроде все перекроешь. Про замасленный чугун и то что марки разные и по разному себя ведет присадка это понятно, не понятно почему (не всегда) когда повторно по панчу идешь и вроде пузыри все вышли а он возьмет и плюнит в электрод. Когда огарок соединяю с присадкой тоже как то черным кидает (смахивает на кипение) может у меня такой отлив присадки попался, в общем потом еще прикуплю и понаблюдаю.   
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
не понятно почему (не всегда) когда повторно по панчу идешь и вроде пузыри все вышли а он возьмет и плюнит в электрод.

 

 

 Известна высокая склонность швов на никелевой основе к образованию пор [33, 34]. Для их предотвращения при сварке чугуна необходимо ослабление вредного влияния реакции восстановления оксида никеля водородом с образованием Н2О в период кристаллизации сварочной ванны.

Проще объясню на примере ванны оксидирования.Смесь нитрида натрия,тринатрийфосфата и едкого натра кипит при температуре 141С.По мере выкипания,подливают воду.Так вот,сколько было случаев,когда при заливке холодной воды в ванну(от халатности до пьянки),плотность которой выше плотности рабочего раствора,вода опускается на дно,образуется пар,хлопок и происходит выброс содержимого ванны.Штука страшна,но как -то обходилось.

 

Ю. Я. ГРЕЦКИЙ, д-р техн. наук (Ин-т электросварки им. Е. О. Патона НАН Украины)

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

необходимо ослабление вредного влияния реакции восстановления

Каким(какими)способом(и) можно этого добиться?

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Каким(какими)способом(и) можно этого добиться?

Полезное металлургическое воздействие на расплавленный металл обеспечивается при введении в сварочную ванну сильных раскислителей (рис. 8) — алюминия, титана и особенно РЗМ, которые во всем диапазоне температур сварочного процесса имеют большее сродство к кислороду, чем остальные компоненты расплава [35, 36]. К тому же в этих условиях оксиды названных элементов не являются газообразными соединениями. Введение в электродную проволоку на никелевой основе в определенных количествах РЗМ позволяет даже отказаться от защитного газа, выполняя сварку открытой дугой швов на тонкостенных чугунных деталях за один проход или в несколько проходов на массивных отливках при

 

Ю. Я. ГРЕЦКИЙ, д-р техн. наук (Ин-т электросварки им. Е. О. Патона НАН Украины)

 

Это проблема производителей проволоки. В новой проволоке Александра таких явлений не наблюдается.Проблема устранена.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Для их предотвращения при сварке чугуна необходимо ослабление вредного влияния реакции восстановления оксида никеля водородом с образованием Н2О в период кристаллизации сварочной ванны.

Виктор , вот смотри и книга 63 года и я так понял что борьба с порами и водородом , предлагается с его же помощью то есть водородом . 

Кстати не в одной этой книге сие есть и у других авторов тоже . 

Интересно , но дома держать баллон с водородом стремно (опасный он да и больно летуч и так забудешь закрыть и гремучая смесь в гараже получится)  и что то не хочется , а вот готовую смесь думаю можно , но она и у нас  тоже под  заказ. 

https://markmet.ru/kniga-po-metallurgii/svarka-nikelya-i-ego-splavov

Edited by selco
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

@selco,

Я читал это.Ты видел,как взрывается водород? Они что-то пробуют делать в экспериментальных лабораториях,а потом подают,как отработанный производственный процесс.

Но там идет речь о сварке никеля,а не чугуна никелем.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Ты видел,как взрывается водород?

Конечно и даже по роже получил "взрывной волной " , акума всю ночь заряжался- кипел пробки откручены и лежали рядом с отверстиями ну и я утром М .... , подхожу и не выключив выпрямитель снимаю крокодил , вспышка - хлопок , увидел только голубое что то , рожа обожжена , вобщем урок на усю жизнь. 

Да может и так , попробовали в экспериментах и выдают за истину . 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Хвати ссориться, сейчас меня трусами грязными, камнями и стульями закидаете, НО! При единственной сваке редуктора от незнаю чего (очень маленький был, но точно ,чугунный) по корню не подал даже признака кипения при считай пайке cusn1, а дальше пошла (любовь) и помогла скрутка cusn1 1мм + aisi304l 0,8мм.... Просили трещину на пару дней залепить и новый уже ехал а все ещё новый на складе лежит Edited by Psihogen
Link to comment
Share on other sites

А таки кто-то может внятно объяснить,ПАНЧ изначально должен был использоваться ( В ПА) без газа,какой физический смысл процесса,я никак не могу врубиться .
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Schlosser

Антон , вот я пока ПАНЧ в ПА не пробовал и надо покупать , отстаю от остальных.

Что касается ТИГ то там без "газу" не как нельзя и его требует не только металл но и вольфрам .

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...