Пал Саныч Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 Здравствуйте уважаемые коллеги. Возникла проблема на рентгене. Сваривали трубопровод со слесарем (оборонка), диаметром 8мм. Было 28 штук, из них 5 вернули, и заявили что внутри сварного шва - воздушный пузырь. Фото прилагаю. Что за пузырь, объяснить не могут, описание такого дефекта и из-за чего он возникает нигде не нашел. На фото штуцер, без гайки показан сварной шов, объясняют на рентгене они так:" где чернота, это и есть пузырь. До этого никогда такого не было, работаю не первый год, 5 разряд. Да, кстати сваривал с линзой, поддув внутрь трубопровода 8-10 л/мин, у самой линзы 5-6л/мин. Может это будет важно. Ну вот вроде всё описал, посоветуйте что нибудь, а то нервов уже не хватает. С уважением Пал Саныч. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Георгий 11 Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 (изменено) @Пал Саныч,не совсем понятно какое именно соединение?Пишете 8 мм.- это нижнее на фото или верхнее?Марка сплава и хотя бы схематично нарисуйте соединение и толщину стенки. Изменено 26 июля, 2018 пользователем Георгий 11 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛехаКолыма Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 (изменено) @Пал Саныч,Доброго дня вам лучше обратиться на форум Дефектоскопист.ру http://defektoskopist.ru/ Изменено 26 июля, 2018 пользователем ЛехаКолыма 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пал Саныч Опубликовано 26 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 "не совсем понятно какое именно соединение?Пишете 8 мм.- это нижнее на фото или верхнее?Марка сплава и хотя бы схематично нарисуйте соединение и толщину стенки" Трубка диаметром 8 мм, толщина стенки 1 мм, трубчатое соединение, без раздела кромок, в стык. Марка стали: 12х18н10т. Третья трубка слева. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Георгий 11 Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 @Пал Саныч,не знаю,ничего не вижу,я конечно не дефектоскопист,но брак по рентгену переделывал.Про воздушный пузырь впервые слышу.На военке же должен быть гл.сварщик,может вам к нему обратиться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пал Саныч Опубликовано 26 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 @Пал Саныч,не знаю,ничего не вижу,я конечно не дефектоскопист,но брак по рентгену переделывал.Про воздушный пузырь впервые слышу.На военке же должен быть гл.сварщик,может вам к нему обратиться? Георгий, к сожалению у нас такого нет(((( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Георгий 11 Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 @Пал Саныч,продавлено нормально,посторонних включений в шве нет (бывало кончик вольфрама откалывался и в шве оставался,на снимке его хорошо видно),а тут не пойму чего не нравится? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пал Саныч Опубликовано 26 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 @Пал Саныч,продавлено нормально,посторонних включений в шве нет (бывало кончик вольфрама откалывался и в шве оставался,на снимке его хорошо видно),а тут не пойму чего не нравится?Георгий, в том то и дело, что провар отличный, шарик прокатывается, а рентген творит чёрте что. Вот я и не могу понять в чём дело. Сейчас попробую на дефектоскопию отписать.@Пал Саныч,Доброго дня вам лучше обратиться на форум Дефектоскопист.ру http://defektoskopist.ru/Спасибо за совет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ingwar Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 (изменено) внутри сварного шва - воздушный пузырь. Очень мелко,потому не видно.Вроде как угадывается пора на штуцере без гайки. Грамотеям скажи что воздушного пузыря не бывает,бывают газовые поры и шлаковые включения. Иногда бывает кратер из нутри,он не виден с наружи,но на ренгене виден хорошо. Советую не перегревать,много металла не накладывать;скорее всего это усадочный кратер. Изменено 26 июля, 2018 пользователем ingwar 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пал Саныч Опубликовано 26 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 (изменено) Очень мелко,потому не видно.Вроде как угадывается пора на штуцере без гайки. Грамотеям скажи что воздушного пузыря не бывает,бывают газовые поры и шлаковые включения. Иногда бывает кратер из нутри,он не виден с наружи,но на ренгене виден хорошо. Советую не перегревать,много металла не накладывать;скорее всего это усадочный кратер.Ни к одному виду дефектов этот не отнесён. Они разводят руками, но трубопровод не допускают дальше. Да и ещё внутри лазили камерой, там как раз чернота в одном месте, точка не большая сверху на шве. Может ли это быть из-за поддува или качества самого аргона? Понимаете, я этот трубопровод раза четыре переделывал, остальные трубки прошли, осталась одна. Технология одна, ничего не менял, тогда возникает вопрос: Почему остальные трубки не забраковали??? Изменено 26 июля, 2018 пользователем Пал Саныч Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ingwar Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 Да и ещё внутри лазили камерой, там как раз чернота в одном месте, точка не большая сверху на шве... Чернота не переплавляется,нужно отрезать и вычищать.Если бы плохой аргон,то чернота везде была. Это либо прихватка была когда ещё трубка не продулась аргоном, или грязь.Она то и не даст сформироваться обратной стороне. Мы такие трубки варим часто,требования у нас ещё жёстче,потому аргон высокой чистоты в линдегазе берём.Если буду в Москве ,то заходи к нам на базу в Ильинском,покажу как это делается.Сайт с контактами inoxgrup.ru. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
keria Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 (изменено) На трубке без гайки что то похожее на неравномерную высоту валика. Только этот дефект должен быть виден снаружи (углубление поперек валика), а швы с наружными дефектами к контролю ренгеном не допускаются, что бы не ломать потом голову с пузырем на 0,5. На гайках накидных черные точки, так то должно быть отверстия под проволчку для фиксации от самооткручивания. Других дефектов не видать. Видно резьбу хорошо.Еще попробуйте на зуме конкретный участок сфотать в максимальном масштабе, а то все мелко, не разобрать. Изменено 5 августа, 2018 пользователем keria Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Популярный пост Точмаш 23 Опубликовано 5 августа, 2018 Мастер Популярный пост Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 (изменено) Ни к одному виду дефектов этот не отнесён. Они разводят руками, но трубопровод не допускают дальше. Да и ещё внутри лазили камерой, там как раз чернота в одном месте, точка не большая сверху на шве. Может ли это быть из-за поддува или качества самого аргона? Понимаете, я этот трубопровод раза четыре переделывал, остальные трубки прошли, осталась одна. Технология одна, ничего не менял, тогда возникает вопрос: Почему остальные трубки не забраковали???Как-то задался вопросом:почему на внутреннем российском рынке так много нержавеющей стали индийского и китайского производства,кстати говоря,довольно низкого качества.Может быть,перестали выплавлять такую сталь в России?Нет,как выплавляли,так и выплавляют качественную нержавейку,только процентов 90 отправляют на экспорт,а замещают внутренние потребности индийскими и китайскими сталями.Примерно та же история с растительным маслом-высококачественное растительное масло вывозиться из страны,а потребности замещаются дешевым пальмовым маслом.Чуть добавлю:Евросоюз прекратил производство биотоплива из технического пальмового масла.Догадываетесь,где оно будет ? В какой стране и в каких продуктах?Примерно также обстоят дела со сталью.Итак,почему вы думаете,что дефект в шве - это ваш недосмотр,а не какие - либо дефекты исходного материала?Вы сами прекрасно понимаете,что аргон здесь ни при чем.Это может быть либо дефекты металла,либо дефекты вольфрамового стержня. Изменено 5 августа, 2018 пользователем Точмаш 23 11 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BAN Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 @Точмаш 23, зришь в корень! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
laguna Опубликовано 5 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 @Точмаш 23,Полностью согласен! Буквально неделю назад делали объект, где были эти индийские трубы. 25х2.5мм, тянутые, под высокое давление газа. Как они достали ... я оочень мягко выразился: напарник (сын) варил - переплевался, на рентгене возникали проблемы и небывалые дефекты , в общей сложности пару швов вырезал, 4 шва переделывали. А было немного более 100 стыков и всё 100% шло под Рентген. Инспектор, а мы не первый год вместе с ним работаем, поражён возникавшим дефектам... В общем, все в шоке! внутри сварного шва - воздушный пузырь Данный дефект выглядит не чернотой, а именно как пустота чётко ограниченная, доводилось видеть на рентгеновских снимках подобный дефект. (Вольфрам выглядит белыми точками, в зависимости от кусков вольфрама внутри шва и величина этих белых точек на снимках.)При чём, когда выбирал тот шов, то нашёл ту пору, инспектор был прав. Тогда трубы варились на открытой площадке, в довольно неважных погодных условиях, только это не оправдания В Вашем случае я, к сожалению, не смог рассмотреть, где дефект, мелковато, да я и не дефектолог, чтобы делать заключения. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пал Саныч Опубликовано 5 августа, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 5 августа, 2018 Ingwar был прав, попала грязь в шов, скорее всего с присадочного прутка. Ездил в РосКосмос, друг там работает, помогли с рентгеном, сказали прям сразу - грязь(чернота). Спасибо всем присутствующим за помощь и адекватные ответы.Тема закрыта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти