Jump to content

Нужна помощь спецов. Обнаружен новый дефект сварного шва.


Recommended Posts

Здравствуйте уважаемые коллеги. Возникла проблема на рентгене. Сваривали трубопровод со слесарем (оборонка), диаметром 8мм. Было 28 штук, из них 5 вернули, и заявили что внутри сварного шва - воздушный пузырь. Фото прилагаю. Что за пузырь, объяснить не могут, описание такого дефекта и из-за чего он возникает нигде не нашел.

На фото штуцер, без гайки показан сварной шов, объясняют на рентгене они так:" где чернота, это и есть пузырь. До этого никогда такого не было, работаю не первый год, 5 разряд. Да, кстати сваривал с линзой, поддув внутрь трубопровода 8-10 л/мин, у самой линзы 5-6л/мин. Может это будет важно. Ну вот вроде всё описал, посоветуйте что нибудь, а то нервов уже не хватает.

 

С уважением Пал Саныч.

post-23906-0-77519500-1532600580_thumb.jpg

post-23906-0-76121200-1532600607_thumb.jpg

post-23906-0-99691600-1532601142_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

@Пал Саныч,не совсем понятно какое именно соединение?Пишете 8 мм.- это нижнее на фото или верхнее?Марка сплава и хотя бы схематично нарисуйте соединение и толщину стенки. Edited by Георгий 11
Link to comment
Share on other sites

"не совсем понятно какое именно соединение?Пишете 8 мм.- это нижнее на фото или верхнее?Марка сплава и хотя бы схематично нарисуйте соединение и толщину стенки"

 

Трубка диаметром 8 мм, толщина стенки 1 мм, трубчатое соединение, без раздела кромок, в стык. Марка стали: 12х18н10т. Третья трубка слева.

Link to comment
Share on other sites

@Пал Саныч,не знаю,ничего не вижу,я конечно не дефектоскопист,но брак по рентгену переделывал.Про воздушный пузырь впервые слышу.На военке же должен быть гл.сварщик,может вам к нему обратиться?
Link to comment
Share on other sites

@Пал Саныч,не знаю,ничего не вижу,я конечно не дефектоскопист,но брак по рентгену переделывал.Про воздушный пузырь впервые слышу.На военке же должен быть гл.сварщик,может вам к нему обратиться?

 

Георгий, к сожалению у нас такого нет((((

Link to comment
Share on other sites

@Пал Саныч,продавлено нормально,посторонних включений в шве нет (бывало кончик вольфрама откалывался и в шве оставался,на снимке его хорошо видно),а тут не пойму чего не нравится?
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Пал Саныч,продавлено нормально,посторонних включений в шве нет (бывало кончик вольфрама откалывался и в шве оставался,на снимке его хорошо видно),а тут не пойму чего не нравится?

Георгий, в том то и дело, что провар отличный, шарик прокатывается, а рентген творит чёрте что. Вот я и не могу понять в чём дело. Сейчас попробую на дефектоскопию отписать.

@Пал Саныч,Доброго дня вам лучше обратиться на форум Дефектоскопист.ру 

http://defektoskopist.ru/

Спасибо за совет.

Link to comment
Share on other sites

внутри сварного шва - воздушный пузырь. 

 

Очень мелко,потому не видно.Вроде как угадывается пора на штуцере без гайки. Грамотеям  скажи что воздушного пузыря не бывает,бывают газовые поры и шлаковые включения. Иногда бывает кратер из нутри,он не виден с наружи,но на ренгене виден хорошо.   Советую не перегревать,много металла не накладывать;скорее всего это усадочный кратер.

Edited by ingwar
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Очень мелко,потому не видно.Вроде как угадывается пора на штуцере без гайки. Грамотеям скажи что воздушного пузыря не бывает,бывают газовые поры и шлаковые включения. Иногда бывает кратер из нутри,он не виден с наружи,но на ренгене виден хорошо. Советую не перегревать,много металла не накладывать;скорее всего это усадочный кратер.

Ни к одному виду дефектов этот не отнесён. Они разводят руками, но трубопровод не допускают дальше. Да и ещё внутри лазили камерой, там как раз чернота в одном месте, точка не большая сверху на шве. Может ли это быть из-за поддува или качества самого аргона? Понимаете, я этот трубопровод раза четыре переделывал, остальные трубки прошли, осталась одна. Технология одна, ничего не менял, тогда возникает вопрос: Почему остальные трубки не забраковали???

Edited by Пал Саныч
Link to comment
Share on other sites

 Да и ещё внутри лазили камерой, там как раз чернота в одном месте, точка не большая сверху на шве...  

 

 

Чернота не переплавляется,нужно отрезать и вычищать.Если бы плохой аргон,то чернота везде была. Это либо прихватка была когда ещё трубка не продулась аргоном, или грязь.Она то и не даст сформироваться обратной стороне. Мы такие трубки варим часто,требования у нас ещё жёстче,потому аргон высокой чистоты в линдегазе берём.Если буду в Москве ,то заходи к нам на базу в Ильинском,покажу как это делается.Сайт с контактами inoxgrup.ru.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

На трубке без гайки что то похожее на неравномерную высоту валика. Только этот дефект должен быть виден снаружи (углубление поперек валика), а швы с наружными дефектами к контролю ренгеном не допускаются, что бы не ломать потом голову с пузырем на 0,5.  На гайках накидных черные точки, так то должно быть отверстия под проволчку для фиксации от самооткручивания. Других дефектов не видать. Видно резьбу хорошо.


Еще попробуйте на зуме конкретный участок сфотать в максимальном масштабе, а то все мелко, не разобрать.

Edited by keria
Link to comment
Share on other sites

@Точмаш 23,

Полностью согласен! Буквально неделю назад делали объект, где были эти индийские трубы. 25х2.5мм, тянутые, под высокое давление газа. Как они достали ... я оочень мягко выразился: напарник (сын) варил - переплевался, на рентгене возникали проблемы и небывалые дефекты , в общей сложности пару швов вырезал, 4 шва переделывали. А было немного более 100 стыков и всё 100% шло под Рентген. Инспектор, а мы не первый год вместе с ним работаем, поражён возникавшим дефектам... В общем, все в шоке! :wacko:

 

внутри сварного шва - воздушный пузырь

 

Данный дефект выглядит не чернотой, а именно как пустота чётко ограниченная, доводилось видеть на рентгеновских снимках подобный дефект.  (Вольфрам выглядит белыми точками, в зависимости от кусков вольфрама внутри шва и величина этих белых точек на снимках.)При чём, когда выбирал тот шов, то нашёл ту пору, инспектор был прав. Тогда трубы варились на открытой площадке, в довольно неважных погодных условиях, только это не оправдания  :blush:  В Вашем случае я, к сожалению, не смог рассмотреть, где дефект, мелковато, да я и не дефектолог, чтобы делать заключения. 

 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Ingwar был прав, попала грязь в шов, скорее всего с присадочного прутка. Ездил в РосКосмос, друг там работает, помогли с рентгеном, сказали прям сразу - грязь(чернота).

Спасибо всем присутствующим за помощь и адекватные ответы.

Тема закрыта.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...