Jump to content

Сварка трубопроводов высокого давления


Recommended Posts

  • Проконсультируйте пожалуйста! С какой целью выполняется скос внутренней кромки под 12 гр (Приложение Д ГОСТ Р 55599-2013) при разделке кромок под сварку труб и деталей трубопроводов? Надеюсь на помощь компетентного человека

post-23557-0-24987100-1515949937_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Доброго дня,чтобы снизить концентратор напряжения при сварке деталей имеющих разную толщину ,выполняют плавный переход  

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

@Фунтик,да то  же есть такое обычно так делают при сварке профилей металлоконструкции,или если смотреть ГОСТ к примеру 5264-80 то делают плавный переход под углом 15 град

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Я почему в скобках указал (Приложение Д ГОСТ Р 55599-2013), потому что дело касается труб. И при равной толщине скосы выполняются, например для С48 по ГОСТ 16037-80

и для С50,51, но там все понятно, там коническое подкладное кольцо.

Link to comment
Share on other sites

Тут у вас не только с обратной стороны плавный переход но и с внешней выполнен дополнительный скос под 15 град, непонятно для чего это сделано, не факт что это связано с разнотолщинностью.
В КТН-011 приводится форма разделки кромок похожая на вашу для сварки разнотолщинных деталей

post-12300-0-26484900-1516166253_thumb.png

 
Link to comment
Share on other sites

При одинаковой толщине скоса не делают

 

Указанный ГОСТ не предусматривает сварку без скоса на внутреннем диаметре, вообще и абсолютно. На ГОСТ16037 то же нет ни одной ссылки. 

 Не могу назваться компетентным, могу только делать предположения.

Указанный ГОСТ допускает как сварные, так и резьбовые соединения, следовательно в толщину труб заложен запас на нарезание (накатывание) резьбы, что при сварке является излишним. Данный запас позволяет без потерь несколько увеличивать внутренний диаметр трубы.  При таких давлениях вязкость газов сильно увеличивается и увеличение внутреннего диаметра трубы в сварных соединениях позволяет сохранить полезное сечение трубы при уверенном проплавлении и даже при превышении высоты обратного валика. Особенно актуально это будет при внутреннем диаметре 6 мм (см. таблицу из приложения Д).   

Edited by keria
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Указанный ГОСТ не предусматривает сварку без скоса на внутреннем диаметре, вообще и абсолютно. На ГОСТ16037 то же нет ни одной ссылки. 

 Не могу назваться компетентным, могу только делать предположения.

Указанный ГОСТ допускает как сварные, так и резьбовые соединения, следовательно в толщину труб заложен запас на нарезание (накатывание) резьбы, что при сварке является излишним. Данный запас позволяет без потерь несколько увеличивать внутренний диаметр трубы.  При таких давлениях вязкость газов сильно увеличивается и увеличение внутреннего диаметра трубы в сварных соединениях позволяет сохранить полезное сечение трубы при уверенном проплавлении и даже при превышении высоты обратного валика. Особенно актуально это будет при внутреннем диаметре 6 мм (см. таблицу из приложения Д).   

Интересные предположения, первоначальный вопрос был "с какой целью выполняется скос", для чего-то он нужен, варианты: снятие концентрации напряжения, устранение дефектов геометрии. В чем его физический смысл.

Согласно обязательного приложения "Д" данная в нем разделка применима к "Присоединительные размеры DхS", а не ко всему сортаменту труб, т.е. применимо к толстостенным трубам.

Я не сварщик, я инженер-конструктор, вышел профессиональный спор с коллегами. Было мнение, что варить с внутренним скосом нужно все трубы на высокое давление, я с ним не согласен. В моем случае был стыковой шов трубы 219х16. Согласовал с главным сварщиком шов без скоса, единственно, что он сказал что корень будут варить аргоном.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

 

 

Было мнение, что варить с внутренним скосом нужно все трубы на высокое давление, я с ним не согласен. В моем случае был стыковой шов трубы 219х16.

А какое давление договоримся считать высоким? 

В моей практике было строительство трубопровода  под давление 20 МПа-его можно считать высоким? Водопровод, кстати был, на буровую..Труба была 219Х20, соединение С17 по 16037-80, способ сварки -РД покрытыми электродами, марку стали, правда, уже не помню..В данном соединении , как вы понимаете, скосов с внутренней стороны нет...А может давление невысокое было? :pardon:  

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

А какое давление договоримся считать высоким?

А вот какое: 

1.1.7. В зависимости от рабочего давления технологические трубопроводы, на которые распространяется действие настоящих Правил, подразделяются на технологические трубопроводы низкого давления с условным давлением до 10 МПа (100 кгс/кв. см) включительно и технологические трубопроводы высокого давления с условным давлением свыше 10 МПа (100 кгс/кв. см) до 320 МПа (3200 кгс/кв. см). (ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ ПБ 03-108-96)

3.1.3. Соединения элементов трубопроводов, работающих под давлением до 35 МПа (350 кгс/см2), следует производить сваркой со стыковыми без подкладного кольца сварными соединениями. Фланцевые соединения допускается предусматривать в местах подключения трубопроводов к аппаратам, арматуре и другому оборудованию, имеющему ответные фланцы, а также на участках трубопроводов, требующих в процессе эксплуатации периодической разборки или замены. Соединения трубопроводов под давлением свыше 35 МПа (350 кгс/см2) следует выполнять по специальным требованиям и техническим условиям. (Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов (ПБ 03-585-03)
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Вот оно как... Последний раз нормативку по технологическим трубопроводам лет пять назад наверное открывал, пока на Крайнем Севере работал, многие детали уже из памяти стёрлись :pardon:, а ПБ03-585-03 вроде как бы уже имеет статус недействующего на данный момент(Не применяется с 9 марта 2013 года на основании

приказа Ростехнадзора от 25 января 2013 года N 28)
Edited by welderman
Link to comment
Share on other sites

 

Вот оно как... Последний раз нормативку по технологическим трубопроводам лет пять назад наверное открывал, пока на Крайнем Севере работал, многие детали уже из памяти стёрлись :pardon:, а ПБ03-585-03 вроде как бы уже имеет статус недействующего на данный момент(Не применяется с 9 марта 2013 года на основании

приказа Ростехнадзора от 25 января 2013 года N 28)

 

Да, верно, заменены на :

1 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов" 

2 РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ

 "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ"

Link to comment
Share on other sites

 

 

Я не сварщик, я инженер-конструктор, вышел профессиональный спор с коллегами. Было мнение, что варить с внутренним скосом нужно все трубы на высокое давление, я с ним не согласен. В моем случае был стыковой шов трубы 219х16. Согласовал с главным сварщиком шов без скоса, единственно, что он сказал что корень будут варить аргоном.
Именно конструкторы и должны принимать такие решения. Им виднее где нужно скос делать, а где так прокатит. Полагаю, именно конструкторы пишут госты и правила, а мы просто выполняем. Если главного сварщика приравнять к конструктору, возможно и на него можно перевалить ответственность.  
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
Если главного сварщика приравнять к конструктору, возможно и на него можно перевалить ответственность.  

-Вот уж не надо :rofl: ,  у ГС своих должностных обязанностей выше крыши... Эх, были времена....было сложно, но не скучно :pleasantry: ...

Edited by welderman
Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...