Jump to content

Сварка вдали от цивилизации


Recommended Posts

@Rolli,  вы этот источник имели в виду? Спешу расстроить, рекомендованная производителем розничная цена на этот источник - $5,641.99. Это немного дорого для глухой деревни с полудохлой однофазной сетью 220 вольт :), сварочный генератор будет дешевле, электроды 6-ку может и не потянет, но никто не мешает взять 4-ку.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  @Oswer, естественно, этот источник очень дорогой - он же производства Линкольн Электрик... Разве у этой компании есть что-то дешёвое? 

  Если нужно подешевле - надо искать аналогичное устройство производства "заводской Китай"...

  В совсем крайнем случае сгодится даже ступенчатый балластный реостат, типа РБ-300 или РБ-500. Однако при этом будет ну о-о-очень низкий КПД... В частности, многопостовой выпрямитель типа ВКСМ-1000 с балластными реостатами способен питать 6 сварочных постов, а с электронными регуляторами сварочного тока - более 10 постов при том же максимальном токе каждого поста

Link to comment
Share on other sites

@Rolli, даже при условии питания всего этого "колхоза" от шести батарей по 190 А/ч, халявном балластнике и самопальном зарядном устройстве, ценник на батареи будет больше чем на генератор. Да и мобильность у вашего варианта хромает.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Oswer, а топливо для генератора что - бесплатно? А моторесурс у него - бесконечный?

Мобильность у источника с аккумуляторами тоже нормальная - он влезет в кузов грузового уаза или газели. Возможно даже - в прицеп легкового автомобиля. 

Link to comment
Share on other sites

@Rolli, ну топливо, это как и электроды, расходный материал, не так то и много жрет генератор. А ресурс у батарей тоже не бесконечный, особенно у дешёвых, особенно при последовательном включении 6-7 штук. По мобильности, батареи проигрывают генератору и по весу и по размерам. Плюс генератора ещё и в том, что он может питать дополнительную нагрузку, например УШМ. На морозе будут проблемы, у свинцовых батарей растёт внутреннее сопротивление, соответственно ток отдачи падает. И ещё, фактор безопасности тоже немаловажен - вам никогда не доводилось случайно замыкать такую батарею накоротко?

 

Если обобщить, ваш вариант хорош для завгара из деревенского РМЦ, полудохлые батареи можно прибрать к рукам, балластник где-нибудь тоже найдётся, осталось погрузить всё это в прицеп... и надеяться что какая-нибудь из полудохлых батарей, источающая гремучий газ не взорвётся от случайной искры.

 

Покупать новые батареи, специально для этого применения нецелесообразно, ИМХО.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  На моём уазе первая тюменская батарея 12 вольт 55 ампер*часов отработала 7 лет, вторая такая же работает уже шестой год. При том что поездки короткие (до 10 км), стартёр работает часто. Эксплуатация круглый год. Гараж неотапливаемый.

Link to comment
Share on other sites

Зачем изобретать велосипед, если он давно уже придуман?! Рассмотрим работу в поле, чем мне заряжать эти аккумуляторы?! Солярки для гены я могу взять с запасом и не париться.

Link to comment
Share on other sites

  Да блин, что все такие тупые? Перед тем, как подбирать нужное сварочное оборудование, надо сначала определиться с условиями работы сварочного поста:

1. стационарный или мобильный

2. если мобильный, то насколько мобильный - на автомобиле, на тракторе, на прицепе, с возможность доставки на руках на 12-й этаж и т.д.

3. работа от электросети или без электросети, какая электросеть (одна фаза, три фазы 127/220, 220/380 и т.д), какова мощность электросети

4. какой нужен минимальный и максимальный сварочный ток

5. какой диапазон сварочных токов, используемых при работе наиболее часто

6. загрузка оборудования по времени - сварка в 3 смены, в две смены, в одну смену, 2 часа в сутки, один час в неделю, пять минут в год и т.д.

  Никто же не ноет, типа нафиг нужны выпрямители ВКСМ-1000 и ВДМ-1600, они такие тяжёлые, как я их один потащу фиг знает куда????

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

На моём уазе первая тюменская батарея 12 вольт 55 ампер*часов отработала 7 лет, вторая такая же работает уже шестой год. При том что поездки короткие (до 10 км), стартёр работает часто. Эксплуатация круглый год. Гараж неотапливаемый.

Ну стартер на исправном автомобиле, работает не так долго как горит электрод. Кроме того, после запуска аккумулятор начинает заряжаться от генератора, а после того как сгорит один электрод, будет ещё один, и ещё... Одним словом, нужен запас не снижаемой мощности, его у батареи нет. Ну вот смотрите: 12*225=2700, 2.7 кВт всего-то, и это у идеальной батареи. Пусть у вас их семь, 2,7*7=18.9 кВт, не так-то и много, особенно вдали от цивилизации, часа на три работы. А с балластником - сильно меньше. Тут уже не до электрода 6-ки. А когда батареи подсядут даже не до 4-ки будет.

 

 

 

Да блин, что все такие тупые? Перед тем, как подбирать нужное сварочное оборудование, надо сначала определиться с условиями работы сварочного поста

 

Не ну зачем так сразу :). Мы же понимаем что сварка вдали от цивилизации (как и указанно в начале темы) подразумевает ещё и подготовительные работы (это как минимум УШМ) и может продолжаться довольно длительное время. Поэтому я полагаю, что генератор оптимальнее.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 У @Rolli характер такой - он "поперечный". (Я тоже немного такой, грешен. :)). Сказал чушь, не подумав. Вместо того, чтоб признать очевидный ляп, начал приплетать сварочные посты и прочее наукообразие (не имеющее, честно говоря, никакого отношения к делу). 

Таким же макаром изобретали твердый бензин (на полном серьезе), конструировали самолет на водородном ( :crazy: ?!! ) топливе и пытались повернуть сибирские реки в Среднюю азию. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Всем привет. Периодически требуется сварка электродом 2-3мм в местах где нет электричества, причем аппарат должен быть переносным, рюкзачного типа. Опробовал сварку от аккумуляторной батареи (литиевой), результат вполне устраивает, но в качестве ограничителя тока выступает мощный балласт, который не хило греется. Нет ли готовых бюджетных схемотехнических решений как ограничить ток и снизить потери? Я имею в виду ШИМ с ограничением тока + дроссель или типа того. Может быть есть готовые платы на меньший ток , подходящие под переделку, может быть что-то на Ардуино.


Вот фото опытов

post-22347-0-55460100-1505115810_thumb.jpeg

post-22347-0-52537100-1505115811_thumb.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Иван69 А напряжение батареи какое? И требования по бюджету и габаритам приблуды какие?

Вроде как можно сделать импульсный (ШИМ) стабилизатор тока. Нанебольшие токи там схемка простая получается. Но, думаю можно и на токи в 150-200А сделать.

Link to comment
Share on other sites

Напряжение батареи было около 51В, емкость 20Ач. Ток для электрода 2мм достаточно 40А, для тройки естественно больше. Устроило бы и 40А для начала, только не могу схему найти и рассчитать все это.

Эта батарея тестовая, в планах собрать более легкую батарею, которая сможет отдавать большие токи, ее вес будет около 4кг. Общий вес прибамбасов к батарее не должен превышать пары кг, это все должно помещаться в рюкзаке. Есть транзисторы irfb 4110, планировал делать на них, дроссель намотать смогу, но нет схемы.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В интернете видел ролик про карманный сварочный аппарат. Берется 40 литий-ионных аккумуляторов 18650 (длина 65 мм, ширина 18 мм), их спаивают между собой по схеме: 4 в параллель – 10 последовательно. . Номинальный ток каждой такой батарейки составляет 28А, но так как при параллельном соединении ток складывается, вся сборка выдаст 106А при 36В –это то что нужно для полноценного сварочного аппарата.

http://i0.wp.com/svarka-master.ru/wp-content/uploads/2017/11/KS.png?resize=768%2C457.

Link to comment
Share on other sites

Эти 40 батареек, показанные на фото, обойдутся в 200 баксов минимум. Они незащищенные, следовательно, им нужен специальный зарядник. (Где его брать? Самому паять?) Их нельзя сильно разряжать. Они не переносят КЗ. Всего около 500 циклов (это максимум, если реально будет около 100 и то- хорошо). Может, проще будет все же генератор + инвертор?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Как рванет эта сборка при залипании электрода
Это точно. :) Очень опасная штука - эти литиевые батареи. Я сжигал в печи (на раскаленном угле) старые аккумы от сотового - очень красиво горит - мощное малиновое пламя, вырывается из пластикового корпуса.

Это, не говоря уже о том, что эти падлюки имеют свойство самовозгораться. Причин не знаю, но пара самолетов так уже сгорела в воздухе. Везли груз этих батареек. Смотрите Air Crash Investigation S15E04 - Fatal Delivery, когда из-за них сгорел грузовой рейс United Parcel Service UPS 006.

И такую бомбу вы хотите иметь дома? 

Link to comment
Share on other sites

4тр~80 уе.

Ага, щаззз... :D

Вы перепутали с обычными батарейками для LED фонарика, или с китайскими подделками. 

То что дает от 20А в разряде стоит от 250 - 400 руб за ОДНУ штуку (с доставкой). 

Щас глянул - это вообще рекламное дерьмо, не заслуживающее доверия. :) Целый час он варить собрался...  :rofl:  Умора... Снял бы видео на час, че он все кусками-то показывает? 

Я так понимаю, что он этими батарейками и торгует на Али... Каких только уродов не встретишь в инете. Дурят доверчивых граждан.

Edited by serga01net
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...