На самом деле, в ценообразование, как части маркетинговой стратегии, решающее значение имеет доходность.
Существует такой график в виде "шляпы", отражающий закон спроса и предложения. Поля "шляпы" отражают, с одной стороны, зону низкой доходности, связанную с завышенной стоимостью товара (услуги), ведущей к уменьшению спроса, с другой стороны, зону низкой доходности, связанную с заниженной стоимостью, хоть и ведущей к увеличению спроса, но уменьшающей доходность из-за низкой стоимости товара. Тулья "шляпы" отражает зону высокой доходности, являющейся зоной баланса всех факторов. Очевидно, что при ценообразовании необходимо стараться попасть в вершину "тульи".
Лично я стараюсь держаться близко в границе покупательской способности, так-как заказов у меня мало, в связи с чем и ценовой маневр ограничен. Когда вплотную приближаешься к границе покупательской способности, весомую роль начинает играть психология заказчика. Для принятия решения о сделке, заказчику кроме наличия денег, уже требуется весомые факторы (оправдания), на основание которых он дает согласие. Тут могут повлиять даже незначительные факторы: упаковка; кофе в зоне ожидания; чистая мастерская; красивые непонятные инструменты; вежливость исполнителя (список можно продолжать и продолжать). Кстати, при низкой стоимости услуги, заказчик готов мирится с негативными факторами: грязь в мастерской; хамство; деланье всего голым пальцем (список можно продолжать и продолжать). Оправдывая свое терпенье: "зато недорого".
Я для себя избрал основной фишкой - техническую оснащенность, которая, кроме снижения трудоемкости, оказывает весомое психологическое давление на заказчика. Но и другими доступными средствами психологического воздействия я не пренебрегаю.