Перейти к содержанию

Лидеры

  1. аргонавт

    аргонавт

    Участник


    • Баллы

      9

    • Постов

      987


  2. АВН

    АВН

    Участник


    • Баллы

      8

    • Постов

      8 646


  3. KiraY

    KiraY

    Участник


    • Баллы

      6

    • Постов

      82


  4. BelaZZ

    BelaZZ

    Мастер


    • Баллы

      5

    • Постов

      2 376


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11.11.2012 во всех областях

  1. Ну типо вот))) http://s017.radikal.ru/i430/1211/9e/7cf0f015c8b2.jpg http://s42.radikal.ru/i096/1211/c6/f934fc8ea5b9.jpg
    6 баллов
  2. Когда зашла речь о скорости сварки-мол ты обязан варить быстро,я послал этого умника далеко и по пути порекомендовал "почитать" ЕНиР,дабы он знал,что,почём и как.Так это "оно" с образованием и при должности даже не знает,что это такое,а когда я ему пояснил,о чём речь,мне заявили,что для каждого предприятия-свои ЕНиРы.И в заключении диспута,меня поставили перед фактом,что на прошлой работе он был технологом и не мне его учить.Один раз он как то потрогал готовый стык и заявил,что усиление маловато.Я поинтересовался ,а сколько,на Ваш взгляд,оно должно быть,на что мне был дан чёткий ответ- 4мм и более.На вопрос,откуда такая информация,получил ответ,мне так кажется.Так он ещё и ПИЛовцев позвал,чтобы доказать свою правоту.Ему деликатно указали на ГОСТ(о нём,я думаю,он слышал)
    3 балла
  3. На котлах, обычно, фланцевое соединение. С фланцем можно собрать на прихватках, затем разъединить фланцы, отодвинуть котел и спокойно обварить. Если участок обратки достаточно длинный, то и трубу можно высоко поднять и с комфортом варить.
    2 балла
  4. Вот не знаю откуда они берутся . ну технологи Марк Твен хоть предположил откуда берутся и куда уходят на нашу голову не удачные писатели . эти хоть в критиков и редакторов превращаются в новолуние . А с технологами всё трудней и технологией тут не пахло . мы можем назвать родословную любой професи . С технологами всё гораздо сложней . они не с нашего мира . они живут по физическим законам . своей паралельной вселенной . я скажу даже больше . Они не люди в нашем понимании .
    2 балла
  5. вот и свой арсенал я решил показать. 1) Мой работяга под которого всегда есть работа, трудится на меня уже три года. 2) Этот не так пашет как первый, но "редко да метко ". оправдывает себя долго, но весчь серьёзная. 3) Недавно взял и уже наклювалась первая серьёзная холтурка, соединительный кабель управления удлинил до 25 метров и можно работать на мантаже что подтверждает сварка трубы диаметром 1600. 4) А это мой танк без которого я как без лыж. 5)При случае работаю от генератора хитачи на 5 кв. так же всегда в машине есть газовый пост. Ну и весь электроинструмент.
    2 балла
  6. В пятницу "квадрат Малевича" для меня обрёл смысл. Вы видите газосварщика?.. А он есть!
    2 балла
  7. Такое встречаеться сплошь и рядом,звонят приезжай там работы на час(специалисты хреновы),да уж лучше бы вы ничего нетрогали
    2 балла
  8. Сегодня на проходной приятель встретился и с хитрецой поинтересовался,-смотрел ли я вчерашную пр."Время" ? В общем я пошёл искать,а Вы тут не скучайте: Три крайних - выгородка пож.гидранта.
    2 балла
  9. http://www.weldfabul...0-capacity.aspx Речь,собственно,вот о чём. Если есть желающие скооперироваться для покупки сего предмета у буржуев,то можно развить эту тему и довести дело до логичного конца. Суть проблемы по порядку. Первое,это нужен человек неплохо владеющий английским языком,имеющим опыт покупок за бугром и в состоянии взвалить на себя всё бремя по оформлению заказа,а ,в случае удачного исхода,"раскидать" товары по адресатам.Все финансовые затраты будут оплачены участниками этой аферы .Как то так.Желающих прошу записываться и выдвигать дельные предложения.Указанным в шапке сайтом всё не ограничивается,это для примера,в качестве донора можно использовать и Ebay,и другие профильные ресурсы.( http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=Rod+Guard+14%22&_sacat=0&_from=R40 http://www.migtigarc.co.uk/ARC_Consumables/arc_consumables.html )
    1 балл
  10. Любой желающий может зайти на официальный сайт www.fips.ru и в поисковике набрать автора; Лужков Юрий Михайлович. И о чудо - он оказывается автор более семидесяти изобретений за последние годы! А что же Эдисон? Тот еще прохиндей. Его величие заключается в коммерческом чутье и умении вовремя подсуетиться. А великий Энштейн? Достаточно прочесть его работу "О электрических флуктуациях" и проанализировать выводы сделанные при экспериментах с потенциал мультипликатором. Не заблуждайтесь и не создавайте себе кумиров! Реальными авторами зачастую являются совершенно иные люди, порой далекие от науки. Многим из них "мэтры" даже не дали голову поднять - сгнобили. Академики пишут - уголь это разложившийся папоротник. Только вот почему то некоторые папоротники "сошли с ума" и не захотель разлагаться. Период полурапада урана 50 лет. Через 1000 лет на земле от него и следа не должно было остаться, а его добывают в промышленных масштабах? Подавляющее большинство схемотехнических решений в электронике было найдено радиолюбителями, а не академиками. А в сварочном деле вообще чудеса творились. Самое главное вовремя подсуетиться и ты великий изобретатель, а дядя Вася (он мужик от сохи) пусть пашет и радуется, что его выслушали и дружески снисходительно похлопали по плечу. Кстати третью мировую войну предотвратил Советский радиолюбитель. Когда Американцы на свои стратегические самолеты установили радары, то они были уверены в прорыве Советских ПВО и приготовились к нанесению ядерных ударов. Но первые разведывательные полеты привели их в шоковое состояние - оказывается что Советские самолеты непонятным образом видят противника раньше. А ларчик просто открывался - радиолюбитель, с согласия командира эскадрильи, примастырил на самолет прообраз современного автомобильного "антирадара". Его систему быстренько установили на всех самолетах. А радиолюбитель остался радиолюбителем.
    1 балл
  11. Бумажный скотч поможет исправить ситуацию.На процесс сварки он не сильно влияет.
    1 балл
  12. На ;домашних" обычно резьбовое . я фланцевое первый раз увидел на этой фотографии . да и средне промышленные тоже на резьбе . стандарт однако . флянцы редкость . по крайней мере . последний раз встречался с ними редко по сан технике . это старое паровое отопление .
    1 балл
  13. @Isperyanc, А не заметил что котёл самопальный . на подаче не вижу . соединение обратки скрыто . но это не меняет варианта . можно подумать и обойтись без операции . сдвинув стык влево .
    1 балл
  14. Мне конечно не жалко,но...давайте договоримся,что всё таки доминируют посты по названию темы.Пишешь в сварные швы и добавляй фото св.швов.Если тема "Шутки в нете",то и фотки-ролики оттуда.Иначе мы так замутим,что я сочувствую следующему поколению пользователей.
    1 балл
  15. В таких случаях чтоб обойтись без операции . как в данном случае на обратке . все резьбовые собирают на прихватках . после разгоняются . трубу отодвигают от стенки и в верх . спокойно обваривают . Ребят мы сейчас даже не про накс . про третий разряд гпту говорим .
    1 балл
  16. На основных осыпается по изгибу,но ликтроды казенные--не моя вина, что стык в попе.
    1 балл
  17. Я в таких случаях сошёл на операцию: Если бы каждый день трубы варил, то наверное бы без неё обходился, а так хоть и не красиво, но без заморочек.
    1 балл
  18. АБН мне понравилось оно изречение Шерлок Холмса . что не надо забивать чердак лишней мебелью . Мне с би металлами встречатся в ближайшее время не придётся . простые сплавы бы варить научится нормально
    1 балл
  19. Один технолог сказал:" А что технология?Люминь варишь аргоном,а железку - п/а.Что тут такого?"Ну это..мы так и делаем...
    1 балл
  20. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=9fFCrRayHRQ
    1 балл
  21. Есть один из способов . когда электроды специально по дуге без резкого перегиба загибают . но пытался так делать . где то в одном месте возможно . а когда часто то нафиг не надо .
    1 балл
  22. Спасибо за поддержку . но я духом не не падаю . а материально не дают упасть . сколько раз замечал что мой ангел -хранитель не допускает мне без денег оставаться . уже не первый раз замечаю такую систему . это стало как должно . когда у меня случается совсем денег нет . даже на банальную бутылку водки сигареты . сразу звонок от знакомых что надо приварить . мне самому смешно . но вошло в систему последние пол года . сигарет в пачке или пять или бычки которые по привычке храню на чёрный день . и не копейки денег . Всё. на мели . и в этот трудный момент всегда звонок . надо сварить . вошло в систему . сегодня ворота готовые в гараж воткнули . в проём . два часа работы . 10 рублей .Ошибся . два часа работы . 1 рубль .Возможно продешевил в выходной
    1 балл
  23. Я выкинул такую недавно, на второй день поотрывались пружинки на стекло, правда сперва выкинул 450руб
    1 балл
  24. расскажу по секрету.... В уксус добавить марганцовку (должна получиться тёмно фиолетовая "жижа")и ваткой на спичке(ватная палочка) наносим на "неприятную надпись".После этой процедуры берём перекись водорода и удаляем следы "преступления"....главное не втирать.... П/с "а я вам ничего не говорил,я вам только объяснил, какое это опасное дело........."
    1 балл
  25. 1 балл
  26. С лепкой.У нас энергетик такой,губу отклячит:"А что,..не заварить?(щель в зашивке два сантиметра,за ст.листом через 200мм труба гнилая,а расшивать/зашивать ой как впадло),-а может заваришь?..Нет? А как же вы корабли строите?"
    1 балл
  27. @som,Насколько мне известно, победил тот, кого лучше ангажировали. Сам к подобным конкурсам отношусь крайне нервно, уж не знаю почему. Поэтому не слежу принципиально. По зомбоящику сюжеты мелькали, так я подумал, конкурсантов загнали бы в траншею под дождичек или под автобус при отсутствии смотровой ямы. А так - идеальный свет, отдельные посты, оборудование, приглушенный шум... Нафик...А наша Уфимская школа сварщиков превратилась в ОАО "Продажа аттестаций НАКС по сниженным ценам и сезонным скидкам-распродажам". В хорошие времена она гремела на весь Союз, говорят.
    1 балл
  28. Как то в частном доме врезал циркуляционный насос в обратку отопления.Звонят,мы все вырезали болгаркой, состыковали,только вари.В итоге две операции 57 трубы под унитазом.Спрашиваю почему там насос,говорят что там он не мешает.У многих людей сварка ассоциируется с склейкой,пайкой,непонятно с чем.
    1 балл
  29. Недавно заменили розлив по ГВС, и один стояк побежал прям в перекрытие, как потом увидели, трубу прихватили к арматуре, видать, чтоб не падала вниз, там-то она и сгнила. Так-как стояки это не наше, было решено возложить всё на плечи ЖЭКа, но они сослались на чудовищную занятось и сегодня пришлось нам устранять эту течь. Думаете всё так быстро и произошло? Я тоже сперва так подумал яж типа такой спец нев.......й, ща я быстренько резьбу приварю, даже переодеваться не стал... Не тут-то было, на фото первая попытка, пока слесарь ходил открывать воду, я и сфотал. Замокрело от стены, привариваю новую резьбу, ещё тщательнее, опять мокрота, даже капать начало! Слесарь гад, ни в какую не соглашается отрезаться выше отвода на смеситель, отогнуть трубу от стенки и нарезать резьбу, под предлогом того, что мы сейчас и у соседей выше оторвём трубу, а вдруг там всё зашито, тогда... Короче только третья попытка оказалась успешной и то, заварил через операцию. Фотать уже не стал, как-никак три часа на карачках вокруг унитаза. Вот такая вот суббота.
    1 балл
  30. Дело было давно.СмеркаРассветало... Сижу на участке,никого не трогаю.Заходит зам.начальника соседнего цеха и торопливо объясняет:"У нас сварщик того,не мог бы ты заварить немного дефектов".Учитывая их профиль,старые связи и хорошие отношения (тем более "сварщик того",с кем не бывает) без слов беру маску-вольфрамы и иду в гости.Там лежит фланец толстенный и на нём следы сверления.Не правильно разметили,но вовремя спохватились...иду в пост,беру пенал с присадкой и включаю газ-источник.Процесс пошёл,дырдочки заплавляются,работодатель радуется.Получаю спасибо - возвращаюсь "домой". Следующее утро.Влетает зам и "радостно" сообщает,что: "Там это,ну,твоя сварка,как её,высыпалась,на половину...".Делаю недоумённое лицо и уже сам лечу к ним.Картинка подсолнечным маслом т.е. эмульсией.Тот же фланец,с просверленными отверстиями и непонятными вырывами на месте моей подварки,но не везде, только на половине кольца.После замешательства быстренько высыпаю из пенала присадку.Стало понятно к чему было сказано, - "сварщик немного того".Пол-пенала "титановой" двойки с жёлтыми торцами наружу и пол-пенала нержавейки-двойки,красными торцами на дно пенала.Я значит у первых двух-трёх на торцы посмотрел,проверил что сплав и успокоился.В цеху станки шумят и я не придал значения некоторому треску.Вытаскивал присадочку и красными торцами в сплаве дырки исправлял,а когда резцом стали обтачивать вся нержавейка от тит.сплава отвалилась.Тут я вспомнил сварщика и спешку,треск и денежку,вчера полученную.Исправили по быстрому и разошлись без обид.С тех пор всегда двойку и меньшие диаметры в пальцах гну,проверяю - пружинят или гнутся без особого сопротивления, чтоб не "высыпалась".
    1 балл
  31. Кольцо из ленты 4 мм к листу 5 мм, МР-3, 180 А А А справа лёг шов китайскими электродами Ф 3,2 мм, 130 А стало так:
    1 балл
  32. 1 балл
  33. АВНу понравится это определение пароход ушел, начальство довольное, зовут опять
    1 балл
  34. Заметил последнее время очень много развелось дилетантов, многие знают сколько сегодня получает хороший сварщик и лезут. Это понятно, всем жить хочется лучше. Приехали вот буквально не так давно на молочный завод именно они и увидев действительно сварщиков спрашивали, а сколько вы лет работаете, когда получив ответ, отвечали, самоучки мы. Швы черные, просто удар видеть это, проссАли многие из их стыков после отъезда. Беда в том в россии, что утраченна хорошая школа сварки, начальству плевать, как и кто варит, ставка как у дилетанта, так и у специалиста одинаковая. Качество св.соединений очень снизилось. Честно сказать именно при таких обстоятельствах чувствую себя ущербно, видя стыки дилетантов и зная, что получают они так же.
    1 балл
  35. С 2003 по 2009 я носил хамелиона, пока не укачал зрение на левом глазе из-за некорректной работы светофильтра, который затеял включаться с запозданием. Ещё хамелион развращает, т.к. стирает механическую память руки на попадание, это замечается сразу при встрече участка недоступного для просмотра - возникает неуверенность в попадании на тропу. И ещё мир становится зелёным и воздух застаивается - его ведь не поднимаешь при смене электродов, сюр какой то.
    1 балл
  36. Но по другому не назвать . сам встречался при неисправности (подборе)мундштука . и не правильном режиме подачи газа . при неправильной организации поддува тоже бывало . это эффект инжекции . есть режимы когда рабочий газ захватывает в зону сварки атмосферу . на нержавейке не критично . А замечал на люмине и титане . А и не какой я не гуру . пишу только про то с чем сам встречался .
    1 балл
  37. Слушайте, меня чесно говоря немного напрягает этот термин"подсос". Откуда он может взятся если в шланге избыточное давление? Это что инжектор? что бы подсасывать воздух? Давайте говорить более правильно-в результате утечки в неплотностях газового тракта недостаток аргона в зоне сварочной ванны. Попросту говоря обедненная газовая защита, нехватка аргона. Да как угодно, но правильно. На моей памяти этот термин пошел с чипмейкера от одного "гуру" которого в конце концов забанили, а его бредовые высказывания живут и процветают...
    1 балл
  38. Да всё это уже было до "большой атомно-плазменно-холерной войны" лет так 9,999,999,999,,,,, много назад. Хоть бы одна собака "мир" изобрела. Ну или чтоб голода нигде на земле не было !
    1 балл
  39. @бензопилорист, Добрый вечер вот заинтересовало Ваше высказывание насчет Германских линкоров..но вот только их живучесть и боеспособность впечатляет ....... прочитайте пожалуйста что они из себя представляли, (это не пропаганда!!!это история ) вот об одном из них:Линкор "Бисмарк" http://img.dispute.az/uploads/monthly_06_2008/post-41008-1212774269_thumb.jpg 01 июня 1936 года на стапеле №9 судоверфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге был заложен киль корабля проекта BV 509. 14 февраля 1939 крупнейший в мире линейный корабль был спущен на воду. Линкор получил имя «Бисмарк», в честь немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, объединителя Германии «кровью и железом». 24 августа 1940 года состоялось принятие готового корабля командованием Кригсмарине, и над «Бисмарком» был поднят флаг со свастикой – линкор вступил в строй Германского флота. Командиром корабля был назначен Эрнст Линдеманн. http://img.dispute.az/uploads/monthly_06_2008/post-41008-1212774095_thumb.jpg Буквально на следующий день на стоящем у причала корабле была поднята первая воздушная тревога. Имело место стрельба из зениток, но все закончилось без каких-либо последствий. До начала операции «Рейнбунг» (см. ниже) на «Бисмарке» было поднято ещё четыре воздушных тревоги. «Бисмарк» впервые вышел в море 15 сентября 1940 года. Достигнув места назначения, линкор отдал якорь на рейде Брунсбеттель. 16 сентября корабль был отбуксирован через Кильский канал в Киль, и по прибытию линкор отдал швартовы в гавани Шеерхафн. Затем последовали ходовые испытания в Балтийском море в октябре-ноябре 1940 года. 9 декабря 1940 года «Бисмарк» стоял в Гамбурге, где был подготовлен к плаванию, после чего последовало возвращение в Киль, где корабль ошвартовался в доке №9 судоверфи «Дойче Веерке». На линкор была осуществлена погрузка боеприпасов, воды, продовольствия. Также на борт были приняты два катапультных гидросамолёта «Арадо-196». С 18 марта по 1 апреля 1941 года в Балтийском море прошли контрольные испытания линкора перед первым боевым походом. На следующий день на «Бисмарке» приняли еще два «Арадо-196». 5 мая 1941 года, за две недели до начала операции «Рейнбунг», «Бисмарк» посетил фюрер третьего рейха Адольф Гитлер, которого сопровождали фельдмаршал Вильгельм Кейтель и адмирал Гюнтер Лютьенс. Посещение сопровождалось 4 часа. 13 мая 1941 года проходил боевую подготовку с тяжёлым крейсером «Принц Ойген» (Printz Eugen – Принц Евгений). На следующий день аналогичные учения проводились с крейсером «Лейпциг». 16 мая на корабле производился ремонт крана погрузки, который был выведен из строя в ходе учений 14 мая 1941 года. До начала операции «Рейнбунг» оставалось всего два дня… Операция «Рейнбунг» Утром 18 мая 1941 года на борт тяжелого крейсера «Принц Ойген» прибыл адмирал Г. Лютьенс, назначенный командующим операцией «Рейнбунг». После осмотра экипажа, адмирал ознакомил командиров Э. Линдеманна («Бисмарк») и Х. Бринкманна («Принц Ойген») с поставленной задачей. Изначально целью операции «Рейнбунг» было достижение господства Германского флота в Северной Атлантике, в основном силами линейных кораблей "Шарнгорст», «Гнейзенау», «Бисмарк» и «Тирпиц». Однако 6 апреля 1941 года «Гнейзенау» был торпедирован в корму английским самолётом-торпедоносцем, а в ночь с 10 на 11 апреля, во время очередной атаки англичан с воздуха, в «Гнейзенау попали 4 авиабомбы. После этого линкор был полностью выведен из строя. «Шарнгорст» после рейда в Северной Атлантике нуждался в ремонте, поэтому его завели в сухой док. А значит, его участие в операции «Рейнбунг» также становилось невозможным. «Тирпиц» к тому времени ещё не прошёл полных испытаний. Единственными силами для операции оставались линкор «Бисмарк» и тяжёлый крейсер «Принц Ойген». В данном случае план состоял в следующем: после того, как «Бисмарк» и «Принц Ойген» отойдут от германских берегов, они встретятся у острова Рюген, где к ним присоединятся эсминцы сопровождения. В соответствии с планом, в 18 мая 1841 года, в 21:00 тяжелый крейсер «Принц Ойген» поднял якорь, а 19 мая, в 02:00 ночи, в море вышел «Бисмарк». Также вышли в море и корабли снабжения. В полдень девятнадцатого корабли встретились у Рюгена, где к ним присоединились эсминцы сопровождения Z-23 и Z-16 из состава 6-флотилии Кригсмарине (и только тогда Лютьенс объяснил морякам цель выхода в море). Z-10 (на нём находился командующий 6-флотилией Кригсмарине Альфред Шульце-Хинрих) присоединился в 22:30. В ночь с 19 на 20 мая корабли прошли Большим Бельтом, который бал закрыт для гражданских судов. Утром 20 мая 1941 года эскадра подошла к входу в пролив Каттегат. Поскольку прохождение через Каттегат осуществлялось днем в условиях прекрасной видимости, то обнаружить эскадру с «Бисмарком» не составляло труда. Это и произошло 20 мая 1941 года в 1:00 после полудня: корабли обнаружил шведский крейсер «Готланд», который сразу же доложил о них в Стокгольм. Немцы, перехватив сообщение, сразу поняли, что местонахождение «Бисмарка» вскоре престанет быть секретом и для англичан. О сообщении с «Готланда» Лютьенс оповестил радиограммой командный пункт в Вильгельмсхафене. В свою очередь, шведы, приняв сообщение с «Готланда», передали известие об увиденном Генри Дэнхэму, британскому атташе по военно-морским делам. В 20:58 из Стокгольма в Лондон было отправлено сообщение о том, что в этот день, в 15:00, в проливе Каттегат бала обнаружена немецкая эскадра, следующая курсом на северо-восток, в составе двух больших военных кораблей, трёх эсминцев, транспортов снабжения и патрульных самолётов. Пока сообщение добиралось до Лондона, в 16:15 к эскадре присоединилась 5-ая флотилия тральщиков Кригсмарине, которой командовал капитан-лейтенант Рудольф Лелль. Задачей флотилии была расчистка минных полей на пути следования «Бисмарка» и «Принца Ойгена» через Каттегат. 20 мая, на закате, «Бисмарк» и «Принц Ойген» в составе эскадры были уже на выходе из пролива Скагеррак, когда в момент прохождения близ Кристиансанна они были замечены норвежским партизаном Виго Аксельсеном. Аксельсен сумел доложить англичанам об увиденных в Скагеракке кораблях. …В ночь с 20 на 21 мая корабли взяли курс на север и последовали в Норвегию, чтобы выждать время во фьордах вблизи Бергена. В 9:00 эскадра достигла берегов Норвегии. «Бисмарк» отдал якорь в Гримстадтфьорде, а «Принц Ойген» последовал далее и отдал якорь в бухте Кальванес. Суда снабжения отдали якоря вдоль бортов линкора и крейсера – живой щит в случае торпедной атаки с воздуха. Как-то только англичане получили сообщение из Стокгольма и от норвежского партизана, Британское Адмиралтейство срочно отдало приказ об усилении воздушной разведки в установленном районе возможного появления немецких кораблей. В 11:00 английским Командованием береговой обороны с аэродрома в Шотландии в разведывательный полет был отправлен истребитель-разведчик типа «Спитфайр», который пилотировал лейтенант Майкл Саклин. В 13:15, пролетая над Бергеном на высоте 8000 м, Саклин обнаружил немецкие корабли, стоящие на якоре. По возвращении на базу разведчика, первые сведения сразу же были переданы командованию Британского флота. Командующий Британским флотом Джон Товей немедленно принял необходимые меры. Тяжелым крейсерам «Норфолк» и «Суффолк» был отдан приказ: отправиться на патрулирование в Датский пролив. Когда же были получены фотографии, сделанные Саклином, и корабли на фото определили как «линейный корабль типа “Бисмарк” и тяжелый крейсер типа “Хиппер”», то опасность ситуации была осознанна мгновенно; линейному крейсеру «Худ», линкору «Кинг Джордж», эсминцам «Электра», «Энтони», «Эко», «Икарус», «Антилопа» и «Ашате» (под общим командованием адмирала Ланселотта Холлада) был отдан срочный приказ: выйти в море и следовать в направлении Исландии, чтобы прикрыть подходы к острову с юга и севера. Между тем с «Бисмарка» и «Принца Ойгена» была снята маскирующая окраска, которую использовали при испытаниях в Балтийском море. Дозаправку с танкера «Воллин» совершил «Принц Ойген», чего, однако, не сделал «Бисмарк». 21 мая, в 20:00, корабли начали выходить из фьордов. Без двадцати полночь эскадра взяла курс на север. Исландская битва На утренней заре 24 мая немецкая эскадра с линкором «Бисмарк» и тяжелым крейсером «Принц Ойген» уже достигла Датского пролива. В 05:25 гидроакустическая станция на «Принце Ойгене» обнаружила шумы винтов двух кораблей по левому борту. По началу, немцы считали, что это шумы винтов легких крейсеров, но в 05:37 на горизонте показался большой корабль, а через 16 минут показался и второй. На кораблях эскадры пробили боевую тревогу. Бал отдан приказ: зарядить орудия снарядами, которые предназначались для борьбы с безбронными или малобронированными крейсерами. Предполагалось, что обнаруженные корабли – тяжелые крейсеры. …На самом деле навстречу немецкой эскадре приближались флагманские корабли Британского флота – линейный крейсер «Худ» и линейный корабль «Принц Уэльский», мощнейшие корабли мира времен второй мировой войны. Корабли шли со скоростью 28 узлов курсом 280 градусов. Действия двигались к жестокому морскому сражению. Оно было неизбежно… В 05:52 «Худ», находясь на дистанции 125 кабельтовых от немецкой эскадры, внезапно дал залп главным калибром из носовых башен по «Принцу Ойгену». Сразу же после этого огонь главным калибром по «Бисмарку» открыл «Принц Уэльский». Снаряды, выпущенные с «Худа» упали в воду перед бортом «Принца Ойгена», снаряды с «Принца Уэльского» в воздухе разделились по двум направлениям: два перелетели германский линкор и упали в море, два легли за кормой. После первого залпа на британском линкоре внезапно вышла из строя первая носовая башня главного калибра. Второй залп «Принца Уэльского» был также безрезультатным. А германские орудия по-прежнему молчали… После того, как Лютьенс передал командованию радиограмму о начавшемся в бое Датском проливе, командир артиллерии «Бисмарка» капитан-лейтенант Адальберт Шнейдер запросил приказ на открытие огня, не дожидаясь команд от капитана Линдеманна. Когда дистанция между противниками сократилась до 11 миль, и немцы поняли что перед ними английские линкоры, на «Бисмарке» прозвучала команда: «Башне Дора (D) – огонь!». «Бисмарк» открыл огонь по «Худу». Сразу после первого залпа германского линкора, по «Худу» открыл огонь и «Принц Ойген». Не долетев до противника, снаряды упали в море. После этого командиру минно-торпедного вооружения германского тяжелого крейсера был отдан приказ: подготовить к залпу торпедные аппараты по левому борту и открыть огонь по линейному крейсеру «Худ» при достижении дистанции торпедной атаки. «Принц Уэльский» к этому времени уже дал пять залпов по «Бисмарку», но так и не попал по нему. Неизвестно, попал ли он шестым залпом, но англичане попадания не зафиксировали. В это время «Бисмарк» ответным огнём поражает «Худ» попаданием снарядов в район грот-мачты. На британском линейном крейсере начался страшный пожар, достигший второй дымовой трубы. Но и германский линкор получил повреждение: топливная цистерна была пробита пролетевшим насквозь снарядом, и началась утечка горючего. Тогда же был отдан приказ: «Принц Ойгену» перенести огонь на «Принца Уэльского», а вспомогательным орудиям «Бисмарка» поддержать огонь тяжелого крейсера. В 06:00 «Худ» и «Принц Уэльский» пошли на разворот в 20 градусов с целью ввести в бой кормовые башни орудий главного калибра. В этот момент снаряды пятого залпа «Бисмарка» прямым попаданием накрыли разворачивающийся «Худ». Один снаряд калибра 380 мм насквозь пробил три слоя броневой защиты английского линейного крейсера. На борту сдетонировали боеприпасы, и «Худ» взлетел на воздух, погибнув в одно мгновение почти со всем экипажем. Взрыв гигантской силы разорвал «Худ» напополам и превратил его в огромную груду металлического хлама, затонувшую за три минуты. В месте со своим славным кораблем погибли вице-адмирал Ланселотт Холланд, командир корабля Ральф Керр и 1416 человек экипажа. Выжили лишь три человека, их подобрал эсминец «Электра». После гибели «Худа» «Бисмарк» развернулся для артиллерийского удара по «Принцу Уэльскому». Тонущие обломки «Худа» оказались на пути английского линкора и, уходя от них в сторону, он оказался в положении, в котором представлял собой идеальную мишень. В 06:02 в боевой рубке «Принца Уэльского» взорвался снаряд, выпущенный с «Бисмарка». Взрывом убило всех находившихся в рубке моряков, за исключением командира корабля Джона Катералла и одного матроса. «Принц Уэльский» выставил дымовую завесу и принялся отступать, отстреливаясь из кормовых орудий главного калибра. Отступая, линкор получил четыре попадания снарядов с «Бисмарка» и три – с «Принца Ойгена». Но затем Лютьенс отдал приказ прекратить огонь по англичанам; в 06:09 «Бисмарк» дал последний залп, после чего «Принц Уэльский» ушел из Датского пролива. Последствия для «Бисмарка» были следующие: один тяжелый снаряд с «Принца Уэльского» пробил корпус линкора ниже ватерлинии и взорвался внутри, в результате чего электростанция №4 была затоплена, и некоторое количество воды поступило в соседнюю котельную №2; второй снаряд пробил корпус выше броневого пояса и, не разорвавшись, вышел сквозь противоположный борт, результат – пробоина 1,5 метра в диаметре, через которую в отсек топливных цистерн поступала вода, и было потеряно горючее; третий снаряд, пролетев над «Бисмарком», разнес спасательный катер на его борту. Итогами попаданий стали: падение скорости до 28 узлов, дифферент на нос 3 градуса и крен на левый борт 9 градусов (компенсированы заполнением балластных цистерн). Когда около 9 часов утра 21 мая 1941 года Британское Адмиралтейство получило известие о том, что линейный крейсер Его величества «Худ» уничтожен после пяти минут артиллерийской дуэли с германским линкором «Бисмарк». Сообщение проверялось раз за разом, но, в конце концов, стало ясно – линейный крейсер «Худ» потоплен. Это известие произвело страшное впечатление на английских моряков и на всех англичан вообще. А «Бисмарк» тем временем постарался уйти от мести британских моряков. «Бисмарк» уходит После боя с британскими линейными кораблями, адмирал Лютьенс принял решение уходить в Сент-Назер, во Францию – весь Британский флот, от Галифакса в Канаде до Гибралтара в Испании, покинул свои порты, едва пришло сообщение о бое в Датском проливе. Мощнейший флот в мире собрал все силы с одной целью – задержать и уничтожить «Бисмарк». В погоню за «Бисмарком» устремились: линкор «Кинг Джордж», множество крейсеров и миноносцев, вышедших из английских гаваней; линкор «Ринаун», он вышел из Гибралтара; линкор «Родней»; линкор «Рамиллес»; линкор «Ривендж»; авианосцы «Викториес» и «Арк Роял» и другие корабли. Первыми в преследование «Бисмарка» бросились и крейсеры «Суффолк» и «Норфолк», которые вели патрулирование в Датском проливе. Они начали преследовать германский линкор уже через полчаса, после того как немецкая эскадра стала уходить в Сент-Назер. Позднее к охоте на «Бисмарка» присоединился поврежденный в бою «Принц Уэльский». В 18:46 он и крейсер «Суффолк» в преследовании за немецкой эскадрой достигли дистанции артиллерийской атаки. «Бисмарк» открыл огонь по английским кораблям, но, сделав, пять залпов, в цель не попал. Через полчаса на дистанцию залпа по «Бисмарку» приблизился линкор «Кинг Джордж». Последовал огонь с германского линкора, но опять безрезультатно. Незадолго до этого адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» выйти из эскадры и следовать на дозаправку. С этого момента пути «Бисмарка» и «Принца Ойгена» разошлись. Как оказалось, навсегда… После столкновения с «Кинг Джорджем», «Бисмарку», несмотря на недостаток горючего, удалось уйти, но оторваться было уже невозможно – линкор находился в радиусе обнаружения РЛС, которые имели английские корабли. Несмотря на это, точное местонахождение немецкого корабля оставалось неизвестным, англичанам оставалось только продолжать преследование. Но уже ночью, в 23:00, «Бисмарк» бал обнаружен патрульным катером «Модок» американской береговой обороны. Уже через час после обнаружения немецкий линкор был атакован самолётами-торпедоносцами «Свордфиш» («Рыба-меч») с авианосца «Викториес». Одна торпеда калибра 450 мм поразила «Бисмарк» в середину правого борта и повредила боевую рубку, Погиб обербоцман Курт Кирхберг. В 01:31 ночи «Бисмарка» настиг «Принц Уэльский». Немцы отстрелялись двумя залпами, но безрезультатно. Однако в 03:10 германский линкор внезапно изменил курс вправо, и англичане потеряли его из виду, причем «Бисмарк» не удалось обнаружить и с помощью РЛС. В это время испортилась погода, поэтому предпринятая после исчезновения германского линкора интенсивная разведка с воздуха не дала результатов. «Бисмарк» исчез… Казалось, Британский флот потерпел полнейшее поражение: целые сутки англичане не могли найти «Бисмарк», который таинственно исчез в Северной Атлантике. Было совершенно неизвестно, где его искать и какой курс сообщить кораблям-преследователям. Но аж 26 мая в 10:30 линкор обнаружил английский самолёт-амфибия «Каталина» (за это экипаж едва не поплатился своими жизнями – немцы открыли мощнейший зенитный огонь). Но на момент обнаружения «Бисмарк» находился в 700 милях от Сент-Назера – 35 часов пути. При скорости линкора в 28 узлов остановить его было уже невозможно, и уже утром 27 мая он мог пройти под прикрытие немецкой морской авиации. Торпедная атака с воздуха. Последний бой «Бисмарка» У англичан осталась лишь одна возможность что-то изменить – атаковать «Бисмарк» самолётами-торпедоносцами с подоспевшего «Арк Рояла». 26 мая, в 14:50, 15 «Свордфишей» стартовали с палубы авианосца и через час с помощью РЛС обнаружили «Бисмарк». Атаковав линкор, самолеты сбросили 11 торпед, однако ни одна из них не взорвалась – подвели бесконтактные взрыватели. В 17:00 самолёты-торпедоносцы вернулись на авианосец. До наступления темноты оставались считанные часы. Значит, атаковать «Бисмарк» с воздуха вскоре станет невозможно. На «Арк Рояле» спешно готовили торпедоносцы к повторному вылету. Когда к «Свордфишам» подвесили новые торпеды (с контактными взрывателями) и к 19:15 все было готово, торпедоносцы немедленно стартовали с «Арк Рояла». В 20:47 «Свордфиши» устремились в последнюю атаку. «Бисмарк» открыл заградительный огонь. Две торпеды поражают борт немецкого корабля: первая взрывается в районе мидель-шпангоута. Но противоторпедная защита выдержала попадание. Вторая торпеда взорвалась в кормовой части линкора. Это она решила судьбу «Бисмарка» и его экипажа… Взрыв второй торпеды повредил рулевой механизм, и оба руля заклинило в положении влево 12 градусов. Описав круг, линкор стал двигаться в северо-западном направлении со скоростью 7 узлов. В этот момент он находился в 400 милях от Бреста. Шансов уйти у «Бисмарка» не было никаких. Когда адмирал Лютьенс понял, что ситуация безнадежна, с «Бисмарка» в штаб летит громогласная радиограмма: «Атакован самолётами-торпедоносцами с авианосца! Попадание торпеды в кормовую часть. КОРАБЛЬ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ! БУДЕМ ДРАТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО СНАРЯДА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФЮРЕР!» Через пятнадцать минут на дистанцию 9 миль к «Бисмарку» приблизился английский крейсер «Шеффилд». Немцы открывают огонь, но ни один из девяти залпов не достиг цели. Хотя попаданий в «Шеффилд» не было, осколками была повреждена его РЛС и ранены 12 моряков. Окутавшись дымовой завесой, английский крейсер отошел в сторону. Уходя, он передал координаты «Бисмарка» приближающейся пятой флотилии эсминцев. В 22:38 эсминцы «Коссак», «Пьорунь», «Сикх», «Зулу» и «Маори» из состава 4-ой флотилии обнаружили германский корабль. Последовал мощный заградительный огонь по эсминцам, но эсминцы смело бросились в атаку. У эсминца «Коссак» сорвало антенну, но, тем не менее, он вместе с другими кораблями 4-ой флотилии прорвался на дистанцию ведения огня и открыл огонь зажигательными снарядами. Около полуночи один такой снаряд поразил «Бисмарк» – на баке линкора возник пожар, но его удалось потушить. Затем последовала торпедная стрельба, но из-за большого волнения ни одна из 16 выпущенных торпед не попала в «Бисмарк». Атака эсминцев завершилась лишь в 07:00 утра. К тому времени погода ухудшилась: ветер норд-ост достиг 8 баллов. «Бисмарк» двигался на северо-запад со скоростью 7 узлов. Немецким морякам оставалось только ждать последнего боя. …27 мая 1941 года, в 08:33, на дистанцию 23000 м к «Бисмарку» приблизились британские линкоры «Родней» и «Кинг Джордж». В 08:47 «Родней» открыл огонь. Через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж». «Бисмарк» немедленно ответил залпами по «Роднею» из носовых башен «Антон» (А) и «Бруно» (http://img.dispute.az/public/style_emoticons/default/cool.gif. В 08:54 в бой с «Бисмарком» вступил крейсер «Норфолк», а в 08:58 огонь по «Бисмарку» открыли орудия вспомогательного калибра «Роднея». В 09:02 первые снаряды поразили «Бисмарк»: попадания пришлись на бак и командно-дальномерный пост на фок-мачте. Через две минуты к «Роднею», «Кинг Джорджу» и «Норфолку» присоединился тяжелый крейсер «Дорсетшир». На «Бисмарк» обрушился ураган огня, и в 09:08 орудийные башни «Антон» и «Бруно» были выведены из строя. Огонь по английским линкорам продолжали вести кормовые башни орудий главного калибра «Цезарь» © и «Дора» (D), а также орудия вспомогательного калибра. В 09:13 крупнокалиберные бронебойные снаряды «Бисмарка» едва не поразили «Кинг Джордж». Казалось, это произойдет во время следующего залпа, но в ту же минуту английский снаряд уничтожил кормовой командный пост артиллерии вместе с корректировщиком, лейтенантом Мюлленхеймом-Рехбергом. Кормовым орудиям оставалось вести огонь самостоятельно. В 09:21 от огня англичан по «Бисмарку» в правом орудии башни «Дора» детонировал снаряд, и та вышла из строя. В 09:27, казалось бы, погибшие башни «Антон» и «Бруно» делают последние выстрелы в истории «Бисмарка». Через 4 минуты из строя выходит башня «Цезарь» - последняя башня орудий главного калибра. Огонь, было, продолжали орудия вспомогательного калибра, но под огнём с британских кораблей они, одна за другой, вышли из строя. В это время командир Линдеманн отдал приказ покинуть корабль. Британские корабли всё сокращали дистанцию с «Бисмарком», «Родней» подошел на 2500 м. Огонь достиг такой колоссальной силы, что у башни «Бруно» оторвало заднюю броневую плиту, и она загорелась. В 09:56 из торпедного аппарата «Роднея» вылетела торпеда и попала в левый борт «Бисмарка». В 10:00 последовала торпедная атака с «Норфолка». С борта германского линкора в море прыгали моряки, все орудия были выведены из строя, авиаангар был уничтожен, дымовая труба была изрешечена, а вся палуба была перекорёжена. Тем не менее, несмотря на более чем час обстрела неимоверной мощи, «Бисмарк» так и не был потоплен. В 10:16 линкор «Родней» вышел из боя, так и не достигнув цели – на корабле почти закончилось горючее. Последняя атака на «Бисмарк» началась в 10:20: британский тяжелый крейсер «Дорсетшир» дает залп двумя торпедами (533 мм), и обе поражают германский линкор. После этого «Дорсетшир» идёт на разворот и атакует «Бисмарк» со стороны левого борта. После попадания торпеды «Бисмарк» начал погружаться с креном влево. Орудия левого борта ушли под воду, и в 10:39 «Бисмарк», перевернувшись килем вверх, затонул под непрекращающемся огнем англичан. По мере погружения на дно линкор потерял главные орудийные башни и массивные палубные надстройки, после чего он еще раз перевернулся и погружался уже палубой вверх. Достигнув дна, «Бисмарк» на огромной скорости врезался в потухшего подводного вулкана. От корпуса линкора оторвало 10 метров кормовой части. После этого погибший «Бисмарк» упал брюхом на поверхность склона, прополз по дну около двух километров и навсегда замер в водах Атлантики в 600 милях от Бреста… Во время боя с Британским флотом по «Бисмарку» было выпущено: 380 снарядов калибра 406 мм с линкора «Родней», 339 снарядов калибра 356 мм с линкора «Кинг Джордж», 527 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Норфолк», 254 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Дорсетшир», 716 снарядов калибра 152 мм с линкора «Родней», 660 снарядов калибра 133 мм с линкора «Кинг Джордж». Несмотря на столь немыслимые для одного корабля цифры, во время подводных исследований останков «Бисмарка» в 1985 году не было обнаружено повреждений корпуса, грозивших ему потоплением. Скорее всего, 27 мая 1941 года, приблизительно в 10:36, моряки германского линкора открыли кингстоны, и «Бисмарк» ушел в морскую пучину, унеся с собой жизни адмирала Гюнтера Лютьенса и почти двух тысяч его офицеров и матросов… Технические характеристики: проект: BV-509; тип линкора: F; дата закладки: 1 июля 1936 г.; предприятие-изготовитель: «Блом унд Фосс», верфь Гамбурга; спущен на воду: 14 февраля 1939 г.; вступил в строй: 24 августа 1940 г.; водоизмещение стандартное: 39500 т.; водоизмещение проектное: 45450 т.; водоизмещение полное: 49450 т.; водоизмещение максимальное: 50500 т.; длина: 251 м; ширина (по миделю): 36 м; максимальная осадка: 10,2 м; максимальная скорость: 30,1 узла; вооружение: главный калибр - 8 орудий калибра 380 мм в четырёх башнях, вспомогательный калибр - 12 орудий калибра 150 мм в трёх башнях, зенитная артиллерия дальнего боя - 16 орудий калибра 105 мм в 8 установках, зенитная артиллерия ближнего боя - 16 четырёхствольных автоматических пушек калибра 37 мм, зенитные автоматы - 20 калибра 20 мм, 4 гидросамолёта «Арадо-196», модификация А-3 (в наружном ангаре), 1 катапульта для запуска гидросамолётов, 3 радара FuMO 23; бронирование: главный бронепояс - 130–360 мм, верхний бронепояс - 320 мм, барбеты башен главного калибра – 320 мм, башни главного калибра – 360 мм, палубная броня - верхняя палуба - 50 мм, нижняя плуба – 80 мм, главная бронепалуба – 120 мм; цитадель: в ней 17 отсеков из 22, ее длина 70% от длины корпуса; силовая установка: 12 котлов системы Вагнера, 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата «Блом унд Фосс общей мощностью 150000 л. с.; дальность плавания: 8500 миль 19-узловым ходом; запас горючего: 7900 т.; экипаж: 2200 человек. http://www.disput.az...ic=87673&st=225 Надеюсь не утомил. P.S Эл.сварку немцы первыми широко применили в строительстве подводных лодок.
    1 балл
  40. Всем, здравствуйте. Я работаю в организации которая имеет название ОАО "XYZ", и эта организация имеет несколько филиалов в разных городах которые именуются как "Филиал города ... ОАО "XYZ". Я тружусь в одном из филиалов. Теперь вопрос. Мне необходимо аттестовать технологию сварки, и руководство организации хочет чтобы она была аттестована на всю ОАО "XYZ", а не на конкретный филиал (и с их стороны это обоснованно). Я со своей стороны не хочу делиться СВОИМ трудом со всеми. может кто нибудь сталкивался с такой ситуацией и как это можно грамотно обосновать. Местный ГАЦ ни чего толком не говорит, но идет на встречу и готов написать в свидетельствах филиал. Как оправдаться перед руководством, которое явно будет не довольно.
    1 балл
  41. Спасибо, за коментарии! я нашел спасительный для себя документ, просто как мана!!! Если кому пригодится Протокол №24 заседания НТС НАКС от 17.04.12г. п.4. Всем спасибо!!!
    1 балл
  42. Есть два варианта. Пусть организация ЧП "Иванов" имеет 3 филиала: Москва, Питер и Уренгой. Головной офис в Урюпинске. По требованию НАКСА каждый филиал нужно проверить на соответствие требованиям аттестации: персонал, оборудование, база и т.д. 1 вариант. Офис из Урюпинска подает заявку в Урюпинский центр. В заявке будет прописан офис и филиалы. Сотрудники аттестационного центра должны выехать в каждый из 3-х филиалов. Посмотреть базу, сварщиков, оборудование, как варят образцы. В выданном свидетельстве прописано : ЧП "Иванов" в составе с филиалами Москва, Питер, Уренгой. Деньги платит соотв. офис за всех. 2 вариант. Каждый филиал обращается в свои центры по месту пребывания. Соотв. каждый платит сам за себя, сам отвечает за себя и "огребает" сам за себя. В итоге получается три свидетельства: ЧП "Иванов" филиал Москва, ЧП "Иванов" филиал Питер, ЧП "Иванов" филиал Уренгой.
    1 балл
  43. Коллеги,почитал отзывы о масках "хамелеон". На фига такие нужны? Если вспышки проскакивают. 11 лет варю обычными- из картона,пластмассы и горя не знаю
    1 балл
  44. У нас используют 3M Speedglass 9002VX с блоком приточной вентиляции Adflo,а у меня 9100 V или Х (наверное). Ребята полуавтоматчики врезают для экономии в большое наружное стекло пластмассовую рамку от картонной маски и вставляют туда прозрачное стекло.Получается помесь "шведского качества и советской смекалки". Но советовать номер фильтра не буду.На каждый случай нужно подбирать индивидуально,иногда приходится ставить и С-4.
    1 балл
×
×
  • Создать...