Перейти к содержанию

Лидеры

  1. BAV

    BAV

    Участник


    • Баллы

      6

    • Постов

      164


  2. enser

    enser

    Участник


    • Баллы

      6

    • Постов

      257


  3. АВН

    АВН

    Участник


    • Баллы

      5

    • Постов

      8 646


  4. СКРОМНЫЙ

    СКРОМНЫЙ

    Участник


    • Баллы

      5

    • Постов

      514


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 26.10.2012 во всех областях

  1. Сегодня делал вот такой косоур-марш,лестница будет со стеклянными ступенями и стеклянным ограждением
    4 балла
  2. Приветствую Вас товарищи сварные, давно хотел выложить фото "маленького начинающего сварного", да все как-то откладывал, тем более тема соответствующая. Для начала предыстория: Было сынишке 2 годика, время уверенного шага, даже бега, когда мир для познаний стал шире, в словарном запасе появились сложные слова (тлансаматор - трансформатор) и т.д. Вобщем гуляем мы по лужку, на лугу самодельные ворота для футбола, гоняем мяч, и я невзначай , обращаясь к сыну, показывая на трубу от воротины где расположился красивый сварной шов, говорю - сварка и дальше же поясняю, мол дядя сварщик пришел, принес "больсой тлансаматор" (к тому моменту это слово было наверно вторым по значимости чем Мама, а на вопрос как работает трансформатор - ответ ууууу и это не цитата из анекдота!) достал держак, электрод и сварил ворота и теперь все ребята в футбол играют. Сына такой рассказ заинтересовал, долго рассматривал, мяч отошел на другой план...Прошло некоторое время, так сказать я и сам забыл, что показывал ему сварной шов, подходит малыш к трубе отопления, а там как раз стык и показывая четко на шов, произносит - фанка (сварка),я уточняю, сварка? дя!, мы офигели, я у сына интересуюсь, а еще есть швы сварки показывая по длине трубы, малыш идет дальше и говорит: дя вот фанка. Ну а далее мамина сказка на ночь или песенка - не то, папуля рассказывай как дяди фанкой варят больсым тлансаматором. В итоге до сих пор не забыл, что такое "фанка", точнее сейчас уже "свалка" речь четче и понятнее, правда пока без "р", сейчас нам 3,5 года, однажды во дворе просит дай маску и держак я буду варить как сварщик.Верьте или нет, фото - не постановка, одел маску и взял держак сам, я помог только электрод вставить, вообще фоткаться не любит, точнее просишь улыбнись или посмотри, делает наоборот, так вот момент случайный, благо догадался телефон достать. Так что товарищи начинающие, любители и уважаемые профи, фанка - это сила затягивающая и вовлекающая своим процессом разные поколения, пусть даже товарищ сам по колено ростом.
    3 балла
  3. Там же ,но в турбинке.Ремонт стопорного клапана на турбине
    3 балла
  4. Здравствуйте, поздравляю Вас с приобритением и желаю удачи в освоении, навыкопостроении, руконабивании и всецелом понимании сварочного процесса, а также долгой и бесперебойной работы Вашего аппарата. 1. Значения тока придут к Вам через руки и маску (практика), на пачечной информации обращайте внимание только на время и температуру прокалки и полярность, ток подбирайте по формуле, приведенной Вами же выше ну и по чутью конечно в особенности. Насчет приварки толстого металла к тонкому, то задерживать электрод нужно больше на толстом металле, чтоб лучше прогреть и чтоб не прожеч тонкий. Электродами 2мм и меньше варить труднее, надо принаровиться, горят они быстрее (особенно рутиловые МР3, АНО21) Из собственного опыта (я тоже начинающий)посоветую Вам (присоединяясь к совету Лепило), возьмите УОНИ 13/55, 2мм, 3мм, что найдете, горят они не так мягко,как рутил, поджеч их сложнее, но результат Вас обрадует, как раз в соединениях разных профилей, особенно угловых.Да и учиться этими электродами (основными)лучше, Вы таким образом набъете руку на поддержание постоянного зазора между свариваемой деталью и электродом - ВАЖНО, что как раз требуют УОНИ13/55, возрастет также матерный словооборот(мол как ими варить), однако вынужден предупредить Вас, в случае перехода на рутил, надо будет подстраиваться и немного менять навык т.к. ведут рутиловые себя после основных очень непонятно (соответственно матерный словооборот возрастет еще больше). 2. Для визуальной проверки соединения деталей, надо отбивать шлак (на первых порах начинающего - отбивку шлака взять за правило, чтобы вошло как во вредную привычку), а то бывает проваришь, шов красив, как - пэрсик, однако стоит отбить шлак и оказывается что кроме шлака, ниче детальки не держит. Это одно, а второе, если интересно, какой шов получился, возьмите болгарку с зачистным диском на 4-6мм и как бы ни жалко было положенный Вами шов, сточите его на нет, таким образом, Вы увидите слой за слоем который составлял шов, металл или кратеры шлака, соответственно сделаете нужные выводы. 3. Если есть возможность, порассматривайте как сварены мачты, вышки, какие-то конструктивные элементы машин, тракторов (буровых, копров) кранов, почерпнете много фишек, конечно другой вопрос как это разделать...для чего собственно форум здешний, не зря располагает кучей разных, грамотных спецов, всегда подскажут. 4. Пробуйте, варите, начните с жжения железяк просто по поверхности (добиваясь ровного шва, без подрезов и перепадов, с одинаковой или близкой к таковой чашучатостью шва, ровностью), играйтесь наклоном электрода - в общем нужно закрепить эти простые манипулции, закрепить их в руке, получить автоматизьм так сказать, затем разучивайте стыковые соединения, нахлесточные и т.д., выкладывайте фото, коментируйте выложенные фоты, а именно: какой ток, полярность, как вели электрод, какие манипуляции, какое пространственное положение, не стесняйтесь выкладывать то, что не получается и соответственно, мысли Ваши, почему не получается.Пробуйте разные электроды, рутил и основные, профи варят основными-это качественные элктроды, производительные, прочные и т.д., но на то они и профи, что варят рутилом еще лучше чем основными, а в быту, в общем, больше чем рутил и не надо, но повторюсь, не заморачивайтесь, используйте и те, и те, для разных ситуаций нет универсального электрода, тогда придет основной рутилу на помощь, а рутил спасет, там где основной залипнет! Кроме того, если есть знакомый сварной, задавайте ему вопросы, только с практическими ответами, если такового нет, смотрите видосы по РДС(в этой теме ссылки есть) Не заморачивайтесь на то, что возможно сложно сказано выше или в некоторых местах непонятно, главное желание как и во всем другом.
    3 балла
  5. Если дуга отклоняется вниз (или вверх), значит силовые линии магнитного поля перпендикулярны дуге, выходят из кромки одной детали, пересекают зазор и входят в кромку другой свариваемой детали. В физике (которую я не помню) есть вроде какое-то правило, насчет отклоняющего действия магнитного поля на движение заряженных частиц. Да... . Ну а на практике побороть магнитное дутьё (частично, но достаточно, что-бы можно было проводить сварку) удается созданием магнитного поля примерно равной силы, но обратной направленности. На трубе (мы работаем с трубами, но это может быть и стержень) наматывается семь-восемь витков сварочного кабеля (идущего от аппарата на держак или массу - не важно). Пробуем варить. Если магнитное дутьё усилилось, придется перемотать катушку в обратном направлении (или перекинуть кабели на аппарате, но тогда придется варить на прямой полярности. Если магнитное дутьё ослабло, пробуем добавить току. Пробуем на максимальном токе замкнуть держак на массу на несколько секунд. Иногда таким способом удается вовсе размагнитить трубу. Бывает, что приходится использовать два аппарата одновременно. Бывает так-же, что приходится отказываться от использования трубы (или партии труб). По правде говоря, все от бедности и некомпетентности менеджеров. Слышал, что в богатых компаниях (ГазНефть) есть специалисты по размагничиванию с соответствующим оборудованием. Напоследок демотиватор, понятный только сварщикам:
    3 балла
  6. @som, Тоже круто, УРАЛЫ в брод http://www.youtube.com/watch?v=Alz9OEN8b-0
    2 балла
  7. Есть хлеще.. я своими глазами похожее видел в заводи Енисея - когда Камазист по привычке сунулся в брод откуда вычерпали гальку для вертолётной площадки Ельцину и японскому премьеру. Сам выбрался!! [media]http://www.youtube.com/watch?v=O63aOYVFRRM&feature=player_detailpage
    2 балла
  8. @бензопилорист, Добрый вечер вот заинтересовало Ваше высказывание насчет Германских линкоров..но вот только их живучесть и боеспособность впечатляет ....... прочитайте пожалуйста что они из себя представляли, (это не пропаганда!!!это история ) вот об одном из них:Линкор "Бисмарк" http://img.dispute.az/uploads/monthly_06_2008/post-41008-1212774269_thumb.jpg 01 июня 1936 года на стапеле №9 судоверфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге был заложен киль корабля проекта BV 509. 14 февраля 1939 крупнейший в мире линейный корабль был спущен на воду. Линкор получил имя «Бисмарк», в честь немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, объединителя Германии «кровью и железом». 24 августа 1940 года состоялось принятие готового корабля командованием Кригсмарине, и над «Бисмарком» был поднят флаг со свастикой – линкор вступил в строй Германского флота. Командиром корабля был назначен Эрнст Линдеманн. http://img.dispute.az/uploads/monthly_06_2008/post-41008-1212774095_thumb.jpg Буквально на следующий день на стоящем у причала корабле была поднята первая воздушная тревога. Имело место стрельба из зениток, но все закончилось без каких-либо последствий. До начала операции «Рейнбунг» (см. ниже) на «Бисмарке» было поднято ещё четыре воздушных тревоги. «Бисмарк» впервые вышел в море 15 сентября 1940 года. Достигнув места назначения, линкор отдал якорь на рейде Брунсбеттель. 16 сентября корабль был отбуксирован через Кильский канал в Киль, и по прибытию линкор отдал швартовы в гавани Шеерхафн. Затем последовали ходовые испытания в Балтийском море в октябре-ноябре 1940 года. 9 декабря 1940 года «Бисмарк» стоял в Гамбурге, где был подготовлен к плаванию, после чего последовало возвращение в Киль, где корабль ошвартовался в доке №9 судоверфи «Дойче Веерке». На линкор была осуществлена погрузка боеприпасов, воды, продовольствия. Также на борт были приняты два катапультных гидросамолёта «Арадо-196». С 18 марта по 1 апреля 1941 года в Балтийском море прошли контрольные испытания линкора перед первым боевым походом. На следующий день на «Бисмарке» приняли еще два «Арадо-196». 5 мая 1941 года, за две недели до начала операции «Рейнбунг», «Бисмарк» посетил фюрер третьего рейха Адольф Гитлер, которого сопровождали фельдмаршал Вильгельм Кейтель и адмирал Гюнтер Лютьенс. Посещение сопровождалось 4 часа. 13 мая 1941 года проходил боевую подготовку с тяжёлым крейсером «Принц Ойген» (Printz Eugen – Принц Евгений). На следующий день аналогичные учения проводились с крейсером «Лейпциг». 16 мая на корабле производился ремонт крана погрузки, который был выведен из строя в ходе учений 14 мая 1941 года. До начала операции «Рейнбунг» оставалось всего два дня… Операция «Рейнбунг» Утром 18 мая 1941 года на борт тяжелого крейсера «Принц Ойген» прибыл адмирал Г. Лютьенс, назначенный командующим операцией «Рейнбунг». После осмотра экипажа, адмирал ознакомил командиров Э. Линдеманна («Бисмарк») и Х. Бринкманна («Принц Ойген») с поставленной задачей. Изначально целью операции «Рейнбунг» было достижение господства Германского флота в Северной Атлантике, в основном силами линейных кораблей "Шарнгорст», «Гнейзенау», «Бисмарк» и «Тирпиц». Однако 6 апреля 1941 года «Гнейзенау» был торпедирован в корму английским самолётом-торпедоносцем, а в ночь с 10 на 11 апреля, во время очередной атаки англичан с воздуха, в «Гнейзенау попали 4 авиабомбы. После этого линкор был полностью выведен из строя. «Шарнгорст» после рейда в Северной Атлантике нуждался в ремонте, поэтому его завели в сухой док. А значит, его участие в операции «Рейнбунг» также становилось невозможным. «Тирпиц» к тому времени ещё не прошёл полных испытаний. Единственными силами для операции оставались линкор «Бисмарк» и тяжёлый крейсер «Принц Ойген». В данном случае план состоял в следующем: после того, как «Бисмарк» и «Принц Ойген» отойдут от германских берегов, они встретятся у острова Рюген, где к ним присоединятся эсминцы сопровождения. В соответствии с планом, в 18 мая 1841 года, в 21:00 тяжелый крейсер «Принц Ойген» поднял якорь, а 19 мая, в 02:00 ночи, в море вышел «Бисмарк». Также вышли в море и корабли снабжения. В полдень девятнадцатого корабли встретились у Рюгена, где к ним присоединились эсминцы сопровождения Z-23 и Z-16 из состава 6-флотилии Кригсмарине (и только тогда Лютьенс объяснил морякам цель выхода в море). Z-10 (на нём находился командующий 6-флотилией Кригсмарине Альфред Шульце-Хинрих) присоединился в 22:30. В ночь с 19 на 20 мая корабли прошли Большим Бельтом, который бал закрыт для гражданских судов. Утром 20 мая 1941 года эскадра подошла к входу в пролив Каттегат. Поскольку прохождение через Каттегат осуществлялось днем в условиях прекрасной видимости, то обнаружить эскадру с «Бисмарком» не составляло труда. Это и произошло 20 мая 1941 года в 1:00 после полудня: корабли обнаружил шведский крейсер «Готланд», который сразу же доложил о них в Стокгольм. Немцы, перехватив сообщение, сразу поняли, что местонахождение «Бисмарка» вскоре престанет быть секретом и для англичан. О сообщении с «Готланда» Лютьенс оповестил радиограммой командный пункт в Вильгельмсхафене. В свою очередь, шведы, приняв сообщение с «Готланда», передали известие об увиденном Генри Дэнхэму, британскому атташе по военно-морским делам. В 20:58 из Стокгольма в Лондон было отправлено сообщение о том, что в этот день, в 15:00, в проливе Каттегат бала обнаружена немецкая эскадра, следующая курсом на северо-восток, в составе двух больших военных кораблей, трёх эсминцев, транспортов снабжения и патрульных самолётов. Пока сообщение добиралось до Лондона, в 16:15 к эскадре присоединилась 5-ая флотилия тральщиков Кригсмарине, которой командовал капитан-лейтенант Рудольф Лелль. Задачей флотилии была расчистка минных полей на пути следования «Бисмарка» и «Принца Ойгена» через Каттегат. 20 мая, на закате, «Бисмарк» и «Принц Ойген» в составе эскадры были уже на выходе из пролива Скагеррак, когда в момент прохождения близ Кристиансанна они были замечены норвежским партизаном Виго Аксельсеном. Аксельсен сумел доложить англичанам об увиденных в Скагеракке кораблях. …В ночь с 20 на 21 мая корабли взяли курс на север и последовали в Норвегию, чтобы выждать время во фьордах вблизи Бергена. В 9:00 эскадра достигла берегов Норвегии. «Бисмарк» отдал якорь в Гримстадтфьорде, а «Принц Ойген» последовал далее и отдал якорь в бухте Кальванес. Суда снабжения отдали якоря вдоль бортов линкора и крейсера – живой щит в случае торпедной атаки с воздуха. Как-то только англичане получили сообщение из Стокгольма и от норвежского партизана, Британское Адмиралтейство срочно отдало приказ об усилении воздушной разведки в установленном районе возможного появления немецких кораблей. В 11:00 английским Командованием береговой обороны с аэродрома в Шотландии в разведывательный полет был отправлен истребитель-разведчик типа «Спитфайр», который пилотировал лейтенант Майкл Саклин. В 13:15, пролетая над Бергеном на высоте 8000 м, Саклин обнаружил немецкие корабли, стоящие на якоре. По возвращении на базу разведчика, первые сведения сразу же были переданы командованию Британского флота. Командующий Британским флотом Джон Товей немедленно принял необходимые меры. Тяжелым крейсерам «Норфолк» и «Суффолк» был отдан приказ: отправиться на патрулирование в Датский пролив. Когда же были получены фотографии, сделанные Саклином, и корабли на фото определили как «линейный корабль типа “Бисмарк” и тяжелый крейсер типа “Хиппер”», то опасность ситуации была осознанна мгновенно; линейному крейсеру «Худ», линкору «Кинг Джордж», эсминцам «Электра», «Энтони», «Эко», «Икарус», «Антилопа» и «Ашате» (под общим командованием адмирала Ланселотта Холлада) был отдан срочный приказ: выйти в море и следовать в направлении Исландии, чтобы прикрыть подходы к острову с юга и севера. Между тем с «Бисмарка» и «Принца Ойгена» была снята маскирующая окраска, которую использовали при испытаниях в Балтийском море. Дозаправку с танкера «Воллин» совершил «Принц Ойген», чего, однако, не сделал «Бисмарк». 21 мая, в 20:00, корабли начали выходить из фьордов. Без двадцати полночь эскадра взяла курс на север. Исландская битва На утренней заре 24 мая немецкая эскадра с линкором «Бисмарк» и тяжелым крейсером «Принц Ойген» уже достигла Датского пролива. В 05:25 гидроакустическая станция на «Принце Ойгене» обнаружила шумы винтов двух кораблей по левому борту. По началу, немцы считали, что это шумы винтов легких крейсеров, но в 05:37 на горизонте показался большой корабль, а через 16 минут показался и второй. На кораблях эскадры пробили боевую тревогу. Бал отдан приказ: зарядить орудия снарядами, которые предназначались для борьбы с безбронными или малобронированными крейсерами. Предполагалось, что обнаруженные корабли – тяжелые крейсеры. …На самом деле навстречу немецкой эскадре приближались флагманские корабли Британского флота – линейный крейсер «Худ» и линейный корабль «Принц Уэльский», мощнейшие корабли мира времен второй мировой войны. Корабли шли со скоростью 28 узлов курсом 280 градусов. Действия двигались к жестокому морскому сражению. Оно было неизбежно… В 05:52 «Худ», находясь на дистанции 125 кабельтовых от немецкой эскадры, внезапно дал залп главным калибром из носовых башен по «Принцу Ойгену». Сразу же после этого огонь главным калибром по «Бисмарку» открыл «Принц Уэльский». Снаряды, выпущенные с «Худа» упали в воду перед бортом «Принца Ойгена», снаряды с «Принца Уэльского» в воздухе разделились по двум направлениям: два перелетели германский линкор и упали в море, два легли за кормой. После первого залпа на британском линкоре внезапно вышла из строя первая носовая башня главного калибра. Второй залп «Принца Уэльского» был также безрезультатным. А германские орудия по-прежнему молчали… После того, как Лютьенс передал командованию радиограмму о начавшемся в бое Датском проливе, командир артиллерии «Бисмарка» капитан-лейтенант Адальберт Шнейдер запросил приказ на открытие огня, не дожидаясь команд от капитана Линдеманна. Когда дистанция между противниками сократилась до 11 миль, и немцы поняли что перед ними английские линкоры, на «Бисмарке» прозвучала команда: «Башне Дора (D) – огонь!». «Бисмарк» открыл огонь по «Худу». Сразу после первого залпа германского линкора, по «Худу» открыл огонь и «Принц Ойген». Не долетев до противника, снаряды упали в море. После этого командиру минно-торпедного вооружения германского тяжелого крейсера был отдан приказ: подготовить к залпу торпедные аппараты по левому борту и открыть огонь по линейному крейсеру «Худ» при достижении дистанции торпедной атаки. «Принц Уэльский» к этому времени уже дал пять залпов по «Бисмарку», но так и не попал по нему. Неизвестно, попал ли он шестым залпом, но англичане попадания не зафиксировали. В это время «Бисмарк» ответным огнём поражает «Худ» попаданием снарядов в район грот-мачты. На британском линейном крейсере начался страшный пожар, достигший второй дымовой трубы. Но и германский линкор получил повреждение: топливная цистерна была пробита пролетевшим насквозь снарядом, и началась утечка горючего. Тогда же был отдан приказ: «Принц Ойгену» перенести огонь на «Принца Уэльского», а вспомогательным орудиям «Бисмарка» поддержать огонь тяжелого крейсера. В 06:00 «Худ» и «Принц Уэльский» пошли на разворот в 20 градусов с целью ввести в бой кормовые башни орудий главного калибра. В этот момент снаряды пятого залпа «Бисмарка» прямым попаданием накрыли разворачивающийся «Худ». Один снаряд калибра 380 мм насквозь пробил три слоя броневой защиты английского линейного крейсера. На борту сдетонировали боеприпасы, и «Худ» взлетел на воздух, погибнув в одно мгновение почти со всем экипажем. Взрыв гигантской силы разорвал «Худ» напополам и превратил его в огромную груду металлического хлама, затонувшую за три минуты. В месте со своим славным кораблем погибли вице-адмирал Ланселотт Холланд, командир корабля Ральф Керр и 1416 человек экипажа. Выжили лишь три человека, их подобрал эсминец «Электра». После гибели «Худа» «Бисмарк» развернулся для артиллерийского удара по «Принцу Уэльскому». Тонущие обломки «Худа» оказались на пути английского линкора и, уходя от них в сторону, он оказался в положении, в котором представлял собой идеальную мишень. В 06:02 в боевой рубке «Принца Уэльского» взорвался снаряд, выпущенный с «Бисмарка». Взрывом убило всех находившихся в рубке моряков, за исключением командира корабля Джона Катералла и одного матроса. «Принц Уэльский» выставил дымовую завесу и принялся отступать, отстреливаясь из кормовых орудий главного калибра. Отступая, линкор получил четыре попадания снарядов с «Бисмарка» и три – с «Принца Ойгена». Но затем Лютьенс отдал приказ прекратить огонь по англичанам; в 06:09 «Бисмарк» дал последний залп, после чего «Принц Уэльский» ушел из Датского пролива. Последствия для «Бисмарка» были следующие: один тяжелый снаряд с «Принца Уэльского» пробил корпус линкора ниже ватерлинии и взорвался внутри, в результате чего электростанция №4 была затоплена, и некоторое количество воды поступило в соседнюю котельную №2; второй снаряд пробил корпус выше броневого пояса и, не разорвавшись, вышел сквозь противоположный борт, результат – пробоина 1,5 метра в диаметре, через которую в отсек топливных цистерн поступала вода, и было потеряно горючее; третий снаряд, пролетев над «Бисмарком», разнес спасательный катер на его борту. Итогами попаданий стали: падение скорости до 28 узлов, дифферент на нос 3 градуса и крен на левый борт 9 градусов (компенсированы заполнением балластных цистерн). Когда около 9 часов утра 21 мая 1941 года Британское Адмиралтейство получило известие о том, что линейный крейсер Его величества «Худ» уничтожен после пяти минут артиллерийской дуэли с германским линкором «Бисмарк». Сообщение проверялось раз за разом, но, в конце концов, стало ясно – линейный крейсер «Худ» потоплен. Это известие произвело страшное впечатление на английских моряков и на всех англичан вообще. А «Бисмарк» тем временем постарался уйти от мести британских моряков. «Бисмарк» уходит После боя с британскими линейными кораблями, адмирал Лютьенс принял решение уходить в Сент-Назер, во Францию – весь Британский флот, от Галифакса в Канаде до Гибралтара в Испании, покинул свои порты, едва пришло сообщение о бое в Датском проливе. Мощнейший флот в мире собрал все силы с одной целью – задержать и уничтожить «Бисмарк». В погоню за «Бисмарком» устремились: линкор «Кинг Джордж», множество крейсеров и миноносцев, вышедших из английских гаваней; линкор «Ринаун», он вышел из Гибралтара; линкор «Родней»; линкор «Рамиллес»; линкор «Ривендж»; авианосцы «Викториес» и «Арк Роял» и другие корабли. Первыми в преследование «Бисмарка» бросились и крейсеры «Суффолк» и «Норфолк», которые вели патрулирование в Датском проливе. Они начали преследовать германский линкор уже через полчаса, после того как немецкая эскадра стала уходить в Сент-Назер. Позднее к охоте на «Бисмарка» присоединился поврежденный в бою «Принц Уэльский». В 18:46 он и крейсер «Суффолк» в преследовании за немецкой эскадрой достигли дистанции артиллерийской атаки. «Бисмарк» открыл огонь по английским кораблям, но, сделав, пять залпов, в цель не попал. Через полчаса на дистанцию залпа по «Бисмарку» приблизился линкор «Кинг Джордж». Последовал огонь с германского линкора, но опять безрезультатно. Незадолго до этого адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» выйти из эскадры и следовать на дозаправку. С этого момента пути «Бисмарка» и «Принца Ойгена» разошлись. Как оказалось, навсегда… После столкновения с «Кинг Джорджем», «Бисмарку», несмотря на недостаток горючего, удалось уйти, но оторваться было уже невозможно – линкор находился в радиусе обнаружения РЛС, которые имели английские корабли. Несмотря на это, точное местонахождение немецкого корабля оставалось неизвестным, англичанам оставалось только продолжать преследование. Но уже ночью, в 23:00, «Бисмарк» бал обнаружен патрульным катером «Модок» американской береговой обороны. Уже через час после обнаружения немецкий линкор был атакован самолётами-торпедоносцами «Свордфиш» («Рыба-меч») с авианосца «Викториес». Одна торпеда калибра 450 мм поразила «Бисмарк» в середину правого борта и повредила боевую рубку, Погиб обербоцман Курт Кирхберг. В 01:31 ночи «Бисмарка» настиг «Принц Уэльский». Немцы отстрелялись двумя залпами, но безрезультатно. Однако в 03:10 германский линкор внезапно изменил курс вправо, и англичане потеряли его из виду, причем «Бисмарк» не удалось обнаружить и с помощью РЛС. В это время испортилась погода, поэтому предпринятая после исчезновения германского линкора интенсивная разведка с воздуха не дала результатов. «Бисмарк» исчез… Казалось, Британский флот потерпел полнейшее поражение: целые сутки англичане не могли найти «Бисмарк», который таинственно исчез в Северной Атлантике. Было совершенно неизвестно, где его искать и какой курс сообщить кораблям-преследователям. Но аж 26 мая в 10:30 линкор обнаружил английский самолёт-амфибия «Каталина» (за это экипаж едва не поплатился своими жизнями – немцы открыли мощнейший зенитный огонь). Но на момент обнаружения «Бисмарк» находился в 700 милях от Сент-Назера – 35 часов пути. При скорости линкора в 28 узлов остановить его было уже невозможно, и уже утром 27 мая он мог пройти под прикрытие немецкой морской авиации. Торпедная атака с воздуха. Последний бой «Бисмарка» У англичан осталась лишь одна возможность что-то изменить – атаковать «Бисмарк» самолётами-торпедоносцами с подоспевшего «Арк Рояла». 26 мая, в 14:50, 15 «Свордфишей» стартовали с палубы авианосца и через час с помощью РЛС обнаружили «Бисмарк». Атаковав линкор, самолеты сбросили 11 торпед, однако ни одна из них не взорвалась – подвели бесконтактные взрыватели. В 17:00 самолёты-торпедоносцы вернулись на авианосец. До наступления темноты оставались считанные часы. Значит, атаковать «Бисмарк» с воздуха вскоре станет невозможно. На «Арк Рояле» спешно готовили торпедоносцы к повторному вылету. Когда к «Свордфишам» подвесили новые торпеды (с контактными взрывателями) и к 19:15 все было готово, торпедоносцы немедленно стартовали с «Арк Рояла». В 20:47 «Свордфиши» устремились в последнюю атаку. «Бисмарк» открыл заградительный огонь. Две торпеды поражают борт немецкого корабля: первая взрывается в районе мидель-шпангоута. Но противоторпедная защита выдержала попадание. Вторая торпеда взорвалась в кормовой части линкора. Это она решила судьбу «Бисмарка» и его экипажа… Взрыв второй торпеды повредил рулевой механизм, и оба руля заклинило в положении влево 12 градусов. Описав круг, линкор стал двигаться в северо-западном направлении со скоростью 7 узлов. В этот момент он находился в 400 милях от Бреста. Шансов уйти у «Бисмарка» не было никаких. Когда адмирал Лютьенс понял, что ситуация безнадежна, с «Бисмарка» в штаб летит громогласная радиограмма: «Атакован самолётами-торпедоносцами с авианосца! Попадание торпеды в кормовую часть. КОРАБЛЬ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ! БУДЕМ ДРАТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО СНАРЯДА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФЮРЕР!» Через пятнадцать минут на дистанцию 9 миль к «Бисмарку» приблизился английский крейсер «Шеффилд». Немцы открывают огонь, но ни один из девяти залпов не достиг цели. Хотя попаданий в «Шеффилд» не было, осколками была повреждена его РЛС и ранены 12 моряков. Окутавшись дымовой завесой, английский крейсер отошел в сторону. Уходя, он передал координаты «Бисмарка» приближающейся пятой флотилии эсминцев. В 22:38 эсминцы «Коссак», «Пьорунь», «Сикх», «Зулу» и «Маори» из состава 4-ой флотилии обнаружили германский корабль. Последовал мощный заградительный огонь по эсминцам, но эсминцы смело бросились в атаку. У эсминца «Коссак» сорвало антенну, но, тем не менее, он вместе с другими кораблями 4-ой флотилии прорвался на дистанцию ведения огня и открыл огонь зажигательными снарядами. Около полуночи один такой снаряд поразил «Бисмарк» – на баке линкора возник пожар, но его удалось потушить. Затем последовала торпедная стрельба, но из-за большого волнения ни одна из 16 выпущенных торпед не попала в «Бисмарк». Атака эсминцев завершилась лишь в 07:00 утра. К тому времени погода ухудшилась: ветер норд-ост достиг 8 баллов. «Бисмарк» двигался на северо-запад со скоростью 7 узлов. Немецким морякам оставалось только ждать последнего боя. …27 мая 1941 года, в 08:33, на дистанцию 23000 м к «Бисмарку» приблизились британские линкоры «Родней» и «Кинг Джордж». В 08:47 «Родней» открыл огонь. Через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж». «Бисмарк» немедленно ответил залпами по «Роднею» из носовых башен «Антон» (А) и «Бруно» (http://img.dispute.az/public/style_emoticons/default/cool.gif. В 08:54 в бой с «Бисмарком» вступил крейсер «Норфолк», а в 08:58 огонь по «Бисмарку» открыли орудия вспомогательного калибра «Роднея». В 09:02 первые снаряды поразили «Бисмарк»: попадания пришлись на бак и командно-дальномерный пост на фок-мачте. Через две минуты к «Роднею», «Кинг Джорджу» и «Норфолку» присоединился тяжелый крейсер «Дорсетшир». На «Бисмарк» обрушился ураган огня, и в 09:08 орудийные башни «Антон» и «Бруно» были выведены из строя. Огонь по английским линкорам продолжали вести кормовые башни орудий главного калибра «Цезарь» © и «Дора» (D), а также орудия вспомогательного калибра. В 09:13 крупнокалиберные бронебойные снаряды «Бисмарка» едва не поразили «Кинг Джордж». Казалось, это произойдет во время следующего залпа, но в ту же минуту английский снаряд уничтожил кормовой командный пост артиллерии вместе с корректировщиком, лейтенантом Мюлленхеймом-Рехбергом. Кормовым орудиям оставалось вести огонь самостоятельно. В 09:21 от огня англичан по «Бисмарку» в правом орудии башни «Дора» детонировал снаряд, и та вышла из строя. В 09:27, казалось бы, погибшие башни «Антон» и «Бруно» делают последние выстрелы в истории «Бисмарка». Через 4 минуты из строя выходит башня «Цезарь» - последняя башня орудий главного калибра. Огонь, было, продолжали орудия вспомогательного калибра, но под огнём с британских кораблей они, одна за другой, вышли из строя. В это время командир Линдеманн отдал приказ покинуть корабль. Британские корабли всё сокращали дистанцию с «Бисмарком», «Родней» подошел на 2500 м. Огонь достиг такой колоссальной силы, что у башни «Бруно» оторвало заднюю броневую плиту, и она загорелась. В 09:56 из торпедного аппарата «Роднея» вылетела торпеда и попала в левый борт «Бисмарка». В 10:00 последовала торпедная атака с «Норфолка». С борта германского линкора в море прыгали моряки, все орудия были выведены из строя, авиаангар был уничтожен, дымовая труба была изрешечена, а вся палуба была перекорёжена. Тем не менее, несмотря на более чем час обстрела неимоверной мощи, «Бисмарк» так и не был потоплен. В 10:16 линкор «Родней» вышел из боя, так и не достигнув цели – на корабле почти закончилось горючее. Последняя атака на «Бисмарк» началась в 10:20: британский тяжелый крейсер «Дорсетшир» дает залп двумя торпедами (533 мм), и обе поражают германский линкор. После этого «Дорсетшир» идёт на разворот и атакует «Бисмарк» со стороны левого борта. После попадания торпеды «Бисмарк» начал погружаться с креном влево. Орудия левого борта ушли под воду, и в 10:39 «Бисмарк», перевернувшись килем вверх, затонул под непрекращающемся огнем англичан. По мере погружения на дно линкор потерял главные орудийные башни и массивные палубные надстройки, после чего он еще раз перевернулся и погружался уже палубой вверх. Достигнув дна, «Бисмарк» на огромной скорости врезался в потухшего подводного вулкана. От корпуса линкора оторвало 10 метров кормовой части. После этого погибший «Бисмарк» упал брюхом на поверхность склона, прополз по дну около двух километров и навсегда замер в водах Атлантики в 600 милях от Бреста… Во время боя с Британским флотом по «Бисмарку» было выпущено: 380 снарядов калибра 406 мм с линкора «Родней», 339 снарядов калибра 356 мм с линкора «Кинг Джордж», 527 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Норфолк», 254 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Дорсетшир», 716 снарядов калибра 152 мм с линкора «Родней», 660 снарядов калибра 133 мм с линкора «Кинг Джордж». Несмотря на столь немыслимые для одного корабля цифры, во время подводных исследований останков «Бисмарка» в 1985 году не было обнаружено повреждений корпуса, грозивших ему потоплением. Скорее всего, 27 мая 1941 года, приблизительно в 10:36, моряки германского линкора открыли кингстоны, и «Бисмарк» ушел в морскую пучину, унеся с собой жизни адмирала Гюнтера Лютьенса и почти двух тысяч его офицеров и матросов… Технические характеристики: проект: BV-509; тип линкора: F; дата закладки: 1 июля 1936 г.; предприятие-изготовитель: «Блом унд Фосс», верфь Гамбурга; спущен на воду: 14 февраля 1939 г.; вступил в строй: 24 августа 1940 г.; водоизмещение стандартное: 39500 т.; водоизмещение проектное: 45450 т.; водоизмещение полное: 49450 т.; водоизмещение максимальное: 50500 т.; длина: 251 м; ширина (по миделю): 36 м; максимальная осадка: 10,2 м; максимальная скорость: 30,1 узла; вооружение: главный калибр - 8 орудий калибра 380 мм в четырёх башнях, вспомогательный калибр - 12 орудий калибра 150 мм в трёх башнях, зенитная артиллерия дальнего боя - 16 орудий калибра 105 мм в 8 установках, зенитная артиллерия ближнего боя - 16 четырёхствольных автоматических пушек калибра 37 мм, зенитные автоматы - 20 калибра 20 мм, 4 гидросамолёта «Арадо-196», модификация А-3 (в наружном ангаре), 1 катапульта для запуска гидросамолётов, 3 радара FuMO 23; бронирование: главный бронепояс - 130–360 мм, верхний бронепояс - 320 мм, барбеты башен главного калибра – 320 мм, башни главного калибра – 360 мм, палубная броня - верхняя палуба - 50 мм, нижняя плуба – 80 мм, главная бронепалуба – 120 мм; цитадель: в ней 17 отсеков из 22, ее длина 70% от длины корпуса; силовая установка: 12 котлов системы Вагнера, 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата «Блом унд Фосс общей мощностью 150000 л. с.; дальность плавания: 8500 миль 19-узловым ходом; запас горючего: 7900 т.; экипаж: 2200 человек. http://www.disput.az...ic=87673&st=225 Надеюсь не утомил. P.S Эл.сварку немцы первыми широко применили в строительстве подводных лодок.
    2 балла
  9. Вот,немного поразнообразил свои будни...А то всё трубы,трубы.... Друг детства попросил помочь сваять цепи противоскольжения.Сам набрал заготовки,а сварить доверил мне. http://s59.radikal.ru/i166/1202/69/a26757892692.jpg Вот,что получилось. http://s005.radikal.ru/i209/1202/fc/8355251117a7.jpg
    2 балла
  10. В сентябре работал у нас паренёк на практике после курсов сварщика. Влился быстро, башковитый, в общем, нормально. Уж очень сильно ему понравилось работать резаком. ТБ, охрана труда, очки, баллоны по сторонам, средства пожаротушения - все как надо. Поставили его к завхозу металлолом по-мелочи резать. Подходит ко мне. Что-то резак у меня глохнет, говорит. Ну я пальцы веером, не спеша докурил и почапал "дембельской" походкой. Всё вроде нормально, баллоны, шланги, арматура - в норме. Резак - все затянуто. Пропан горит, подогревающий кислород открываешь - пук! тишина. Я вокруг этого резака "Каннам - стайл" танцевал два дня!!! Потом осенило, баллон снова свежепокрашенный! Вентиль открыл, принюхался - СО2! Парень просто торопился, хватанул первый попавшийся баллон из кандейки. Конечно, они стоят вперемежку, это неправильно, ну и цветовая маркировка аховая! Ну и сам тоже хорош, начал там с умным видом читать ему лекцию на тему "Неисправности газопламенного оборудования и методы их устранения". Было ОЧЕНЬ стыдно...
    2 балла
  11. @АВН, я по моему не оспаривал технологию их изготовления,вообще то за что говорим имело смешанную (клепано-сварную) конструкцию..," ..... При проектировании корпуса новых линкоров "F" и "G", своими размерами превосходивших все имеющиеся в мире боевые единицы, немецкие конструкто­ры использовали весь свой богатый опыт создания тяжелых броненосных кораб­ лей. Проектные работы велись в конструкторском отделе Управления ко­раблестроения, под руководством ми­нистерского советника Германа Буркха­рдта. Корпус новых линкоров имел харак­терную для германских крупных надвод­ных кораблей веретенообразную форму. По проекту он был гладкопалубным, с почти вертикальным форштевнем и округлой кормой, в средней части имелась заметная седловатость, так как оконеч­ности были несколько приподняты для улучшения мореходности. Размеры корабля по окончательному проекту: длина 241,6 м, ширина 36 м. При проектирова­нии особое внимание уделялось обводам и снижению сопротивления корпуса, о чем свидетельствует очень низкий приз­матический коэффициент - 0,56. В носу в подводной части обводы корпуса име­ли выраженное бульбовидное утолщение для уменьшения волнообразования. Важным элементом проектирования корпуса был тщательный подбор матери­алов. Для конструкций толщиной 20 мм и более использовалась сталь высокого напряжения марки Sclliftbaustahl 52 или St.52, для элементов меньшей толщины и, как правило, сложной формы приме­нялась более мягкая St.45. При построй­ке использовались все новейшие дости­жения того времени, прежде всего - электросварка, опыт применения кото­рой немцы хорошо изучили к тому вре­мени и теоретически, и практически. На обоих кораблях при помощи элект­росварки собиралось 90-95% всех конструкuий, в том числе набор, обшив­ка и нецементированная броня (с при­менением специального электрода для этого типа брони) за исключением ПТП (противоторпедной переборки) и нижней броневой палубы. Основные палубы также были сварными. Клепан­ными оставались лишь некоторые наи­более ответственные узлы конструкции.http://fanmodel.tforums.org/viewtopic.php?f=48&t=341.. ..А фото наших кораблей после Цусимы я видел..и хочу подчеркнуть что все эти разрушения получены в бою...но ни как из-за некачественной технологии..
    1 балл
  12. Не тот я пример привёл . есть закон ;подлости : . ну.. как не хватило злектрода пять миллиметров доварить . кислород закончился в сантиметре от окончания реза . всё это не всегда . но слишком часто . Вот когда все эти расходники заканчиваются там где примерно рассчитал то всё нормально . но сколько раз было что не сходится . закон :подлости имеет место : .
    1 балл
  13. Решим задачку про укушенного врача.
    1 балл
  14. 1. я начинал примерно так же, купил инвертор и решил попробовать в гараже, уголки между собой приваривал. На пачках электродов написано рекомендуемое значение тока, я лично выбираю его по ощущениям, иногда поменьше, если металл тонкий - профиль, либо побольше если металл - толще. Вот профиль я варю уони 2 мм, ток примерно 47-50, но это у меня в гараже под мой инвертор, в других местах будут другие значения. Например на даче в плохой сети я с таким током зажечь уони смог только долго помучавшись, в итоге поставил больше ток. 2. я проверял обычно так, брал 2 отрезка профиля и приваривал его так как мне надо - смотрел - наджено или нет, если да, то так же приваривал остальные. 3. У меня на даче столбы под ворота были круглые, диаметр большой, я на профиле приваривал уголок, к уголку петлю, к другой части петли приваривал уголок и приваривал уже уоголок к столбу. Так же у меня возникали проблемы как к трубе приварить прямоугольный профиль, в итоге я делал прихватки мп-шками (электроды) 3 мм, а проваривал уони на большем токе, начинал со столба, т.е. задерживал на столбе жлектрод а на профиле старался почти не задерживать, что бы не прожечь. Иногда приходилось сначала быстро проваривать 2-кой просто по стыку вести без всяких манипуляция, типа елочки и т.д., потому что не было места для этого, потом поверх уже 3-кой и потом когда появлялось место варил елочкой нормально. Как то так 4. в домашних условиях я бы не практиковался, либо на малых токах либо отдельно от щитка вести сеть. Все таки когда ты практикуешьсЯ, потсоянно залипает электрод, а мне кажетсья это не есть хорошо в домашней сети. В интернете есть куча книг, но луче скачать фильмы по сварке, они на английском языке но с субтитрами. На ютубе есть ролики на русском, небольшие, там какая то фирма рекламирует свой сварочник и показывает как надо варить, там хоть как то появляеться представление об этом ) а в книжках обычно все легко и просто )
    1 балл
  15. На вкус и цвет товарищей нет, а делают их все на одном заводе JaSik называется и имеют не значительные изменения в зависимости от заказчика. Кто то привлекает ценой, кто то гарантией, а потроха то одни.
    1 балл
  16. Не ошибаетесь, выдвижной на салазках. Снизу дна ограничитель, чтоб при выдвижении ящика (этим регулируется поддув) зола не осыпалась за ним. Чуть приподняв ящик за переднюю ручку он выдвигается полностью.
    1 балл
  17. 1 балл
  18. @hau, а я скачал на мп3 дым над водой японский))) слушаю на работе..вставляет
    1 балл
  19. Есть темы "фото галерея" "литература" "расходные материалы",из моего есть "совмещаем" и "возьмите меня к себе" так и называются.Фото выкладывал уже чай ихние сиятельства не попьют и монитор не заплюют. Это не то чтобы правильно и не на тонком металле, но для вас это точно отличный ориентир. Предположу, что если не брать какие-то другие требования к св соединению, то не зависимо, что вы там варите и я так понимаю хотите, чтоб нормально было, то в общем, когда сварите что-то вместе, то выглядеть оно должно так как на фото. Провар с обратной стороны на фото. Я думаю что это желаемый результат, что для тонкого, что для толстого металла. Как раз он и покажет, правильно ли вы подобрали режим сварки или нет. Ток+скорость+диаметр эл+сами движения электродом... А теперь посмотрите в магазине электроды УОНИ 13/55 или феникс К-5. Ну а если не дорого для вас, то ОК 53,70 А если не жалко капусты то LB-52U 1250 руб пачка 5 кг. (у нас).Будете приятно удивлены результатом, но не сразу конечно но...И фото в хорошем качестве сюда.
    1 балл
  20. По-моему, к этой ветке форума имеет прямое отношение ещё одна - "О болгарке. Слесарь или сварщик?"
    1 балл
  21. 1 балл
  22. Полтора года назад варил , старался . Сейчас корневой шов переменкой варю ..... дутье замучило , устал бороться .
    1 балл
  23. @Лепило,свой опус я относительно трубы писал.
    1 балл
  24. Цементовоз ремонт серьги и крепления компрессора . работал на пару с ARGONIUS -ом .
    1 балл
  25. Да,вся суббота.Это при условии,что мне никто не мешал,а ещё и помогал друг-рубщик...Дрожащие колени и мокрая спина.Всё это происходило на участке и было всё необходимое:вентиляция,пневмоинструмент,две переноски и всё такое прочее +5 кг. УОНИИ 13/45 d=3.0
    1 балл
  26. Это спец.разработка друзей-слесарей (уже уволокли на дачу).Ещё два таких же цилиндра/прутка привариваются к другой губке,чтобы между всеми тремя был небольшой зазор.Применяется в установке вентиляции и дымоходов,когда нужно соединить две трубы без фланца или кольца. Торец трубы волнообразно сгибается по окружности (конус) и свободно вставляется в другую трубу до упора (цилиндр). Есть такие секретные специалисты,которые "Знаю,но не скажу,Умею,но не покажу".Стакан заварен ЭА-981 по ОСТ-альбому "десять-ноль-семь" и "перекатан" /терминология критика сохранена/ РАДС согласно требований СТП.@Васо_29,Вы сдаёте конструкции под покраску? Если Вам есть что показать в теме "Св.швы" - показывайте.П/п обычно "прочная переборка",а настил вроде всегда был палубой или ярусом.Если хочется поговорить о технологии выполнения галтелей и отжигающих валиков - для этого есть тема в другом разделе. Слушать рассказы о режимных строгостях интересно в "Курилке",но не здесь.Тинейджерский сленг типа :"чот","пипец" и "отстой" тоже не приветствуется,это Вам нужно на "СТС","ТНТ" или "Перце" публиковаться.Будете хулиганить - придётся наказать,пока первое замечание.
    1 балл
  27. BAV маладес! Добавлю если можно... На воздушных судах (самалётах) потребители постоянного тока (27V) питаются "массой" от специальных жгутов эл. проводки. Это действие общепринято как догма всеми конструкторами - ибо: вихревые потоки электроэнергии по аллюминиевым конструкциям заставили прити к однозначному решению. Первым возмутился компас... и остальное АиРЭО Для неслабонервных - остальные потребители питаются от источников 210V 36V 110V и все они по частоте 400 Гц!!! Жуть..
    1 балл
  28. До меня пытались ремонтировать MMA мр3 нержавейку 306 не получилось. Места только для груднечка в смысле ребёнка .
    1 балл
  29. Ни как не могу понять, в чём смысл покупать накс ? В нормальных фирмах не сдашь образец, в остальных можно и без накса работать... Есть среди знакомых люди, купившие удостоверения сварщика (не накс), им предлагали за 500 р любой разряд на выбор. Ни кто выше 4-го не взял, да и в основном третий. Многих я тренировал. И есть же те, которые покупают накс. Есть случаи, когда мастер покупает, потому что тупо нет времени на переатестацию. Но когда человек далёкий от сварки покупает себе накс - за гранью понимания. АВН, при большом желании и Ллойда можно купить (ни разу не сомневаюсь), смысла в этом нет, вот и всё. В этой стране, как и во всём мире, профессионализм купить невозможно. Всё остальное имеет свою цену.
    1 балл
  30. Тогда немного вопросов.Как предполагаете делать фаску на трубе?Как разделывать стык или зачищать корень?Кроить листовой материал можно и "искрами от себя",но качество и удобство под вопросом,а касемо трубы,так вообще без комментариев.Но это всё ИМХО.Когда только коснулся болгарки,то работал "от себя" и диву давался на обратный способ работы.Когда подсел на сваркупрофессионально,то в корне пересмотрел своё отношение,хотя вначале пытался таки экперементировать.Болгарка в моих руках занимает 50% времени по отношениию к держаку и считаю её неотъемлимой частью принадлежностей сварщика,по крайней мере у меня так. http://www.youtube.com/watch?v=cM7J7_o2TDg&feature=g-upl
    1 балл
  31. Чтоб ни делалось, всё к лучшему. Стакан это плохо, но нервишки поправит. А ваша стерва ещё завоет, когда бухарики котельную кончат))
    1 балл
×
×
  • Создать...