Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Усиление сварочного шва!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#21 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 698

Отправлено 06 Март 2017 22:14

на трубке диам 6 мм.давалось усиление не менее 2 мм.
... если элемент работает в узлах с вибрацией -ни есть гут.,т.е. надо знать режимы\условия работы . :sorry:
  • 1




#22 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 360

Отправлено 06 Март 2017 22:39

PecToPaH,а мне думается,что да,усиление гарантированно дает большую прочность,нежели основной металл.

Из этого выходит, что металл шва изначально превосходит по своим характеристикам основной металл.

Собственно зачем наваливать сверх необходимой меры.(разве что под мех. обработку)


  • 0

#23 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 636
  • Город:Орел

Отправлено 06 Март 2017 23:28

Фунтик,как раз вибрация очень сильная,узел в разгонном блоке ракеты.PecToPaH,а ни кто и не говорит про наваливание,все в пределах разумного.В гостах есть соединения,где усиление 0 разрешается,т.е.в допуске,но в основном минимально 0,5 мм.
  • 0

#24 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 333

Отправлено 07 Март 2017 00:12

как раз вибрация очень сильная

Все дело в количестве циклов нагружения и усталости металла. За 10 минут металл не устанет. А вот пресс какойнть технологический на стотысячном цикле или бадья под давлением на вражающихся опорах могут критично отнестись к усилению. Про не плавный переход вообще нет разговора.    

 

 

В гостах есть соединения,где усиление 0 разрешается,т.е.в допуске,но в основном минимально 0,5 мм.

Да, это после сварки. Но там не регламентируется ни мех обработка, ни термическая-механическая правка, ни термообработка.  

http://svarnoy.info/...-na-chertezhax/

 

Вспомогательные знаки для обозначения сварных швов п.1

Для справки.

Зачастую встречаются обозначения сваных швов всякими крестиками и черточками, совершенно не соответсвующие  ГОСТ 2.312—72, оказывается давным-давно до нашей эры (до ЕСКД) существовал ГОСТ 5263-56 Чертежи в машиностроении. Условные обозначения швов сварных соединений. ГОСТ давно отменили, а народ то помнит и применяет, хотя откуда взял не скажет!


Сообщение отредактировал keria: 07 Март 2017 00:14

  • 2

#25 caro

caro
  • Новичок
  • Cообщений: 37

Отправлено 07 Март 2017 17:42

*
Популярное сообщение!

для себя можно отметить усиление стыкового шва допустимое 0-2 мм при ширине разделки до 20мм. если ширина облицовки 50мм и более- считают по формуле(допустимое усиление увеличивается-скажем, 5мм и т.д.)

НО!

Даже не так: НО!!!

Качество шва гораздо больше зависит от параметров сварки: температуры. манипуляций, тока. т.е. от квалификации сварщика. обеспечить полный провар и ограничение тепловложения. потому как лопается не шов, а околошовная зона(зона перегрева) .и меня всегда умиляют сварщики, любящие быстренько залить фаску(не заварить-а именно залить) за один-два прохода на 400-500 амперах. а потом ходят друг другу в гости, пьют чай и вещают о том, как они офигительно прекрасны как сварщики и человеки в целом.(через 3-5 лет такие швы при переменных нагрузках можно вынимать руками и выбрасывать-на практике: ехать в командировку, выстугивать и переваривать за такими героями). в диапазоне от 0,8 до 1,2 кДж/мм считаем тепловложение правильным. но у нефтяников- не более 0.9. на практике мы имеем токи не более200-300А и ниточные(не колбасы от края до края-волга-волга) , а именно ниточные швы- т.е. шириной с дугу и+- пару мм. почему? у меня УЗК и рентген всегда ОК- а у вас? где дуга лизнула основной металл- там провар. а где нет-вероятность зависит от множества факторов: температура, скорость, ток, угол, погоды ,  длины юбки любовницы президента вашей компании и многих других. А правильно заваренный стыковой шов без спешки и перегрева всегда выглядит приятно- с небольшим усилением и плавным переходом к основному металлу. если крагой провести поперек- не цепляется.

Подумал: ну нафига это написал? Сварщики сами все знают. А любителям без разницы, как .

???

И немедленно выпил.


  • 12

#26 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Март 2017 19:12

Подумал: ну нафига это написал?

Почаще такое писали бы -- может у кого-то и ума прибавилось.


  • 0
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#27 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 219

Отправлено 07 Март 2017 19:45

...шов без спешки...

 

Искать не полезу про швы без спешки в анналы форума, но вот как так выходит что с одной стороны радеют и аплодируют "за без спешки"? А с другой стороны - "тот кто медленно варит нам нафиг не нужен!" Видали мы жадных дядь бригадиров орущих - "шо ты там копаешься ? Петрович вон уже второй стык варит!" Профессионал загнанный жизнью в какахи по подбородок, присядет как всегда или пойдет на цыпочках? Вопрос риторический)

Ну и умоляю не надо, про то что профессионал нигде, никогда не разу, не в жись - под одним небом ходим.


  • 6

#28 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 333

Отправлено 07 Март 2017 21:45

Петрович вон уже второй стык варит!

Время покажет... 


Сообщение отредактировал keria: 07 Март 2017 21:46

  • 0

#29 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 636
  • Город:Орел

Отправлено 07 Март 2017 23:02

caro,для себя то можно,но не нужно.Могу вам фото выложить нашей продукции и швы которые варим.Можно без перегрева и красиво,можно газу до отказу,но с проваром,потому как нет разделки,а металл 10 мм.И был случай,что при опрессовке котел разорвало в клочья,теперь тока значительно увеличили при сварке,варим в два прохода,швы относительно красивые,но гарантированно провар хороший,хотя и перегрев.Как найти золотую середину без разделки?
Глобул,ума прибавляется только когда что то где то случится,не все работают там,где все подконтрольно,многие решения приходится принимать здесь и сейчас,и не всегда верные,поэтому хамить не стоит,все под богом ходим,но не всегда получается как нужно.
  • 2

#30 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Март 2017 23:13

Георгий 11, почему хамить?

Человек приводит конкретные цифры. Так может почитав, кто-то и задумается, что не всё так правильно, как казалось. Понимание не возьмётся ниоткуда. Оно из зёрнышка обычно начинает прорастать. Из вот такого вот зерна сомнения в своих убеждениях. 


  • 0
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#31 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 636
  • Город:Орел

Отправлено 07 Март 2017 23:20

Глобул,про трубы спорить не буду,хочется узнать ваше мнение по поводу поста выше.
  • 0

#32 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 07 Март 2017 23:31

Как найти золотую середину без разделки?

Инженер нужен. Считать надо. В наше время все эти вещи давно изучены, и их можно посчитать. Только человек нужен который это делать умеет. Вот и всё. 

В примитиве сварочный шов уложенный правильно имеет усиление, выпуклость. Если её нет, или она избыточна, то это говорит о нарушении технологии. То есть как индикатор соблюдения технологии выпуклость нужна. Так же как и обратный валик гарантирует сплавление внутренних кромок. А сам валик в принципе там только дросселирует поток.


  • 1
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#33 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 636
  • Город:Орел

Отправлено 07 Март 2017 23:41

Глобул,ну нет инженера),все на "глаз".Я рекомендую в три прохода,катет увеличивается,перегрев меньше,провар меньше.Меня убеждают варить в два прохода,ток выше,катет меньше,проаар глубже,перегрев металла,что выбрать?скорость или качество?вот в чем вопрос.
  • 1

#34 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 021
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 08 Март 2017 06:48

Георгий 11, у нас толщины металла от 10 и выше. Людям далёким от агрономии я говорю что мы "плуги варим", ну и для нашего разговора пойдёт. Грубо говоря железяку загоняют в землю, и прикладывают усилие в 300 - 500 лошадиных сил.

Специалисты Selco рекомендуют варить эти железки ниточками, на токах 200 - 250 ампер. Проволока толщиной 1 - 1.2 мм. То есть катет 10 мм это три нитки. Причём наш шеф интересовался напрямую. Он ездил в Италию по делам, ну и на селко заглянул, пообщался. Благо на итальянском он шпрехает свободно.


  • 0
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#35 caro

caro
  • Новичок
  • Cообщений: 37

Отправлено 08 Март 2017 08:24

320 проходов(валиков), сам считал. УЗК.Фото0602.jpg Фото0604.jpg


  • 8

#36 caro

caro
  • Новичок
  • Cообщений: 37

Отправлено 08 Март 2017 09:29

caro,для себя то можно,но не нужно.Могу вам фото выложить нашей продукции и швы которые варим.Можно без перегрева и красиво,можно газу до отказу,но с проваром,потому как нет разделки,а металл 10 мм.И был случай,что при опрессовке котел разорвало в клочья,теперь тока значительно увеличили при сварке,варим в два прохода,швы относительно красивые,но гарантированно провар хороший,хотя и перегрев.Как найти золотую середину без разделки?
Глобул,ума прибавляется только когда что то где то случится,не все работают там,где все подконтрольно,многие решения приходится принимать здесь и сейчас,и не всегда верные,поэтому хамить не стоит,все под богом ходим,но не всегда получается как нужно.

а я разве сужу кого? проблема в реальности а не в...т.е. заготовку нарезали криво, сборщики накосячили, фаску не нарезали... ОТКашник  к заготовителям и сборщикам подходить боится- пошлют далеко и надолго. могут и по рогам настучать. вот он(ОТК) на сварщиках и отыгрывается по полной. и косяки исправляем за всех. и я так же косяки чужие в меру сил исправляю. таки где здесь хамство? скорее- горечь.

если 5 лет назад при проверке меня спрашивали, соблюдаю ли я режимы сварки, то сегодня только: за сколько времени ты заваришь эту деталь? два дня? а можешь за один? могу. ну и далее...

 Титаник не из=за айсберга утонул- вы в курсе? металл был хороший- ну,помяли бы, скинули скорость на пять узлов и дошли бы спокойно до места.

при сборке корпуса людей не хватало-сразу два парохода собирали. успешные менеджеры( не путать с производственниками)  раскидали людей на два обьекта и удвоили нормы выработки для оставшихся(знакомо?)

и если раньше разогретую заклепку рабочий через пуансон формировал правильно(думаю, все понимают, о чем речь)

то в наступившей реальности пришлось клепать так:один вставляет заклепку, второй одним(!!!) ударом сворачивает ее под 90 градусов. погнали дальше! и года айсберг слегка прошелся вдоль борта, эти заклепки посыпались, как сухие хвостики от яблок. и таки что мы имеем? уложились в сроки, да.

успешные менеджеры получили премии. судовладельцы- страховку. над инженерами поглумились все, кто хотел.

я не сочиняю. МИРЫ несколько заклепок подобрали(они не маленькие) проведена экспертиза.УРА!( но таки где здесь хамство? я рядовой сварщик. встречал и получше. реальность отвратительна. но все же...)


  • 5

#37 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 219

Отправлено 08 Март 2017 09:49

ну нет инженера),все на "глаз".Я рекомендую в три прохода,катет увеличивается,перегрев меньше,провар меньше.Меня убеждают варить в два прохода,ток выше,катет меньше,проаар глубже,перегрев металла,что выбрать?скорость или качество?вот в чем вопрос.

Да описанная выше ситуация футуристична . Если через 3-5 лет кто то едет переделовать чьи то не по феншую выполненные швы, вопрос. А как те швы прошли контроль? И негодяй ли тот, кто выполнил шов проходящий по требованиям неразрушающего контроля, но с большим тепловложением. Повсеместное разрушение продукции через 3-5 лет не может быть не замечено широким кругом заинтересованных лиц, с принятием мер по недопущению. А в частности, разработки новых методов неразрушающего контроля и повсеместного их внедредения, для контроля дополнительных факторов риска.
Это если мы рассматриваем профессиональную плоскость деятельности, лицензируемую и поднадзорную. Если ездить переваривать за вольными лабухами ( вроде меня), то что там стало причиной выпадения шва, так вот однозначно тоже не скажешь. Это могут быть и вечно сырые, не те электроды и отсутствие разделки и почти всегда грязный металл и кривоватые руки. Только лично я не знаю ни одного случая где бы за мной переваривали. Благо уже 13 лет слоняюсь по одним и тем же объектам на которых многое варено мной. Петли на воротах, которые я смазывал после установки и больше никто за пять лет - не в счет. Там уж чему первому лопнуть, околошовной зоне на профтрубе или шкворню в палец, выбор очевиден.
Так что если есть внутреннее несогласие с чем то, это еще не значит что его разделяют все и оно имеет именно те последствия которые мы себе придумываем. Мне вот очень не нравится что бетон месят мои архаровцы на воде из дорожной лужи. Возмущаюсь я очень, как и тому что тот кто должен, не обеспечил нас чистой водой! А в итоге мы получим деньги за вовремя сделанную работу, а тот кто должен то что заслуживает. Как то так.
  • 2

#38 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 636
  • Город:Орел

Отправлено 08 Март 2017 10:04

Глобул,жаль сейчас временно не работаю на этих котлах,но при возможности сфотографирую.Ситуация по толщине похожая,катет 10 за один проход п/а-не вопрос,потом еще рдс перекрываем,представляете что там творится?Из металла выгорает все что можно,понятно,что шов выдержит,а околошовная зона-труха.
  • 0

#39 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 341
  • Город:Владикавказ

Отправлено 08 Март 2017 10:08

Повсеместное разрушение продукции через 3-5 лет не может быть не замечено широким кругом заинтересованных лиц, с принятием мер по недопущению.

К сожалению, это только в теории. На практике,  в пятилетней перспективе и далее - кругу заинтересованных лиц по фигу. Большинство их этих лиц за пять лет сменит место работы, или, хотя бы должность.  С серьёзными изделиями дело иметь не приходилось, но отопительные котлы, явно из дерьма сделанные, видел. Трубу, нержавейку, с дефектным швом видел.  Недавно у знакомого котёл потёк, я его 7 лет назад ставил. Житомирский, Атем. Там металл стороны топки - 3мм. По идее, лет на 25 должно хватить, если не больше.  Решил помочь человеку, попытаться его реанимировать. Думал, где то шов прозевали.  Фигвам!  Металл прожрала МКК.  Трещины в металле, при попытке заварить расползаются, причём их становится больше и шире. Я просто обалдел. Я видел результаты МКК на нержавейке, так она больше 10 лет в кислоте была, а чтобы чёрный металл  в воде - это нонсенс. Но факт налицо. До этого тоже подобное видел, ростовский котёл через год  эксплуатации. Та же картина маслом. Практика показывает, что у нас все заинтересованные лица заинтересованны только пополнением собственных карманов.  Всё остальное, как сейчас молодёжь говорит, им "фиолетово" :sorry:


  • 1

#40 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 219

Отправлено 08 Март 2017 10:21

К сожалению, это только в теории. На практике, в пятилетней перспективе и далее - кругу заинтересованных лиц по фигу.

Я не имел в виду товары народного потребления. А говорил об отраслях где сварке придается значение. Если с "Адмирала Кузнецова" по пути будут куски выпадать, думаю только смерть станет уважительной причиной для неучастия в разборе полетов. Хотя ракетки вон падают, а расстрелов все нет)

Сообщение отредактировал saper24: 08 Март 2017 10:23

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх