Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка aisi 316 при отрицательных температурах.

TIG технологии вопрос

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 50
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 01 Февраль 2017 18:55

Доброго времени суток всем форумчанам!!!

 

Ситуация вкратце: грядёт интересная, творческая  работа по сборке и монтажу ограждений из нержавеющей стали aisi 316 (стойки, перила, леера, стыковка и подгонка правильных и неправильных соединений, сварка, шлифовка и травление швов, финишная полировка). Сложность задачи (пока) в том, что это будет происходить не в помещении, а на улице, при температуре от -5ºС  до -20ºС. 

 

Внимательно изучив наш форум, и дружественные ресурсы, нашел много ценных советов. А именно: 

 

- необходимо максимально снизить вероятность сквозняков, иначе при дуновении ветра снесёт защиту шва.Чтобы не сдувало защитный газ, придётся городить ширмы, а то и вовсе работать в палатке;

 

- т.к. металл холодный, возможна необходимость в его подогреве и небольшом увеличении тока;

 

- паста для травления Esab работает от +5ºС, - придётся натопить улицу до такой температуры.

 

Теперь вопросы.

 

1. Труба толщиной всего 1,5-2мм, чем её подогревать, не горелкой же? И стоит ли, при такой малой толщине? 

2. От чего могут быть трещины в околошовной зоне?

3. Если с режимом TIG такой головняк, может тогда лучше MIG применить? 

4. Возможно ли заменить "пасту для травления швов от Esab" на что-то менее прихотливое? 

 

Если кто сталкивался с подобным, - буду только рад советам. 

 

Спасибо. 

 


  • 0




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 5 974
  • Город:Орел

Отправлено 01 Февраль 2017 19:04

Flagrum,если полировка предполагается,то зачем пасту использовать?
  • 1

#3 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 50
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 01 Февраль 2017 19:22

Георгий 11,  "..травильная паста  предназначена для восстановления коррозионностойких свойств нержавеющих сталей, изменивших свой цвет и потерявших хром в результате сварки.." Сначала травление, потом полировка. Нет?  :blush: 


  • 0

#4 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 5 974
  • Город:Орел

Отправлено 01 Февраль 2017 19:32

Flagrum,или или,полировка тоже восстанавливает.
  • 1

#5 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 50
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 01 Февраль 2017 19:40

Георгий 11, полировать буду в 2 этапа, стартовая паста  http://www.osborn-ru.../shop/216/1044/и финишная http://www.osborn-rus.ru/shop/216/1048/ . Но они же не восстанавливают свойства нержавейки, только полировка до блеска. 


  • 0

#6 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 5 974
  • Город:Орел

Отправлено 01 Февраль 2017 19:50

Flagrum,восстанавливает не паста,а полировка.Вы вообще сваркой нержи занимались или это первый опыт будет?Если все хотите по технологии,то и поддув нужен,хотя не видел,что бы перила с поддувом и зимой варили,у вас стык золотым выйдет.Палатку в любом случае ставить нужно будет,соответственно и пушку тепловую можно туда поставить.Я по перилам не специалист,просто мысли вслух,может кто еще в этой теме отметится,кто то занимается похожей работой.
  • 0

#7 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 094
  • Город:Владикавказ

Отправлено 01 Февраль 2017 19:57

Flagrum, Если нужны идеально вылизанные стыки, смысла в травлении вообще нет, всё равно перед этим шлифовать надо. Травление 

просто снимает верхний слой окислов, оно не делает шов гладким. Если просто черноту убрать, тогда можно и электрохимическим способом. Недавно пробовал, легко и быстро.  

Для чего перила из 316 делать? Они что, в кислоте находится будут? Чем 304 не устраивает?  Её варить и на морозе без проблем. Да вряд ли и с 316 какие либо проблемы в данном случае будут.


  • 1

#8 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 362
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 01 Февраль 2017 19:57

  1. Труба толщиной всего 1,5-2мм, чем её подогревать, не горелкой же? И стоит ли, при такой малой толщине?  2. От чего могут быть трещины в околошовной зоне? 3. Если с режимом TIG такой головняк, может тогда лучше MIG применить?  4. Возможно ли заменить "пасту для травления швов от Esab" на что-то менее прихотливое? 

 

 

В двух словах про сварку при отрицательных температурах. 

Сварщик имеет опыт при нормальных температурах? Тогда - не парьтесь, пусть варит, как обычно, может сила тока будет немного больше.

1. Ни чего дополнительно подогревать не нужно.

2. По чему они (трещины) должны возникнуть?

3. TIG не головняк, но ветра не любит... Можно оградиться, неделю назад как раз пришлось делать такой "финт": сварка на улице, сильный ветер, сварка труб под рабочее давление 300 bar.

4. Паста для травления работает и при минусовых температурах, особо если труба ещё не совсем остыла. 

Про шлифовки&полировки не скажу - не то направление...

Главное - не бояться и всё получится!  :good:


  • 3

#9 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 50
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 01 Февраль 2017 19:57

Георгий 11, в том то и дело, что далеко не первое ограждение из нерж.трубы, но те были всегда летом, и внутри, а  в таких условиях - впервые.  Ну, и вот..  :pardon:


  • 0

#10 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 1 552
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 01 Февраль 2017 20:08

Георгий 11, в том то и дело, что далеко не первое ограждение из нерж.трубы, но те были всегда летом, и внутри, а  в таких условиях - впервые.  Ну, и вот..  :pardon:

Вам же сказали - все то же самое, только комфорта меньше. Постарайтесь с присадкой не перебарщивать и все будет хорошо. Светлый шов - легче и проще довести до ума и гарантия, что не поржавеет будет. 1.5-2мм сварить не сложно. Присадку только подобрать правильную, хотя может и 308 пойдет.  На подгонку и стыковку гриндер бы я взял.


Сообщение отредактировал Вад11: 01 Февраль 2017 20:10

  • 0

#11 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 50
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 01 Февраль 2017 20:14

SergDemin,

 

- Работает ли Ваш электрохимический способ при таких низких температурах? 

- Марку стали выбирал заказчик, что есть, с тем и приходится работать. Тем более, что "... AISI 316 — марка стали, представляющая собой марку AISI 304, улучшенную за счёт добавления 2.5% молибдена. Благодаря молибдену сталь этой марки особенно устойчива к коррозии, высоким температурам и агрессивным средам..." - где  и будут те перила , - в "агрессивной среде полярного круга".. 


  • 0

#12 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 1 552
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 01 Февраль 2017 20:21

SergDemin,

 

- Работает ли Ваш электрохимический способ при таких низких температурах? 

- Марку стали выбирал заказчик, что есть, с тем и приходится работать. Тем более, что "... AISI 316 — марка стали, представляющая собой марку AISI 304, улучшенную за счёт добавления 2.5% молибдена. Благодаря молибдену сталь этой марки особенно устойчива к коррозии, высоким температурам и агрессивным средам..." - где  и будут те перила , - в "агрессивной среде полярного круга".. 

Вы просили совета, получили. А это к чему?


  • 0

#13 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 50
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 01 Февраль 2017 20:24

laguna,

 

Сварщик имеет опыт при нормальных температурах? Тогда - не парьтесь, пусть варит, как обычно, может сила тока будет немного больше.

 

"Тот сварщик" - это Я и есть. :rolleyes:  Ибо так приучили работать с детства, - "..чтоб никто и никогда не плевал в спину, за выполненную работу. Не знаешь, - спроси. Не умеешь, - научись". Поэтому много и спрашиваю. Воспитание... :pardon:  


  • 4

#14 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 362
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 01 Февраль 2017 20:28

laguna,

 

 

 

 

"Тот сварщик" - это Я и есть. :rolleyes:  Ибо так приучили работать с детства, - "..чтоб никто и никогда не плевал в спину, за выполненную работу. Не знаешь, - спроси. Не умеешь, - научись". Поэтому много и спрашиваю. Воспитание... :pardon:  

Молодец!  :good:


  • 3

#15 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 50
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 01 Февраль 2017 20:49

laguna, Спасибо.   :blush:

Смысл моей темы в том, чтобы узнать как можно больше о сварке нержавейки в жестких, НЕ комфортных и НЕ специфических условиях Нашего Севера. Потом поделиться нюансами о самом процессе, приложить фотоотчёт, ну и разделить с форумчанами гордость за достигнутый рубеж :beach: , и очередную победу Мужского Коллективного Разума над (уже) какой-то мимолётной, но оччень важной  проблемой для всего Человечества...  B)


  • 0

#16 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 094
  • Город:Владикавказ

Отправлено 01 Февраль 2017 20:58

- Работает ли Ваш электрохимический способ при таких низких температурах? 

До температуры замерзания рабочего раствора работать будет. Тем более, что при протекании тока электролит нагревается. Способ не мой - он на форуме описан.  Даже видео есть.   http://websvarka.ru/...= очистка швов  Я сам недавно попробовал. Понравилось.

Марку стали выбирал заказчик, что есть, с тем и приходится работать.

Остальное я знаю, потому и спросил.


  • 0

#17 Flagrum

Flagrum
  • Новичок
  • Cообщений: 50
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 01 Февраль 2017 21:38

SergDemin,

 

На подгонку и стыковку гриндер бы я взял.

 

Вы об этом? -  http://guns.allzip.o...89/986828.html 

SergDemin, Итог видео:".. любой из нас, в домашних условиях, сможет обработать ржавые швы, не прибегая к помощи дорогостоящей кислоты, типа ...... , следующими способами.." 

 

 

 

Посмотрим, как оно выживет в условиях Сурового Севера..  B)

 

 

Прошу Химиков  нашего форума отписать своё мнение: "...  личное наблюдение - если в помещении работали с плавиковой кислотой, рядом с нержой , то она порыжеет, после первой же росы на ней. Проверено неоднократно. Поэтому от пайки фторидными флюсами и работы с плавиковой пришлось отказаться. Особенно сильно ржавеет горячекатанная нерж.сталь, или сталь защенная болгаркой. Плавиковая, - летучая. Пары конденсируются на всём. Поэтому её категорически не рекомендую.." ( http://www.chipmaker.ru/topic/67814/). 


Сообщение отредактировал Flagrum: 01 Февраль 2017 21:39

  • 0

#18 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 094
  • Город:Владикавказ

Отправлено 01 Февраль 2017 22:15

Flagrum, ссылка не работает. Я Вам ссылку на страницу форума дал, там всё сказано. Что касается плавиковой кислоты, с ней я дело не имел, а от соляной такой эффект есть. Скорее всего, и от плавиковой будет так же,  по идее ионы галлогенов ведут себя одинаково, только фтор ещё активнее. Это факт известный, поэтому оборудование, работающее в присутствии ионов галлогенов  из титана делают, а не из нержи.


Сообщение отредактировал SergDemin: 01 Февраль 2017 22:19

  • 0

#19 swarnoy_23rus

swarnoy_23rus
  • Участник
  • Cообщений: 231
  • Город:Краснодар

Отправлено 02 Февраль 2017 07:09

Вчера варил нерж ст20х13 с подогревом 300-350 и сопутствующим,в цеху было -8 с утра.

Отправлено с моего Philips_V526 через Tapatalk
  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG, технологии, вопрос

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх