Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1366

#1281 Виталий С 31

Виталий С 31
  • Участник
  • Cообщений: 120
  • Город:Белгород.

Отправлено 01 Октябрь 2018 23:08

Да, понимаю. Примерно этот угол я видел в видео обучающих. Возможно, не попадаю. Проконтролировать непосредственно на месте, в процессе сварки, увы, некому. 

Ну вы же сами своё видео видете. Вас неустроило проплавление и в одном месте шов получился с прерыванием. Что на следующем шве можно сделать, чтобы провар был глубже и шов непрерывный? Там на видео видно же в районе 7-8 часов у Вас получилось дугой вперёд и острый угол. Вот и дуга захлёбывалась и проплавнение меньше.


Тот же самый ток, те же электроды, та же труба. Десять минут разницы. Электрод не горит. Еле-еле теплится, даже цинк не особо горит, если прислушаться... Зато угол более-менее тот. Или нет? (Когда оторвал дугу- это шатнуло меня.)
Электрод не горит когда капля металла перемыкает дуговой промежуток и тока недостаточно чтобы её(каплю) пережечь. Попробуйте начинать шов почти вертикально дугой в сторону уже сплавленного металла, а дугой вперёд где-то после 8-9 часов. К 11 часам труба уже горячая, вы угол острее делаете и быстрее продвигаетесь, чтобы не перегреть.
  • 2




#1282 ABeskotti

ABeskotti
  • Новичок
  • Cообщений: 35
  • Город:Всеволожск

Отправлено 01 Октябрь 2018 23:23

Ну вы же сами своё видео видете. Вас неустроило проплавление и в одном месте шов получился с прерыванием. Что на следующем шве можно сделать, чтобы провар был глубже и шов непрерывный?

 

И что же можно сделать? 


 

 

Попробуйте начинать шов почти вертикально дугой в сторону уже сплавленного металла, а дугой вперёд где-то после 8-9 часов.

 

Но, вроде бы, на УОНИИ надо как раз дугой вперёд в данном случае. Вертикальные швы, по крайней мере.

Труба разве не частный случай вертикального шва в пределах 7-11 часов?


Сообщение отредактировал ABeskotti: 01 Октябрь 2018 23:24

  • 0

#1283 Виталий С 31

Виталий С 31
  • Участник
  • Cообщений: 120
  • Город:Белгород.

Отправлено 02 Октябрь 2018 00:15

уони могут дугой вперед и назад. Это зависит от того, что требуется. Острый угол вверх по касательной к шву уони не очень хорошо переваривают, особенно на капризных аппаратах - захлебываются. По этой же причине основные электроды считается, что не могут варить сверху вниз. Наибольшее проплавление металла вглубь когда угол около 90 градусов.
Вертикальный шов хорошо варится чуть меньше 90 градусов дугой вперед или 90 градусов.
  • 1

#1284 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 02 Октябрь 2018 03:19

судя по проблемам со шлаком. Рутилом на прямой полярности варить надо.
Боюсь, полярность там не при чем. Там насрато не из-за полярности, а из-за спешки и прочих причин. 
  • 2

#1285 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 02 Октябрь 2018 04:11

И что же можно сделать?
Ваша ошибка в том, что вы стараетесь начинать варить сразу сложные вещи. Труба 50, бесповоротная, без отрыва, да еще нашими электродами УОНИ, при наличии качественной сети и хорошего аппарата- это высший пилотаж, мало кому доступный в качественном исполнении. А у вас - непонятный аппарат и гаражная сеть. И вы еще ищете там какое-то проплавление. Откуда оно там должно взяться? Только в местах прожога, где металл провалился насквозь.

Единственная вещь, которой вам не хватает - терпение. Послушайте BelaZZа

Научитесь варить поворотный шов .
Научитесь варить в отрыв. Научитесь использовать вторую руку для поддержки электрода, при этом надо иметь три точки опоры минимум. Забудьте про УОНИ на узких трубах (и на трубах вообще). Забудьте про слова Глобула о том, что "за две недели" можно освоить НАКС. Это он так, погорячился. Ничего нельзя освоить за две недели. Быстро даже кошки не родятся. Мастер рождается ЗА ГОДЫ (да и то - не каждый). Потому и ценен. Терпение и труд - все перетрут. 

  • 7

#1286 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 162
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 02 Октябрь 2018 06:48

serga01net, накс за две недели -- это для готового сварщика, при условии что он учится с держателем в руках с 9 до 17 пять дней в неделю, под контролем наставника.

Это НЕЛЬЗЯ сравнивать с  эпизодическими  нападками на сварочный аппарат в гараже. Неужели вы не понимаете этой разницы... Годы...

Конечно, если припадки сварки случаются в гараже по субботам на часик, то дойти до уровня Белаза вабще никогда не получиться. А ежедневная сварка с утра до вечера под личным присмотром такого как Белаз дотянет тебя до накса за месяц запросто.


  • 7

#1287 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 85
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 Октябрь 2018 08:00

 

 

attachicon.gifIMG_20181001_162356.jpg


И ещё вопрос: тонкое к толстому, как здесь, приваривать с зазором или без?

 

Я пробовал оба варианта изначально. Конечно, если есть зазор - туда уходит шлак. Но чёрт его знает...

 

Мне подумалось ночью, может стоило не пытаться положить шов в таком месте за один проход?

Сначала наплавить валик на вертикальной более толстой пластине вокруг фланца, а потом уже схватывать с ним.


  • 0

#1288 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 02 Октябрь 2018 08:13

под личным присмотром такого как Белаз дотянет тебя до накса за месяц запросто
Да понимаю я, что речь идет о разных вещах и за НАКС разговор был совсем о другой ситуации (но упомянул для остроты эффекта :)). Понятно, у хорошего препода быстрее добъешься успеха. А ежели я туп по жизни и не в коня корм? Я таких примеров насмотрелся - мильён! Так что, опыт, опыт и все равно опыт. Без опыта ничего не будет. Наставник подскажет, а навыки отрабатываются только самостоятельно. Опыт накапливается крохами, а ситуаций в сварке - море. И только чел с опытом в любой ситуации найдет правильное решение. 
  • 3

#1289 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 4 988
  • Город:Владикавказ

Отправлено 02 Октябрь 2018 08:18

Чую, воот такой транс внутри коробки с вестером.

Мне тоже странно, у инвертора НХХ от тока не зависит. А по габаритам  и по виду - инвертор.

ABeskotti,  55 - это для электродов с основным покрытием очень мало.  Вообще - очень странный, по поведению, аппарат.  Нельзя на таком учится,  не будут нормальные навыки вырабатываться. Вы же не правильное формирование шва нарабатываете, Вы с аппаратом боретесь. 


  • 4

#1290 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 02 Октябрь 2018 08:19

Сначала наплавить валик на вертикальной более толстой пластине вокруг фланца, а потом уже схватывать с ним.
А нафига? Пластина и без того толстая, зачем ей еще и валик? Там беда в том, что у вас не отработана пока техника бесповоротной сварки без отрыва. Отсюда и насеры. Надо освоить сварку в отрыв, только качественно. Не торопиться при этом. Со временем начнете и без отрыва шарашить. Сложное начинается с простого.
  • 2

#1291 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 85
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 Октябрь 2018 08:32

А нафига? Пластина и без того толстая, зачем ей еще и валик? Там беда в том, что у вас не отработана пока техника бесповоротной сварки без отрыва. Отсюда и насеры. Надо освоить сварку в отрыв, только качественно. Не торопиться при этом. Со временем начнете и без отрыва шарашить. Сложное начинается с простого.

 

А в данном случае - с отрывом нельзя?


  • 0

#1292 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 4 988
  • Город:Владикавказ

Отправлено 02 Октябрь 2018 08:36

Там насрато не из-за полярности, а из-за спешки и прочих причин. 

 Все эти причины можно назвать просто - низкая квалификация сварщика.  В том числе, и выбор полярности.   Надо повышать.  

 

 

Мне подумалось ночью, может стоило не пытаться положить шов в таком месте за один проход?

 

Прежде всего надо фланец к трубе подогнать, или без зазора, или с равномерным зазором, если это для нормального провара надо. Все эти фокусы с валиками допустимы во время аварийного ремонта  водопровода или отопления, когда требования - быстро и чтобы не текло,  при наличии богатого опыта у сварщика. Вым пока надо научится делать правильно. А уже потом - выкручиваться по ситуации.


Сообщение отредактировал SergDemin: 02 Октябрь 2018 08:39

  • 2

#1293 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 632
  • Город:Орск

Отправлено 02 Октябрь 2018 08:36

(Когда оторвал дугу- это шатнуло меня.)

Труба это такая труба, у меня на хорошем аппарате такие же швы получаются как у Вас)))))
  • 1

#1294 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 4 988
  • Город:Владикавказ

Отправлено 02 Октябрь 2018 08:42

А в данном случае - с отрывом нельзя?

Можно. Если умеете. И без отрыва можно. С тем же условием. Вам надо в спокойной обстановке, без спешки, навыки нарабатывать.  А не кидаться, как в народе говорят, с голым задом на ежа  :pleasantry:  :pardon: И главное - надо научится видеть свои косяки. Сразу, когда шов кладёте. А не когда потечёт.


Сообщение отредактировал SergDemin: 02 Октябрь 2018 08:43

  • 3

#1295 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 85
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 Октябрь 2018 09:50

Вам надо в спокойной обстановке, без спешки, навыки нарабатывать.

Категорически с вами согласен!

А не кидаться, как в народе говорят, с голым задом на ежа :pleasantry: :pardon:

Но я не привык обсуждать приказы начальства
  • 1

#1296 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 02 Октябрь 2018 13:48

alexofarada, У меня вопрос - как у вас с навыками сварки в отрыв?


  • 2

#1297 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 85
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 Октябрь 2018 17:39

alexofarada, У меня вопрос - как у вас с навыками сварки в отрыв?

 

Со сваркой в отрыв - неплохо. За два месяца после вышеописанной работы я натаскался варить стыки горизонтально и вертикально и они не текут.


  • 0

#1298 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 162
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 02 Октябрь 2018 17:59

alexofarada, Главное отличие сварки в отрыв -- можно наболтать много тока, и он будет разгонять вам шлак.

 

К отводу ничего кроме трубы его же диаметра не приваривается. Не знаю как эти нормы называются, но в большинстве случаев получается так. По хорошему там должна быть проставочка из трубы диаметра отвода, и длинной полтора диаметра, а потом переход (воронкообразный) на более толстую трубу. Тогда все стыки получаются нормальные, годные для сварки.

У вас же между скруглением отвода, и плоскостью заглушки получается место, которое нормально не варится -- опасное место, такого надо по возможности избегать. Так что "мастеру" вашему можете передать мои поздравления -- он балбес.

 

Такого типа заглушки, это тоже произведение работников сельского хозяйства. Нет фасонных, значит заглушка варится внутрь трубы, а не снаружи приляпывается -- ещё одно поздравление мастеру. И чувствую что количество поздравлений будет примерно равно количеству ваших фотографий. Просто наши сварные молчат об этом -- понимают что ничего не изменится. Но мне хочется чтоб вы хотя бы в голове понимали, что это всё не правильно, и ни дай бог не приняли это за основу -- что вот мы так делали, значит так можно. Низя так делать.

Но приходится -- понимаю.


  • 5

#1299 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 02 Октябрь 2018 18:06

За два месяца после вышеописанной работы
Вон оно че. Значит, сейчас вам сравнительно просто должно быть зачистить болгаркой и переварить стыки. На что ушло больше всего времени? 
  • 0

#1300 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 85
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 Октябрь 2018 18:37

Вон оно че. Значит, сейчас вам сравнительно просто должно быть зачистить болгаркой и переварить стыки. На что ушло больше всего времени? 

 

Да, сейчас я бы сделал всё это получше. Не берусь гарантировать стопудовый результат, - маэстро выше объяснил сложность стыка, - но я бы на насрал так уже.


alexofarada, Главное отличие сварки в отрыв -- можно наболтать много тока, и он будет разгонять вам шлак.

 

К отводу ничего кроме трубы его же диаметра не приваривается. Не знаю как эти нормы называются, но в большинстве случаев получается так. По хорошему там должна быть проставочка из трубы диаметра отвода, и длинной полтора диаметра, а потом переход (воронкообразный) на более толстую трубу. Тогда все стыки получаются нормальные, годные для сварки.

У вас же между скруглением отвода, и плоскостью заглушки получается место, которое нормально не варится -- опасное место, такого надо по возможности избегать. Так что "мастеру" вашему можете передать мои поздравления -- он балбес.

 

Такого типа заглушки, это тоже произведение работников сельского хозяйства. Нет фасонных, значит заглушка варится внутрь трубы, а не снаружи приляпывается -- ещё одно поздравление мастеру. И чувствую что количество поздравлений будет примерно равно количеству ваших фотографий. Просто наши сварные молчат об этом -- понимают что ничего не изменится. Но мне хочется чтоб вы хотя бы в голове понимали, что это всё не правильно, и ни дай бог не приняли это за основу -- что вот мы так делали, значит так можно. Низя так делать.

Но приходится -- понимаю.

 

Спасибо за разъяснение ситуации. Да, я действительно учусь не очень правильным вещам у своего напарника.

Мастер этот меня самого уже побешивает. Особенно, когда говорит, что я "медленно варю".

Однако, то, что сама ситуация позволяет мне тренироваться на боевых трубах - меня устраивает. Считаю, что повезло, что я не решётки варю с чурбанами. Впрочем, и не стал бы.

Мне тут даже главный инженер предлагал занять должность мастера на соседнем участке, я отказался. Сидеть таблицы набивать в экселе и отвечать за бухих сантехников - увольте! Хочу варить и не забивать себе голову хернёй, мне этого в армии хватало.


  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх