Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1463

#1201 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 972

Отправлено 30 Сентябрь 2018 09:29

нижнее после вертикала начинает получаться вабще шедевриально,
Не согласен. Как тут уже заметили, на вертикале проблема шлака решается проще, чем на "на низу".

Особенно углы, где шлак ведет себя дастаточно нахально в виду отсутствия места. На вертикале с ним проблем нет
Считается, что вертикал варить труднее, а "низ" - проще. Это справедливо на начальных этапах. Когда появятся основные навыки, становится труднее делать низ без шлака. С опытом станет все равно, надо понимать. Попадаются электроды, которыми проще варить вертикал, а низ либо нельзя совсем, либо надо уклоны настраивать. 
  • 2




#1202 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 30 Сентябрь 2018 09:36

И не надо торопиться. У вас может не получаться сегодня, но потом, в время отдыха, накопленная информация проанализируется мозгом и будут сделаны соответствующие правки А по мере освоения нового вида деятельности правильные решения и действия будут сами собой приходить на ум.

 Кстати да -- такое я за собой замечал. Есть в голове какие-то подсознательные механизмы, которые вырабатывают подсознательные функции управления руками, а потом мы тут пытаемся это объяснить на уровне сознательного тому, у которого этих функций ещё нет -- разумеется получается плохо.

Главное научиться правильному, и чётко понимать что является косяком, а что нет. Например погоня за "проваром", при котором задирают ток до небес, и с пеной у рта потом орут что: "вот -- провар [censored] просто". А там зона перегретого металла вокруг шва запредельная, что за металл бедный электрод наплавил в таком режиме тоже не понятно, после остывания такого "провара" возникают силы, которые напрягают соединение чуть ли не до предела. 

Сварщику в первую очередь надо чётко усвоить понятия визуального контроля, которые выявляют дефекты видимые невооружённым глазом: подрез, наплыв, нарушение геометрии.

Первые два весьма просты:

podrez-i-napliv.jpg

Третий говорит о неравномерных геометрических размерах шва, либо о чрезмерном превышении или уменьшении этих размеров.

Есть и ещё, но пока усвойте эти три, найдите их на своих валиках, постарайтесь не допускать. Как нам объясняли в ПТУ, за такое разряд отберут сразу.


  • 7

#1203 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 436

Отправлено 30 Сентябрь 2018 11:43

*
Популярное сообщение!

Попадаются электроды, которыми проще варить вертикал, а низ либо нельзя совсем, либо надо уклоны настраивать.


Отвечаю не лично вам, а в общем для понимания, вступающим на путь сварки.
Жизнь за редким исключением такова что выбор электродов либо вовсе не за нами. Либо мы принимаем решение, но надиктованное ситуацией.
Потому и горизонт и потолок и вертикал приходится зачастую варить тем что есть, либо тем что наиболее подходит для специфики изделий.
Объясню на своем примере. 80% свариваемого материала - профтруба. 50% изделий поворотные. Слесарей сборщиков нет, прихватки на мне, а их вагон. Швы короткие, катеты малы. Толщина свариваемого материала 1.2-3мм в 80% случаев. Потому пользуясь случаем отвечу кричащим - хамелеон в топку! Посмотрел бы на вас когда вы шесть часов собираете на прихватки, а полчаса-час обвариваете. Но это отступление. Вернемся к выбору электродов. У меня он есть. Даже более того могу заказывать чего угодно, начальству пофиг, объемы не велики. Но я остановился но ОК 46.00 Есаб "тройка", иногда " четверка".
Объясню.
1. Прихватки, огромное колличество вытекающее из отсутствия сварочных столов и кондукторной оснастки.
2. Основное положение - нижнее.
3. Толщина свариваемого металла не велика, объемной наплавки не требуется.
Ну и из всего немногообразия на нашем рынке электродов, подобных ОК46:00, они хоть и не самые дешевые, но всегда под рукой. И их сварочные характеристики меня вполне устраивают.
Потому, для выходящих за основную специфику ситуаций, электродов, у меня на работе нет. Надо варить протяженный вертикал с набросом " мяса" - четверка ОК 46.00. Да, есть электроды более подходящие , те же ЛБ. Быстрее, более контролируемо, но таскать за собой ради момента пачку ЛБ смысла нет.
Да, есть и вертикалы на профтрубе, на тонких стенках где сильно рутилцеллулезой не разгонишся. Но поскольку усиления не нужны глобальные можно и с верху в низ варить. Что ОК46.00 вполне позволяют. Главное шлак контролировать, за то шов выходит красивый , без подрезов наплывов и в виду невысокой толщины стенок - прочный.

Зато основными я варю крайне редко, а что касается основных нашего производства, так ими я вообще варить не могу. Если у ЛБ еще присутствует стабильность горения прощающая недостаток моторики, то мать их УОНИ с моими трясущимися после контузии ручками - не мое.

Так что исходя из выше описанного могу сказать что большенству сварщиков приходится трудиться на узком поприще. Универсалом стать можно, за свои деньги в первую очередь, но поддерживать себя в этом состоянии сложно и дорого. Работа мало кому дает такую возможность.
Зато работа сама покажет мастером какого огарка вам надо становиться)))
  • 11

#1204 ABeskotti

ABeskotti
  • Новичок
  • Cообщений: 35
  • Город:Всеволожск

Отправлено 30 Сентябрь 2018 16:32

Я работаю сейчас на производстве и все что написано имеет место быть в реальности.

 

Это хорошо, что вы работаете на производстве.

Но, по всей видимости, Вы чуть о другом говорите. Знаете, что такое "учёба" и "учебная практика"?  Приходит человек в учебное заведение, говорит:"хочу на сварщика учиться". Оплачивает стоимость учёбы в кассу и идёт учиться. Не ему платят, а он платит.

Так же и здесь. С меня никакой платы за такое обучение не возьмут. Что плохого-то?

 

Шучу. Я понял что вы хотели сказать, но звучать это должно было несколько иначе: "как, чем, в каких условиях, и при каких параметрах я смогу выполнить этот шов, чтобы он соответствовал тем требованиям, которые к нему предъявляются".

 

Практически так. Только это надо дополнить словами в конце:" и сделаю это". ))) 

 

К сожалению в реалии часто бывает так, что эти люди знают и умеют гораздо меньше чем вы сейчас.

 

Уметь меньше, чем "ничего" сложно! )))

 

Горизонтальный шов -- это когда вы швом линию горизонта на стене рисуете -- самый сложный для освоения шов. Даже потолочное быстрее начинает получаться чем горизонт. А вы наверное говорили про нижнее положение -- не на стене, а на полу -- шов в любом направлении называется "в нижнем положении". Так что не путайте, а то у нас сварщики пугаются.

Да, путаюсь. Говорю же, что "не настоящий сварщик" я...

 

А ещё до вас хотят донести, что опыт полученный на заводе в работе, будет очень узок. 

Это я понимаю. Но я иду туда именно за километровыми швами, чтоб руку набить до автоматизма.

Вам сейчас важно понять какая сборка заготовок правильная (зазор 1мм, 1,5, 2мм на троешной заготовке это большая разница) и какой ток применим в конкретном случае, по поведению сварочной ванны, а не по показаниям дисплея. От меня совет, потратить какое то время не на сварку двух деталек, а на наложение валиков на 1,5, 2 и 3мм железки на разном токе вплоть до прожога, смотреть надо на поведение сварочной ванны

Прежде, чем переходить к сварке вертикальных швов, я больше месяца вечерами варил в нижнем положении. И валики, и зазоры в 1 мм, и зазоры в 6 мм. Старался без отрыва делать. Долго, может быть и глупо, может и не красиво, но получалось. 

Да и это -- азы, о которых говорится в каждом учебном пособии.

Потому, прежде чем лезть и писать на форуме, я много читал и смотрел. И продолжал пробовать.

Потому что вас поставят в большом цеху сваривать эту штуку с этой, а потом домой. Моторику вы наработаете, для конкретного производства, но это не та практика.

 

Я иду именно набить руку. Это именно та практика. 

 

 

 

Сварщику в первую очередь надо чётко усвоить понятия визуального контроля, которые выявляют дефекты видимые невооружённым глазом: подрез, наплыв, нарушение геометрии.

 

Основы. Первые страницы прочитанных учебников.


Сообщение отредактировал Kondor416: 30 Сентябрь 2018 19:50

  • 1

#1205 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 763
  • Город:Миасс

Отправлено 30 Сентябрь 2018 16:44

Я не могу и не хочу заниматься монотонной однообразной работой.

Всецело поддерживаю.

 

Меня просто навели на мои мысли вот в т.ч. и такие вот ваши высказывания :

 

 

Благодаря фермам нам купят монтажную пилу с твердосплавом

 

На работу мне такой не купят конечно. Да собственно и по проще не разгонятся. И полуавтомат конечно бы пригодился. Но и ручником влупим

 

Наряду с тем что вы вольны выбирать сферу вашей деятельности, добавляйте ещё тогда и комфорт в рабочий процесс по средствам давления на начальство для приобретения необходимого инструмента.

Просто есть такой психологический ход - выезжать на работягах, для которых на первом плане стоят иллюзорная свобода выбора и признание. Такие обычно готовы впахивать чуть ли не за спасибо и я в любом случае надеюсь, что это не ваш случай.

 

Я на этой работе самый свободный человек из всех рабочих России.

И это хорошо :)

 

Прежде, чем переходить к сварке вертикальных швов, я больше месяца вечерами варил в нижнем положении. И валики, и зазоры в 1 мм, и зазоры в 6 мм. Старался без отрыва делать. Долго, может быть и глупо, может и не красиво, но получалось.

Покажите что можете, больше фоток. Железка, до сварки, после сварки. Режимы сварки можно написать маркером.

 

Я иду именно набить руку. Это именно та практика.

 

Набивать руку - это мотрика, которая даст вам увеличение производительности труда.

В остальном нужно понимать что делаешь, мозг должен понимать что делать и довести это до автоматизма, так что, вы в момент сварки можете думать о чём угодно, представлять себя на пляже или просто разговаривать с кем-нибудь на отвлеченные темы, вот тогда можете начинать набивать руку.


Сообщение отредактировал Учусь: 30 Сентябрь 2018 16:54

  • 0

#1206 ABeskotti

ABeskotti
  • Новичок
  • Cообщений: 35
  • Город:Всеволожск

Отправлено 30 Сентябрь 2018 17:03

Покажите что можете, больше фоток. Железка, до сварки, после сварки. Режимы сварки можно написать маркером.

 

Могу мало и плохо. Засорять форум хреновыми фотографиями не вижу смысла, подобного здесь полно.

 

Набивать руку - это мотрика, которая даст вам увеличение производительности труда.

 

А я-то думал, что моторика- это правильное ведение электрода по шву, с верной равномерной скоростью и одинаковой шириной.

 

вы в момент сварки можете думать о чём угодно, представлять себя на пляже или просто разговаривать с кем-нибудь на отвлеченные темы, вот тогда можете начинать набивать руку.

 

Я и сейчас могу разговаривать и разговариваю во время сварки. Это не мешает мне сваривать хреново.

Осталось руку набивать, вести швы километрами, чтоб правильные и равномерные движения остались и делались будто сами собой.


  • 2

#1207 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 763
  • Город:Миасс

Отправлено 30 Сентябрь 2018 17:17

  Засорять форум хреновыми фотографиями не вижу смысла, подобного здесь полно.

Глупости какие. Фотаете результат, режим сварки и пишите свои впечатления, можно конкретно по секторам шва разбить, вам при возможности подскажут.

 

А я-то думал, что моторика- это правильное ведение электрода по шву, с верной равномерной скоростью и одинаковой шириной.

И чем же ваше высказывание противоречит моему?

 

Осталось руку набивать
Вам сварочную ванну понять надо, как она себя ведёт, когда вы манипуляции электродом совершаете и нужно ли их производить. А на железках которые вы сваривали, они вообще не нужны, эти манипуляции. Там постоянный угол наклона, скорость, и дуговой промежуток важны, причем этот самый промежуток должен быть минимальным.

В прочем если вы не хотите этого понять, пустой диалог.


  • 2

#1208 ABeskotti

ABeskotti
  • Новичок
  • Cообщений: 35
  • Город:Всеволожск

Отправлено 30 Сентябрь 2018 17:24

Там постоянный угол наклона, скорость, и дуговой промежуток важны, причем этот самый промежуток должен быть минимальным.

 

Вот и надо набивать руку, чтобы этот самый постоянный угол, скорость и дуговой промежуток соблюдать. 

Чем, кроме как постоянной практикой это достигается? 


  • 0

#1209 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 227
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Сентябрь 2018 17:29

ABeskotti, С таким жизненным опытом , желанием и напором у вас всё получится . Главное иметь возможность тренинга . Желательно , конечно , иметь под рукой спеца , чтобы  мог подкорректировать основополагающие моменты - несмотря на обилие информации , это нечто другое .


  • 9

#1210 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 763
  • Город:Миасс

Отправлено 30 Сентябрь 2018 17:31

А какие они в конкретный момент времени на конкретном металле и конкретным электродом? А если сваривать медь или алюминий, а если работать полуавтоматом или не плавящимся электродом.

 

этот самый постоянный угол, скорость и дуговой промежуток

 

Думаете всегда одинаковые? Спешу вас расстроить.

 

В общем вы можете крутить крутилки в разные стороны и с поводом и без, вести километры швов, но без понимая поведения расплавленного металла не стать вам хорошим сварщиком, потолок - "а ты попробуй оторви". Я сейчас вам это говорю с позиции человека, который меньше двух лет в сварке, тоже по факту начинающего.


Сообщение отредактировал Учусь: 30 Сентябрь 2018 17:35

  • 0

#1211 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 227
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Сентябрь 2018 17:32

Вот и надо набивать руку, чтобы этот самый постоянный угол, скорость и дуговой промежуток соблюдать.  Чем, кроме как постоянной практикой это достигается? 

Для начала , покажите , чем варите - кабель и держак ( за аппарат уже было ) . 


  • 1

#1212 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 782
  • Город:Орск

Отправлено 30 Сентябрь 2018 17:42

Засорять форум хреновыми фотографиями не вижу смысла, подобного здесь полно.

Название темы еще раз прочитайте.  За хорошие швы в этой теме баним сразу :rofl:


  • 6

#1213 ABeskotti

ABeskotti
  • Новичок
  • Cообщений: 35
  • Город:Всеволожск

Отправлено 30 Сентябрь 2018 20:02

ABeskotti сказал(а) 30 Сен 2018 - 17:24: этот самый постоянный угол, скорость и дуговой промежуток   Думаете всегда одинаковые? Спешу вас расстроить.

Не путайте слова "постоянный" и "одинаковый". В одном случае ширина шва будет, к примеру, 8 мм и она, ширина должна быть постоянной на протяжении всего данного шва. Не так ли?

А на другом ширина будет, условно, 12 мм. И тоже ширина должна оставаться постоянной?

 

Но ширина эта не одинаковая на разных швах. И чем же Вы меня расстроили?


 

 

В общем вы можете крутить крутилки в разные стороны и с поводом и без, вести километры швов, но без понимая поведения расплавленного металла не стать вам хорошим сварщиком, потолок - "а ты попробуй оторви". Я сейчас вам это говорю с позиции человека, который меньше двух лет в сварке, тоже по факту начинающего

 

 

Вы меня в какие-то дураки записываете.

Изначально уверены, что тот, кто пришел на форум и что-то спрашивает, ни  в коем случае не читал учебники и не просматривал советы этого же форума?


 

 

Для начала , покажите , чем варите - кабель и держак ( за аппарат уже было ) .

 

 

Те, что шли с завода в комплекте с аппаратом. 2.5 метра длина. Держак без имени и маркировок. На проводах сечение не обозначено.

 

Выглядят вот так:

 

 

43200615870_e377d89ab2_c.jpg


Сообщение отредактировал ABeskotti: 30 Сентябрь 2018 20:13

  • 0

#1214 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Северодонецк

Отправлено 30 Сентябрь 2018 20:35

Вы меня в какие-то дураки записываете. Изначально уверены, что тот, кто пришел на форум и что-то спрашивает, ни  в коем случае не читал учебники и не просматривал советы этого же форума?
Осмелюсь вставить свои 5 копеек. Вы не дурак. У Вас отклонение в иную сторону. 

 Позволю себе дать Вам совет - забудте на некоторое время то, что вычитали в учебниках, и займитесь сваркой. Не выпендрежом, а сваркой - берите 2 куска листа или трубы и начинайте варить. Потом внимательно рассматривайте то, что получилось, режьте и ломайте швы, смотрите сечения. И у Вас будут появляться вопросы, которые Вы разрешите , читая литературу. И это будут знания. А то, что Вы в настоящее время начитались - это ничто.


  • 5

#1215 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 763
  • Город:Миасс

Отправлено 30 Сентябрь 2018 20:38

Вы меня в какие-то дураки записываете. Изначально уверены, что тот, кто пришел на форум и что-то спрашивает, ни в коем случае не читал учебники и не просматривал советы этого же форума?

 

Вы абсолютно не верно истолковываете мои к вам обращения, либо я чего то не недопонимаю. Вы считаете что главное это моторика, я считаю что главное это понимание процесса на уровне подсознания и точка. Прошу по этой нашу дискуссию считать завершенной в остальном буду рад помочь.

 

Посмотрел фотки, дабы защитные стёкла брызгами не портить можно перед ними поликарбонатную пластину приделывать, хоть больно близко вы все же снимаете, может она по плавится.

 

Ещё добавлю. Не считайте что у нас тут на форуме кто-то к вам негативно настроен, любая критика и дискуссия направлены сугубо для познавательных целей и думаю все будут только рады если коллектив толковых сварщиков и постоянных активных форумчан вскоре пополнится ещё одним человеком.


Сообщение отредактировал Учусь: 30 Сентябрь 2018 20:49

  • 2

#1216 ABeskotti

ABeskotti
  • Новичок
  • Cообщений: 35
  • Город:Всеволожск

Отправлено 30 Сентябрь 2018 20:45

Вы считаете что главное это моторика

 

Нигде и никогда я такого не писал, Зачем Вы придумываете то, чего не было? 


  • 0

#1217 Дед мазай

Дед мазай
  • Участник
  • Cообщений: 623
  • Город:Не то город,не то деревня на задворках Тверской области

Отправлено 30 Сентябрь 2018 20:50

. Вы считаете что главное это моторика, я считаю что главное это понимание процесса на уровне подсознания.
А я всё таки считаю что вначале необходимо научится овладеть процессом сварки вплоть до автоматизма а потом уже задумываться почему поры,трещины,подрезы.Тогда уже можно и литературу почитать,там есть все ответы.Это как на велосипеде ездить,как не читай книжку всё равно не поймёшь,а как научишься ездить то можно и почитать как нужно правильно ездить
  • 2

#1218 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 763
  • Город:Миасс

Отправлено 30 Сентябрь 2018 20:53

Нигде и никогда я такого не писал, Зачем Вы придумываете то, чего не было?
Ибо постоянно вами было упомянуто выражение "набить руку".
  • 0

#1219 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 30 Сентябрь 2018 20:54

Держак без имени и маркировок.
 Это ему и не нужно.

На проводах сечение не обозначено.
Там16 "квадратов" -- для такой длины достаточно. 

Фото Ваших швов, я думаю, можно посмотреть -- опытные сварщики, по фотографии, легко рассказывают почти о всех ошибках допущенных при сварке. Кстати и сами, частенько, выполняют пробные швы, подбирая режим, и по внешнему виду валика делают выводы что нужно скорректировать, от скорости ведения и угла наклона электрода, до регулировок на самом аппарате.

 

Выполняя валик на чистом листе довольно тяжело удержать его направление -- ориентиров нет -- только по сантиметру от ванны видно. Этим не заморачивайтесь, такая практика -- удержать направление шва на чистом листе -- не нужна. Тем более отвлекаться на удержание направления вам сильно некогда. Видимо поэтому вы и начали варить пропилы, и поэтому продолжайте так же -- пусть даже пропил будет не сквозной, просто видимый ориентир. 

 

Пробуйте варить неповоротные стыки круглой трубы -- это обязательная практика, и чем раньше вы начнёте этим заниматься, тем лучше.

В зависимости от электродов -- вы можете варить стыки в отрыв -- эта практика повсеместна, хоть и неправильна. Если разживётесь элбэшкой (LB52-U) используйте её только для сварки неповоротных стыков круглой трубы без отрыва. Как научитесь, идите получать корочки НАКС, они вам откроют все двери сразу.

Таков путь.

Сварщик, стыки которого проходят рентгеновский контроль, это потолок. В учебном центре, типа Ростовского, этому обучают максимум за два месяца человека который сварку ни разу в жизни не видел.

Два месяца!

Толковые сварные обычно одолевают это за две недели. Средненькие -- три, четыре недели. Вот подумайте, насколько сложно то, чему можно обучиться до потолка за месяц.

 

Да, конечно, есть ещё всякие аргоны и алюминии, но это частные случаи. А общая практика говорит о том, что сварщик должен сварить неповоротный стык круглой трубы диаметром метр, в три прохода, и стык должен пройти контроль. Всё -- после этого сварщик может легко научиться сваривать что угодно, из того что предусмотрено под сварку технологиями.

То есть труба первична. Нельзя пойти научиться варить алюминий аргоном, и при этом не знать с какой стороны за держатель хвататься -- это не сварщик. А вот наоборот, очень даже сварщик. 

ММА -- самая сложная для освоения технология, именно её должен знать и уметь сварщик, и желательно до уровня трубы под рентген.


  • 0

#1220 ABeskotti

ABeskotti
  • Новичок
  • Cообщений: 35
  • Город:Всеволожск

Отправлено 30 Сентябрь 2018 21:15

Ибо постоянно вами было упомянуто выражение "набить руку".

 

Применительно к практике на заводе у знакомого. 


Посмотрел фотки, дабы защитные стёкла брызгами не портить можно перед ними поликарбонатную пластину приделывать,

 

есть нормальные прозрачные стёкла в размер. Поликарбонат на таких дистанциях будет плавиться и мутнеть. 

Лопнувшее стекло уже было испорчено до меня каким-то лихим сварщиком, пользовавшимся инвертором моего соседа. Так что, защищать его не было никакого смысла. Он же (неизвестный мне сварщик) прожог три дыры в защите хамелеона.


 Позволю себе дать Вам совет - забудте на некоторое время то, что вычитали в учебниках, и займитесь сваркой. Не выпендрежом, а сваркой - берите 2 куска листа или трубы и начинайте варить.

 

Эк Вас выпендрёж-то зацепил! )))

 

Уверены, что только им я и занимаюсь?

Варю, тренируюсь. Минимум по паре часов в день получается по вечерам.

Размечаю, пропиливаю и варю с зазором. В среднем 2мм, чаще около 4 мм, ибо нет отрезных дисков, кроме 2.5мм.

 

И каждый раз, каждый шов осматриваю. Теперь ещё и остужаю, очищаю полностью от шлака крацовкой.

Но блин, напряжение в гаражах, плавающее непредсказуемо от 184 вольт до 237 (это то, что я измерял) приводит к тому, что один и тот же электрод на одной и той же детали может на 4 амперах прожигать дыру, а потом на 115 еле гореть и почти не проплавлять. Как чувствую аномалию- измеряю ток в розетке. Сильно замедляет прогресс и усложняет анализ сделанного.


  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх