Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка тонкого профиля.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 246

#41 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 749

Отправлено 04 Октябрь 2016 18:02

И вот такое тоже рутилом варить будем?

Как вам такое рутилом сваренное, раз в 20-30 поболе вашего?

1.jpg

 

Если вы трезво смотрите на вещи, то думаю в курсе что, как строится объект зависит исключительно от заказчика и подрядчика. Строит официал которому потом сдавать - по проекту. Строит богатый дядя с кучей связей - с минимумом документации и при полном отсутствии контроля. А значит выбор электродов ляжет целиком на неофициально работающих у него шабашников. Будет это рутил или основные... дело вкуса сварщика. Не больше не меньше.

Если нам наш начальник скажет строить что то подобное, то даже не спросит, а могем ли собственно. Как недавно мне светило ванной сваркой заниматься. А я ее в глаза не видел и рядом не стоял. И как то никого из участников процесса не напрягало (кроме меня) что человек отношения к процессу не имеющий, будет обваривать стыки пятиэтажного общественного здания. Я отбрехался в итоге, мне оно на кой?

 

А теперь к сути вопроса. Я рутилом. И обе почки в заклад, никуда бы не делось. Как собственно и все до этого мною рутилом сваренное. Да и именно так строить бы не стал. Металлокаркас и профлист под готовую стяжку. Но это опять же дело вкуса, людям вон нравится.


  • 1




#42 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 673
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 04 Октябрь 2016 18:34

saper24, взгляд у вас конечно трезвый, но яб не рискнул такое варить рутилом. Может и решился бы чем то настоящим варить, но не тем что в сельмаге продаётся.

 

Был у меня показательный случай. Попробую описать.

Представь кусок сотого уголка. Длина около 30 сантиметров, полки соответственно сто на сто миллиметров. Причём уголок тот ещё -- совдеповский. С толщиной у него всё в порядке. Представил?

Теперь привариваем его торцом к очень тяжёлой железяке. Тонн восемь примерно. Причём варим на совесть, ибо нам надо приподнять эту железяку домкратом за этот уголок.

Итак уголок одним концом приварен к котлу, под другим концом железнодорожный домкрат. Поднимаем.

Котёл даже не шелохнулся. А уголок весело пошёл вверх. Шов разорвало по всем местам, и по зоне сплавления, и по металлу шва, и как хочешь. Причём было такое впечатление что он не сопротивлялся особо. Не было ни щелчка, ни рывка в момент разрыва. Просто домкрат стало вдруг крутить легче.

Шеф посмотрел на это дело, и сказал: "Неси японьськи" (элбэшку). Но опять не получилось приподнять котёл. Уголок приваренный элбэшкой согнуло домкратом, пришлось его усиливать. 

:pardon:


  • 2

#43 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 919
  • Город:Луганск, сейчас опять московский гастарбайтер

Отправлено 04 Октябрь 2016 19:10

Был бы он не 30 см, а метра 3, его б и руками, наверное, оторвать бы можно было :). Не показатель. От рычага зависит и от длины швов, значит, мало было 200 мм. Но это так, догадки, подтвердить не могу, просто из жизни.
  • 0

#44 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 1 254
  • Город:Витебск

Отправлено 04 Октябрь 2016 19:24

Не показатель. От рычага зависит и от длины швов, значит, мало было 200 мм.

Так "японьски" то выдержали и на этой длинне шва.
  • 1
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#45 caro

caro
  • Новичок
  • Cообщений: 25

Отправлено 04 Октябрь 2016 19:29

но таки еще  можно за один проход навалить колбасищу с катетом 10-12, наплывом и подрезом, а можно корешок, потом два прохода вторым слоем. потом три- третьим(ниточными швами)


  • 0

#46 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:02

BelaZZ, на каком токе варили? На индикаторе вроде 50 ампер? На каком минимальном токе LB 52 3 мм устойчиво горят? 

Электрод ф2,6мм. Стабильность горения , думаю , зависит ещё и от аппарата . На работе ВД-306 + балластник , на нём я "подымал" корень на 35 А. с зазором 3мм ( прямая полярность ) . На Pico-162 ( дача-шабашки) они горят вообще без проблем на "нужном мне минимальном токе " ( сколько там - не знаю ). Повторное зажигание - без проблем , обломил "корону" с электрода и вперёд ( на видео есть сей момент , равно как и зажигание ) .

Потому как пока своими глазами не увижу что кто то ими или УОНямИ, срастил две профтрубы из полторашки, да еще без отрыва, не поверю. Пока что желающих не очень хотя бы горизонт на таком стыке сделать и показать.
 

Завтра постараюсь сделать  :drinks:


Сообщение отредактировал BelaZZ: 04 Октябрь 2016 20:04

  • 2

#47 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 673
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:03

Lohus, спасибо. 


  • 0

#48 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 673
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:09

:blink:

caro, когда катет шва больше или равен толщине металла, а рвёт не основной металл, а шов, то есть наплавленный металл, значит можно смело делать вывод о прочности этого металла. 

caro, катет шва должен быть, грубо говоря, 0.8 от толщины металла. То есть низя, и смысла не имеет колбасищи наваривать.

Просто вот хотелось чтоб Вы это узнали...  


  • 1

#49 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 250

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:13

тонн восемь примерно. Причём варим на совесть

Так это как получится - на совесть. У одного одна совесть, у другого- другая. И как варили- все ж покрыто мраком таинственности. Я вам ЛБшкой так приварю, что и ей отвалится. :D  Сильно зависит от того, кто варит и как старается. А чего вы уголок только додумались? Взяли бы, швеллер приварили. Всяко крепче уголка, даже и 100 мм. Видели же, на каких опорах стоят емкости стальные на химзаводах? Явно не на уголках 100 мм, че смеяться.... В реале же, по ГОСТу, прочность "рутилового" шва ненамного меньше прочности "УОНИевого 13/55" или ЛБшного 52 шва (процентов 10). И равна прочности шва УОНИ 13/45. Так что, если нормально приварите - не оторвет. 


  • 0

#50 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 749

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:18

Глобул,  помимо самой нагрузки есть еще направление ее приложения. Это направление в зависимости от ориентации в пространстве может либо увеличивать нагрузку (на определенную точку), либо ее уменьшать(рассеивать). По этому некоторые узлы в одном направлении работают, а в другом нет. В вашем случае когда вы обеспечили достаточно прочный шов, поплыл уголок. Ибо был превышен предел прочности материала уголка. В любом случае узел был не жизнеспособен в данном виде при любом материале шва.

Если хотите попробуйте зацепить плиту метров шесть на полтора коротким пауком. Настолько коротким что бы его стропы по диагонали еле доставали петли. И поднимите. Узел петля-бетон, который в обычных условиях легко держит вес плиты, скорее всего поедет у вас на глазах. А если плита не очень по качеству то и вырвет или порвет паука. А все это от нагрузки приложенной в нерабочем направлении.

А вот если бетонную плиту опереть на стены всего по три сантиметра. Как в половине российских домов. То она вопреки воплям технадзора никуда не денется. Что бы делась должны быть соблюдены два условия, либо стены разойтись, либо плита прогнуться достаточно сильно(но она не доска). Чего в обычных условиях эксплуатации не произойдет никогда.

По этому сказать что то за описанный вами узел сложно. Вы пошли по пути наименьшего сопротивления в нестандартной ситуации. И просчет усилий не производился, даже на глаз.

На строительных конструкциях применение типовых узлов настолько широко что знать их не сложно, и как они работают то же. Зачастую сварка уберегает многие детали каркасов от смещений и нежелательных деформаций и не принимает нагрузку получаемую конструкцией. К примеру балка приваренная к полке. Швы держащие правильно рассчитанную балку удерживают ее от завала, но никак не воспринимают веса балки и груза лежащего на ней. По этому будь они хоть самодельным электродом сварены - все равно. Их задача удержать балку на период монтажа.

А есть швы которые держат полку. Их длинна должна быть достаточна, что бы суммарно участвующий металл стыка с колонной, выдерживал передаваемую от полки нагрузку. На срез и на отрыв. Есть минимум для основных электродов, а не просто любое количество металла от них. И есть минимум для рутила. Он больше чем у основных электродов, но это не отвергает его применения.  Если шмякнуть балку на верх колонны, а сверху продолжение колонны то и прихватками обойтись можно.

Вообще наличие передовых способов соединения растащило нас всех. Вот предки наши делали так что бы само друг за друга держалось и не падало , а уж если чем еще скрепить - вечность.

Так что если глаз набит а лицо еще цело, не сплохуем, перебдим. Каждый по своему.


  • 2

#51 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:27

BelaZZ, спасибо!  Я тут как то написал, что УОНИ 13/55  устойчиво горят на 30 амперах от Z203 Сварога, так народ сомневается.  


  • 2

#52 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 673
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:33

В реале же, по ГОСТу,

Так в реале, или по ГОСТу? Или вы считаете что как в реале так и по госту?

У меня там знака равенства НЕТ!

В реале оторвалось легко. А по ГОСТу -- должно было держать.

 

saper24, вам логическое мышление явно чуждо, как я посмотрю. При чём здесь всё что вы написали?

Глобул,  помимо самой нагрузки есть еще направление ее приложения.

Оно было одинаковое.

В любом случае узел был не жизнеспособен в данном виде при любом материале шва.

Я вам толкую именно за материал шва. Или нет?  


  • 0

#53 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:35

SergDemin,http://websvarka.ru/...ki-trub/page-13    ,пост № 242.


  • 0

#54 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 749

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:44

Я вам толкую именно за материал шва. Или нет?

А я что отрицаю что у основных металл крепче? Только если площади контакта мало и плывет металл узла, то не все ли равно чем сварено?


  • 1

#55 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 250

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:45

на 30 амперах от Z203 Сварога, так народ сомневается

 А реальный ток кто-то измерял? Клещами, например? Сварог- штука хитрая. Он сам от себя добавит вам ампер 30 к вашим 30- и не охнет. :)

Вот как надо давать ссылку на пост 242. :)

Так в реале, или по ГОСТу? 

Ну значит- плохо сварили рутилом.  Раз в реале вышло хуже, чем по ГОСТу. Сварили бы нормально - ничего не оторвало бы.


Сообщение отредактировал serga01net: 04 Октябрь 2016 20:48

  • 0

#56 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 919
  • Город:Луганск, сейчас опять московский гастарбайтер

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:52

Глобул, я не против, что ЛБшка круче, хотя ни разу ими не варил, верю Вам на слово, я к тому, что и рутилом бы приварил, и никуда б оно не делось. Правда, не факт, что именно уголок и без всяких косынок, по месту посмотрел бы. Кстати, уголок приварен был одна полка горизонт., а вторая вертикально? Если да, то вертикальная куда смотрела, вверх, или вниз? Просто есть разница.

Сообщение отредактировал Кустарь: 04 Октябрь 2016 20:53

  • 1

#57 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 04 Октябрь 2016 20:54

 А реальный ток кто-то измерял? Клещами, например? Сварог- штука хитрая. Он сам от себя добавит вам ампер 30 к вашим 30- и не охнет.

Не, не добавит. Неоткуда, я от слабенького генератора варил. Причём, разными аппаратами пробовал.Примерно верно соответствует.  


  • 0

#58 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 673
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 04 Октябрь 2016 21:24

Ну значит- плохо сварили рутилом.  Раз в реале вышло хуже, чем по ГОСТу. Сварили бы нормально - ничего не оторвало бы.
Спасибо, не знал. Вы мне прям глаза открыли.
 

одна полка горизонт., а вторая вертикально? Если да, то вертикальная куда смотрела, вверх, или вниз?
 
Вверх.
Усилие прикладывалось под неё.
 
Я этот случай многим сварным рассказывал -- соглашаются -- говорят: "даже просто по прихваткам разница чувствуется". Но это, я так понял, обманчивые ощущения, ибо ГОСТ говорит нам что разница очень не значительна. То есть на газопроводах можно смело использовать рутил-целлюлозу. И чо они там элбэшками мучаются serga01net? Не шарят наверное.

  • 0

#59 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 96
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 04 Октябрь 2016 21:28

Уважаемые, особо ответственные конструкции, с использованием которых связаны жизни людей, нельзя варить рутилом. Я не раз видел как ОЗС, МР и прочее лопаются именно по шву, ими можно варить заборы, водопроводные трубы и прочие не ответственные конструкции. Как выше написано, все зависит от изготовителя, но ни одна мало мальски приличная организация не будет варить рутилом ТРЦ как на фото.


  • 0

#60 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 338
  • Город:Орел

Отправлено 04 Октябрь 2016 21:51

Глобул,в вашем случае минимальный катет должен был быть 6-7 мм.,а максимальный катет по гост 5264 не должен превышать 1,2 толщины более тонкого элемента.Мне вот не купят никогда лб,потому что цена у нас на них космическая,а с основным которые покупали поры дают по всей длине шва и толку тогда от них?Основными легче зазор на трубе затягивать,рутилом так не прокатит,поэтому ими и проще по зазору варить на минимальных токах.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 04 Октябрь 2016 21:57

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх