Jump to content

Сварка тонкого профиля.


Recommended Posts

Вечер добрый уважаемые коллеги! В данный момент на работе часто приходится в полевых условиях варить ручкой конструкции из тонкого профиля 1,2-1,5мм (потому, что начальству лень возить баллоны для ПА :mad:). Из электродов УОНИ 13\55 и ОЗС - 4, другого нет и не будет, варю в основном УОНИ, точками, с отрывом итд. Так вот собственно вопрос, красиво заварить не получается, швы все под зачистку, но начальство и технадзор пока не разу не отругали=) Хотелось бы услышать как вы варите тонкий металл.

Edited by Vovka123
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вари без отрыва сверху вниз , на токе 120-130 ампер тройка электрод . Быстро и не останавливаясь . Для начала отдельно потренируйся

А нижнее положение с права на лево или с лева на право? 130 настоящих ампер+ горячий старт=дырка. 1.2 миллиметра слишком нежная толщина.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

А если после отрыва уоний не загорится? Вот горячий старт это пожалуй главная беда, на мой взгляд. И какой аппарата у автора темы не понятно...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

А нижнее положение с права на лево или с лева на право? 130 настоящих ампер+ горячий старт=дырка. 1.2 миллиметра слишком нежная толщина.

Хоть с лева или на право. но уменьшить ток уже нужно. Да и от аппарата зависит многое . Я своим гусми 165 глушитель себе варил, так как ехать нужно было, а полуавтомат на даче был. Он мягко зажигает дугу. А  у знакомого варил на даче , правда марку не помню.. так у него с треском дуга идет. Переведу на понятный язык. Мясо на сковородке без воды и с водой. Скорее всего автор сам себе может помочь. Поварив хотя бы пару часов на разных токах и на кусках профиля.

Edited by andrei1975
Link to comment
Share on other sites

Может проще объяснить начальству,что все таки проще баллон привезти,не на горбу же своем,на машине.Скорость повысится же.Или они в этом не заинтересованы?Вон вчера полку в гараж сварил,350*40,профиль 1,5 мм,за часа полтора вместе с раскроем управился,а сколько бы времени я электродом тыкал...
Link to comment
Share on other sites

 

 

УОНИ, точками, с отрывом итд.
УОНИ, точками - а швы должны быть сплошными?  А итд - это как? 

 

начальство и технадзор пока не разу не отругали
А как положено варить то, что вы варите, по правилам (требованиям ТУ, например)? Или правил нет (вари, как Б-г на душу положит)? Тогда чего беспокоиться о начальстве (которому лень возить баллоны) и технадзоре (который не контролирует ничего и не обеспечил вам подходящий метод сварки)? Теперь я понимаю, почему у мебелей (стульев) отваливаются ноги в районе сварки. :) Их варили УОНЯми против всяких правил.
Link to comment
Share on other sites

После извращений которые выкладывал в теме про УОНИИ, я допаливал электроды на конструкции мастерской. Делаю щас каркас под профлист. Привариваю профтрубу 50*25*2 к стойкам из четверки. Так вот что касается УОНИ, ЛБ и 53.70, если бы не четверка металл у одной из стенок стыка, мало бы что вышло. Двойка профиль стыкуется торцом, а торец прогарает мухой чуть что. Так на четверке зажигаешь и ведешь дугу по ней, двойку слегка подплавив в начале. На торец профиля из двойки металл ванны начинает затекать сам. Силы поверхностного натяжения в помощь. Но стоит вильнуть на двойку- дырка. А если стык из двух профилей со стенками еще тоньше? На чем зажигать, как вести? Edited by saper24
Link to comment
Share on other sites

После извращений которые выкладывал в теме про УОНИИ, я допаливал электроды на конструкции мастерской. Делаю щас каркас под профлист. Привариваю профтрубу 50*25*2 к стойкам из четверки. Так вот что касается УОНИ, ЛБ и 53.70, если бы не четверка металл у одной из стенок стыка, мало бы что вышло. Двойка профиль стыкуется торцом, а торец прогарает мухой чуть что. Так на четверке зажигаешь и ведешь дугу по ней, двойку слегка подплавив в начале. На торец профиля из двойки металл ванны начинает затекать сам. Силы поверхностного натяжения в помощь. Но стоит вильнуть на двойку- дырка. А если стык из двух профилей со стенками еще тоньше? На чем зажигать, как вести?

Ну про это и тема, как приварить 1,2 к 1,5 уонями=)

Link to comment
Share on other sites

 

 

Ну про это и тема,
А у него есть выбор (у ТС) -как варить? :) Как варит, так и варить, че тут спрашивать? У него эл-ды только УОНИ и ОЗС-4 (те и те- неизвестного нам диаметра). Пусть варит ОЗС-4. Я не понимаю, если они есть, то почему не ими, а УОНИями он варит тонкий металл. Это ж гемор. Наверное, УОНИ у него 3 мм, а ОЗС-4 - 4 или 5 мм, так что вообще тупик.
Link to comment
Share on other sites

А у него есть выбор (у ТС) -как варить? :) Как варит, так и варить, че тут спрашивать? У него эл-ды только УОНИ и ОЗС-4 (те и те- неизвестного нам диаметра). Пусть варит ОЗС-4. Я не понимаю, если они есть, то почему не ими, а УОНИями он варит тонкий металл. Это ж гемор. Наверное, УОНИ у него 3 мм, а ОЗС-4 - 4 или 5 мм, так что вообще тупик.

 

ТС я, электроды тройка и те и те, но ОЗС(желтая пачка, не помню чьи) уж очень конченные, козыряют.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

ТС я, электроды тройка и те и те, но ОЗС(желтая пачка, не помню чьи) уж очень конченные, козыряют.

Сегодня попробовал на тооонких уголках - 1.5 мм. Как раз. Убедился в нескольких вещах:

1. Ребята, все говорят, что рутил- для новичков. Не верьте им! :) Рутилом (в отличие от основного покрытия) надо УМЕТЬ варить. Шлак мешает, ванны не видно, вообще жо... получается. При наличии навыков удается чего-то сварганить хорошим 2 мм рутилом от ЕСАБа (ОК46).

2. ТСу @Vovka123, надо дать Героя за сварку этой фигни УОНИ с отрывом(!). Если не край профиля, то еще туда-сюда варится 3 мм УОНИ, который позволяет на пониженном токе варить (в моем случае это Судиславльские УОНИ). Если же торец профиля к стенке- то при малейшем зазоре образуется прожог, ускорение сварки приводит к непроварам.

 

3. УОНИ ЕСАБ (которые любят ток повыше) - ловить вообще нечего. Сразу дыры. Либо не горит.

4. Впервые узнал, что такое китайское гумно. Попались рутиловые 900 г Quattro Elementi 3.2 мм Е6013 (770-438), аналоги ОК-46, АНО-21 и всех остальных рутилов. Козыряют, повторный поджиг хуже, чем у УОНИ ЕСАБ. :) Впрочем, варить толстое железо без отрыва можно. Профиль они прожигают, либо дают непровары. Самые безобразные швы- с ними. Чтоб не мешал шлак, ими варил вертикаль на подъем.

 

На фото сдохли аккумы, если интересно, фото потом. (Оно вам надо? :) Вы и так все можете себе представить).

Кстати, @Vovka123, какими УОНями варил?

Link to comment
Share on other sites

Набрал в поиске - лидер хит парада наш Моргмайл. 

Я смотрю и практикуюсь по электроду  в основном .. Виталий М .. более подробно рассказывает и показывает . Может это он  и есть,  просто не в курсе. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

если интересно, фото потом. (Оно вам надо?

Нинада.

Имхо, что фото отвлекает от основной линии обсуждения. Всплывают лишние подробности и виденье сути размывается.

 

 

 

при малейшем зазоре образуется прожог, ускорение сварки приводит к непроварам.

Вот тут и работает навык сварщика -- выдержать скорость. Если таковой имеется, то он начинает ратовать за уони обеими руками. Если нет, то возникает обсуждение, взвешивание плюсов и минусов, тщательное сравнение. Но частенько оно упирается в: "кому как больше нравится - кто как привык". 

Вот.

Вот это и есть разговор о технике. Вы всё равно к этому приходите. И я говорю что рутилом сплавить обе кромки и не прожечь шансов меньше чем уонями. Понимаете? Человеку который может это делать и тем и другим проще сравнивать. А тот, которому это сложно, начинает искать более приемлемый для себя метод. Уони требует технику, но даёт стабильный результат. Рутил прощает неточности, но платить приходится процентом брака.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

. Виталий М .. более подробно рассказывает и показывает . Может это он  и есть,  просто не в курсе. 

Нет, не он. Вот: https://www.youtube.com/channel/UCmQZSA8xzZGkLZQKV7hUiDg/videos

Link to comment
Share on other sites

УОНИИ требуют чистоты свариваемых повефрхностей, минимальной влажности в обмазке и аппарата способного их кушать. И при отсутствии любого пункта никакая техника ведения не спасет, будет брак а не шов. Почему то об этом все мастера УОНИИ молчат. Одно дело когда тебе кто то стычек разделал, зачистил, на прихваточки поставил, а ты пришел, масер джигитовки и давай УОНямИ шпарить, прокаленными из термопинала. А другое варить масляный или ржавчиной пошедший трубопрофиль. Можно и его отчистить, но время потраченное на это УОНямИ не нагониш потом. Давайте уже правде в глаза открыто смотреть. Для всего нужны условия. Либо условия будут диктовать что нужно. У всех работа разная и подходы разные, скрещивание ежа с ужом ведет к непредсказуемым результатам.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

УОНИИ требуют ... аппарата способного их кушать. И при отсутствии любого пункта никакая техника ведения не спасет, будет брак а не шов.

 У меня есть на этот счет вопрос, но я перенес цитату в другую ветку, более подходящую по теме.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня попробовал на тооонких уголках - 1.5 мм. Как раз. Убедился в нескольких вещах:

1. Ребята, все говорят, что рутил- для новичков. Не верьте им! :) Рутилом (в отличие от основного покрытия) надо УМЕТЬ варить. Шлак мешает, ванны не видно, вообще жо... получается. При наличии навыков удается чего-то сварганить хорошим 2 мм рутилом от ЕСАБа (ОК46).

2. ТСу @Vovka123, надо дать Героя за сварку этой фигни УОНИ с отрывом(!). Если не край профиля, то еще туда-сюда варится 3 мм УОНИ, который позволяет на пониженном токе варить (в моем случае это Судиславльские УОНИ). Если же торец профиля к стенке- то при малейшем зазоре образуется прожог, ускорение сварки приводит к непроварам.

 

3. УОНИ ЕСАБ (которые любят ток повыше) - ловить вообще нечего. Сразу дыры. Либо не горит.

4. Впервые узнал, что такое китайское гумно. Попались рутиловые 900 г Quattro Elementi 3.2 мм Е6013 (770-438), аналоги ОК-46, АНО-21 и всех остальных рутилов. Козыряют, повторный поджиг хуже, чем у УОНИ ЕСАБ. :) Впрочем, варить толстое железо без отрыва можно. Профиль они прожигают, либо дают непровары. Самые безобразные швы- с ними. Чтоб не мешал шлак, ими варил вертикаль на подъем.

 

На фото сдохли аккумы, если интересно, фото потом. (Оно вам надо? :) Вы и так все можете себе представить).

Кстати, @Vovka123, какими УОНями варил?

 

УОНИ ММК МЕТИЗ, Магнитогорские довольно неплохие.У меня рука набита под них, рутилом варить ненавижу, особенно ОЗС, как ни крути рутиловые электроды - прихваточные электроды. А край профиля, это основная боль=)), если в нахлест профиля ещё как-то можно без отрыва заварить, то там только точками, коряво, но главное держится! :crazy:  Ну и конечно последнее время уж очень плохой металл пошел, даже тройку порой варить геморно, неговоря уж о профилях из фольги.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

УОНИ ММК МЕТИЗ, Магнитогорские довольно неплохие.У меня рука набита под них, рутилом варить ненавижу, особенно ОЗС, как ни крути рутиловые электроды - прихваточные электроды. А край профиля, это основная боль=)), если в нахлест профиля ещё как-то можно без отрыва заварить, то там только точками, коряво, но главное держится! :crazy: Ну и конечно последнее время уж очень плохой металл пошел, даже тройку порой варить геморно, неговоря уж о профилях из фольги.

УОНямИ вы стык 3мм в нижнем положении заврите на профиле толщиной 1.5 мм? Хоть с отрывом хоть без? А вертикал угол с таким же разрывом?

На каком минимальном токе горят УОНИИ? И каким горбом ложится от них металл на этом токе? Рутилом ,кроме вертикала, на тонкостенном профиле при нормальной подгонке очень легко варить без отрыва. При плохой подгонке с отрывом. Рутил ровно горит , хорошо зажигается повторно. И главное ему фиолетова грязь.

Если исходить из принципа держится да и ладно то вообще до барабана чем варить. А зачистка все стерпит) Но рутил дешевле и варить им проще. Я еще ни одного сварного не встречал с основными, ни на стройках ни по дворам самоделкиных. И в магазине сказали что их не берут почти. Выходит одни мазахисты вокруг раз основными проще варить. А самый массовый материал для сварки по частникам и в малом строительстве- профтруба.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@saper24,Сразу оговорюсь , что УОНИИ не пользую , есть LB . Так вот , ими варю профиль ( дача , шабашки и ранее , когда не было ПА под рукой , на производстве ) ни разу не зачищенный , и 1,5 и 2.0 , во всех положениях ( подгонка имеет место быть , но бывает и хромает ) . Смею заверить , что ими варить намного проще , чем теми же ОЗС-12 ( немало и ими поварил профиль ) . Это как про кошек , вы просто не умеете их готовить  :drinks:  

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

УОНямИ вы стык 3мм в нижнем положении заврите на профиле толщиной 1.5 мм? Хоть с отрывом хоть без? А вертикал угол с таким же разрывом?

На каком минимальном токе горят УОНИИ? И каким горбом ложится от них металл на этом токе? Рутилом ,кроме вертикала, на тонкостенном профиле при нормальной подгонке очень легко варить без отрыва. При плохой подгонке с отрывом. Рутил ровно горит , хорошо зажигается повторно. И главное ему фиолетова грязь.

Если исходить из принципа держится да и ладно то вообще до барабана чем варить. А зачистка все стерпит) Но рутил дешевле и варить им проще. Я еще ни одного сварного не встречал с основными, ни на стройках ни по дворам самоделкиных. И в магазине сказали что их не берут почти. Выходит одни мазахисты вокруг раз основными проще варить. А самый массовый материал для сварки по частникам и в малом строительстве- профтруба.

 

Работаю в основном на стройках, любая маломальский ответственная конструкция сваривается или ПА или УОНИ, ОЗС на прихватки и маленькие не особо важные соединения.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Видимо недопостил  :pardon: . Это видео уже мелькало на форуме , но в другой теме . Толщина стенки - 2мм . Профиль , гораздо короче по длине , чем эта пластина.Так что , всё варится .

https://www.youtube.com/watch?v=cUl9KBQAdKs

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...