Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка профильных труб со стенкой 2 мм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 72

#41 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 191

Отправлено 30 Октябрь 2015 23:20

*
Популярное сообщение!

Ну так вот. Хотя времени свободного и не много у меня сегодня было, но покопался чуток ради любопытства.

Итак, смысл в чем. Брал  профтрубу различного сечения со стенками 2 мм и 1,5 мм. Делал стыки без зазора и пускал по ним электрод в свободное плавание.

CAM03335.jpg CAM03336.jpg

 

Угол как вы видите острый, дабы кончик электрода в ванну не лез и дуга ее не пробивала. Первый подопытный профтруба со стенкой 2мм. Но как потом оказалось я стык собрал из двойки и полторахи. Штангена под руками не было. Стал подбирать ток.

Первая дыра это от 100А тройкой ОК46.00. Следующая дыра и участок шва перед ней от 90А . От дыры и далее ток 80А, электрод тот же. 

CAM03341.jpg

 

С током на котором не прожигает вроде определился. С лева на право второй участок 80А. Маленький кусок шва, металл не прогрет. Первый длинный участок это варено с рук без колебаний, просто тянул на токе 100А. Шов получился узкий и высокий, провара нет, скорость большая. Рука вихляла.

CAM03344.jpg

 

Пристрелка закончена. Прошел свободным полетом 10см. Вот что вышло.

CAM03350.jpg

Как видите в начале пока металл холодный, валик выходит высокий, а дальше ванна проседает но не проваливается на всем протяжении. Вырезаю кусок где ванна просела. Вид с зади, хороший обратный валик. Справа виден заводской шов.

CAM03352.jpg

 

Это лицо, это обратка.

CAM03359.jpg CAM03360.jpg

 

Это срез. Хорошо видно что обратный валик даже больше чем высота шва с лицевой стороны. При шлифовке такой шов не ослабишь и металла снимать не много.

CAM03362.jpg

 

Далее те же самые манипуляции, только электрод Кисвел 6013. Верхняя профтруба 40*20 со стенкой 1.5мм. Нижняя это микс из двойки и полторашки, профтруба 100*50, торец. Опытным путем подобрал ток. В первом случае 40А, во втором 50А.

CAM03371.jpg

 

Вырезал для осмотра. Это 50А, стык двойки и полторашки. Провар полный, но без обратного валика.

CAM03373.jpg CAM03374.jpg

CAM03383.jpg

 

 Стык полторашек, ток 40А. Провар полный, обратный валик еле заметный.

CAM03378.jpg CAM03380.jpg

CAM03382.jpg

 

Итак. Из за большего тепловложения тройка на мой взгляд показала лучший результат. Шов практически плоский и после шлифовки все равно останется хорошее усиление в виде обратного валика. Двойка дает более высокий шов, а при попытке подбавить току неизменно прожигала. Ванну просадить не удалось, поскольку двойка и так на максимально комфортных токах горела. 

Как видно из опыта, возюкать электродом по металлу и выводить сложные крендельки на тонких стенках вовсе не обязательно. Этим вы только больше греете площади, увеличивая шанс провалить ванну. Крутые углы ведения электрода так же дают больше проблем чем помощи. Дуга имеет силу и лишь помогает ванне выпасть. Тройка дает более крепкий вариант стыка при данном способе. Конечно рукой сделать то же самое сложнее, но посудите сами что выходит. Аппарат при правильной настройке львиную долю работы делает сам. Ему главное не мешать и тонкий металл не будет такой уж проблемой.

 

Ну и разумеется при стыках с зазором такие фокусы не пройдут. С двойкой сто процентов, она мало металла дает. Троечкой в отрыв и быстрее и надежнее чем двойкой!

 


  • 22




#42 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 803
  • Город:Владимир

Отправлено 31 Октябрь 2015 05:38

Ну так вот. Хотя времени свободного и не много у меня сегодня было, но покопался чуток ради любопытства.

Итак, смысл в чем. Брал  профтрубу различного сечения со стенками 2 мм и 1,5 мм. Делал стыки без зазора и пускал по ним электрод в свободное плавании.

Тройка дает более крепкий вариант стыка при данном способе. Конечно рукой сделать то же самое сложнее, но посудите сами что выходит. Аппарат при правильной настройке львиную долю работы делает сам. Ему главное не мешать и тонкий металл не будет такой уж проблемой.

 

Ну и разумеется при стыках с зазором такие фокусы не пройдут. С двойкой сто процентов, она мало металла дает. Троечкой в отрыв и быстрее и надежнее чем двойкой!

Считаем что доказано опытным путем?


Сообщение отредактировал Сусанин: 31 Октябрь 2015 05:39

  • 0

оп, оппа горностай))


#43 Корабел

Корабел

    один из многих

  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Ленинград

Отправлено 31 Октябрь 2015 23:10

Ну и разумеется при стыках с зазором такие фокусы не пройдут. С двойкой сто процентов, она мало металла дает. Троечкой в отрыв и быстрее и надежнее чем двойкой!

 

Превосходный опыт! Снимаю кепку!


  • 0

#44 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 191

Отправлено 01 Ноябрь 2015 01:51

Превосходный опыт! Снимаю кепку!

Спасибо. Ищу помаленьку ответы на разные вопросы.
  • 0

#45 Konstantin80

Konstantin80
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 03 Ноябрь 2015 09:44

Отличный опыт! Мне бы таких ребят в начале года, когда мы приобрели профильные трубы и потом долго искали кто бы нам их грамотно сварил по чертежам.


Сообщение отредактировал Konstantin80: 03 Ноябрь 2015 09:46


#46 Ramilz72

Ramilz72
  • Участник
  • Cообщений: 90
  • Город:Между Казанью и Ульяновском

Отправлено 05 Ноябрь 2015 12:37

Как раз этим недавно занимался. Электрод 2,5 мм ОК-46 или ОЗС-12 и варите с отрывом дуги, не давая электроду прилипать, и не перегревайте основной металл. В нижнем положении проблем возникнуть не должно, а если варить вертикальный шов, то я делаю двумя способами. 

1. Зажигаю дугу на левой половинке и полумесяцем веду. На правой стороне прерываю. Следующий поджиг в таком месте, чтоб чешуйки перекрывались. 

2. Варю коечками. Поджиг на стыкекромок. Колечко сделал и прервал дугу. Второе начинаешь чуть выше. 

Согласен. По-моему, 2,5 мм - самое то. Я поначалу варил "2-ой", производительность ниже, риск прожига велик. 

Всегда возникала дилемма: как же так, в книгах рекомендовано выбирать электрод одинаковой толщины со свариваемой деталью, а многие тонкостенные профтрубы "3-ой" варят. Или это связано с попыткой облегчить работу, где не требуется проварка корня и пр. требования?


  • 0
"А чё это, вы, здесь делаете? А?" (С).

#47 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 715
  • Город:Хараре

Отправлено 05 Ноябрь 2015 16:51

Ramilz72, если варишь с отрывом дуги, то это в какой-то степени импульсный режим сварки, когда спадание тока даёт основному металлу остывать. На указанных толщинах среднестатистический инвертор варит такими токами, которых достаточно для нормального повторного поджига сварочной дуги. И, конечно, о тепловложении не забываем. И никаких проблем. Электроды 2 мм я практически никогда не использовал.  


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#48 Почемучка

Почемучка
  • Новичок
  • Cообщений: 8

Отправлено 14 Февраль 2016 20:12

2мм варится електродом 3 мм отлично двоечкой  варят рукожопые ,используй электроды Ано-21 и будет сщастье


  • -1

#49 Kvalitet

Kvalitet
  • Гость
  • Cообщений: 8
  • Город:Москва

Отправлено 03 Июнь 2017 21:12

f1k8slgLxzk.jpg

Здравствуйте,я сварщик-любитель с опытом сварки забора из профиля на даче,теперь вот варю инвертором каркас под гараж 8х4х2.7 из профиля 60х60 с толщиной стенки 2.2-2.3 мм. на фото шаг вертикальных стоек 2м. планирую  доварить еще стоек с шагом в 1 метров,электроды ОК-46 2.5. Сначало сварил нижний пояс,варю в отрыв стараясь не перегревать,но все равно при сварке уводит в внутрь внутреннего шва и в местах приваренных уголков для анкеров,закрепил анкерами к плите,предварительно выгнув обратно вот так:

DHP-nrnWDRc.jpg

В общем нижний пояс сейчас прямой и прикручен 10 анкерами .

Затем я приваривал угловые стойки с раскосинами (которые тоже постоянно уводят стойку к себе)-намучился ,но получилось по уровню, некоторые даже обварил снизу полностью

 

40yulg95ijQ.jpgFa5MnHZg69M.jpg

 

Стойки варил сначало четырьмя прихватками по углам потом в шахматном порядке обваривал целиком, постоянно давая остыть шву и меряя уровнем.

H-a9bg-QK-A.jpg

Приварил таким образом несколько стоек и обвязал верхний пояс,весь верх на крупных прихватках,проем под ворота,потолочные перемычки-лаги тоже все пока на "жирных"прихватках. 

ScsTEsIRH98.jpg

Конструкция сейчас находится в состоянии как на первом фото,не ожидал что так ровно все получиться ,Все вышло ровно и по уровню,на этой стадии планирую обварить как следует и покрасить (чтобы не ржавело),затем уже по тихонечку добавлять дополнительные стойки,средний пояс,проемы под окна, дверь и фермы.

 

Товарищи с опытом!  Подскажите пожалуйста , конструкция стоит уже крепко,собираюсь обваривать,но есть у меня не хорошее предчувствие или фобия ,что  крутанет или выгнет все это дело,как грамотно обварить в этой ситуации,чтобы не повело? 


Сообщение отредактировал Kvalitet: 03 Июнь 2017 21:52


#50 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 191

Отправлено 04 Июнь 2017 08:00

Если вы перфекционист то готовтесь к боли))) Поведет все равно, но если варить системно то при шести шагах от гаража будет все смотреться ровно. Разбивайте конструкцию( мысленно) на прямоугольники и варите стыки по диагонали. Я про очередность. Тоесть к примеру первым левый нижний обвариваете, потом правый верхний. Потом правый нижний и т.д. Желательно начать с крайних углов конструкции, а потом сходиться к серединам. В местах Т- образных стыков плечи утянет к шву, с этим вы ничего не сделаете, да собственно и ненадо.
  • 7

#51 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 191

Отправлено 04 Июнь 2017 09:09

Ну и еще в догонку совет. При возведении объемных конструкций, более важно что бы крайние точки находились в проектных положениях. Поверхности их соеденяющие могут иметь изъяны от производства, деформаций и пр. Потому следует пользоваться измерительными приборами которыми можно контролировать именно положение точек. К примеру уровень в вашем случае надо минимум двух метровый. Тот что на фотке в разных местах приложения будет показывать разное. Как раз потому что отражает картину положения точек на промежуточной площади. А тот же столб может иметь изгиб полученный при транспортировке и погрузке/выгрузке. И если ловить эти плоскости, можно ничего не поймать. Больше стоит полагаться на диагонали, они то как раз и отражают истенное положение углов конструкции, при условии что противолежащие стороны конструкции равны.
  • 7

#52 Kvalitet

Kvalitet
  • Гость
  • Cообщений: 8
  • Город:Москва

Отправлено 04 Июнь 2017 09:37

saper24, большое спасибо, план действий примерно понятен, (я собирался от середины начинать,как при обваривании листа), а подскажите пожалуйста методику обваривания каждого отдельно взятого стыка в этом варианте, мой первый вариант : думаю мысленно разделить стык на 8 частей, варить по пол стороны в шахматной последовательности и перемещаясь от стойки к стойке начиная с угловых по всей конструкции,тем самым каждый шовчик полностью будет остывать.(придется по бегать) . Второй вариант: тоже бегать ,но меньше, каждый стык мысленно делим на 4 части обвариваю каждую сторону сразу целиком. Третий вариант: каждый стык обвариваю сразу с четырех сторон перемещаясь по конструкции?



#53 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 643
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 04 Июнь 2017 10:14

Kvalitet

 

У нас дома высотки стоят не по уровню, а вы про гараж :blush:  Приходится перила, козырьки, ограждения итд, монтировать не по уровню, а по кладке, декоративным панелям итд.

 

 Поведет в любом случае, но визуально заметно не будет, как уже писал выше, - дом кривой, но с виду ровный)


  • 1

#54 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 191

Отправлено 04 Июнь 2017 10:47


Варите сперва швы по наружним плоскостям . Так проще контролировать поводки и если что исправить. Когда обпечете все, пилить если что придется больше. Сперва обойдите снаружи, а когда конструкция станет жесткой и нужной вам конфигурации, проварите внутрянку. Ну и в вашем случае швы можно не делить. Не такие уж они протяженные, но это мое мнение. Из наблюдений стойка( труба) гнется в ту сторону где остонавливается электрод, этим тоже можно играть при отклонении в ту или иную сторону.
  • 2

#55 Kvalitet

Kvalitet
  • Гость
  • Cообщений: 8
  • Город:Москва

Отправлено 04 Июнь 2017 19:43

Спасибо за помощь, буду обваривать, если можно выложу по завершению еще пару фоток (того, что получится) , очень увлекательная работа, жаль варю только по выходным.



#56 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 632

Отправлено 04 Июнь 2017 20:44

этим тоже можно играть при отклонении в ту или иную сторону.
... кто нам мешает- тот нам и поможет  :D
  • 3

#57 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 499
  • Город:Иркутск

Отправлено 05 Июнь 2017 21:12

Kvalitet, Приветствую! А я бы еще раскосины для прочности по углам добавил! Вот тогда точно не поведет, а то эти перпендикулярные углы меня в свое время часто просто вымораживали. Начинались "танцы с бубном" и матюками, а тут подварил с 2 сторон и уже стоит так, что никуда она родная не денется при всем ее желании! :rolleyes:


  • 0
Cum Deo!

#58 Аквариумист

Аквариумист
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 05 Июнь 2017 22:47

Всем Привет !) Ребята, научите как правильно. Нужно сварить стойку, чтобы всё было ровно, с правильной геометрией , особенно важна верхняя плоскость. Опыт сварочных работ небольшой. Размеры стойки 2200*600*700h . Профильная труба 40*20*2 и 20*20*2 . Инвертор Ресанта 160А. На фото слева нижняя рамка, справа верхняя рамка и 12 опор. Сейчас рамки сварены на прихватках. Всё идеально ровно, в одной плоскости.. Что дальше делать не знаю.  Нужна ваша помощь.IMG_20170605_152741 (1).jpg IMG_20170605_152755 (1).jpg IMG_20170605_152846.jpg


Сообщение отредактировал Аквариумист: 05 Июнь 2017 22:50


#59 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 292
  • Город:Орел

Отправлено 05 Июнь 2017 23:00

Аквариумист,рамка для чего?Вы вкруговую обваривать хотите перемычки?
  • 0

#60 штурман 001

штурман 001

    Своих не бросаем...Пленных не берем...

  • Участник
  • Cообщений: 2 948
  • Город:Рязанская область

Отправлено 05 Июнь 2017 23:07

Нужна ваша помощь

Бархударов и К° в этом деле может сильно помочь...
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх