Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Контактная сварка оцинкованных листов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 kostik

kostik
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Красноярск

Отправлено 13 Апрель 2015 10:12

Требуется сваривать контактной точечной двухсторонней сваркой оцинкованный лист 2,0, 2,5, 3,0мм с неоцинкованным листом 3,0, 4,0мм. Читал про сложности такой сварки, но все же, мне кажется такая сварка вполне реальна


  • 0




#2 ВлаДон

ВлаДон
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Мозырь

Отправлено 13 Апрель 2015 22:33

kostik, не мучайся с контактной сваркой. При сварке оцинковки выделяется цинк в виде "волос". А теперь представь этот сэндвич: не оцинкованный лист, прослойка "волос цинка" и оцинкованный лист. Мое мнение - держаться не будет. 

А теперь по делу - бери дрель и сверло ф3,5-4 мм. Сверлишь отверстия в оцинковке и обычным полуавтоматом запекаешь. После 3-4 отверстий тебе даже не придется зачищать место сварки.


Сообщение отредактировал ВлаДон: 13 Апрель 2015 22:33

  • 1

#3 Rust_eze

Rust_eze

    Философ

  • Модератор
  • Cообщений: 698
  • Город:Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское

Отправлено 14 Апрель 2015 06:00

Можно еще алюминиевыми заклепками обойтись, дешево и сердито!


  • 1

#4 kostik

kostik
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Красноярск

Отправлено 14 Апрель 2015 06:38

Да это все для применения в промышленных масштабах. Сейчас эти детали соединяют с помощью двух болтов М16, а это уже 50р/соединение. В год на моем предприятии выпускается порядка 100 тысяч таких узлов.

Специалисты рекомендуют для сварки оцинковки повышать ток на 25-40%. Вроде как это нужно для вытеснения цинка за пределы сварной точки. Хотелось бы услышать мнение специалистов по контактной сварке 


Сообщение отредактировал kostik: 14 Апрель 2015 06:46

  • 0

#5 штурман 001

штурман 001

    Своих не бросаем...Пленных не берем...

  • Участник
  • Cообщений: 2 062
  • Город:Рязанская область

Отправлено 14 Апрель 2015 07:09

kostik,Вас же интересует неразъемное соединение с наименьшими материальным затратами.Тогда
Rust_eze прав.Цена около 400 рублей за 500шт.

Сообщение отредактировал штурман 001: 14 Апрель 2015 07:26

  • 0

#6 kostik

kostik
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Красноярск

Отправлено 14 Апрель 2015 07:20

штурман 001, прочитайте название темы и вы поймете что меня интересует. Если бы мне было нужно  

соединение с наименьшими материальным затратами
то я бы так и назвал тему в соответствующей ветке. 

  • 0

#7 kostik

kostik
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Красноярск

Отправлено 14 Апрель 2015 07:31

Если есть опыт подобной сварки то пишите, меня не интересует соображения на тему "как бы я соединил". Мне интересна практическая сторона именно этого вида сварки.

Теорий я уже начитался есть ВСН 349-87 где довольно подробно описывается этот вид сварки оцинковки


Сообщение отредактировал kostik: 14 Апрель 2015 07:32

  • 0

#8 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 14 Апрель 2015 10:43

kostik, У вас слишком толстые, да ещё и оцинкованные листы. Для качественной сварки двух стальных листов толщиной по 1 мм нужен ток более 10000 А. Теперь умножьте на толщину и прибавьте процент на выгорание цинка. Плюс конструкцию ещё надо смотреть, если точки слишком близко окажутся, то придётся прибавку по току на шунтирование через соседние точки делать. Требуемая мощность будет адской, на одной электроэнергии разоритесь. А цена оборудования - вообще космос. Послушайте, что вам люди советуют. Проплавные швы или электрозаклёпки - ваш вариант. Прикрепленный файл  ГОСТ 14776-79 Дуговая сварка. Соединения сварные точечные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.pdf   463,11К   146 скачиваний


Сообщение отредактировал MityMouse: 14 Апрель 2015 10:45

  • 2

#9 kostik

kostik
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Красноярск

Отправлено 14 Апрель 2015 11:47

MityMouse, тупое гугление показало что существуют в продаже машины способные сваривать листы 8+8, не поверю что они не справятся с 3оц+4. Еще раз говорю, это не в гараже железки сколхозить нужно, это на действующем предприятии ввести изменение технологии, которое может повлечь экономию 2-3 млн. в год. Мне нужно мнение специалиста, а не рассуждения гаражных мастеров на тему как ручку к кастрюле присобачить. Ставится вопрос целесообразно применять в данном случае контактную сварку или нет. Другие варианты соединений мне в данный момент НЕ ИНТЕРЕСНЫ.


Сообщение отредактировал kostik: 14 Апрель 2015 11:51

  • 0

#10 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 14 Апрель 2015 12:13

kostik, Вот я вам как главный сварщик предприятия и отвечаю. Оборудование то есть, но сколько оно стоит? Перекос нагрузки по цеху будет огромный, как начнёте варить, так лампочки замигают, а то и автоматы по вылетают. Главный вопрос, как и любой вопрос на производстве,: "нахрена козе баян?". Есть оборудование, которое может делать тоже самое, но стоит дешевле и потребляет меньше электроэнергии. В минусе у нас одно остающееся отверстие и зачистка вокруг него (отверстие, понятно, в оцинковке), а в плюсе более простое оборудование и отсутствие необходимости реконструкции питающей сети цеха, а так же меньшее потребление электроэнергии, отсутствие переточки электродов. Кто, кстати, у вас такое оборудование настраивать будет? Такие тока сразу давать нельзя, нужно настраивать сварочные циклы на отсутствие выплесков (давать подогревающие импульсы и т. д.). Плюс, подумайте, как будите подавать изделие под сварку? С полуавтоматом сварщик практически куда угодно залезет, а подавать изделие к машине не всегда просто. На воздействие мощных магнитных полей надо будет цех проверить (в контуре даже 10000 А контактной машины незащищённая электроника - дохнет). По диаметру точек ограничение есть?


Сообщение отредактировал MityMouse: 14 Апрель 2015 12:19

  • 2

#11 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 1 267
  • Город:Витебск

Отправлено 14 Апрель 2015 12:24

вопрос целесообразно применять в данном случае контактную сварку или нет

Вроде как про целесообразность вам и отвечали? И экономическую тоже. Вы больше экономист или инженер? Просто экономия, с точки зрения разных специалистов, будет выглядеть по-разному.

Если так хотите варить и мешает цинк, а точки будут ставиться с точностью 1мм, кто мешает снять слой цинка в этих местах перед сваркой? Всё равно операция засверловки под болт у вас была. Размеры листов озвучте, чтоб знать, насколько удобно будет с ними "танцевать".


  • 1
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#12 kostik

kostik
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Красноярск

Отправлено 14 Апрель 2015 12:53

Что то вы какие то ужасы рассказываете про контактную сварку. Помнится еще будучи студентом мы в лаборатории сваривали 2-3 мм листы и ничего нигде не гасло. Что тогда делать сварщикам которые сваривают рельсы встык? возить атомную электростанцию за собой?

Сваривать нужно гнутые профили типа швеллер 150-300 мм высотой и длиной 3-5,8м с уголками примерно 150х150 тоже гнутые


Сообщение отредактировал kostik: 14 Апрель 2015 12:59

  • 1

#13 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 14 Апрель 2015 13:13

kostik, Вы вообще слушаете что вам говорят? 1. Ни кто не говорит, что так сделать нельзя. Да делайте на здоровье, только кучу геморроя получите на выходе. 2. Я сравниваю электропотребление обычного оборудования для сварки плавлением и оборудования для контактной точечной сварки. 2 Как проверяли качество сварки? При разрыве листов качественно сваренного изделия, разрыв должен происходить по краю сварочной точки, а не по её телу. Качественная сварочная точка прочнее металла который она соединяет. Ну наверное в лаборатории электропроводка рассчитана на контактную сварочную машину. 3. Не надо мешать в кучу контактную стыковую сварку оплавлением и контактную точечную сварку. Два совершенно разных процесса при которых нагрев места соединения происходит по разным принципам! Если вы этого не понимаете, то дискуссию на профессиональные темы предлагаю прекратить. 4. ЗАО "Бецема" такие кронштейны на надрамники шасси и рамы полуприцепов варит электрозаклёпками и все довольны.


Сообщение отредактировал MityMouse: 14 Апрель 2015 13:13

  • 2

#14 kostik

kostik
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Красноярск

Отправлено 14 Апрель 2015 13:28

Здрасте, пожалуйста разные принципы? Принцип один - локальное выделение джоулева тепла достаточного для расплавления металла и получения сварного соединения. Энергоемкость на единицу расплавленного металла при различных видах сварки примерно одинакова 


  • 0

#15 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 14 Апрель 2015 13:54

kostik, Конечно разные, контактная точечная сварка - это один из видов контактной сварки сопротивлением. А рельсы варят контактной сваркой оплавлением. При сварке сопротивлением тепло выделяется за счёт повышенного сопротивления места соединения деталей (поверхности плотно прижаты друг к другу, при точечной сварке для этого к электродам прикладывается сварочное усилие сжатия, потом в цикле ещё ковочное усилие может быть, но речь не про него) по принципу нагрева участка цепи с повышенным сопротивлением. При качественной сварке никаких спец эффектов быть не должно. Если расплавленный металл выплёскивается из соединения - то это будущий брак. При контактной сварке оплавлением нагрев места соединения происходит за счёт возникновения множественных микроскопических электрических дуг, возникающих между неплотно подогнанными друг к другу кромками. Эти дуги оплавляют свариваемые поверхности, которые затем плотно прижимаются друг к другу и застывают. При данном методе сварки происходит множество выплесков расплавленного металла из зоны соединения (как огонь бенгальский горит). Соответственно нагреть металл до расплавления в достаточно крупной зоне проходящим током или электрической дугой - разные вещи и прикладываемые мощности - разные.


  • 2

#16 kostik

kostik
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Красноярск

Отправлено 14 Апрель 2015 14:02

Нет там никаких дуг. Тепло выделяется за счет сопротивления контакта деталей от туда и название. свели детали подали ток, металл начал плавился - подали усилие осадки - сварили детали. 


  • 0

#17 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 14 Апрель 2015 14:29

Ясно, понятно.


  • 3

#18 kostik

kostik
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:г. Красноярск

Отправлено 14 Апрель 2015 15:29

Почитайте учебник по сварке или хотя бы в интернете поищите. Вы говорите о том чего не знаете. Стыковая сварка никогда не выглядела как бенгальский огонь, вы путаете её с дуговой. Выплески при стыковой сварке - обычное дело так как контакт деталей проходит условно говоря по буграм и если "бугор" достаточно мал то проходящий по нему ток буквально его взрывает от туда и искры


  • 0

#19 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 032
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 17 Апрель 2015 09:18

Стыковая сварка никогда не выглядела как бенгальский огонь, вы путаете её с дуговой.
Ничего он не путает, единственное, что время горения "бенгальского огня" доли секунды.  
  • 0

#20 balamut

balamut
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Питер

Отправлено 17 Апрель 2015 09:41

kostik, прошу прощения за оффтоп, а сколько по Вашему будет стоить машина КС для вашей задачи?

 

По своему опыту советую прислушаться к мнению по поводу перегрузок сети и при приобретении оборудования обязательно проконсультироваться с главным энергетиком предприятия. Для вашей задачи, конечно, не будет запредельных скачков напряжения, но надо понимать, что сеть должна быть защищена.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх