Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Алюминий плавится, но не варится


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 166

#1 grisom

grisom
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 30 Январь 2015 20:22

Всем привет. Недавно пополнили с коллегой ряды сварщиков. Купили аппарат Jasic TIG 200p AC\DC.

 

Сразу отмечу, что много из Статей\видео мануалов, почему-то отличаются друг от друга по ТИГу.

Некоторые советую электрод для алюминия точить как карандаш. Некоторые под конус. Пока остановился на "Шарике" :)

Сталюку аппарат варит на отлично. Но с Алюминием пока беда.

 

Дано:

Лантанированый электрод 1.6 мм.

Технический аргон 15 л\м. 

кусок алюминия 6 мм (10х2 см)

Пруток 

 

Настройки аппарата: Переменный ток, НЕ пульс, Ток 40 А, продувка аргоном 1с. Баланс 50 %, пост газ 5 с. Заварка кратера 0с.

 

Перед поваркой - чистим алюм. Начинаю варить. Образуется ванночка. Тыкаю пруток. Буквально через 2-3 см шва Брусок алюминия начинает плавится и какбы проваливается образуя огромный кратер. Причем на разных настройках. На пульсе аналогично. Края спаять вообще не реально. Пробовал делать меньше ток но тогда ванны сварочной невидать. В чем косяк коллеги?


  • 0




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 364
  • Город:Орел

Отправлено 30 Январь 2015 20:39

Алюминий сам варю не так давно,но технический аргон-сразу нет,ток маловат,я 40А на 1 мм.ставлю,газ 15 л.-многовато,10 л.достаточно.
  • 0

#3 grisom

grisom
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 30 Январь 2015 20:46

У меня проблема именно с тем, что плавится брусок начинает спустя 2-3 см отличного шва. Чем плохо много аргона?


  • 0

#4 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 30 Январь 2015 20:56

возьмите люмишку побольше размерами, 30-40 ампер на 1 мм толщины, баланс часов на 10, вольфрам минимум 2.4(я точу под конус с небольшим притуплением), заварку кратера хотя бы 2-3 сек.(если перегревать начинаете - кнопкой играйте)

Чем плохо много аргона?
  воздух может подсасывать
  • 0

#5 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 529
  • Город:Алматы

Отправлено 30 Январь 2015 20:56

grisom,Возьмите плиту площадью побольше,баланс 40%,ток от 80а и выше.У Вас,на данный момент, происходит полное плавление пластины.Добивайтесь образования ванны через 2 сек.


  • 2

#6 grisom

grisom
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 30 Январь 2015 21:06

grisom,

 

а как тогда варят такие маленькие детальки?


Сообщение отредактировал grisom: 30 Январь 2015 21:06

  • 0

#7 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 30 Январь 2015 21:10

grisom, не торопите события, а то аппарат купили, а варить не купили... 


  • 6

#8 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 529
  • Город:Алматы

Отправлено 30 Январь 2015 21:14

Недавно пополнили с коллегой ряды сварщиков. Купили аппарат Jasic TIG 200p AC\DC.

Вы сперва посмотрите как он варится,когда надо присадку подать,когда приостановиться.Один из Форумчан варит радиаторы на 280амп.Это просто ,для информации о умении. 


Сообщение отредактировал круазик: 30 Январь 2015 21:15

  • 0

#9 grisom

grisom
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 30 Январь 2015 21:19

Я понимаю, что опыт самое главное. Вопрос даже не в сварке, а просто шов провести без прутка. токи минимальные и так, А он плавится :)


  • 0

#10 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 529
  • Город:Алматы

Отправлено 30 Январь 2015 21:24

grisom,Вы прогрели полностью металл,и он потёк.Мы и советуем взять пластину больше площадью,можно 3-4мм. тренируйтесь.На Вашей пластине 10х2см.хорошо проверять качество на пятно. 


  • 1

#11 grisom

grisom
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 30 Январь 2015 21:34

Правильно ли я понял, что такие маленькие алюминиевые куски (детали) варить нужно очень осторожно? То есть контролировать температуру постоянно и включать- выключать дугу так чтобы изделие не потекло?


  • 3

#12 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 049
  • Город:Электросталь

Отправлено 30 Январь 2015 21:58

grisom, Да правильно поняли, можно току поменьше поставить и не обязательно включать - выключать дугу, это тоже не очень хорошо есть.

Ток подбирается не только от толщины материала , но и от её массы.   New0004.jpg


  • 4

#13 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 31 Январь 2015 03:04

Всем привет. Недавно пополнили с коллегой ряды сварщиков. Купили аппарат Jasic TIG 200p AC\DC.

 

Сразу отмечу, что много из Статей\видео мануалов, почему-то отличаются друг от друга по ТИГу.

Некоторые советую электрод для алюминия точить как карандаш. Некоторые под конус. Пока остановился на "Шарике" :)

Сталюку аппарат варит на отлично. Но с Алюминием пока беда.

 

Дано:

Лантанированый электрод 1.6 мм.

Технический аргон 15 л\м. 

кусок алюминия 6 мм (10х2 см)

Пруток 

 

Настройки аппарата: Переменный ток, НЕ пульс, Ток 40 А, продувка аргоном 1с. Баланс 50 %, пост газ 5 с. Заварка кратера 0с.

 

Перед поваркой - чистим алюм. Начинаю варить. Образуется ванночка. Тыкаю пруток. Буквально через 2-3 см шва Брусок алюминия начинает плавится и какбы проваливается образуя огромный кратер. Причем на разных настройках. На пульсе аналогично. Края спаять вообще не реально. Пробовал делать меньше ток но тогда ванны сварочной невидать. В чем косяк коллеги?

Косяк в том, что слишком долго держишь на одном месте! баланс-примерно с 9 до 11 часов. ток можно и 50-60 А, быстрее ванночка появится и вперед, не останавливайся! Просто передерживаешь... Диаметр керамики какой? Я бы использовал 7, аргон 10 литров хватит, со временем поймешь, когда мало а когда много... 


Сообщение отредактировал AMBIVERT42: 31 Январь 2015 03:49

  • 1

#14 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 31 Январь 2015 03:15

Вообще, надо начать с того, что за кусок алюминия у тебя? Что за сплав (он разный бывает!!)? И желательно фото выкладывать своих начинаний, так понятнее будет, что ты делаешь не так...


Сообщение отредактировал AMBIVERT42: 31 Январь 2015 03:45

  • 2

#15 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 31 Январь 2015 12:02

У меня такой же сварочник, нормально он варит на AC режиме, попробуйте валик положить просто на пластинке, без сварки встык, присоединяюсь к мнению форумчан о том что слишком долго задерживаетесь на одном месте, газ 15 л/мин, многовато для нижнего положения, у меня вполне нормально получается сваривать при расходе 7 л/мин, сопло №6, электрод 2,4


  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#16 grisom

grisom
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 31 Январь 2015 12:39

Буду фотографировать. Я варил на улице. Поэтому и сделал 15 литров. Сопло 7.

Поставлю расход 10. Электрод 1,6. 60 Ампер на большей пластине 2 мм. Баланс 35-40 %. Отпишусь. )
  • 0

#17 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 31 Январь 2015 16:34

Буду фотографировать. Я варил на улице. Поэтому и сделал 15 литров. Сопло 7.
Поставлю расход 10. Электрод 1,6. 60 Ампер на большей пластине 2 мм. Баланс 35-40 %. Отпишусь. )

15 литросов это уже сильный ветер из 7 сопла. У меня 3-4 литра при 5 сопле на 9 горелке с газовой линзой. Просто легкий бриз. И на улице ,думаю, не надо варить.

Сообщение отредактировал chdv1971: 31 Январь 2015 16:36

  • 0

Сварщик-старовер :) .


#18 grisom

grisom
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 31 Январь 2015 22:00

На улице не от хорошей жизни ) странно. Я смотрел видео американского сварщика. У него 15 литров было выставлено. Чем плохо много аргона? Сказали может быть подсос воздуха. Но как?
  • 0

#19 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Январь 2015 22:07

grisom, у Вас газовая линза? Если нет, то при большом давлении в струе газа будут завихрения - этим и плохо. 



#20 grisom

grisom
  • Участник
  • Cообщений: 49

Отправлено 01 Февраль 2015 01:08

Понял. Линзу планирую.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх