Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка магния


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 265

#241 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 567
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 03 Август 2019 20:31

Точмаш 23, Ну.... не совсем тор,прав

Катодная очистка в данном случае вскрывает "окисный кариес" магния. Уж простите за корявый великий и могучий. 

Просто подобрал более-менее подходящие слова в конкретном случае Сам Магний более чем активный метал. Но в отличие от алюминия

(который мгновенно покрывается окисью алюминия Al2O3, темп. плавления 2030, достаточно высокая мех. прочность и куча доп. "вкусностей" 

которые мешаю при сварке алюминия)

У магния  эти "вкусности" менее выражены, но вот поры при катодном распылении могут лезть на ровном месте- вроде все вырезано, чистота металла стерильная, шов ложится как по маслу..и вдруг кипение, поры, копоть и гарь.... А причина в окислах которые могут оказатся значительно глубже в теле металла, и очаги этих окислов часто не равномерны по глубине  и площади самой детали.

Маний варю достаточно много и часто. Сейчас много автомобилей завозят от пиндосов-битые, утопленики. С такими деталями проблем заметно меньше- магний мало окисленый , а вот бывает привезут что ни будь временем побитое... форменная "руская рулетка" начинается.


  • 7
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ




#242 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 994

Отправлено 03 Август 2019 21:03

Век живи - век учись (с)
  • 4

#243 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 594
  • Город:Электросталь

Отправлено 03 Август 2019 21:04

Век живи - век учись (с)

Вот вам справочник там и о коррозии и многое другое .

http://bookre.org/re...le=1214106&pg=6


  • 6

#244 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 229
  • Город:Юг России

Отправлено 03 Август 2019 21:34

tig,

Думаю,что замечание Тор имеет место быть,только его можно слегка скорректировать:вкрапления на снимке появляются при завершении шва.Возможно,что здесь техническая ошибка:присадка выносится за зону защиты,идет нарастание окисной пленки(присадочный пруток перед сваркой был подвергнут шабрению ) по толщине и вновь резко вноситься в зону плавления и частицы ее остаются в расплаве,т.к. затвердевание идет  очень быстро и окончательной очистки ванны не происходит.

---

Основная реальная причина появления пор при сварке магниевых сплавов — выделение водорода, образующегося при разложении остатков влаги, содержащейся в частицах оксидной пленки, замешанных в ванну при расплавлении основного и 174 присадочного металлов. При таком механизме образования пор (характерном для сплава АМг6) водород выделяется в молекулярной форме, минуя стадию растворения. Количество несплошностей, образующихся при охлаждении, зависит от количества частиц оксидной пленки, замешиваемых в ванну в процессе сварки, и от запаса имеющейся влаги в оксидной пленке.


  • 4

#245 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 229
  • Город:Юг России

Отправлено 03 Август 2019 21:46

Век живи - век учись (с)

Тебе еще дедушка Ленин говорил:учиться,учиться и учится...до конца дней своих и после них тоже.


  • 3

#246 тор

тор
  • Участник
  • Cообщений: 859
  • Город:Уфа

Отправлено 03 Август 2019 21:48

Точмаш 23,tig,все так и есть, при катодной очистке и наблюдается некое подкипание , которое гасится присадкой , поэтому ярко выраженно именно в конце на завершение шва .
  • 2

#247 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 594
  • Город:Электросталь

Отправлено 03 Август 2019 22:24

Возможно,что здесь техническая ошибка:присадка выносится за зону защиты,идет нарастание окисной пленки(присадочный пруток перед сваркой был подвергнут шабрению ) по толщине и вновь резко вноситься в зону плавления и частицы ее остаются в расплаве,т.к. затвердевание идет  очень быстро и окончательной очистки ванны не происходит.

 

Виктор , что ты хош и поры будут  , и техническая ошибка была совершена до тебя теми кто "пытал" магний алюминием .

Ну и да  tig прав и вот я где то читал что коррозия на магнии может быть внутренней и даже не заметной с наружи , и в какое   то время деталь может просто рассыпаться на удивление хозяину. 

 Вот я картер от бензопилы Урал  еще СССР пробовал магнием , и  картер легок очень но вот магний не принимает и похоже что то намешано , но это  ВПК их делали как побочный продукт и они умели намешать так что на века.

вот это на картере Урала и картер давал ой какие поры не принимая магний , и шовчик уже лежит на подкладке пару предыдущих швов. 

P1290430.JPG

А  эхто так баловался и кубик наплавил магнием и редко он мне попадается в работе. 

P1290433.JPG


  • 5

#248 мутный

мутный
  • Участник
  • Cообщений: 658
  • Город:Славянск-на-Кубани

Отправлено 03 Август 2019 23:07

*
Популярное сообщение!

Заднее колесо от YAMAHA R1,подварка трещин и наплавка под расточкуIMG_20190729_114047_715.jpg IMG_20190729_114047_714.jpg IMG_20190729_114047_718.jpg IMG_20190729_114047_741.jpg
  • 13

#249 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 3 369
  • Город:Алматы

Отправлено 18 Сентябрь 2019 17:35

Заметил интересную тенденцию, большая часть работ показанных на форуме-переделка за каким то "шпецом". Принесли сегодня:- Поры подвари, не могу заплавить. " Лёгким движением руки..." удаляем части.- МАГНИЙ это, и с вашей присадкой его нельзя варить.100_3360.JPG


  • 8

#250 aleks6305

aleks6305
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Нижегородская обл.

Отправлено 08 Октябрь 2019 16:31

Здравствуйте. Вопрос такой, кто может сталкивался. Варил сегодня рамки радиатора (телевизор)  Range Rover Evoque, присадок лапша от коробки ЗАЗ. После сварки трещал, пошла трещина, как будто варил Мгешной присадкой шов стеклянный. Одну деталь приварил телом ни чего не трещало, варил на выезде. Приехав домой отколол от коробки ЗАЗ кусок, приварил, грязь и окислы конечно лезло но приварилось без треска и последствий. Так что это, буржуйский магний не той системы?  Я грешил на присадок?  Фото рамки нет, а вот коробку сфотал. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20191008_152750_HDR.jpg
  • IMG_20191008_152616_HDR.jpg
  • IMG_20191008_153250_HDR.jpg
  • IMG_20191008_152726_HDR.jpg

  • 1

#251 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering +7-999-62O-1O-3O

  • Участник
  • Cообщений: 1 806
  • Город:Томск

Отправлено 08 Октябрь 2019 19:45

aleks6305, С чего взяли что на рендже магний? Может алюминий? Трещать не должно. Ренджи не варил, а вот на свежем Ягуаре действительно телевизор из магния встречал.


  • 1

По профессии - инженегр.


#252 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 229
  • Город:Юг России

Отправлено 08 Октябрь 2019 20:28

Магниевые сплавы - характеристика, свойства и применение

 

Магниевые сплавы – это продукция металлургического производства, в которой основным элементом является магний, а дополнительными элементами – легирующие добавки металлов и неметаллов, влияющие на свойства основного элемента. Главная отличительная особенность, обеспечивающая им широкое применение в промышленности – лёгкость материала (его высокая прочность при низкой плотности).

 

 

Виды сплавов магния, маркировка

Магний – химически активный металл, поэтому выбор легирующих элементов для него ограничен. Сплавы магния подразделяются на два вида:

1. Литейные сплавы – те, из которых формовка готовых изделий получается посредством литья. Наиболее употребляемые химические составы:

  • Mg – Al – Zn,
  • Mg – Zn – Zr,
  • Mg – Nd – Zr

 

 

 

 

2. Деформируемые сплавы – те, из которых формовка готовых изделий получается посредством механического воздействия (прессовкой, ковкой, штамповкой и прокаткой). Наиболее употребляемые химические составы:

  • Mg – Al – Zn,
  • Mg – Zn – Zr.

Маркировка литейных сплавов (ГОСТ 2856) осуществляется посредством букв МЛ и цифры, показывающей номер модификации сплава. В настоящее время марки следующие: МЛ1 – МЛ20.

Маркировка деформируемых сплавов (ГОСТ 14957) осуществляется посредством букв МА и цифры, показывающей номер модификации. Марки: МА1 – МА19.

Кроме того, выделяют подгруппу жаропрочных магниевых литейных сплавов, в которой к маркировке добавляется буква В: ВМЛ1 – ВМЛ2.

При маркировании сплавов магния дополнительно используют аббревиатуры «п.ч» и «о.н», которые расшифровываются как «повышенной чистоты» и «общего назначения».

Показатели отдельных магниевых сплавов:

  • сплавы МЛ4, МЛ5, МЛ6 – обладают самыми лучшими литейными свойствами, показывают большой предел текучести, дают невысокую усадку и не образуют усадочную раковину; 
  • сплавы МЛ9, МЛ10, МЛ11, МЛ12, МЛ13, МЛ14 – являются жаропрочными, способны выносить высокие температуры до 400 ºС, сопротивляются статической и усталостной нагрузкам
  • сплавы МА11, МА12 – повышенная жаростойкость;
  • сплавы МА14, МА19 – несвариваемые, что следует учитывать при заказе.
Свойства и влияние легирующих компонентов

Магний как металл обладает негативных для его промышленного применения свойств: пониженной коррозионной устойчивостью и воспламеняемостью при температурах выше 400 ºС. Для снижения этих негативных свойств, а также для улучшения технологических показателей в магний вводят легирующие добавки.

Введение легирующих добавок следующим образом изменяет свойства магния:

  • алюминий – улучшает внутреннюю структуру отливок, повышает прочность, увеличивает жидкотекучесть;
  • цинк – уменьшает зернистость, повышает прочность;
  • марганец – значительно увеличивает коррозионную устойчивость магниевых сплавов, повышает прочность;
  • цирконий – уменьшает зернистость, повышает прочность, увеличивает пластичность; - редкоземельные элементы (неодим, иттрий, церий), лантан, торий – усиливают жаропрочность, улучшают механические свойства;
  • литий – значительно снижает плотность, увеличивает пластичность, увеличивает предел текучести, улучшает показатели при обработке магниевого сплава давлением, повышает устойчивость к криогенным температурам, повышает показатели ударной вязкости, улучшает показатели свариваемости.

Вредные для магниевых сплавов примеси снижают коррозионную устойчивость и ухудшают растворимость легирующих добавок. Ко вредным примесям относятся:

  • железо;
  • никель;
  • кремний;
  • медь.

 

Дальнейшую обработку деформируемых сплавов производят способами:

  • прессования – обработки сплава давлением путём выдавливания его из закрытой полости;
  • ковки – обработки сплава давлением посредством приложения к нему высокой ударной нагрузки;
  • штамповки – обработка сплава давлением посредством направленной пластической деформации;
  • горячей прокатки – обработка сплав давлением путём пропускания его между давящими валками при высоких температурах;
  • холодной прокатки – обработка сплав давлением путём пропускания его между давящими валками при низких температурах.

Способы обработки готовых изделий для улучшения их механических показателей:

  • закалка (гомогенизация);
  • закалка со искусственным старением;
  • отжиг на снятие механических напряжений (рекристаллизация);
  • отжиг на выравнивание структуры металла и на снижение зернистости (диффузный).

 

 

 

 

Область применения 

Магниевые сплавы обладают рядом полезных свойств, которые не обеспечивают другие материалы. Эти свойства обеспечивают широкое использование в промышленности:

  • хорошей переносимость низких, нормальных и высоких температур;
  • низкой плотностью; 
  • высокой удельной прочностью;
  • способностью поглощать удары и вибрации;
  • хорошими показателями к обработке резанием.

 

Исходя из свойств, сплавы магния находят применение:

  • в производстве автомобилей – для создания деталей машин (картер, поддон);
  • самое основное применение - изготовление колёсных дисков;
  • в сельхозмашиностроении – для изготовления картеров двигателей, коробок передач, барабанов колёс;
  • в электротехнике и радиотехнике – для создания корпусов приборов и элементов электродвигателей;
  • в производстве оптических приборов – для изготовления корпусов биноклей, подзорных труб, фотоаппаратов;
  • в лёгкой промышленности – для изготовления бобин, шпулек, катушек;
  • в полиграфии – для изготовления матриц, клише, валиков; - в судостроении – для изготовления протекторов;
  • в авиастроении и ракетостроении – для изготовления деталей шасси, деталей управления, крыла, корпуса самолёта.

 

https://prompriem.ru/index.html
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
 

  • 4

#253 aleks6305

aleks6305
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Нижегородская обл.

Отправлено 08 Октябрь 2019 20:45

aleks6305, С чего взяли что на рендже магний? Может алюминий? Трещать не должно. Ренджи не варил, а вот на свежем Ягуаре действительно телевизор из магния встречал.

Скорей всего сплав  цинка и магния сопло в белом налёте было, зелёное свечение


  • 0

#254 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 588
  • Город:Луза

Отправлено 08 Октябрь 2019 20:46

Точмаш 23,Спасибо! Как всегда очень познавательно! 


  • 2

#255 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering +7-999-62O-1O-3O

  • Участник
  • Cообщений: 1 806
  • Город:Томск

Отправлено 09 Октябрь 2019 06:23

aleks6305, может это сплав на основе цинка а не магния? Не может быть такого, что телом варится, а с присадкой в основе которой магний - трещит. Рвет посередине шва или по краю? Может жесткий контур просто.


  • 0

По профессии - инженегр.


#256 aleks6305

aleks6305
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Нижегородская обл.

Отправлено 09 Октябрь 2019 09:05

Да нет, это магниевый сплав, слишком уж легкий, я сначала подумал пластик. Где то я читал про роверы, а вот ссылка ниже. Ну я так понял не кто не сталкивался с этим, наш АЛ-5 не подходит (конечно это надо еще проверить, один результат еще не о чём не говорит) Здесь на 7 станице kuznezs их варит донором. Было у него крыло и капот битые из того же материала, да уж больно тонкие. Ну что, будем знать, остальным для кругозора.  http://www.ldpartner...cles/art37.html

   
  • 1

#257 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 580
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2019 09:26

aleks6305, в таких случаях, на мой взгляд лучше МИГ сварку применять. ТИГ перегревает метал. И тут уже всякие трещины, поры и прочее не удобство вылазит. Единственное, что для МИГ характерно, НУЖНО короткими шовчиками, а может точками, но на режимах значительно превышающие стандартные. Так сказать, что бы быстро но сразу глубоко и с максимальным растеканием и проникновением, т.е. не сверху класть шов, а стараться размазать. 

 

Уже было, уже писал, что ручка в БМВ из этого говно сплава. ТИГ применять - брызги, сопли, да охрупчивание. МИГ-ом, раз и все готово. Особенность я прочувствовал, когда ТИГ наблюдаю ванну. И успею ли ванну получить, на некоторых изделиях и этого не было возможности, сразу расплавлялось, растекалось, сгибалось... В общем как свечка нагретая, не предсказуемо когда поплывет. Ванны нет расплавленной, сильно толстая поверхностная пленка, как ТИГ DC.

 

В общем, надеюсь внятно о своем опыте рассказал.  Удачи. 

 

P.S. Валерий, (selco) варил дверь, кажись на Туареге. Там тоже, проще, быстрее, касетвеннее было МИГ-ом. Да, понимаю, что потом зачистки будет больше, чем после ТИГ.

Но скорость и результат, МИГ не переплюнет. 


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#258 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 229
  • Город:Юг России

Отправлено 09 Октябрь 2019 09:32

 

Да нет, это магниевый сплав, слишком уж легкий, я сначала подумал пластик. Где то я читал про роверы, а вот ссылка ниже. Ну я так понял не кто не сталкивался с этим, наш АЛ-5 не подходит (конечно это надо еще проверить, один результат еще не о чём не говорит) Здесь на 7 станице kuznezs их варит донором. Было у него крыло и капот битые из того же материала, да уж больно тонкие. Ну что, будем знать, остальным для кругозора.  http://www.ldpartner...cles/art37.html

   

 

Вы ее путаете это со сплавом 6181? ...это наши АД.В автомобилях применяются панели из листового магниевого сплав,но это внутренние панели не подверженные коррозии.Магний плохо сопротивляется коррозии и поверхность защищают,скажем,окрашивают.На рамке было нанесено какое-нибудь покрытие?Все-таки рамка радиатора и внутренняя панель находятся в разных условиях эксплуатации.


  • 2

#259 aleks6305

aleks6305
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Нижегородская обл.

Отправлено 09 Октябрь 2019 09:57

Други мои, я знаю что в споре рождается истина, но речь не об этом. Мы сейчас свами залезем в дебри, типа спектральный анализ, не надо. Я спросил варил ли кто ренджи присадком ал-5? Да-да, не-нет, всё.


  • 0

#260 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 580
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2019 10:19

Я спросил варил ли кто ренджи присадком ал-5? Да-да, не-нет, всё.

я не придираюсь, но раньше такого вопроса не было. Или я что-то упустил... за что приношу свои извинения. 

 

 

 

Так что это, буржуйский магний не той системы?  Я грешил на присадок?

 

Вот вам и ответили. Мысли читать не умеем. Ну я в частности. Я сказал, как варил и исходил и того, что имею и чем обладаю + полученный опыт.

 

А в остальном... на ваш вопрос, ответ - НЕТ. Ренджи не варил. И соответственно, какой тип присадка и остальное не известно. 


Сообщение отредактировал copich: 09 Октябрь 2019 10:20

  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх