Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#581 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Июль 2015 18:37

Ничего не будет. Выстрогает обратную сторону прожёга, зачистит и заварит.






#582 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 23 Июль 2015 19:42

mf_,а ещё варианты есть ?
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#583 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 23 Июль 2015 19:46

mf_,а ещё варианты есть ?

Как говорит АВН , есть. Но, он отвечает только на удобные ему вопросы.


  • 0

#584 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Июль 2015 20:14

как правильно исправлять прожёг ?
В реальной жизни его просто заваривают . В моей практике такие вещи случаются ( редко , но имеют место быть ) , но в основном из-за тонкой стенки кранов , в основном ДУ15. Стык элементарно не удерживает сварочную ванну . Ток на самом минимуме - электрод еле-еле держит дугу . Приходится заниматься "художеством" если в зоне досягаемости нет ТИГ или ПА . С нормальными толщинами и диаметрами достаточно убавить ток . НО , опять же , насколько велик прожог ? Самое большое , что я "получал" было подобно "тех. окну"  и проблем с исправлением не было - элементарное продолжение процесса с более адекватными параметрами .
  • 0

#585 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Июль 2015 21:00

на удобные ему вопросы

mf_, тогда Вы постарайтесь ответить на один неудобный: Понятие "прожёг" в контексте РДС вообще и для Вас лично. 

В отличии от Вас я не даю ответов на общие вопросы если не знаю, что конкретно подразумевается. Если следовать Вашей логике, то большая часть сварщиков только и будет заниматься распилом швов. Почему? Потому что BelaZZ как раз и упомянул про "контролируемый прожёг". Этим способом вариться большая часть ответственных соединений. обратная сторона которых подвергается в последствии воздушно-дуговой строжке, расчистке и заварке.

А если под прожогом понимать дырищу в миллиметровой нержавейке, которую дИбил прожёг электродом УОНИИ на токе 200А... То, да - распилить и выкинуть за борт...


Сообщение отредактировал АВН: 23 Июль 2015 21:10


#586 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 23 Июль 2015 21:41

Недавно перестарался с режимом на 219 (не напорная ливнёвка), варим в два прохода, прожёг на облицовке. Не оправдание, но перепады в сети бывают такими, что корень можно начать варить при 57 амперах, а закончить при 70 по показометру. Зазор выравниваем после утяжки на прихватках пропилом 2,5 мм диском. Прожёг зачистил, таким же 2,5 мм диском, сделал плавный переход, поднял по вертикали прожёга, с каждой стороны валики, для уменьшения зазора, осталось где-то 4 мм - запаял на 60 амперах (очень условные цифры) без отрыва, зачистил, перекрыл и забыл.
варили корень лб 2.6 облицовка 3.2 мм.
несмотря на пожелания работодателя варит эту каналюгу лб52тру-типа наши уони с замахом на лб.
Прожёг получился сразу на подъёме...
В основном я занимаюсь размерами, выставлениями, конструированием, т.к. работаем без чертежей, а тут дорвался до сварки...
  • 3

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#587 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 23 Июль 2015 21:47

20150718_172024.jpg
первый раз гружу с андроида, почему-то перевернулась...

Сообщение отредактировал svarnjuk: 23 Июль 2015 21:49

  • 9

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#588 mf_

mf_
  • Участник
  • Cообщений: 88

Отправлено 23 Июль 2015 22:59

АВН , наверняка прожегу есть определение в нормативных документах, искать лень. Для меня прожег это сквозной провал сварочной ванны. Мы не берем в рассмотрение "дИбил"ов (с) с завышенным током. Допустим, ток выбран правильный, но техника сварки прихромала и сварной чуть замешкался, или изначально не угадал со скоростью движения электрода и сварочная ванна провалилась.

 

 

В отличии от Вас я не даю ответов на общие вопросы если не знаю, что конкретно подразумевается.

Что конкретно подрузумевается можно понять:

а) задав уточняющий вопрос (Ваш, право, был "немного" странноват, да и задан не автору вопроса);

б) рассмотреть вопрос в контексте развивающейся темы.

Если воспользоваться вторым вариантом, то получается интересная логическая цепочка. Варить с обрывом дуги - неправильно по технологии, значит и заваривать прожег так, как это делается обычно (тут я про себя - завариваю дыры "в отрыв") тоже неправильно. Тут мы, как бы, опускаем тот момент, что сам по себе прожег это тоже нарушение техники, а значит, и технологии сварки. Отсюда и вопрос: как правильно заварить прожег, если ток выбран правильный и варить в отрыв не разрешается? Как правильно устранять такой дефект по технологии РДС? Тот единственный ответ, который я знал, я уже озвучил.

 

Если следовать Вашей логике

Я надеюсь, в контексте вышесказанного моя логика теперь станет Вам более понятна. Я сейчас не говорю за жизнь, я специально утрирую. На экзамене если сварщик будет варить катушку в отрыв, он экзамен не пройдет, точно также, если сделает прожег.

 

Упустил из виду пост BelaZZа. Для меня тех. окно и прожег - вещи разные. В первом случае сварочная ванна контролируется, во втором она оказывается на полу.


Сообщение отредактировал mf_: 23 Июль 2015 23:06

  • 0

#589 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Июль 2015 23:36

Самый правильный вариант - отрезать, зачистить и приварить по новой

Вот Ваш ответ. Рассмотрим в плане "провала сварочной ванны". В районе "замка" образовался прожёг и что? Отрезаем изделие (трубу, лист, тавр) по-новому и делаем монтажный стык заново? А если диаметр более 12 000 мм, не жирно будет? Вот Вам и странность вопроса...

Второе. Не было уточнения о стороне исправления: с лица или с изнанки. Исправления как просто заварки "дыры" или исправления "сопли", свисающей на второй стороне стыка (тавра, угла). Что касается "в отрыв" и "безотрыв" - это не ко мне, у нас такого пафоса нет. РГК-УЗК проходит или не проходит, а как я буду это делать - никого не беспокоит. Сварщик отвечает за свои швы, а за  мин. зазор 4+2  отвечают сборщики. 

 


Сообщение отредактировал АВН: 24 Июль 2015 19:23


#590 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 24 Июль 2015 21:32

Домик начинающих сварщиков вообщето.

Кончающие - брысь.

Иш повадились!


Сообщение отредактировал som: 24 Июль 2015 21:33

  • 0

хенк


#591 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 229
  • Город:мирный

Отправлено 24 Июль 2015 21:59

Да все же вроде давно понятно стало про "отрывно" и "без отрывно". отрывно варить уметь надо, чтоб не было потом шлаков и чешуйки были максимально плотно.

Мое личное мнение (я не навязываю) что требование без отрывной сварки есть несколько факторов:

1) скорость безотрывного выше в разы (это я считаю главным) при одинаковых условиях

2) геометрия шва. одинаковая ширина, обратный валик, плотность чешуй

3) зона термического влияния, без отрывно меньше времени и меньше нагрев детали

3) ну и включение, хотя можно и с отрывом сделать без включений


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#592 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 24 Июль 2015 23:02

зона термического влияния, без отрывно меньше времени и меньше нагрев детали
Уверены? 

#593 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 229
  • Город:мирный

Отправлено 25 Июль 2015 06:27

АВН , конечно. если только перед каждым вжиком не делать паузу по мин по 10


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#594 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июль 2015 07:46

То есть импульсный режим (по сути "с отрывом" он и есть) нагревает металл больше, чем линейный?

#595 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 685
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 25 Июль 2015 13:55

АВН , смотря сколько тока. Обычно в отрыв варится на токе значительно больше чем требуется. А вы приплетаете импульсный режим, который немного другие характеристики имеет. Вы вообше как-то не можете рассматривать вопрос узко, в контексте обсуждаемого момента. Вы сразу перекладываете на всё на свете. Сварка понятие очень широкое. Настолько широкое, что иногда двум сварщикам и поговорить не о чём.  Почащще обращайте внимание о чём речь идёт вообще. Не стоит путать сварку круглой и квадратной трубы. Слишком это разные вещи. 


  • 0

#596 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июль 2015 16:03

АВН, смотря сколько тока.

 

при одинаковых условиях

Ну давайте тогда говорить о том, что на 150 А (без разницы какой электрод и металл, под какой контроль) варить без зазора в нижнем намного быстрее, чем с зазором 10 мм в потолок. Тогда и "широкое понятие сварка" сведётся к одному - "прилепить". А если "мыслить узко", то для начала надо дать строгое определение "прож0га" и "безотрывного" ведения электрода. Последнему, кстати, была посвящена целая тема... Кто возьмётся?

http://websvarka.ru/-svarka-trub

http://websvarka.ru/-svarka-trub-d100


Сообщение отредактировал АВН: 25 Июль 2015 16:53


#597 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 25 Июль 2015 16:31

отрыв варится на токе значительно больше чем требуется

Так и паузы "в отрыв", даются аналогично "значительно больше", тем в импульсном, более того их(паузы) сварщик волен как угодно продлевать или укорачивать - дабы не перегреть или точнее сказать не превысить тепловложение. 


Сообщение отредактировал Менгон: 25 Июль 2015 16:34

  • 1

#598 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 229
  • Город:мирный

Отправлено 25 Июль 2015 16:54

АВН , принцип импульса совсем другой. там есть дежуный (базвый) и увеличеный (импульс) ток. вы что пытаетесь доказать? то что отрыв плохо? 


  • 1

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#599 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 25 Июль 2015 17:01

принцип импульса совсем другой. там есть дежуный (базвый) и увеличеный (импульс) ток.
Принцип можно задать так, что дежурного почти не будет а базовый может быть огромным. Всё задаётся настройками, принцип почти тот же, только у человека он более интеллектуальней.
  • 1

#600 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июль 2015 17:26

Пытаюсь показать Вам,psi, что в реальности я не бегаю к балластнику (ступени, А: 6+10+20+40+80+80+80 ), а варю на одном токе. Маленький зазор - без остановок, с небольшим выходом из ванны вперед. Увеличивается зазор, меняется пр. положение, нагреваются кромки - перехожу на сварку с отрывом или начинаю выбегать вперед на кромки больше. Вышел из сложного участка - снова "нормально" веду электрод. Если при "сварке с отрывом" тепловложение больше, то почему тогда большие зазоры варят именно так, а не без отрыва?





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Mail.ru (1), Yandex (2)
Наверх