Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Трубы тепломагистралей,ищу советов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 213

#1 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 03 Сентябрь 2010 18:50

добрый вечер. ребят,помогите плз. устроился сварщиком на один завод,работаю в котельной уже месяц,мужики в коллективе говорят,научишься трубы варить ,выдерживающие очков по 20-25,цены тебе не будет. вся загвостка в том,что во время учебы ,наставник на практике в жкх бухал неделями,сами понимаете практики так таковой и не было. сейчас на работе целыми днями торчу у сварочника,поворотные получаются вроде,и то как-то через раз(шов ровненький при движении электрода на себя-вражение трубы от себя(хотя многие говорят что так никто не варит)),пробовал и наоборот -вращение на себя,электрод веду от себя ,но удержать угол в 15-20 градусов наклонив в сторону шва сложно. с неповоротными трубами тоже проблема,начать ровненький шов с нижней точки не получается с 1го раза-следовательно выходит "ляп".
еще интересует вопрос(прощу не считать за идиота,просто со сваркой работаю первый месяц за 2 года после обучения).обварил я трубу ,внутри по краям кромок она почернела(последствия температурного воздействия),но кромки внутри остались как бы не тронутыми-это непровар?и как от него избавиться?(задерживаю электрод чуть дольше-получаю дырку)
и вопрос номер 2:посоветуйте как добиться ровного плоского шва при сварке неповоротной трубы начиная с нижнего положения(прошу описать процесс как можно подробней,какой угол выдерживать и тд.)?

за ранее спасибо(электроды мр-3 (3-4мм,в основном тройка),сварочник допотопных времен ,переменка с ручкой вращения.
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!




#2 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 17 Сентябрь 2010 19:11

Трубы лучше всего варить на малых токах и "постоянкой". Диаметр 3мм нормально, 4-ой сложней провар сделать. Для лучшего формирования обратного валика выбери электрод получше. По поводу второго вопроса, так зачем добиваться плоского шва, выпуклый тоже неплохо (в пределах нормы), я на мелких трубах стараюсь выпуклые швы делать.
  • 0

#3 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 11 Ноябрь 2010 22:59

Я бы рекомендовал варить с отрывом. Меня учил "корабельных дел мастер" (судостроитель), главное чтобы был хороший провар, а красота приходит с навыками.
Выставь зазор 2-3 мм., прихвати и вари по круговой. Как будешь подходить к началу, то сбей шлак, а после вари внахлёст см. поверх начала, так называемый замок.
Я угол корректирую по наплавке металла и шлака. Выдерживай угол таким образом, чтобы не шлаковался шов (иногда шлак выходит на шов по движению электрода, вероятен непровар) и очень важно выставить режим сварки таким образом, чтобы и шлак не "кипел" и чтобы не прожечь трубу.
А что касательно сварки труб в различных плоскостях, то тут можно где электрод подогнуть, а где без "операции" не обойтись.
  • 0

Skype: aka-shira


#4 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 11 Ноябрь 2010 23:28

Для лучшего формирования обратного валика выбери электрод получше.

И по каким критериям он выберет "получше" интересно? :D

По поводу второго вопроса, так зачем добиваться плоского шва, выпуклый тоже неплохо (в пределах нормы), я на мелких трубах стараюсь выпуклые швы делать.

На сварные соединения есть ГОСТы, на трубные в частности.
Maler, а как вообще дела обстоят со сваркой пластин в разных пространственных положениях?
  • 2

#5 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 12 Ноябрь 2010 15:45

А, я не качество электрода имел ввиду, а вообще марку. Есть марки Lb-52 или ОК-53/70 очень удобные для сварки корневых швов. Конечно не на всяком производстве будут закупать подобные электроды..., чаще закупают МР-3 из-за дешевизны. МР-3 не очень удобны для трубопроводов, т.к. варят ими на повышенных токах из-за большого количества шлака. Раньше, когда работал в Сибакадемстрое, варили только МР-кой диаметр 4мм. Первый слой накладываешь отрывисто как-бы точками в зазор, второй и третий зажигаешь дугу на одной кромке и гасишь на другой кромке. Сейчас работаю в основном электродом ОК-46 и УОНИИ 13/55 диаметром 3мм, есть еще Lb-52 ф-2,6мм использую на колымах и для себя, так сварка намного проще и можно варить безотрывно.
  • 0

#6 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 14 Ноябрь 2010 20:19

благодарю всех кто откликнулся, электроды снабженцы пока привозят только МР-3,
пластины в различных плоскостях свариваются практически на ура(за исключением потолочки),совсем недавно пришлость латать трубу,прогнившую настолько ,что она стала толщиной с бумагу(на складе запас кончился,а работать как то надо было)причем успешно.)))
спасибо за ваш ресурс,нашел очень много инфы,с трубами большого диаметра проблем так таковых не возникает,даже не поворотные с паропровода стал частенько заваривать с первого раза.

но бывают и казусы,особенно с полдюймовкой и тд....очень сложно выдержать правильный угол ,чтоб так сказать не нагадить...такие трубы аккуратно завариваются через раз,каждый второй раз приходится обрезать получившийся набалдажник))))

прибегаю часто к одной хитрости,но не знаю можно ли так делать(варило с соседнего участка так варит-постоянно),в общем ставлю аппарат на режим резки ,и короткими точечными движениями завариваю трубу ,начиная с нижнего положения(просто и провар получается и метал не накапливается соплей),правда в таком случае зазор между трубами делаю не 2 мм а почти 1,разумеется чтобы не наделать дыр. собственно вопрос: по прочности эти швы различны и на сколько????потому что ответственность жуткая, рванет так паровая труба с 5 и выше атмосферами да не дай бог кого нибудь этим заденет,а мне потом расхлебывать....
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#7 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 14 Ноябрь 2010 20:32

электроды снабженцы пока привозят только МР-3

не самый лучший вариант конечно :rolleyes: .

пластины в различных плоскостях свариваются практически на ура

ну тогда проблем с неповороткой не должно быть. Хотя к трубам действительно нужно приловчиться. Промто больше сварки труб и само получится. Когда труб много варишь становишься "трубником" :D

прибегаю часто к одной хитрости

Ну сварка в отрыв не такая уж и хитрость :) Да, в каких-то нестандартных случаях. на неудобных монтажах я воспринимаю, все остальное считаю не совсем приемлемым. Все таки даже один лишний замок дает повод "сомневаться", а тут получается замок на замке, да и электроды не фонтан. Вообще лично я считаю не стоит привыкать к сварке в отрыв.
  • 1

#8 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 14 Ноябрь 2010 20:42

евген,спс за поддержку.хорошо что не труПником стану))),а хитрость заключается не в том, что варю в отрыв ,а в том что это происходит в режиме резки...."чашуйки" на вид получаются ровные ,почти как на подбор,но делаю это лишь для потолочной части трубы,дальше переходу на обычный режим и аккуратно в отрыв довариваю. читал что есть отцы которые варят без отрыва, но ума не приложу как это сделать на неповоротной трубе....(поворотные тренировался так варить- все равно отрывал руку. сварщики с наксом говорили что при прохождении аттестации каждый отрыв = браку и советуют вырезать окончание болгаркой. как выразился один аттестованный :" вырежешь весь шлак болгаркой заваришь все как пологается и тогда точно попадешь в молоко". долго думал ,хорошо это или плохо,потом объяснили что молоко- шов бес просвета)
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#9 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 14 Ноябрь 2010 21:06

5 атм. не высокое давление, у меня в одном месте (по работе) на отоплении рабочее давление 8-10атм (видимо потому, что здание близко к магистрали расположено). Для интереса опрессовывал свои швы, выполненные без провара и в один слой (варил регистры из 150 б/у трубы на отопление), давлением 25 атм. (правда не более 5 минут держалось такое давление) все нормально держится. Что ответственно относишься к работе и переживаешь за свои швы это очень хорошо - так держать и дальше! По поводу электродов МР-3, бывают разного качества. Попадаются, что уже по горячему шов трещину дает и молотком легко отламывается. А есть и качественные, и шов очень пластичный получается, мнётся при ударе молотка. Но лучше под пар что-то более ответственное использовать, к примеру УОНИИ 13/55, но они в основном только на постоянке горят, некоторые УОНьки горят и на переменке с высоким напряжением холостого хода.
  • 0

#10 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 14 Ноябрь 2010 23:08

те мр-3 что нам привозят ,вроде неплохие,приходилось заниматься так называемой чеканкой,пока шов горячий,он поддается деформации. уони буду требовать когда снабжение наконец-то привезет мне инвертор,заказанный начальником 2 месяца назад)))))
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#11 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 230
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 14 Ноябрь 2010 23:17

уони - тоже надо поискать еще хороших ...... Восновном не зажигаются повторно . (отрыв на очень малое время поможет  :rolleyes:) и хорошая прокалка . Потом привыкните и будете варить без отрыва вообче !
  • 0

#12 Чудак

Чудак
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 25 Ноябрь 2010 15:25

На сварные соединения есть ГОСТы, на трубные в частности.
Есть то они есть, но когда варишь новую магистраль это один рассклад, а когда латаешь действующую саавсем др. дело и тут как правило не до стандартов,
главное устранить течь. В сварке как и в любом деле нужна практика, мне повстречался в жизни хороший человек и класный сварной. Он мне посоветовал варить как можно больше неповоротных стыков и в неудобных положениях, т.е. набивать руку, красота придёт позже главное провар (чтобы небыло мучительно стыдно после опресовки).
  • 3

#13 Maler

Maler
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:Владимирская область

Отправлено 26 Ноябрь 2010 00:08

это точно....хорошо хоть начальник,энергетик и коллектив отличный, в случае облома всячески утешают, но трубы текут через раз((((
  • 0
ИзображениеР.А.Z.Д.О.JI.Б.А.ЙИзображение
Занятие ерундой на рабочем месте развивает боковое зрение, слух и бдительность в целом!

#14 ilia432009

ilia432009
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:могилёв

Отправлено 26 Ноябрь 2010 17:19

Низкий земной поклон, огромное спасибо.Это то, что надо.
Если не трудно, можете выслать, попробую что из этого получится.
(мыло) ilia432009@yandex.ru
Скажите, а есть еще какие нибудь другие способы , я пробовал вырезать круглое отверстие, но все ровно не смог вставить трубу в это отверстие. Вот как ее разметить- это вопрос, как нарисовать ровный круг на трубе?Размеры такие же 725мм труба.

Прикрепленные изображения

  • Фото018.jpg
  • 006.JPG
  • 007.JPG
  • 008.JPG
  • 013.JPG
  • 018.JPG
  • 019.JPG
  • 020.JPG
  • 021.JPG
  • 014.JPG
  • 002.JPG
  • Фото009.jpg
  • Фото003.jpg
  • Фото005.jpg
  • Фото006.jpg
  • Фото007.jpg
  • Фото010.jpg
  • Фото018.jpg

  • 1

#15 stasya

stasya
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 18 Декабрь 2010 20:47

какой максимальной длины может быть силовой кабель от источника питания к сварочму трансформатору

#16 stasya

stasya
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 18 Декабрь 2010 20:57

сварка без отрыва это хорошо но если работаеш исключительно в нестандартных условиях то как тогда быть

#17 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 18 Декабрь 2010 21:04

какой максимальной длины может быть силовой кабель от источника питания к сварочму трансформатору

У тестя на аппарата около 5 метров. А сколько вам надо?

сварка без отрыва это хорошо но если работаеш исключительно в нестандартных условиях то как тогда быть

Уточните, что за нестандартные условия и какое назначение трубы?
  • 0

Skype: aka-shira


#18 Mykola

Mykola
  • Участник
  • Cообщений: 363

Отправлено 18 Декабрь 2010 21:09

stasya
Классика жанра этой профессии - все зависит от сечения кабеля и тока. В(мм2)= L(м)хК до 200А - К=1,0 200-500А - К=2. При этом Lкабеля= источник-держатель + источник-изделие.
Для непонятливых пример: при 300А L= 25м (туда+обратно) при сечении 50 мм2.
  • 0

#19 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 18 Декабрь 2010 21:15

какой максимальной длины может быть силовой кабель от источника питания к сварочму трансформатору

Обозначь,что значит "силовой кабель от источника питания к сварочному тр-ру"-от силового щита до источника питания сварки или кабель от сварочного аппарата до изделия?При разных условиях допускается различная длина,конкретизируй.
Добавлю,что высоковольтный кабель от силового щита до источника сварки(транс-ра,выпр-ля,инв-ра)не более 15 метров.Должен иметь на себе табличку с обозначением и находиться не ниже 2-х метров над рабочей поверхностью.
Сварочные провода имеют следующие ограничения:первый кабель должен быть не более 40 метров,его удлинители не более 20 метров.Так же имеют маркировку с указанием "владельца".
В суровой реальности на заказах соединяют, по 90 метров сварочных проводов и более.По 30 метров ~380 вольтных,но это криминал и для электриков в случае аварийных ситуаций-реальный срок.
У меня для ремонтных работ по трубам был ВДУ-506 и "Гранит" со шлейфом в 60 метров.Интересное начиналось при попытке варить,когда шлейф смотан в бухту на пиллерсе (столбе) рядом с ВДУ,а при размотанном-нормально,но ток приходилось завышать из-за потерь.

#20 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 18 Декабрь 2010 22:08

какой максимальной длины может быть силовой кабель от источника питания к сварочму трансформатору

Ну, чем дальше, тем больше сечение нужно, чтобы потерь не было. Я работаю с удлинителем ПРС 50 метров 2мм2, для инвертора хватает за глаза, хотя лучше-бы было 2,5мм2. А на предприятиях обычно делают длинный сварочный кабель (на держак). На "железке" когда работал, так по всему депо можно было протянуть кабель от транса (хотя был не транс, а какой-то древний выпрямитель, правда выпрямительный блок сгорел и работал он как транс) и даже на улицу вытянуть поварить, а масса по контуру всего депо была. Были и еще несколько трансформаторов на улице, для ремонта вагонов, так тоже кабеля были очень длинные и были подвешены для удобства на стальном тросике, натянутом между столбами (подобно шторам на кольцах).
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх