Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Направление зачистки сварного шва


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Ирек

Ирек
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 19 Февраль 2014 09:16

В тексте одной инструкции нашел фразу:

"При обработке абразивным инструментом, следы зачистки должны быть направлены вдоль кромок"

В настоящее время кромки (фаски) подготавливаем плазменно-дуговой сваркой с последующей зачисткой. Снимаем слой до 1мм. Толщина металла 10-12мм.

Так ли это критично, если направление зачистки поперек, и чем обусловлено такое требование.


  • 0




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 19 Февраль 2014 09:52

Первый раз об этом слышу,а можно номер инструкции?
  • 0

#3 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 19 Февраль 2014 10:01

чем обусловлено такое требование
Незнаю, но физике оно противоречит, борозды вдоль шва уменьшают прочность шва на изгиб так как создают концентраторы напряжений расположенные вдоль шва.
  • 0

#4 Ирек

Ирек
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 19 Февраль 2014 12:23

Первый раз об этом слышу,а можно номер инструкции?

РД 34.15.132 -96

Пункт 5.3


  • 0

#5 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 19 Февраль 2014 12:40

Вопрос кстати интересный и даже достоин отправки на передачу "Что, где , когда" т.к. не требует особых знаний по физике и металлургии.

 

 

В тексте одной инструкции нашел фразу: ... Так ли это критично, если направление зачистки поперек, и чем обусловлено такое требование.  

 Здесь несколько ответов, но надо для себя решить: Критично ли для организации выполнять требования нормативной документации. Если -да, то тогда надо делать как прописано. И тогда, уверяю вас , если бы человек (не робот) выполнял это требование, то  сразу  бы понял и дошёл, чем оно обусловлено.

Кстати ещё ряд НД содержат это обоснованное требование.

 

 

Незнаю, но физике оно противоречит, борозды вдоль шва уменьшают прочность шва...

Уточняю, речь идёт о подготовке кромок под сварку.


Сообщение отредактировал Ferio: 19 Февраль 2014 12:50

  • 1

#6 Ирек

Ирек
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 19 Февраль 2014 14:23

Вопрос кстати интересный и даже достоин отправки на передачу "Что, где , когда" т.к. не требует особых знаний по физике и металлургии.

 

 

 Здесь несколько ответов, но надо для себя решить: Критично ли для организации выполнять требования нормативной документации. Если -да, то тогда надо делать как прописано. И тогда, уверяю вас , если бы человек (не робот) выполнял это требование, то  сразу  бы понял и дошёл, чем оно обусловлено.

Кстати ещё ряд НД содержат это обоснованное требование.

 

 

Уточняю, речь идёт о подготовке кромок под сварку.

Я не дошел своим умом)

в чем разница, поперек или вдоль?)

Вдоль, это получается что абразивный инструмент будет более точнее выравнивать плоскость, другого варианта не вижу.


  • 0

#7 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 19 Февраль 2014 16:05

ИМХО: Кромки стали (чаще подкаливающихся) после термической резки механически обрабатываются на некоторую глубину для удаления подкаленного твердого слоя образовавшегося в процессе быстрого охлаждения. Подкаленный слой, зачастую трещит, и при механической зачистке вдоль трещины, расположенной перпендикулярно к кромкам шва, в можете её затереть, что затрудняет визуальный контроль поверхности кромок перед сваркой. (обращаю внимание - это ИМХО).


  • 1
Кто ты?! --- Я инженер.

#8 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 19 Февраль 2014 18:12

Уточняю, речь идёт о подготовке кромок под сварку.
Ежели только кромки то тогда кроме большей равномерности толщины на ум больше ничего не приходит.
  • 0

#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 19 Февраль 2014 18:31

Мне такое требование  "вдоль-поперёк" на глаза не попадалось, хотя может где-то и есть. У Вас (всех собеседников) где нибудь наблюдалось требование РД после обработки абразивом проводить "выжигание" фасок ацетилено-кислородным резаком?



#10 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 765

Отправлено 19 Февраль 2014 21:24

Мне кажется что вдоль кромок просто удобнее и безопаснее обрабатывать. Износ абразива меньше, проще контролировать угол, инструмент из рук норовит  выскочить реже.  А если кромку надо обработать на уже расположенных друг на против друга деталях, то это вообще единственное направление возможного движения. 


  • 0

#11 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 19 Февраль 2014 21:43

Но это сложно делать угловой шлиф. машинкой. Постоянно будет выскакивать с торца на полотно листа.

S5025898.JPG S5025869.JPG

А вот чистить швы конечно лучше вдоль.

S5025860.JPG



#12 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 19 Февраль 2014 22:22

Как то дискутировали с одним человеком на предмет что в СО2 нельзя качественно сварить, только в смеси, сваривал 2 образца в СО2 и гнул, зачищенный шов вдоль ломался быстрее нежели поперек.


Сообщение отредактировал Nub: 19 Февраль 2014 22:23

  • 0

#13 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 19 Февраль 2014 22:27

При одинаково равных условиях или антрентно сравнивали? На скольких градусах лопалось?



#14 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 19 Февраль 2014 22:45

Вдоль 180, поперек полный перегиб (180 и 180), варились сразу пара одним режимом.


Вот оба уже чищеные

 

DSC02889.JPG

 

180

DSC02893.JPG

 

разгибание

DSC02895.JPG

 

второй 90

 

DSC02897.JPG

 

180

DSC02898.JPG

 

разгибание

 

DSC02900.JPG

 


Сообщение отредактировал Nub: 19 Февраль 2014 22:37

  • 1

#15 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 19 Февраль 2014 22:46

По теме: Знаете такую штуку про полоску бумаги с двумя одинаковыми надрезами?



#16 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 19 Февраль 2014 22:53

Нет, не знаю, знаю только про перфорацию на туалетной бумаге.


  • 1

#17 Reankor 2002

Reankor 2002
  • Участник
  • Cообщений: 544

Отправлено 19 Февраль 2014 22:54

У Вас (всех собеседников) где нибудь наблюдалось требование РД после обработки абразивом проводить "выжигание" фасок ацетилено-кислородным резаком?

 

Попадалось не выжигание, а запрет использования абразива вообще, только резец, фреза. Мотивация - остатки абразива в металле.


Сообщение отредактировал Reankor 2002: 19 Февраль 2014 22:54

  • 1

#18 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 20 Февраль 2014 08:18

По теме.

Дело в том. что до требования о "направлении движения рабочего инструмента" при зачистке кромок, в НД идут требования к качеству этих самых кромок, т.е. например, в приведённом Иреком РД 34.15.132 -96 надо ещё почитать п.5.2. Но приведённый документ "не блещет точностью" требования все общие и ни о чём, короче много воды (т.к  РД строительный, а у них всё плюс минус варежка).

А вот в крановых НД есть чёткие требования к способам подготовки кромок, их качеству и нормам оценки, причём с оглядкой на направление рабочих нагрузок будущего сварного соединения. Так вот, при входном контроле заготовок есть нормы на высоту неровностей, глубину заусенцев, зарезы и т.п. от резки или рубки заготовок.  Соответственно если кромки зачищались вдоль, то подозрительные места видны контролёру сразу. а если поперёк, то визуально контролировать становится труднее, вот и всё.

p.s. С требованием выжигания кромок горелкой после абразива не встречался. Абразив внедряет  кремний, поэтому он иногда запрещён,  ацетилен науглераживает поверхность, что тоже не сахар.


Сообщение отредактировал Ferio: 20 Февраль 2014 08:23

  • 1

#19 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 227
  • Город:мирный

Отправлено 20 Февраль 2014 10:02

усиление шва убирается под 45 град относительно оси шва. вопрос был в накс пто


Сообщение отредактировал psi: 20 Февраль 2014 10:16

  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#20 Nub

Nub
  • Участник
  • Cообщений: 349
  • Город:_

Отправлено 20 Февраль 2014 13:51

Абразив внедряет  кремний, поэтому он иногда запрещён
Не применяются такие абразивы на зачистку, сталь чистят карундом, это оксид алюминия который связать со сталью нужно очень сильно помучится. Карбид кремния зеленый/черный применяют только для чугуна и твердого сплава, да и его раздербанить на составляющие и связать со сталью непросто.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх