Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Электродуговая сварка труб


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 564

#141 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 09 Ноябрь 2012 18:39

Сергей Твердохлебов, ...возможно что нибудь подберете..

Прикрепленные изображения

  • са3.jpg

  • 0




#142 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 22 Ноябрь 2012 11:24

Как то доходил до фанатизма и опишу некоторые фишки по этой сварке. Начну с 37 диаметра. Варить его лучше не в поворотном положении скачками не сбивая шлак до завершения. Электроды мр очень хорошы для этого диаметра, при отрыве не капризны и при зажигании. Шлака много, вроде минус, но у нас не поворотный стык и шлак всегда внизу и св.ванну очень хорошо видно. Скачки с отрывом, движение снайперское, чуть вперед вперед вперед, попадая на старую св.ванну в половину, что создает чешую. Главное не пропустить и работать при контакте на короткой дуге, то есть упирать давить на Электрод в св.ванну. Можно не бояться залипания, это не уонии 55, где проспав секунду уже незажгешь при отрыве и контакте Электрод.
Теперь про потолок и шлак, начало сварки. Самое важное в этом процессе, ведь стартов у нас будет 2. Первый как всегда берем не много От себя на 7 часов От 6, зажигаем, работаем на короткой дуге и без отрыва проходим 6 часов и направляемся к 5. Почему без отрыва? Да потому, что металл холодный и не нуждается в охлаждении аж почти до 4 часов, дальше пойдет отрыв. Теперь смотрим на наш шлак, что мы увидим, при быстром проходе без отрыва с 7 часов, шлак будет стремится по горке вниз, то есть к 6 часам, тем самым открывая возможность для начала зажигания дуги нового Электрода и поднятия вверх к 12 часам с другой стороны. Шлак перед этим сбивать нельзя, он будет гарантом отличного зажигания дуги и защиты св. Ванны и поможет избежать свиса лишнего металла. То есть получится шов двух начал более слитый и одинаковой высоты наплавки. Собьете шлак, начнете, будет дуля висеть лишнего металла, которую потом чистят. Напомню, как обещал рассказать-работа без машинки. Нет соплей и дуль на потолке. Важно! Всегда работайте и помните, Электрод по отношению к трубе-часовая стрелка, соблюдайте угол 90 градусов, дабы избежать частые ошибки, такие как свис лишнего металла(сопли)
Если забываете при работе, говорите себе в слух, я так же говорил, пока не врубился авто пилот: угол угол угол
Про большие диаметры напишу сюда же чуть позже От корня до лица. Когда то начальство отказалось От газ. Сварки увидев, что такие диаметры сварщик варит Электродом, так дешевле. И пост ушел на резку :-)
  • 8

#143 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 22 Ноябрь 2012 11:31

Шлак не сбивать, всегда начинать сварку в нем. Если все правильно сделали, не будет видно, где начало Электрода и где конец, все будет едино с 6 до 12 по 2 м сторонам.
  • 2

#144 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 22 Ноябрь 2012 19:11

Интересно, а как же тогда не сделав заход вы не уберёте поры и тогда что???. По мне лучше слесарь шлифанёт не большой бугор чем резать стык после ренгена. А про угол совершенно верно его всегда нужно держать 90 градусов по отношению к трубе по началу не удобно и не привычно, а со временем привыкаешь двигать не только запястьем, но и корпусом да и телом. При маленьком диаметре можно просто удачно расположиться если стык не монтажный а вот если монтажный тут придёться двигаться. Как то доводилось сваривать стык 32 трубы нержа. Приваривал отвод к трубе на заготовку. Варил без разделки кромок в поворот от начала до конца при этом подготовил начало стыка т.е прихватку с которой начинал стык и на котором и закончил.
  • 0

#145 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 22 Ноябрь 2012 19:21

Мне так кажется, что заходы это само собой разумеется.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#146 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 22 Ноябрь 2012 19:22

вы не уберёте поры

А откуда они там?))
  • 2

#147 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 22 Ноябрь 2012 19:55

Электроды мр очень хорошы для этого диаметра, при отрыве не капризны и при зажигании

наверное не внимательность.Речь о МР и др.подобных рутиловых электродах....
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#148 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 22 Ноябрь 2012 20:30

Чёт запутался я, т.е. рутиловые не оставляют пор при старте и финише ?
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#149 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 22 Ноябрь 2012 21:08

рутиловые не оставляют пор

Меньше. "Основные" патроны, прекрасно переплавляют свои старты.
  • 1

#150 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 22 Ноябрь 2012 21:30

Чем больше читаю, тем дальше граница понимания.
Иными словами: понял и принял, осознаю как попробую.
  • 4

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#151 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 23 Ноябрь 2012 08:59

Обратите внимание, если закончился Электрод и вы собьете шлак, остается, как я ее называю, пяточка, как на косяке. То есть ямочка, залитая шлаком. Зажигая дугу чуть выше ее, вы переводите Электрод в нашу пяточку с защитой, давите на Электрод, что значит работать на короткой дуге и провариваете это место, двигаясь вперед.
Да, не спорю, бывают Электроды г. И оставляют после завершения кратор, как мы называем, это происходит От плохой защиты Электрода. Но даже к этому можно приспособиться, что бы не расцветал кратор. Для этого следует перед завершением ускориться, при этом нагрев будет меньше, шов чуть уже и шлак уже сможет защитить место завершения более корректно. Обычно у таких Электродов появляются козырьки, с которыми тоже можно справиться, путем давления и движения в право влево при сварке, что ломает неровность обмазки и тут же проходит в жидкую вазу.
Частая ошибка сварщика, после зажигания Электрода и гашения его, образуется юбка обмазки, бывает 1-2 мм. А стержень Прутка скрыт за ней и поэтому сварщик долбит как дятел о трубу Электродом, пытаясь его зажечь и все же добивается своего, сломав юбку обмазки ударами, законтактировав с изделием. При этом при ударах часто Отскакивает обмазка чуть выше и доходя при сварке до этого места, начинаются проблемы плохой защиты. Что бы избежать дятловых движений, ломайте перед началом контакта Электрода юбку, если он не новый и спокойно зажигайте, чуть выше, ведя его к нашей сладкой пяточке(св.ванне)
Лично сам всегда перебирал Электроды для трубы, так как в пачке много брака попадает. Машинкой не пользовался, единственный случай место заезда на 12 часов.
  • 0

#152 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 23 Ноябрь 2012 09:32

vnuk,
Если без машинки, то 2й слой на повышенном токе? (на грани вытекания ванны что ли))
  • 1

#153 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 23 Ноябрь 2012 10:18

Шлак сбивал зубилом. Отлично причем все отходило всегда. В то время машины были только большие у нас 'Лепсе' жуткая штука. Обходился без нее на 3 блоке. Электоды держал всегда в печке. И кстати да, работал всегда на более высоком ампераже, в отличии От других. И кстати когда на короткой дуге идешь шлак без проблем фактически отваливается сам и долбить не приходится, чуть с боку ударил и отошло. Так же и на аргон.дуг работаю на высоких А. Плюс скорость сварки
  • 0

#154 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 474
  • Город:Каратуз

Отправлено 23 Ноябрь 2012 12:36

vnuk, покажите фото с 6 до 12 под шлаком, и без оного. И ещё фотографии на 6 часов и на 12 часов уже очищенного шва, выполненного со стартом второй половины по неочищенному шлаку. Ну интересно же. Например для 57 трубы с Амперами и описанием производителя МР-3.

Сообщение отредактировал Isperyanc: 23 Ноябрь 2012 12:42

  • 0

#155 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 23 Ноябрь 2012 17:06

Чёт запутался я, т.е. рутиловые не оставляют пор при старте и финише ?

Пока залита скромность и такт пивом, позволю себе написать следущее - SvarnJuk,Blazen,SOM в клубе тритройки. Хе..
Щас поставлю Сварнюк тебе плюсик и прощай членство.. хе (ехидное)
  • 0

хенк


#156 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 23 Ноябрь 2012 17:11

Вот незадача! Не рой другому яму - самому пригодится.. АНТОН и чёрно-белый кот, вывел меня из клуба первым. Эх АНТОН...АНТОН-Н-Н. :blink:
  • 0

хенк


#157 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 23 Ноябрь 2012 17:36

Не рой другому яму, пусть сам себе роет )
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#158 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 23 Ноябрь 2012 18:01

На досуге порчу имущество корпорации - варю пластины "потолок " с разделкой по уставу, уонииями 13/55 (шлак"чёрный Багемский хрусталь"), безотрыванапредельномаломтоке, матов при сварке нестало когда взял с поличным ОГСников при созерцании очень очень свежих прокаленных электродов.. Подбадивающие товарищеские фразы-" ты в потолок без отрыва вариш? это шутка!? нельзя так.. ты гониш.. начитался ГДЕТО (хи-хи). мы на аттестации в отрыв варим.." К чему я это пишу тут ( и в теме :Сварка труб диаметром более100мм), к тому что изваривая образцы трубные неповоротные отточил навык обратного валика в вертикал и нижнее (верх)... а потолок "провален" :( , вот и мучаю пластины. Жду - аж писаю, когда vnuk дойдёт до мемуаров Д100 и более. Размер зазора варировал от 2.2 до 3.5. На 3.2 получилось сносно.. валика нет, но "обратный" шов вровень с пластиной. Метод с оттяжкой дуги на кромки (как при вертикале) не пошёл.. Вынос дуги колебаниями назад и вдавливанием кончика в начало подостывшего шва - пошёл :). фоток последнего "удачного более менее" результата нет.. есть : зазор 2.3 с оттяжкой на кромки (утро 23.11.12) полярность обратная (инфа по методу Штирлица)
Фото0566.jpg Фото0565.jpg
на нижнем фото с середины шва убавлено 20А (балластник же)
КТОНИБУДЬ!!! Фоткой обратного валика "потолка" задайте ориентир!!! Труба зовёт неповоротная.. Хочу с помпой кинуть образец в окно лаборатории. Шутка
  • 1

хенк


#159 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Ноябрь 2012 18:17

som,Пока ждёшь продолжение,предлагаю твоему вниманию другую "литературу",кстати,очень толково пишет человек.
http://tubewelding.o...prosvet/1-1-0-4
Другие статьи не менее интересные и познавательные.
  • 2

#160 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 23 Ноябрь 2012 18:48

som,Пока ждёшь продолжение,предлагаю твоему вниманию другую "литературу",кстати,очень толково пишет человек.
http://tubewelding.o...prosvet/1-1-0-4
Другие статьи не менее интересные и познавательные.

Спасибо. Почитал бегло по диагонали :) завтра обглодаю кости.
  • 0

хенк




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх