Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Проба на пятно: ток имеет значение?

TIG аргон

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 pvp

pvp
  • Новичок
  • Cообщений: 28
  • Город:Курск

Отправлено 11 Октябрь 2013 02:02

На фото ряд последовательно сделанных проб "на пятно" на титане при сварочных токах 20А и 50А.

На токе 50А пятно диаметром около 5 мм выглядит (имхо) удовлетворительно. Серебристое или светло-соломенное. Настораживает, что поверхность пятна получается не зеркально ровной.
На токе 20А пятно диаметром около 2 мм никуда не годится :sorry:. Цвет побежалости от голубого и хуже.

Материал: пластина из титана толщиной 2,5 мм. Марка сплава неизвестна. Состояние поверхности хорошее. Непосредственно перед пробой участок диаметром около 20 мм зачищался наждачной бумагой №1000 до металлического блеска, не обезжиривался (но и руками я его не лапал).
Горелка: SR17, сопло №6, электрод WL15 диаметром 1,6мм. Вылет электрода 3мм. Горелка новая. При пробных продувках горелки (без тока) явно ощущается запах резины.
Защитный газ: аргон, по сертификату чистота 99,999%. Но сертификат выдавался на сжиженный аргон (поставка из Липецка), который местный продавец, чтобы избежать потерь, сразу же по получении газифицирует, закачивает в баллоны и хранит в баллонах до следующей поставки. На аргон я "грешу" в последнюю очередь. Если все-таки дело в аргоне, очень печально.
Расход газа: 10 л/мин. Пробовал от 7 до 20 л/мин., результат схожий.
Температура в помещении около +10С. Конденсата нет. Сквозняков нет.
Предгаз 7с. ВЧ-поджиг. Нарастание тока 3с. Прогревал ванну несколько секунд, держа горелку вертикально, длина дуги не более 2 мм. Спад тока 3с. Постгаз 7с, при этом темно-красное свечение ЗТВ диаметром 10-15 мм (ток 50А) угасало в течение 2-3 с.

Я очень озадачен. Очевидно, что в атмосфере над сварочной ванной есть загрязнения. Полагаю, что на токе 50А объем ванны больше, и расплавленный титан в состоянии эти загрязнения растворить. На токе 20А ванна слишком мала. Что вы думаете по этому поводу?

Есть ли стандартные методики для пробы на пятно?
Существуют ли другие простые методы проверки чистоты аргона?
Если дело в горелке, то как бороться? Попытаться ее "прокалить", поработать на максимальном токе? Промыть спиртом?

Прикрепленные изображения

  • проба на пятно.jpg

  • 0




#2 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 757

Отправлено 11 Октябрь 2013 10:11

чистота жидкого 99,999 ни о чем не говорит, особенно если баллон меняли, а не заправляли свой заведомо чистый.
в вашем случае, ящитаю, только метод научного тыка поможет.
  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#3 pvp

pvp
  • Новичок
  • Cообщений: 28
  • Город:Курск

Отправлено 11 Октябрь 2013 10:42

LamoBOT, спасибо!
Да, баллон меняли. В свой баллон у нас не заправляют.
Сейчас задача с тремя неизвестными: загрязнение в газовом тракте горелки, либо неисправность горелки, либо загрязнение газа. Пойду устранять неизвестные.

По методике пробы на пятно: действительно ли проба при малом токе (маленьком объеме ванны) чувствительнее к загрязнениям? Или я ошибаюсь?
  • 0

#4 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 757

Отправлено 11 Октябрь 2013 11:12

горелку можно проверить на герметичность вытащив электрод, заткнув пальцем сопло и сунув ее в воду или намазав мыльной пеной.
  • 2
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#5 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 11 Октябрь 2013 11:46

горелку можно проверить на герметичность вытащив электрод, заткнув пальцем сопло и сунув ее в воду или намазав мыльной пеной.

Только обязательно осциллятор выключить надо перед этим:) Ну и в воду чаще всего совать не приходится, газ со свистом выходит, а если совсем мелкие пузырьки, то значительного подсоса через такие течи быть не может и компенсируется увеличением расхода.
  • 1

#6 nikoloss60

nikoloss60
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Волгодонск

Отправлено 11 Октябрь 2013 13:24

Непонял а что это за тест такой? Обьясните в чём смысл.
  • 0

#7 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 11 Октябрь 2013 13:25

Если есть возможность собрать горелку с газовой линзой,попробуйте,разницу ощутите сразу.
  • 0

#8 pvp

pvp
  • Новичок
  • Cообщений: 28
  • Город:Курск

Отправлено 11 Октябрь 2013 13:43

Непонял а что это за тест такой? Обьясните в чём смысл.

Проверка чистоты аргона. Расплавляется маленький участок поверхности металлической пластины. Если аргон чистый, пятно будет зеркально гладким и блестящим, без цветов побежалости. Титан очень чувствителен к загрязнениям, на нем лучше всего пробовать.При проверке столкнулся с эффектом зависимости чувствительности метода от объема сварочной ванны (по крайней мере, мне так показалось). На малых токах заметны дефекты, на больших - нет. Потому и открыл тему.
  • 1

#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Октябрь 2013 17:44

pvp, именно промыть,спирт собрать в пустую чистую прозрачную бутылку и дать отстояться. Остальное от лукового...
Раньше при проблемах с задувом больших полостей сдавали пробу именно на малых токах.На больших пятно не защитить...
и вообще я сомневаюсь,что Вы любитель,а не профессионал.

#10 nikoloss60

nikoloss60
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Волгодонск

Отправлено 11 Октябрь 2013 19:35

.При проверке столкнулся с эффектом зависимости чувствительности метода от объема сварочной ванны (по крайней мере, мне так показалось). На малых токах заметны дефекты, на больших - нет. Потому и открыл тему.

Кстати сталкивался с подобным шнягой в прошлом году в Питере - на малых токах сразу вылазили поры, а на болие высоких токах пор небыло (покрайне мере видимых).
  • 0

#11 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Октябрь 2013 20:12

nikoloss60, вы пробовали аргоном на Ti-сплаве ?

#12 nikoloss60

nikoloss60
  • Участник
  • Cообщений: 61
  • Город:Волгодонск

Отправлено 11 Октябрь 2013 20:14

nikoloss60, вы пробовали аргоном на Ti-сплаве ?

Забыл написать это была чернуха.
  • 0

#13 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Октябрь 2013 20:21

Забыл предупредить: Кипение пpи сварке и Сварка титановых сплавов - это разные темы.

#14 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 11 Октябрь 2013 22:18

PVP. Ваща горелка физически не пригодна для сварки Тi сплавов, аргон тут ни при чем. Диаметр пятна д.б. размером с 10 копеечную монету, зеркальной поверхности не будет, цвет д.б. как у серебрянной монеты. Шкуркой драть не надо, достаточно протереть нефрасом или ацетоном. Про загрязнения в атмосфере - больше ни кому не говорите. Руководство поставило задачу?
  • 2

#15 pvp

pvp
  • Новичок
  • Cообщений: 28
  • Город:Курск

Отправлено 11 Октябрь 2013 22:40

АВН , спасибо за подсказку.
Сегодня рассмотрел вчерашние пробы при хорошем освещении через лупу. Сфотографировал через лупу (см. фото). У малого пятна (20А) структура такая же, как и у большого (50А). В центре блестящий участок примерно ф.0,5 мм, затем золотистый до примерно ф.1мм, дальше безобразие.
Разбираюсь с горелкой.

Прикрепленные изображения

  • проба на пятно увелич.jpg

  • 0

#16 sakh999

sakh999
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:южно-сахалинск

Отправлено 19 Июнь 2015 04:53

АВН , спасибо за подсказку.Сегодня рассмотрел вчерашние пробы при хорошем освещении через лупу. Сфотографировал через лупу (см. фото). У малого пятна (20А) структура такая же, как и у большого (50А). В центре блестящий участок примерно ф.0,5 мм, затем золотистый до примерно ф.1мм, дальше безобразие.Разбираюсь с горелкой.



Перед пробой на пятно, нужно продуться, т.е. прогнать всю линию от редуктора до горелки, новым газом из баллона.
При использовании малых токов, вы очень сильно нагреваете большую часть металла. И в итоге при прекращении сварки вам просто не хватает времени постгаза...
Ну и вольфрам перед пробой нужно обязательно заправить( заточить).
  • 4



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG, аргон

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх