Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Можно ли использовать инвертор вместо полуавтомата?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 turbotrepanator

turbotrepanator
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 26 Март 2013 12:33

Здравствуйте! Есть инвертор Ресанта на 160А. До этого всегда использовал его в качестве "заборостроения" :)) Варил по хозяйству грубую толстую сталь. Использовал всегда плавящиеся электроды с напылением. Но тут появилась необходимость приварить несколько заплаток к днищу своего авто. Метал там тонкий наверно менее 1 мм. К делу еще не приступал, но все говорят что не получится, мол инвертор сразу там дырки прожигать будет и красивого шва ввиду постоянно плавящегося электрода не будет. Знаю что для таких целей нужен полуавтомат, но покупать второй сварочник денег нет (с учетом того что воспользоваться им придется пару раз). Вот я и хотел спросить можно ли в таком аппарате использовать неплавящиеся электроды (например графитовые, угольные или вообще вольфрамовые), а для защиты сварочной ванны от воздуха обработать металл сварочным флюсом (вроде такая вещь в продаже есть). И можно ли таким способом цветмет варить? Или и то и другое полный бред? Спасибо




#2 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 26 Март 2013 13:04

Вы как то смешали в кучу все мыслимые технологии сварки. Тонкую автожестянку можно приварить инвертором на малых токах двойкой последовательными прихватками. Но руку надо набивать и красоты не будет. Важно что бы кромки свариваемых деталей прилегали плотно иначе вообще ничего не выйдет. А сделать из инвертора полуавтомат или аргонодуговую не выйдет. Вернее сделать то можно все но оно того не стоит. А лучьше поищите по знакомым полуавтомат.
  • 1

#3 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 753

Отправлено 26 Март 2013 15:52

2мм рутиловый электрод норм будет, но если опыта нет, надо потренироваться. как уже было сказано, важно плотное прилегание деталей, иначе сразу дыры.
  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#4 Amateur

Amateur
  • Участник
  • Cообщений: 75

Отправлено 26 Март 2013 16:12

Я эксперементировал с кузовной заплаткой, друг просил сделать. Металл, как я понял, там 0,8мм, варил изнутри (с салона латку на днище), сделать снизу, то есть потолочно я бы даже пробовать не стал. Прижим пластин обеспечивал заклёпками, которые потом высверлил, варил латку внахлёст. Места от высверленных заклёпок потом тоже заварил. Электроды 2мм марки РЦ от Плазматэк, говорят это тоже, что и АНО 36 наши. Сначала хотел пройти швом вотрыв, но знающие люди подсказали, что так машины не варятся, что надо точками (стяжкАми). Посему, герметичность пришлось обеспечивать мастикой, но это меня уже не касалось. А инвертором, наоборот, проще, ток подобрать можно точнее. Я далеко не профи, поэтому подбираю примерно, как мне варить удобно, где-то ампер 45-50 по моей крутилке.
  • 0

#5 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 26 Март 2013 16:58

turbotrepanator,При таких вводных - как вариант, доукомплектоваться до ТИГ-сварки DC c контактным способом зажигания дуги. Но будут ли затраты оправданы результатом? p.s. С ник -а похихикал...
  • 0
Ты заходи, если что...

#6 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 26 Март 2013 17:55

Здравствуйте! Есть инвертор Ресанта на 160А.можно ли таким способом цветмет варить? Или и то и другое полный бред? Спасибо

.Доброго времени суток!Конечно для этих целей полуавтомат лучше будет.Но единственное, что я посоветую,это использовать угольный электрод.Сварку таким электродом выполняют только на прямой полярности постоянным током.На сколько я знаю ими варят медь,чугун,нержавейку,легкие сплавы,ну и малоуглеродистые стали.Тонколистный металл тоже варят))диаметром 1-2 мм.Такой толщины можно варить и без присадочного материала,различные соединения:в нахлес,из уголков,швелера.Дугу на этих электродах держи 6-15 мм(на сколько я знаю).
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#7 turbotrepanator

turbotrepanator
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 26 Март 2013 20:19

Не хочу показаться нудным но хотелось бы услышать односложный ответ на вопрос есть ли смысл в предложенном мной способе сварки:

Вот я и хотел спросить можно ли в таком аппарате использовать неплавящиеся электроды (например графитовые, угольные или вообще вольфрамовые), а для защиты сварочной ванны от воздуха обработать металл сварочным флюсом (вроде такая вещь в продаже есть). И можно ли таким способом цветмет варить? Или и то и другое полный бред? Спасибо


ДА или НЕТ???

#8 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 26 Март 2013 20:32

ДА или НЕТ???

Нет.
Если уж тянет на эксперименты, то попробуйте вместо электрода использовать кусок порошковой проволоки. Из этого может что-то получиться...
  • 0

#9 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Март 2013 20:51

есть ли смысл в предложенном мной способе сварки

Отчего нет?Только сваркой (в моём понимании) я бы это не назвал.

#10 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 26 Март 2013 20:56

Вот я и хотел спросить можно ли в таком аппарате использовать неплавящиеся электроды (например графитовые, угольные или вообще вольфрамовые), а для защиты сварочной ванны от воздуха обработать металл сварочным флюсом (вроде такая вещь в продаже есть). И можно ли таким способом цветмет варить? Или и то и другое полный бред? Спасибо

.Странно, что вы не нашли ответ в моем посту.Я написал, что можете попробовать данным аппаратом сварить угольным электродом.
При сварке угольным электродом процесс сварки ведут без присадочного материала и с присадочным материалом. Сварку можно осуществлять также с предварительной укладкой присадочного материала в разделку кромок.
Сварка без присадочного материала заключается в оплав­лении дугой кромок свариваемых деталей и является наиболее простым способом сварки. Этот способ получил наибольшее распространение. Без присадочного материала производят сварку тонких листов. Скорость сварки при толщине листов 1 — 3 мм может быть значительно выше, чем при ручной дуговой сварке металлическим электродом.Вольфрамовым электродом точно не получится
Либо графитовыми.Вобщем как-то так).Подбирайте.

Прикрепленные изображения

  • image075.jpg

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#11 turbotrepanator

turbotrepanator
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 26 Март 2013 22:53

А какая вообще принципиальная разница между полуавтоматом и ручным сварочником ММА. Кроме того что в полуавтомате есть газовая трубка? Из за чего там или тут нужны определенные электроды и варить надо только определенный вид металла ?

з.ы. наверно все таки сам поэксперементирую. если жив останусь отпишу что в итоге было :lol:

#12 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 26 Март 2013 23:14

А какая вообще принципиальная разница между полуавтоматом и ручным сварочником :lol:

Большая: http://websvarka.ru/weld_1.html

#13 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 27 Март 2013 07:39

G_Kar, мне кажется на сайте уже мелькал экспериментатор с порошковой проволокой- долго, упорно и бестолково!
  • 1

#14 Барнаулец

Барнаулец
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 27 Март 2013 16:46

Если у Ресанты антистик не отключается, то угольным электродом не получится! Я и 2.5 электродами варил днище на гнилой шестерке с отрывом. Если нет выбора то немного можно.
  • 1

#15 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 27 Март 2013 16:53

Барнаулец,Вот когда очень помогают навыки газосварщика! Орудуешь электросваркой, но используешь при этом другой электрод как присадку. Движения почти те-же, это просто получается непроизвольно, по привычке. И ничего, варится неплохо, такое гнильё иной раз подлатываешь!..
  • 2

#16 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 625
  • Город:Кемерово

Отправлено 27 Март 2013 18:28

Начнём с того,что полуавтоматы тоже бывают инверторные...Инвертор-это всего лишь частный случай источника тока.То,про что Вы спрашиваете-сварочный аппарат для ручной дуговой сварки покрытыми электродами (РЭДС).Будьте терминологически корректными!
Неплавящимся электродом,если и удастся заварить кузовщину,то только при отбортовке кромок.Внахлёст и встык вряд ли получится.Нужна присадка для создания усиления шва.Это-как минимум.При условии идеального сопряжения кромок.А оно случается крайне редко при кузовном ремонте.И не забываем про идеальную чистоту металла.При "жестяных работах" это-трудновыполнимая задачка...Электрозаклёпки сделать неплавящимся электродом вообще маловероятно.Посему,затевать такой секас я бы настоятельно не советовал.Коль нету денег на полуавтомат и невозможно взять таковой в аренду,то тренируйтесь со своим сварочником и электродами диаметром 1,6-2 мм.Да,требует навыков и не везде применимо,но вполне реально.
  • 2

#17 turbotrepanator

turbotrepanator
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 28 Март 2013 12:01

а что на счет цветных металлов? их можно неплавящимся электродом варить при помощи инвертора, разумеется при полной очистке металла и с использованием флюсов?

#18 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 769

Отправлено 28 Март 2013 12:45

а что на счет цветных металлов? их можно неплавящимся электродом варить при помощи инвертора, разумеется при полной очистке металла и с использованием флюсов?

Нет. Вы не о том флюсе думаете видимо. И путаете с пайкой.
  • 1

#19 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 28 Март 2013 14:27

Если сплошная гниль то инвертором вряд ли получится,а так доводилось единичку варить в отрыв АНО-21 (3-кой),ток приблизительно 50 А,сваривается, правда навык нужен по любому да и отсутствие зазоров тоже не маловажный факт, чуть зазевался и можно прожечь,а вот заплавить на таких толщинах вряд ли кому удасться
  • 1

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#20 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 625
  • Город:Кемерово

Отправлено 28 Март 2013 17:31

а что на счет цветных металлов? их можно неплавящимся электродом варить при помощи инвертора, разумеется при полной очистке металла и с использованием флюсов?

Да не вопрос.Инверторный источник тока с соответствующими характеристиками,горелка для аргонодуговой сварки,баллон с аргоном,редуктор с расходомером и вперёд,постигайте высоты РАДС!И никаких флюсов!
Если бы всё было так просто со сваркой угольным,к примеру,электродом и сваркой металлов,то всякие хитрости типа сварки неплавящимся электродом в среде защитных газов,не были бы столь распространены.
Так что,не пытайтесь объегорить мать-природу...Из инвертора для РЭДС,больше,чем сама РЭДС,не выжмешь...
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх