Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка трением с перемешиванием алюминия и его сплавов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#41 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 676
  • Город:Красноярск

Отправлено 20 Май 2020 20:20

не универсальное оборудование
 

 

  Конечно же это не универсальная технология, но там где требуется сваривать  тонкостенные корпусные детали из листового материала - ее преимущества впечатляют. 


  • 0




#42 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 889
  • Город:Электросталь

Отправлено 20 Май 2020 20:22

Но во всех статьях подчеркивается как достоинство технологии СТП  - значительно меньший уровень остаточных деформаций и напряжений 

Ну здесь без спорно и читаем тоже , но совсем их быть не может. 

Вот даже после шлифовки плоского и относительно тонкого с обильной эмульсией и деталь ведет то есть она изгибается и существуют методы компенсации , а тут сварка конечно с меньшим тепловложением от остальных но все равно сварка . 


Сообщение отредактировал selco: 20 Май 2020 20:23

  • 0

#43 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 458
  • Город:Тернополь

Отправлено 20 Май 2020 20:24

Но вот температура "шва" и чуть по одаль от него разная как не крути хоть алюминь и хороший проводник но не настолько и чтобы температура уравнялась надо усю заготовку в "пластилиновое " состояние нагреть и от сель разность темпер.  усадка будет .  

Может правильней назвать состояние "аморфным"?... а не пластилиновым. Если это так, то алюминий при переходе из состояния твердого в состояние аморфное и обратно, должен хоть частично, но переходить температуру плавления.От этого и будут возникать деформации. 


  • 1

#44 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 458
  • Город:Тернополь

Отправлено 20 Май 2020 20:39

Но во всех статьях подчеркивается как достоинство технологии СТП  - значительно меньший уровень остаточных деформаций и напряжений 

 Кстати среди многих видов различных деформаций, остаточная деформация — это деформация, которая возникает в следствии приложения к телу сил, а при прекращении приложение сил тело, в следствии деформации уже не приобретает предыдущее положение, размеры... Вот потому этот вид деформации и называется остаточным.

 В авиации,  применение больших перегрузок регламентировано именно из-за возможности возникновения остаточных деформаций деталей ЛА. Приближение к пределу максимальных перегрузок сигнализирует пилоту об этом.


  • 1

#45 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 672
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 22 Май 2020 13:41

Я вот что спросить хочу - вы сами в настройке/наладке аппаратов для СТП участвовали? Каким образом там идет подбор ключевых параметров режима скорости вращения заплечика и скорость сварки? Как рассчитывается пауза между погружением заплечика и началом сварки? Заплечик же мешает видеть что происходит под ним, разогрелся ли метал от трения или нет.   Я в сети не нашел никаких методичек наподобие "Ротационная сварка для начинающих чайников" с прямыми рекомендациями по подбору режима. К примеру, когда осваивал токарное дело - таких учебников полно, по другим видам сварки - аналогично. А тут технология, которая просто обречена быть народной, никаких сварочных материалов, никакого защитного снаряжение, потребление электроэнергии где-то на порядок меньше классических видов сварки - а информации в сети по капле нужно находить.

Нет, коллега, в настройках не учавствовал.
В своё время была задача рассмотреть оборудование СТП для одного проекта по сварке панелей. Поездил по предприятиям, поговорил с людьми, почитал публикации, прикинул затраты,  изложил своё видение... в результате предложение отклонили т.к. посчитали, что дорого( наше предприятие многотысячное). Поэтому, я бы не назвал эту технологию "народной". Для окупаемости нужен конвеер, тонны  однотипных заказов и т.п. 

Применение какой-то гаражной конструкции, управляемой Джамшутом,  сводит в данном случае всё на нет. Качество и повторяемость результатов этой технологии основаны на автоматизации и унификации, но этого не достигнуть, если, например, усилие прижатия осуществляется поворотом штурвала "на глаз"  или ручной выбор соотношения скорости сварки и вращения шпинделя тем же Джамшутом. На видео из серии "очумелые ручки" изобретатель проверял качество сварки на излом вручную :) - "прикольно".
Основными параметрами процесса СТП являются скорость сварки, частота вращения инструмента, усилия прижатия и перемещения инструмента, размеры и угол наклона инструмента. Режим устанавливают в зависимости от типа материала, формы и толщины свариваемых деталей. Размеры и форма инструмента зависят от материала и толщины изделия. Плоскость бурта, например, выполняют в виде вогнутой поверхности для лучшего истечения пластифицированного металла ... Короче тонкостей очень много. Кстати, если интересно,  при СТП  металлы (вы же поняли, что это применимо к любым) нагреваются  максимум до 70% от  Т плавления. Вот для Al сплавов нагрев кратковременно доходит до 550 °С отсюда и низкие деформации, но они всёже есть. По  данным (15-20)% от значений полученных при дуговой сварке. Подготовка кромок  к сварке требует минимум операций, не нужно даже удалять оксидный слой. Трещин нет, так как нагрев идёт до температуры ниже солидуса. Литературы действительно мало т.к. способ очень специфичный, но по сути это  сварка трением упоминание о которой есть везде.
Для справки, насколько мне известно, разрабатывался малобюджетный станок для сварки трением с перемешиванием (СТП) "Странник", но о нём я ничего не знаю.


  • 7

#46 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 672
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 22 Май 2020 14:07

Может правильней назвать состояние "аморфным"?... а не пластилиновым. Если это так, то алюминий при переходе из состояния твердого в состояние аморфное и обратно, должен хоть частично, но переходить температуру плавления.От этого и будут возникать деформации.

Правильно называется состояние - пластичным. Но при переходе алюминия из твёрдого состояния в пластичное до температуры плавления  конечно  ещё далеко. А аморфное, это немножко о другом.


Сообщение отредактировал Ferio: 22 Май 2020 14:12

  • 3

#47 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 433
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 19 Октябрь 2020 17:30

Я лично такого не знал -- металл просто перемешивается на холодную.

 


  • 4

#48 Сергей09

Сергей09
  • Участник
  • Cообщений: 324

Отправлено 19 Октябрь 2020 17:55

 Не надо защитного газа, кромки готовить и очищать, ни вони ни дыма.

Хорошо свариваются разнородные металлы, и дешевле чем с аргоном.

Где то ролик светился, паренёк на токарном станке сверло удлинял таким образом.


  • 0

#49 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 889
  • Город:Электросталь

Отправлено 19 Октябрь 2020 18:54

Я лично такого не знал -- металл просто перемешивается на холодную.
 

Саш , ты что то пропустил и есть тема и обсуждали .

Но все бывает и вот ссылка посмотри там и видео есть. 

http://websvarka.ru/...alium/?p=423410


  • 0

#50 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 433
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 19 Октябрь 2020 18:59

selcoСергей09 

 

Не ребят, вы трёте мне деталью об деталь, и нагревается там всё у вас до красна. А тут я нагрева не увидел, и детальки такие, что их друг об друга не потрёшь.


  • 0

#51 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 889
  • Город:Электросталь

Отправлено 19 Октябрь 2020 19:06

Не ребят, вы трёте мне деталью об деталь, и нагревается там всё у вас до красна. А тут я нагрева не увидел, и детальки такие, что их друг об друга не потрёшь.

 

Саш я немного ошибся и где то мы терли и видео выкладывали , а эту тему что ссылку дал Точмаш23 создал .

Вот посмотри видео и человек болгаркой, конечно хрень но поучительно . http://websvarka.ru/...video/?p=423450

Разогревается металл и алюминий на глаз не увидишь так как до состояния "пластилина " вот от сель и с перемешиванием , это как например в бетономешалку норму всего засыпаешь и перемешивается , если например воды бухнеш больше то песок и цемент на дно садиться а вода перемешивается , конечно может не совсем корректный пример .


Сообщение отредактировал selco: 19 Октябрь 2020 19:12

  • 0

#52 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 672
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 19 Октябрь 2020 19:07

selcoГлобул,  Вот: http://websvarka.ru/...iuminiia-i-ego/


Сообщение отредактировал Ferio: 19 Октябрь 2020 19:08

  • 2

#53 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 889
  • Город:Электросталь

Отправлено 19 Октябрь 2020 19:11


  • 3

#54 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 364
  • Город:Москва

Отправлено 19 Октябрь 2020 19:42

Сварка трение с перемешиванием обеспечивается за счет очень качественной подгонки двух поверхностей. Зазоры, провалы и т.п. не допустимы. Сварка осуществляется на холодную. Конечно в пятне перемешивания, там температура пластичности. Но алюминий, до красна ... В ТИГ сварке, я не видел красного алюминия :) после того как ванна закристализавалась. 

Используется специальный инструмент. Головка в неком виде похожа на центровочное сверло. Сразу же этим инструментом осуществляется и поверхностная фрезеровка. Поэтому после сварки идет утонение материала, что для шва дает порядка 95% прочности основного материала. 

 

Но не все так просто, как они показали. И удивительно лично для меня, должны были проведены 1000 + 1 испытания. В серию точно не должно было это пойти. Должны были запустить несколько тестовых баков с таким видом сварки. 

 

Посмотрите "СЕСПЕЛЬ". Завод в Чебоксарах для сварки алюминиевых полуприцепов использует именно этот вид сварки. Результат отличный но не все радужно. Обварку горлышек и прочей нависухи, все равно делают ТИГ сваркой. Сварка очень щепетильна к зазорам и смене высоты. Поэтому только гарантированное прилегание и простое в пространственном положении варится. 

 

Но в руках интересно держать, что было из двух элементов, а сейчас это одно целое. А шва как бы и нет... 

 

P.S. разновидность сварки алюминия из периода СССР, сварка на постоянном токе на обратной полярности плазмой. Лично у меня опыт без разделки кромок 15 мм алюминия за один проход продавливал. Т.е. корень шва получается и усиление шва сразу же. Но очень интересно, точнее очень не приятно, когда алюминий в жидком состоянии начинает кипеть... Но это уже другая история. Для сталей использовали ТИГ сварку погруженной дугой. А вот трение с перемешиванием, я не помню на наших заводах. Наверное все же из-за бугра пришла технология. И на сколько понимаю, что имеется ограничение по толщине материала, не весь можно так вот сварить. 

 

 

а пока искал видео, забавный станочек попался.... 

 

 

selco, видео с болгаркой, довольно информационное получается. В целом дает понимание процесса. 


Сообщение отредактировал copich: 19 Октябрь 2020 20:00

  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#55 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 156
  • Город:Юг России

Отправлено 19 Октябрь 2020 20:06

видео с болгаркой, довольно информационное получается. В целом дает понимание процесса

 

Плавка чугуна в домашних условиях населением Китая во время Большого скачка тоже довольно информативна,только стоит ли этим заниматься?

 

mao.jpg?itok=Wh1koW-9


  • 3

#56 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 364
  • Город:Москва

Отправлено 19 Октябрь 2020 20:27

Плавка чугуна в домашних условиях населением Китая во время Большого скачка тоже довольно информативна,только стоит ли этим заниматься?

 

mao.jpg?itok=Wh1koW-9

 

Ну не нужно все смешивать в один котел. Отливку алюминия в домашних условиях довольно просто сделать. А плавку чугуна, довольно вредно для здоровья. 

Заводы закрываются. Сами себе не могут хорошего чугуна отлить. А так же алюминия и прочего. Сдавать в цветмет, алюминий при условии, что можно из него сделать полезности без особых затрат, проще чем покупать чушки такого же сомнительного качества, но совершенно за другие деньги. Поэтому, я бы так строго не подходил бы к вопросу. 

 

 

Если по теме, то человек показывает, что получается, а не как нужно делать. И сварка трение с перемешиванием для домашних нужд не сильно эффективное. Хотя при условии, что и ТИГом не могут заварить, может даже для кого-то будет как выход из сложившейся ситуации. Правда, лично мне такая ситуация в голову не приходит. Видимо из-за имеющегося в доступности ТИГ МИГ и точечная сварка. 

 

Да и конечно можно привести как пример, палка-копалка. Ей вскапывать огород конечно ни кто не будет. Есть не заменимая альтернатива - лопата. А вот отливка чугуна ... Не знаю, может и будет актуально :) на даче поставить маленькую доменную печушку :)


Сообщение отредактировал copich: 19 Октябрь 2020 20:32

  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#57 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 676
  • Город:Красноярск

Отправлено 19 Октябрь 2020 21:04

Глобул,

 

Вот кстати список вакансий этого славного омского предприятия "Полет" , строителей ракет будущего для дальнего космоса.

 

ПО ПОЛЕТ Омск.jpg


  • 3

#58 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 433
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 19 Октябрь 2020 21:23

Объединил, переместил. Спасибо Ferio.

 

NikOtiN, в таком количестве каменщиков, и инженеров строителей нанимать -- это они там серьёзно решили за стройку взяться. 

Ну а так то по вакансиям -- печально конечно.


  • 1

#59 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 889
  • Город:Электросталь

Отправлено 19 Октябрь 2020 22:04

печально конечно.
 

У нас как всегда .

Трение с перемешиванием принадлежит британцам с 1991г , но вот наш соотечественник предлагал сие аж 1967г , посмотрели дали авторское свидетельство и благополучно   забыли и забили !!!  .

https://ritm-magazin...zgotovlenii-rkt


  • 2

#60 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 317
  • Город:Мариуполь

Отправлено 19 Октябрь 2020 22:45

После главного сварщика с выбитыми зубами и сварки " оргоном" дальше видео ниасилил.Начинаю понимать,почему ЦУП потом отдает команды скотчем проклеивать сварочные швы на МКС.А так Валерий прав,рацуха ещё лохматых годов.ПС У деда в доме все трубы,фитинги,поливалки в огороде , канализация и даже подставка под ёлку были из нержи,сваренные ТИГом.При чем тут топливные системы ракет,это уже история умалчивает.)
  • 1
Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх