Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Как лучше согнуть листовой металл и правильно обварить?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Vascom

Vascom
  • Гость
  • Cообщений: 12

Отправлено 30 May 2022 10:02

Добрый день.

 

Хочу сделать чашу для костра из листа железа 3мм. И не могу решить где сделать надрез, чтобы согнуть металл.

Варианты:

1. Надрез с внутренней стороны (где будут дрова гореть). Загнуть в эту же сторону. Проварить надо будет с этой же стороны, что испортит внешний вид.

2. Надрез с внешней стороны. Тогда при сгибе этот надрез раскроется, его проварить. Шов будет снаружи внизу и не будет виден.

3. Надрез с внутренней стороны и не проваривать вообще.

 

Посоветуйте как лучше сделать?

 



#2 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 7049
  • Город:Владикавказ

Отправлено 31 May 2022 09:54

Vascom, если Вы собираетесь её варить, для чего ещё гнуть? Совмещаете внутренние углы листов получается разделка на всю толщину листа. Заполняете её. Тем более, это всего лишь чаша для костра, о деформации можно не думать. Её все равно покорежит в процессе использования.

Сообщение отредактировал SergDemin: 31 May 2022 14:38

  • 6

#3 Vascom

Vascom
  • Гость
  • Cообщений: 12

Отправлено 31 May 2022 10:02

Если не гнуть, а соединять листы, то обваривать надо будет с двух сторон. Так как отрезать смогу только под 90°. Ну и меньше вероятность прожечь по неопытности.

 

А так получается меньше сварки и косяков. После пропила согнуть уже не сложно же, тем более там угол небольшой.



#4 copich

copich

    перфекционист

  • Участник
  • Cообщений: 5243
  • Город:Москва

Отправлено 31 May 2022 10:31

Шов будет снаружи внизу и не будет виден.
жена болгарина, типа болгарка, наше все. Если шов качественный, то после теплого разглаживания болгаркой, ни кто не определит, что там был шов. Конечно, орудовать 230 диском будет легче по наружним швам, да и 125 может быть не везде подлезть если внутри чистить. 
  • 1

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.  


#5 Vascom

Vascom
  • Гость
  • Cообщений: 12

Отправлено 31 May 2022 10:38

жена болгарина, типа болгарка, наше все. Если шов качественный, то после теплого разглаживания болгаркой, ни кто не определит, что там был шов. Конечно, орудовать 230 диском будет легче по наружним швам, да и 125 может быть не везде подлезть если внутри чистить. 

То есть правильнее прорезать внутри, согнуть, обварить с одной стороны и зачистить?

Сам к этому варианту склоняюсь, но мало ли кто как делает :)



#6 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 7049
  • Город:Владикавказ

Отправлено 01 June 2022 06:51

Vascom, для чего с двух сторон обваривать? Получается полный провар с обратным валиком. Что то Вы перезаморачиваетесь. Это самый простой вариант, для неопытного сварщика. А вот внутренний угол проварить нормально, в отсутствии опыта, это вряд ли.
  • 0

#7 copich

copich

    перфекционист

  • Участник
  • Cообщений: 5243
  • Город:Москва

Отправлено 01 June 2022 11:08

обварить с одной стороны и зачистить?
ну по моим прикидкам, так легче. Тут главное в ваших словах проварить. Главное чтобы подобрать режим, чтобы не сверху наляпать, а именно хорошенько в глубь продавить дугой, тогда сварки с двух сторон просто не надо. Ну и при хорошей сноровке, может и чистить ни чего не надо будет. Т.е. если в смеси и импульсе МИГ\МАГ то можно вообще сделать - ЛЕПОТА. А если ММА то тут зависит от руки и опыта сварщика. В МИГ главное подобрать режим, чтобы шов хорошо растекался, от сварщика что и требуется, вести ровно, плавно и соблюдать одну высоту от горелки до метала. В ММА конечно будет важно, какими электродами, просушенными или сырыми ... ну и как рука поставлена. Я пользовался качественными электродами, шлак сам отходит после остывания, пор нет,  шлак не нужно мучительно откалывать. Т.е. можно как в МИГ почти получить результат, конечно смену эелектрода возможно будет видно, но шов получается как литой. Да, конечно сеть нужна хорошая. Я одному ворота (две петли) на гараж варил, там автомат на 6А :) ... чуть передержал электрод и автомат выбивает... Поэтому по току сварки пришлось подбирать для увеличения времени сварки и чтобы все же приварилось, а не приляпалось. В таком случае, о красоте речи не могло быть и речи. Да и электроды типа МР3 не лучший выбор для получения красивых швов.  
  • 0

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.  


#8 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 261
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 01 June 2022 17:19

А если ММА то тут зависит от руки и опыта сварщика.

Там в условии толщина листа 3мм, мне кажется что электродом там будет ОЧЕНЬ муторно. Не могу представить сварку стыкового соединения трехмиллиметрового листа сплошным швом (не в отрыв), сколько ни пытался, ни разу не получалось нормально, электроды любые. Но я не настоящий сварщик.

 

А вот полуавтоматом по внешнему углу, особенно на спуск, запросто. Можно подобрать режим буквально на 10-15 сантиметрах пробника.


  • 0

#9 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 7049
  • Город:Владикавказ

Отправлено 01 June 2022 20:02

Oswer, основными, на обратной полярности, не труднее, чем полуавтоматом. Это если тройку тройкой варить. А если взять электроды чуток потоньше, так ещё и красиво будет.
Я тоже не настоящий сварщик. :pardon:  :drinks:


Сообщение отредактировал SergDemin: 01 June 2022 20:03

  • 0

#10 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 261
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 03 June 2022 12:49

SergDemin, видимо я еще меньший сварщик, я 57-76 трубы иногда жгу тройкой (LB-52U или OK53.70), особенно в районе выхода снизу на вертикал.

Впрочем я очень редко варю тонкое.


Сообщение отредактировал Oswer: 03 June 2022 12:50

  • 0

#11 Vascom

Vascom
  • Гость
  • Cообщений: 12

Отправлено 03 June 2022 19:04

Сварка будет ММА.
Основными электродами я пробовал - сложно держать короткую дугу, рука гуляет.

Если не МР-3, то что взять, ОК46 какие-нибудь?

#12 Дед мазай

Дед мазай
  • Участник
  • Cообщений: 874
  • Город:Не то город,не то деревня на задворках Тверской области

Отправлено 03 June 2022 19:36

Если не МР-3, то что взять,
ОЗС-12 
  • 0

#13 Vascom

Vascom
  • Гость
  • Cообщений: 12

Отправлено 06 June 2022 16:01

Vascom, для чего с двух сторон обваривать? Получается полный провар с обратным валиком. Что то Вы перезаморачиваетесь. Это самый простой вариант, для неопытного сварщика. А вот внутренний угол проварить нормально, в отсутствии опыта, это вряд ли.

Вы мне льстите. Я две недели назад впервые взял сварочный аппарат в руки и варю по несколько раз в неделю.

Внутренний угол там будет около 120°, думаю справлюсь.



#14 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 7049
  • Город:Владикавказ

Отправлено 06 June 2022 18:17

Vascom,да хоть вчера, это сути дела не меняет. Изделие поворотное, небольшое. Ставите стык в нижнее положение и спокойно заливаете разделу. Рутиловым и электродами можно варить с опиранием на козырёк. Просто под нужным углом электрод ставите, он сам разделу зальет. Вы что думаете, что если Вы с двух сторон абы чего налепите, то крепче будет? Не будет. Лучше с одной стороны, откуда удобно, номально пройти.
На обрезках попробуйте, убедитесь.

Сообщение отредактировал SergDemin: 06 June 2022 18:20

  • 1

#15 Vascom

Vascom
  • Гость
  • Cообщений: 12

Отправлено 07 June 2022 09:27

Спасибо, вселили уверенность :)

Планирую в ближайшие дни заняться данной работой.



#16 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 7049
  • Город:Владикавказ

Отправлено 07 June 2022 20:12

Vascom, выставляете кромки вот такIMG-20220607-WA0001.jpg
, тупо заливаете сверху IMG-20220607-WA0003.jpg
Получается вот такIMG-20220607-WA0002.jpg IMG-20220607-WA0000.jpg IMG-20220607-WA0004.jpg .
Если взять приличные электроды, будет гораздо симпатичнее. Это ЦЛ 11,бракованные, (обмазаны не то, чтобы не ровно, а просто коряво) купленные в начале 90 в качестве присадки для газосварки. Ну и сварщик под стать электродам :pardon:.

Сообщение отредактировал SergDemin: 07 June 2022 21:06

  • 3

#17 Vascom

Vascom
  • Гость
  • Cообщений: 12

Отправлено 08 June 2022 21:26

ОЗС-12

Спасибо огромное.
Реально классные электроды. Взял пачку Quattro Elementi 2.5мм.

Первый и повторные поджиги идеальны, хоть с отрывом, хоть без. Мягко шипят.

Заварил основные швы очага ими, но ток видимо маловат был, обратный валик почти не получился. Внутри ещё МР-3 2мм корявенько прошёлся. Всё классно вышло в итоге с загибом.

Фото потом приложу, сейчас с телефона пишу.

#18 Vascom

Vascom
  • Гость
  • Cообщений: 12

Отправлено 12 June 2022 08:36

Получился восьмиугольник вместо четырёхугольника потому что неправильно разметил и отрезал.

Но так даже симпатичнее вышло, эксклюзивный вариант :)

IMG_20220608_133023_s.jpg

IMG_20220608_133041_s.jpg

IMG_20220608_193545_s.jpg



#19 Vascom

Vascom
  • Гость
  • Cообщений: 12

Отправлено 28 June 2022 12:24

В общем очаг - огонь!

Отлично в нём горят дрова, не тухнут и не мгновенно выгорают.
Высота подставки в самый раз - удобно кочергой орудовать не сильно нагибаясь.

Разжигал два раза по несколько часов (сосновые и берёзовые дрова), запекал картофель в фольге. Ничего не повело, не лопнуло, даже краска не облупилась, только цвет слегка изменился.

В итоге газон в целости и сохранности и удобство разжигания костра сильно повысилось.

 

IMG_20220622_193513_s.jpg

IMG_20220622_193518_s.jpg

IMG_20220626_094600_s.jpg

IMG_20220623_083640_s.jpg

IMG_20220623_190507_s.jpg


Раскройка такая.
ochag_01.png
1. Берём лист 700х700мм толщиной 3мм.
2. Размечаем четыре сегмента, отступив по углам по 100мм, а в центре квадрат 200х200мм.
3. Вырезаем сегменты.
4. Надрезаем линии центрального квадрата (пунктирная линия).
5. Два из сегментов разрезаем вдоль.
6. Загибаем пластины очага так, чтобы между ними как раз влезала половинка вырезанного сегмента.
7. Провариваем все швы.
8. Отрезаем выступающие хвостики половинок сегмента.

Подставка из профильной трубы 20х20мм толщиной стенки 2мм. Размеры 250х250мм, высота 300мм. Как табуретка.

Изначально планировал вот так. Но ошибся с разметкой.

ochag_02.png
Тут после загиба просто один шов проваривается.


Получившийся вариант мне нравится больше smile.gif



#20 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1662
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 07 September 2022 20:29

Прикольно. Не чо так. Спасибо. 


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх