Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка рамы грузовика, ремонт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 363

#1 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 29 Март 2012 20:30

Доброго времени суток.
Хотелось бы узнать по подробнее о сварке рамы ,а именно всю технологию.
Я занимаюсь сваркой,ремонтом на трассе.До сих пор частенько приходилось варить камазовские рамы,но если не усиливалось дополнительно то через какое-то время рядом со швом появляется трещина.Варю обычно LB с разделкой кромок за два прохода,усиливаю куском той-же рамы на болты.Пробовал усиливать накладкой в виде ромба,но тоже через пол года пошла трещина.
Прошу совета:как и чем лучше делать подобные швы,а также хотелось бы узнать марку данной стали.
Тот же вопрос по сварке осей полуприцепов(иномарки).
  • 2




#2 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 205
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 31 Март 2012 16:58

*
Популярное сообщение!

владимир из камышина,
Главная особенность это разделка кромок плазменным резаком(потому что ломаются обычно там где даже резаком сложно подлезать). Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться. Первый проход проварка корня; ток 100А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика. Второй и третий проход ток 110А точно так же но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга. Четвёртый проход ток 120А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл(3-5 валиков и прерывание дуги( если честно, то каждый случай сварки рам очень индивидуальный)). Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум 5 мм варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный. Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится. Таким способом варю с 1994г правда раньше с СО2 и проволокой 1мм, а ток такой же. Правда гиморно это и долго, иногда на 30см шва уходит целый день(с подготовкой).
  • 10

#3 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 31 Март 2012 18:48

Как я понял моя проблема в том что я перегреваю метал.
Плазменного резака у меня нет,но думаю приобрести в ближайшее время.
За технологию отдельное спасибо!
  • 1

#4 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 31 Март 2012 19:33

нашел марку стали:09ГС2
  • 0

#5 grishukjr

grishukjr
  • Новичок
  • Cообщений: 6
  • Город:Вентспилс

Отправлено 31 Март 2012 22:35

Шов трескается в зоне термического воздействия, там где метал закалился. Я практиковался на предприятии где изготавливаются рамы для фур Вольво, Рено. Вся работа происходит по чертежам со строгим соблюдением технологий. Мне показывали фото рентгена и разрезов швов с дефектами, после того как выборочная рама была отослана в Швецию, где специалисты Вольво на стенде её проверяли. Рама должна была выдержать 2 миллиона циклов нагрузки, а лопнула на 56 тысячном. :wacko: Но оговорюсь, это была рама которая была сварена только-только после открытия предприятия. Сейчас качество на высшем уровне. Мне кажется, если нет возможности провести необходимую подготовку, или не хватает мастерства, то лучше не браться за раму. Это лично моё мнение. без обид. :blush: А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина. Это я тоже видел на фотках. Удачи! ;)
  • 4

#6 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 205
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 01 Апрель 2012 15:04

А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина.

Всё правильно и главное корень должен быть проварен по всей длине разрыва иначе порвёт снова.
  • 1

#7 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 01 Апрель 2012 20:24

Шов трескается в зоне термического воздействия, там где метал закалился. Я практиковался на предприятии где изготавливаются рамы для фур Вольво, Рено. Вся работа происходит по чертежам со строгим соблюдением технологий. Мне показывали фото рентгена и разрезов швов с дефектами, после того как выборочная рама была отослана в Швецию, где специалисты Вольво на стенде её проверяли. Рама должна была выдержать 2 миллиона циклов нагрузки, а лопнула на 56 тысячном. :wacko: Но оговорюсь, это была рама которая была сварена только-только после открытия предприятия. Сейчас качество на высшем уровне. Мне кажется, если нет возможности провести необходимую подготовку, или не хватает мастерства, то лучше не браться за раму. Это лично моё мнение. без обид. :blush: А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина. Это я тоже видел на фотках. Удачи! ;)

Да я бы рад не браться,но когда он груженый и товар портиться,а водила чуть не плачет и готов заплатить любые деньги лишь бы доехать,приходится.
Не очень хочется чтобы потом обо мне плохо отзывались.
Сегодня варил ось на "Скании" (переломилась в десяти сантиметрах от рессоры) сделал все как описал Миротворец, только электродом LB и разделывал болгаркой .На разделку и сварку ушло почти четыре часа с перекурами и переодеванием (весь день дождь) особое внимание уделил корню.Водитель обещал позвонить через недельку.Груз 38 тонн.
  • 3

#8 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 04 Март 2013 20:38

Позвонил?

Я уж и не помню.Думаю еслиб позвонил то обязательно запомнил бы.
Хорошее забывается быстро.
Если бы не доехал,то со зла обязательно позвонил бы.
  • 1

#9 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 393

Отправлено 04 Март 2013 21:00

Если Газелька грузовик то вот мои пять капель. У сестриного мужа газель фермер. Ездил постоянно с перегрузом, рама лопалась. Просил варить. А я такой прям спец по рамам и автопрому с металлом вообще что сам понимал - дохляк это. Тем более образование техническое, в курсе что металл он бывает разный и свойства свои в зависимости от условий нагрева и остывания с удовольствием меняет. Как правильно заметил выше уважаемый Миротворец- если нет возможности сделать правильно лучше вообще не делать. Прошу прощения за вольность трактовки. Но варил, а оно опять лопалось. Тем более кто раму у газели видел, знает что рамой это только по определению назвать можно. Поэтому решил я боле не поступаться здравым смыслом и усилить всю эту порнографию швеллером номер 27(если память не подводит) и болтовым соединением. Полежать конечно под ней пришлось. Попримерять, помахаться, но вот уж четвертый год поди как, никаких проблем.
Потом платформу кузова ему сварили из швеллеров номер шесть, подрамник из швеллеров, в кузове лист чечевица. Четыре балона поперек два вдоль под кузовом. Короче 3200кг сухой вес теперь у ГАЗексуса))) Но берет боле двух тонн за раз. И на ледяных горках не гальмует.
  • 1

#10 KVARTAL

KVARTAL
  • Новичок
  • Cообщений: 12
  • Город:ОМСК

Отправлено 10 Апрель 2013 14:55

Уважаемые профессионалы и знатоки сварочного дела, необходима ваша помощ!В процесе ремонта грузовика возникла необходимость сварочных работ в каласально ответственном месте , после удаления гнилушек на лонжеронах ,где крепление оси балансиров. Требуется качественная сварка ,нужно приварить метровые куски от другой одноименной рамы. Условия работ близкие к полевым есть розетка с напряжением в 220вольт ,инверторный сварочный аппаратСАИ220,возможно ли им управиться, проваривать небольшими расстояниями, или необходимо варить только полуавтоматом в среде защитного газа .Вразумите .Заранее благодарен

владимир из камышина,
Главная особенность это разделка кромок плазменным резаком(потому что ломаются обычно там где даже резаком сложно подлезать). Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться. Первый проход проварка корня; ток 100А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика. Второй и третий проход ток 110А точно так же но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга. Четвёртый проход ток 120А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл(3-5 валиков и прерывание дуги( если честно, то каждый случай сварки рам очень индивидуальный)). Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум 5 мм варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный. Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится. Таким способом варю с 1994г правда раньше с СО2 и проволокой 1мм, а ток такой же. Правда гиморно это и долго, иногда на 30см шва уходит целый день(с подготовкой).


  • 0

#11 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 10 Апрель 2013 17:57

Уважаемые профессионалы и знатоки сварочного дела, необходима ваша помощ!В процесе ремонта грузовика возникла необходимость сварочных работ в каласально ответственном месте , после удаления гнилушек на лонжеронах ,где крепление оси балансиров. Требуется качественная сварка ,нужно приварить метровые куски от другой одноименной рамы. Условия работ близкие к полевым есть розетка с напряжением в 220вольт ,инверторный сварочный аппаратСАИ220,возможно ли им управиться, проваривать небольшими расстояниями, или необходимо варить только полуавтоматом в среде защитного газа .Вразумите .Заранее благодарен

Что за грузовик ?
И желательно фото со всех сторон ,тогда уж можно подумать.
САИ 220 не плохой аппарат и мощности его достаточно ,электрод LB он потянет на легке.
Почитай внимательно эту тему здесь все хорошо описано.
Сейчас могу дать только один совет:швы делайте как можно дальше от крепления оси.
Вот еще почитай:Ремонт полуприцепа "Krone" и других - Фотогалерея - Форум сварщиков WebSvarka.ru
  • 1

#12 KVARTAL

KVARTAL
  • Новичок
  • Cообщений: 12
  • Город:ОМСК

Отправлено 10 Апрель 2013 18:38

Грузовик МАЗ-64229 фото в данный момент не возможно,есле только попоже,смысл вопроса о том как варить такое место и чем ,на словах из швелера рамы т.е из лонжерона вырезан уголок т.е нижняя полка и равная полке стенка , проведена разделка кромок с обоих сторон Х накладки и косынки не подойдут для усиления т.к не позволяет крепление оси балансиров
  • 0

#13 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 715
  • Город:Хараре

Отправлено 10 Апрель 2013 18:49

владимир из камышина, я почему-то всегда считал, что самые ответственные швы варятся именно РАДС, т.к. меньше всего охрупчивают околошовную зону. Есть кино в интернете где показаны одинаковые образцы, заваренный тремя видами электросварки. Образцы подвергаются изгибу. Самый хрупкийшов- РДС, шов, выполненный РАДС не отличается от основного металла.
Рамы серьёзных багги варят аргоном итд.
Отсюда и вопрос у меня такой возник.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#14 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 10 Апрель 2013 18:51

Грузовик МАЗ-64229 фото в данный момент не возможно,есле только попоже,смысл вопроса о том как варить такое место и чем ,на словах из швелера рамы т.е из лонжерона вырезан уголок т.е нижняя полка и равная полке стенка , проведена разделка кромок с обоих сторон Х накладки и косынки не подойдут для усиления т.к не позволяет крепление оси балансиров

Про то что ее не варить ,а менять нужно вы понимаете.
Как я понимаю другого выхода у вас нет.
Варите электродами LB на минимально возможном токе ,не разгоняясь по 5 мм примерно ,давая остывать.Сначала проварить корень потом зачистиь болгаркой ,затем наложить сам шов таким же мокаром.Пусть шов будет не красивым но главное не нагревайте до красна ,чтобы околошевная зона не закалялясь.
Ну как то так.
Может еще кто дополнит или поправит.
  • 0

#15 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 10 Апрель 2013 19:02

владимир из камышина, я почему-то всегда считал, что самые ответственные швы варятся именно РАДС, т.к. меньше всего охрупчивают околошовную зону. Есть кино в интернете где показаны одинаковые образцы, заваренный тремя видами электросварки. Образцы подвергаются изгибу. Самый хрупкийшов- РДС, шов, выполненный РАДС не отличается от основного металла.
Рамы серьёзных багги варят аргоном итд.
Отсюда и вопрос у меня такой возник.

Я как то в теории не силен, может более опытные меня поправят,но я сварку рамы аргоном даже не рассматривал.
Чтобы сделать шев тигом нужно хорошо разогреть кромки иначе не будет должного провара ,а с кромками сильно разогревается и околошевная зона ,а нам нужно этот разогрев свести к минимуму.
Я когда варю раму то беру с собой термос с чаем,потому что постоянно даю металлу остывать.В среднем на поперечный шев камазовской рамы уходит больше двух часов.
  • 0

#16 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 715
  • Город:Хараре

Отправлено 10 Апрель 2013 19:13

владимир из камышина, а я наоборот: опыта мало, но читаю про сварку много.
В пособии Юхина "Ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитных газах" на второй странице в описании преимуществ РАДС первым пунктом обозначено: "Минимальный нагрев основного металла". Ещё этот метод хорош тем, что шов по химсоставу не отличается отосновного металла, т.к. аргон- инертный газ и в химреакции не вступает, и основной металл непрерывно охлаждается потоком холодного газа.

Подождём более компетентных форумчан.
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#17 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 10 Апрель 2013 19:22

KVARTAL,Я варю инверторным китайцем и только LB электродом ,а если есть возможность работы в помещении то стараюсь использовать полуавтомат со смесью газа.На улице П\А не использую только из за ветра .
  • 0

#18 KVARTAL

KVARTAL
  • Новичок
  • Cообщений: 12
  • Город:ОМСК

Отправлено 11 Апрель 2013 16:49

Грузовик МАЗ-64229 фото

Прикрепленные изображения

  • SAM_2512.JPG
  • SAM_2513.JPG
  • SAM_2515.JPG
  • SAM_2510.JPG
  • SAM_2516.JPG
  • SAM_2518.JPG
  • SAM_2522.JPG
  • SAM_2513.JPG

  • 0

#19 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 11 Апрель 2013 18:58

Вставка внутри уже была или вы ее сейчас подгоняете?
  • 0

#20 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 11 Апрель 2013 19:06

Не все так страшно как казалось.
В данном случае рама в пополам не переломилась и это очень хорошо.
Старый кусок конечно на выброс(он слишком устал),подогнать новый и обварить как описывалось выше.
Внутреннюю накладку на карданные болты и она еще походит.
Думаю здесь все случилось из за того что телега ослабла и начала ходить.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх