И по чугуну тоже красиво растекается?
смотря чем варить. Если ТИГ то растекается, если П/А то как настроишь и конечно чугун лизнуть можно, т.е. чистый должен быть.
Отправлено 29 Март 2016 15:12
И по чугуну тоже красиво растекается?
смотря чем варить. Если ТИГ то растекается, если П/А то как настроишь и конечно чугун лизнуть можно, т.е. чистый должен быть.
Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.
работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!
Отправлено 29 Март 2016 15:27
Отправлено 29 Март 2016 16:03
Svarkin71, ZnAl4 на чугун мучительно, но ложится. Герметизирует хорошо. Фото не сохранял, очень уж убого эта "опайка" выглядит. Риск получения повторных трещин при такой опайке шва практически равен нулю.
Есть такой припой алармет 211 .Если не пробовали,то попробуйте-дорогой( 50 руб.пруток),но стоит того.Это группа медно-цинковых припоев.Температура плавление несколько ниже,чем ЛОК-59-1-0,3,но смачиваемость значительно выше .На мой взгляд,это лучший припой для чугуна из этой группы
Сообщение отредактировал Точмаш 23: 29 Март 2016 16:38
Отправлено 29 Март 2016 16:51
Точмаш 23, медно кремниевая проволока тоже не дешевое удовольствие. Но т.к. использую для П/А то отмотал кусок и использовал для ТИГ.
Забыл еще: у медно кремниевой проволоки как и у любой другой, даже в вакуумной упаковке, есть срок годности. Поэтому для разовой работы можно взять и пруток приобрести, а если постоянно то можно катушку для П/А.
Сообщение отредактировал copich: 29 Март 2016 16:53
Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.
работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!
Отправлено 29 Март 2016 18:58
Отправлено 30 Март 2016 11:27
Забыл еще: у медно кремниевой проволоки как и у любой другой, даже в вакуумной упаковке, есть срок годности. Поэтому для разовой работы можно взять и пруток приобрести, а если постоянно то можно катушку для П/А.
Не согласен, сплав медь-кремний, что с ним будет, не испарится же?
Отправлено 30 Март 2016 12:13
Александр ПАНЧ 11, не испарится, окислится. Если для ПА - контакт может ухудшаться, для TIG, да и для ПА - это лишняя грязь, кроме окислов там ещё гидроокислы, углекислая медь будет присутствовать, сульфаты, просто влага в этой шубе.
Кстати, алюминиевых сплавов это тоже касается.
Сообщение отредактировал SergDemin: 30 Март 2016 12:15
Отправлено 30 Март 2016 12:28
Александр ПАНЧ 11, не испарится, окислится. Если для ПА - контакт может ухудшаться, для TIG, да и для ПА - это лишняя грязь, кроме окислов там ещё гидроокислы, углекислая медь будет присутствовать, сульфаты, просто влага в этой шубе.
Кстати, алюминиевых сплавов это тоже касается.
Если хранить как попало,то можно все испортить.Специально оговариваются условия хранения,консервация и срок переконсервации
Сообщение отредактировал Точмаш 23: 30 Март 2016 12:33
Отправлено 30 Март 2016 13:08
не испарится, окислится. Если для ПА - контакт может ухудшаться, для TIG, да и для ПА - это лишняя грязь, кроме окислов там ещё гидроокислы, углекислая медь будет присутствовать, сульфаты, просто влага в этой шубе.
Кстати, алюминиевых сплавов это тоже касается.
окисленный слой(патина) на медных и никелевых сплавах образуется в процессе прокатки, волочения и промежуточных отжигов. Проволока (БрКМц, МНЖКТ и др. медные и медноникелевые сплавы), если в сухом помещении не окислится. Отгружаем постоянно на предприятия, расходующих отгруженную партию бывает по 2-3 года. Также были отгрузки на склады госрезерва, где сроки хранения 10-15 лет. Про алюминиевые сплавы не буду утверждать, мы их не производим.
Отправлено 30 Март 2016 17:52
Не согласен, сплав медь-кремний, что с ним будет, не испарится же?
Я знаю, что есть срок годности у проволоки и этим пользуюсь. У медно кремниевой проволоки окислы приводят к ухудшению сварки, т.е. смачиваемость теряется и поры внутри шва образуются. Доказывать не буду, для этого есть институты. Если себе любимому сварить безделушку, то можно и воспользоваться. А если сделать ответственное изделие, то только новой катушкой если срок годности прошел.
А потом удивляетесь почему наш автопром так быстро ломается. "И ТАК СОЙДЕТ", то химия метала не соответствует, то краска без грунта, то грунт не тот то руки не те... В общем ТЕХНОЛОГИЯ не просто громкое слово, а как ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, только расчеты и опыты выраженные на бумаге и некоторые с участием человеческой жизни или колечением.
Сообщение отредактировал copich: 30 Март 2016 17:54
Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.
работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!
Отправлено 30 Март 2016 19:36
Цинкоалюминиевой проволокой можно паять и трещины в жестком контуре, причем по моим ощущениям прочность наплавленого металла примерно как у силумина или АМг3. Проблем с отбелом быть не может. Получить новые трещины тоже нереально. Относительно плотности и беспористости шва- лучше кремнистой бронзы или латуни. Герметичность получить с первого раза не сложнее чем при сварке нержавейки или алюминия например.
Минусы- сложно наплавляется и мерзко ложится (во всяком случае у меня), и яд еще тот.
На форуме был человек, который работал этой проволокой, причем у него получается по его словам, чуть сложнее чем на алюминии, многие видели его работы по чугуну именно этой проволокой. Жаль, давно не заходит.
Можно попробовать следующий вариант пайки оловом.Пройтись щеткой-крацовкой,выжечь окислительным пламенем графит,нанести раствор щелочи и дать постоять.Удалить крацовкой остоаток едкого натра,а потом оловом с хлористым цинком.Олово ложиться хорошо .Есть одно но:очищенную поверхность нельзя нагревать открытым огнем-сразу образуется очень стойкая окисная пленка .В свое время стояла задача по наплавке вкладышей баббитом (ручная и механическая заливка),так вот стальной корпус,только извлеченный из ванны травления, стоило только коснутся поверхности металла открытым огнем и полуду выполнить было невозможно.Припой хоть втирай щеткой,хоть чем угодно-все бесполезно ,а если подогревать с тыльной стороны,то все получается отлично
Отправлено 30 Март 2016 20:34
Пробовал наносить едкий натр 20%.Надо будет определить нужную концентрацию опытным путем .Основная проблема пайки чугуна-это удалить графит с поверхности и удалить окисную пленку кремния.Больше здесь мало что можно придумать
Сообщение отредактировал Точмаш 23: 30 Март 2016 20:41
Отправлено 30 Март 2016 20:40
Можно попробовать следующий вариант пайки оловом.Пройтись щеткой-крацовкой,выжечь окислительным пламенем графит,
Графит выжечь и получить отбел и закалку еще до пайки . Я считаю что не стоит эта пайка оловом не чего для герметичности. Вот в этой книжке про пайку чугуна вообще не слова
Я выбрал себе CuSI3 и с ней нет проблем пайки-сварки чугуна. Но хочется еще попробовать цинкоалюминиевую присадку , просто для сравнения с CuSi3 .
Вот наш бывший соотечественник видео из Америки похоже давно уже делал, пайка оловом да и еще у него видео есть про пайку чугуния.
Отправлено 30 Март 2016 20:58
Графит выжечь и получить отбел и закалку еще до пайки . Я считаю что не стоит эта пайка оловом не чего для герметичности. Вот в этой книжке про пайку чугуна вообще не слова
Я выбрал себе CuSI3 и с ней нет проблем пайки-сварки чугуна. Но хочется еще попробовать цинкоалюминиевую присадку , просто для сравнения с CuSi3 .
Вот наш бывший соотечественник видео из Америки похоже давно уже делал, пайка оловом да и еще у него видео есть про пайку чугуния.
Выжечь графит окислительным пламенем горелки-это хорошо известные рекомендации.Выжигать надо без энтузиазма,а то,действительно ,можно что-нибудь сделать.Вообщем-то рассматривается простая ситуация:если сварка проведена и в шве обнаружены поры,то как их можно устранить "малой кровью ".Чем? Оловом,цинком,подваривать,вырезать.Просто обсуждаются варианты .Идеального варианта все равно нет
Сообщение отредактировал Точмаш 23: 30 Март 2016 22:02
Отправлено 30 Март 2016 21:16
.Просто обсуждаются варианты .Идеального вариант все равно нет
Да конечно я все понимаю что мы делимся опытом и он бывает такой что и в самых умных книжках не найдешь.
В гараже у нас один человек ремонтировал трещины на блоках какими то своими замазками самопального изготовления, на основе алюминиевых
квасцов и еще море компонентов но не кому не выдавал рецепт. Так вот блок Зил 130 с трещиной почти во всю длину блока , он разделывал проходил
электродом ставя просто точки в разделке через 50 мм и потом своей замазкой разделку заполнял и двое суток сохла при комнатной температуре.
И все гарантия 100% , Зилы бегали с таким ремонтом по 5 и более лет, да чего там замазку и зубилом ради интереса только в месте с чугуном отбивали .
Отправлено 30 Март 2016 21:33
Да конечно я все понимаю что мы делимся опытом и он бывает такой что и в самых умных книжках не найдешь.
В гараже у нас один человек ремонтировал трещины на блоках какими то своими замазками самопального изготовления, на основе алюминиевых
квасцов и еще море компонентов но не кому не выдавал рецепт. Так вот блок Зил 130 с трещиной почти во всю длину блока , он разделывал проходил
электродом ставя просто точки в разделке через 50 мм и потом своей замазкой разделку заполнял и двое суток сохла при комнатной температуре.
И все гарантия 100% , Зилы бегали с таким ремонтом по 5 и более лет, да чего там замазку и зубилом ради интереса только в месте с чугуном отбивали .
Когда попал на авторемонтный завод в Москве еще в советское время,то там,согласно технологии ремонта блоков ЗиЛ 130 ,имеющих трещины ,делали следующее:просеивали мелкие чугунные опилки,смешивали их с эпоксидной смолой,наносили состав на предварительно зачищенную поверхность ,а сверху накладывали металлическую пластину .Это была технология ремонта,а не самодеятельность ..и все это работало. А алюминиевые блоки и головки варили газосваркой ..и нормально варили
Сообщение отредактировал Точмаш 23: 31 Март 2016 06:14
Отправлено 31 Март 2016 10:45
ТЕХНОЛОГИЯ не просто громкое слово- полностью согласен, и все производство регламентируется ГОСТами и техническими условиями, при соблюдении которых не было бы:
то химия метала не соответствует, то краска без грунта, то грунт не тот то руки не те
ГОСТ 1639-90 - п. 4.3 гласит: Проволока и прутки должны храниться в крытом проветриваемом помещении на стелажах или поддонах и должны быть защищены от воздействия влаги и активных химических веществ.
При соблюдении указанных условий потребительские свойства при хранении не изменяются.
Сварка чугуна ТИГ-омАвтор Точмаш 23 , 25 Мар 2019 |
|
![]() |
||
Сварка чугунаАвтор Andrew , 13 Янв 2015 |
|
|
||
Сварка чугуна ПАНЧ11 п/автоматомАвтор Александр ПАНЧ 11 , 26 Фев 2015 |
|
![]() |
||
Сварка чугуна полуавтоматомАвтор shhuk , 14 Май 2013 |
|
|
||
Сварка чугуна с металломАвтор Fjisang89 , 12 Сен 2014 |
|
![]() |
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей