Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Техника ведения электрода


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 288

#241 Леха Сварщик

Леха Сварщик
  • Участник
  • Cообщений: 122
  • Город:Киселевск Кемеровская обл

Отправлено 11 Июнь 2014 17:32

Правильный вертикальный шов выполняеться именно с отрывом вариться!


Сообщение отредактировал Леха Сварщик: 11 Июнь 2014 17:32

  • 1




#242 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 11 Июнь 2014 17:39

Объясните пожалуйста технику сварки с отрывом дуги. Как выполнять её правильно, нигде не могу найти информацию об этой технике. Варят все как хотят и как умеют. Я начинающий сварщик любитель и хочу научиться правильной технике сварки с отрывом дуги.

Не знаю как на счет "техники", но сварка в отрыв это единственный способ сварки для новичка в этом деле. Правильно подобрать ток, что бы ванна не потекла или не провалилась при непрерывной сварке, это опыт и знание. Сварка в отрыв тоже не так проста как кажется и не везде подходит. При этом способе ванну тоже надо уметь контролировать что бы не передержать. Поскольку начинающему проще варить на завышенном токе. В отрыв можно контролировать тепловложение при заварке больших зазоров. Примудрость на мой взгляд тут только одна. Оборвать дугу резко без ее растягивания. На плоскости растягивание дуги может привести к увеличению площади нагрева и провалу ванны( если металл не толстый), в угловых швах просто загадите брызгами кромки. Это может помешать зажечь дугу в следующий раз именно там где надо. Отводите электрод резко. Прямо по его оси от изделия, не в сторону не в низ не в врех вдоль металла. Следующий слой металла ложите с перехлестом предыдущего, а на тонком металле начинайте на шве и стягивайте дугу к кромкам. По мере возможного уменьшайте ток до минамального, на котором стабильно горит дуга, пробуйте варить длинными участками. Манипулируйте скоростью ведения для контроля тепловложения и состояния ванны. В отрыв не все заваришь хорошо. На трубах без опыта моно так пор наделать. Помните что на каждой прихватке при остывании будет образовываться кратер. Так что перекрывайте его до того, как он полностью застынет. Если хотите таким способом получить герметичный шов.
Я до сих пор не научился полноценно варить безотрывно профтрубу с тонкими стенками. Только если стык хорошо подогнан получается. Есть маленький страх, что вот вот прожгу. Потом мучайся дыру запекай, но учиться надо. Это повышает и скорость и качество работ. А некотырыми типами электродов в отрыв варить очень тяжело.
  • 3

#243 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 11 Июнь 2014 17:43

Леха Сварщик,поясните, пожалуйста. Что есть "правильный вертикальный шов" в Вашем понимании?
  • 1
Ты заходи, если что...

#244 Леха Сварщик

Леха Сварщик
  • Участник
  • Cообщений: 122
  • Город:Киселевск Кемеровская обл

Отправлено 11 Июнь 2014 17:56

Леха Сварщик,поясните, пожалуйста. Что есть "правильный вертикальный шов" в Вашем понимании?

Объясняю правильный вертикальный шов выполняеться на среднем токе, короткой дугой методом "лестница" т.е дугой вперед накладываеться козырек примерно на ширину 1,5-2 диаметра электрода отрываещься и следующий чтоб он перекрывал предъидущий.


  • 0

#245 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 251
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 11 Июнь 2014 17:59

боюсь спросить про правильный потолочный шов


  • 6

#246 Леха Сварщик

Леха Сварщик
  • Участник
  • Cообщений: 122
  • Город:Киселевск Кемеровская обл

Отправлено 11 Июнь 2014 18:03

Ну это не факт что все так делают каждый приспосабливаеться как может. и я тоже далеко не все правильно делаю.


  • 0

#247 somethin

somethin
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 11 Июнь 2014 18:28

saper24,спасибо за важные замечания. Сварка с отрывом дуги интересует, потому что очень сложно заварить тонкий метал без прожога, интересует ещё техника заварки больших зазоров, я так понимаю без сварки с отрывом дуги, большие зазоры не заварить?
  • 0

#248 Cactus78

Cactus78
  • Участник
  • Cообщений: 148
  • Город:Пятигорск

Отправлено 11 Июнь 2014 18:41

но сварка в отрыв это единственный способ сварки для новичка

 И не только. Практикуется на многих предприятиях,где принцып,что дали тем и варим.


  • 1

#249 Леха Сварщик

Леха Сварщик
  • Участник
  • Cообщений: 122
  • Город:Киселевск Кемеровская обл

Отправлено 11 Июнь 2014 18:41

saper24,спасибо за важные замечания. Сварка с отрывом дуги интересует, потому что очень сложно заварить тонкий метал без прожога, интересует ещё техника заварки больших зазоров, я так понимаю без сварки с отрывом дуги, большие зазоры не заварить?

Пробуйте пытайтесь и у вас все получиться с отрывом варить намного легче! а что касаеться больших зазоров можно и без отрыва. тут все от опыта зависит пытайтесь ,тренируйтесь И у вас появиться свой стиль. и с отрывом и без отрыва


  • 0

#250 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 11 Июнь 2014 19:17

Сварка с отрывом дуги интересует, потому что очень сложно заварить тонкий метал без прожога, интересует ещё техника заварки больших зазоров, я так понимаю без сварки с отрывом дуги, большие зазоры не заварить?

Не знаю как правильно, но лично я на больших зазорах заплавляя, зажигаю дугу на шве. Потом подтягиваю ее к зазору. Так что бы кромки притянули немного металла за счет сил поверхностного натяжения, но не перегрелись. И так потихоньку двигаюсь вперед. Иногда с двух сторон иду на встречу, наплавляя по очереди. Так металл шва успевает кристаллизоваться. Начинаю шов на большем зазоре с наплавки шариков, на кромках друг на против друга. Увеличиваю их, наплавляя с отрывом пока не соединятся. От этого места и пляшу. Если шов длинный, делаю несколько таких перемычек. Мой основной материал- профтруба. И в основном заказчики стараются подешевле купить, со стенками 1.2-1.5 Вот и приходится изгаляться если подогнал не плотно. Тут еще один момент есть. Тонкий металл если сварить без отрыва на маленьком токе. То валик шва будет весь снаружи. Хорошо когда шлифовать не надо. А если под шлифовку, то может статься что остатки такого шва просто лопнут после зачистки. Сварить 1.2мм без отрыва с обратным валиком, что бы он после зачистки являлся достаточным усилением стыка.. для меня лично космос. Не могу. А в отрыв с большим током, ванна сама провисает внутрь и шлифовать меньше.


Сообщение отредактировал шурпет: 11 Июнь 2014 19:30

  • 0

#251 somethin

somethin
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 11 Июнь 2014 19:28

Леха Сварщик, прежде чем что то пытаться делать, хочется знать как правильно это делать, чтобы развить правильные навыки, переучиваться очень сложно ведь. Самое главное понять когда ты делаешь правильно и не правильно и потом уже стараться делать правильно.
saper24,такой вот момент когда вы сделали перемычку в зазоре между деталями, как сделать так чтобы она не расплавилась и не упала? Тут опять ведь сварка в отрыв, без отрыва не получиться ведь?
  • 0

#252 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 11 Июнь 2014 19:46

saper24,такой вот момент когда вы сделали перемычку в зазоре между деталями, как сделать так чтобы она не расплавилась и не упала? Тут опять ведь сварка в отрыв, без отрыва не получиться ведь?


Да, в отрыв. На тонком металле по кромкам ручной дуговой сваркой не разгонишся без отрыва. Однозначно прожгете.
  • 0

#253 somethin

somethin
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 11 Июнь 2014 20:25

saper24, такой вот нюанс, в отрыв каким методом? Зажигаешь дугу на перемычке, потом переносишь с одного края детали на другой по этой перемычке или как то иначе?
Интересно знать правильную моторику движений.
  • 0

#254 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 11 Июнь 2014 20:42

Правильный вертикальный шов выполняеться именно с отрывом вариться!

Вы так уверенно это утверждаете. Нету даже такого понятия как правильный вертикальный шов. Есть правильная геометрия сварного шва, провар, усиление, ширина, шва, равномерная чешуя(всего этого можно добиться и с отрывом дуги). С отрывом варят скорей когда не подходящий сварочный ток(соответственно и диаметр электрода), ржавые незачищенные кромки, тонкий металл, маленькие железяки(нагреваются быстро), электроды с рутиловым покрытием(можно и без отрыва, если металл большой толщины варить и электрод 2,5 мм. Чисто мое мнение. Не варил так, но видел). И это не значит, что это не правильно. Без отрыва дуги по вашему это неправильный шов?. Когда соблюдены все требования, зачищенны кромки, подобранны подходящие по диаметру и составу электроды, и толщина металла которая просто кричит:-"Ну свари меня без отрыва".

Сообщение отредактировал alex937: 11 Июнь 2014 20:47

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#255 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 11 Июнь 2014 20:56

saper24, такой вот нюанс, в отрыв каким методом? Зажигаешь дугу на перемычке, потом переносишь с одного края детали на другой по этой перемычке или как то иначе?
Интересно знать правильную моторику движений.

Я зажигаю на перемычке, по серединке и никуда не веду. Просто даю металлу электрода растечся в обе стороны. Тут важно не движение а время на которое зажигается дуга. В месте горения дуги остается вогнутая чашка из металла. От которой к кромке отходят утолщения. При следующем возбуждении дуги на формирующемся валике, ведете ее по середине шва, добавляя металла в " чашку". Формируется новая чашка , и так послойно с отрывами продвигаетесь. Это если расстояние меж кромками до 4мм. Если больше то делаете две таких чашки, в местах соеденения перемычки с кромкой. И попеременно добавляете то в одну то в другую. Тут главное не передержать.
Я делаю так. Жаль комп мой разобран на винтики, нарисовал бы.

Сообщение отредактировал saper24: 11 Июнь 2014 20:57

  • 0

#256 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 11 Июнь 2014 21:16

Я варю с отрывом вот так, да и многие с отрывом наверное тоже также варят, точка место зажигания дуги, ведем электрод по стрелке в конце обрыв (стрелка обрыв дуги)DSC_0359.JPG

Ну и еще как описал saper24 точка без манипуляций отрыв, точка - отрыв и т.д

Ну и само собой каждый мазок надо перекрывать.

 

P.S. А я бы вот наоборот хотел бы научится технике сварки без отрыва дуги...


Сообщение отредактировал Elektro_D: 11 Июнь 2014 21:22

  • 0

#257 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 11 Июнь 2014 21:42

С отрывом варил точками. Зажег дугу, кромки расплавились, оборвал дугу. Не дожидаясь пока металл расплавленный остынет(не потемнеет в глазах сварщика) прям по нему же(чуть выше) опять дугу зажег. Варил без отрыва катушку электродом 3 мм толщину стенки 8 мм. Мне без отрыва показалось легче. Колебания электрода полумесяцем рогами вниз. Ток малый(но такой чтобы дуга горела стабильно, не блуждала, и кромки расплавлялись). Скорость сварки определял по состоянию ванны. Переход от кромки к кромки такой, что бы ванна не успела совсем остыть на соседней кромке от куда убежали. И задерживаться по краям.
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#258 somethin

somethin
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 11 Июнь 2014 22:58

Скажи про такой нюанс как шлак в сварке с отрывом? Шлак покрывает сварочный шов, над местом где вы оборвали дугу так же присутствует шлак, когда вы повторно зажигаете дугу получается что шлак сгоняется дугой назад в месте зажигания дуги?

Сообщение отредактировал somethin: 11 Июнь 2014 22:59

  • 0

#259 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 12 Июнь 2014 08:33

Рутилом на вертикале стекает вниз, а в нижнем можно сказать закрывает всю сварочную ванну, нужно выдерживать угол наклона электрода, чтобы отгонять шлак.


  • 0

#260 somethin

somethin
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 12 Июнь 2014 08:39

Рутилом на вертикале стекает вниз, а в нижнем можно сказать закрывает всю сварочную ванну, нужно выдерживать угол наклона электрода, чтобы отгонять шлак.

а если варишь углом вперёд, тогда получается что шлак будет подтекать под дугу?
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх