Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нержавейка #1


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1807

#121 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Москва

Отправлено 07 Март 2012 22:37

фирма поставила материал как 12х18н10т...но определить качество материала в практически гаражных условиях кроме как магнитом не представляется возможным. Есть места где это делают..но стоит ли это делать из за 6 м прутка. Может шкурка выделки не стоит. И всё таки можно это исправить или нет.
Если сделать повторный провар с качественной присадкой? Или сдать по цене металлолома весь брак?



Сдать в чермет, всегда можно. Можно и без обработки шва, т.е. поверх положить присадок. Опять же не ясно, что за изделие и какое его назначение, т.е. какой катет допустим.

Единственное, что тут, в советах, не нашел, так это отвод дуги на тело. Т.е. в конце шва отводите дугу со шва на основной металл и гасите дугу. Иногда помогает, и в некоторых случаях рекомендуется. Но если шайба со стержнем действительно так различны по составу, то это не поможет. И в местах где у вас пока нет трещины, в дальнейшем возможно их появление на всей окружности.

И на последок... Может подогрев деталек поможет. Т.е. завышенная температура деталек будет влиять на кристализацию. И если у вас будет более мелкое зерно, то возможно сдержит трещины. Не обязательно греть до 150-250 градусов, а может и до 40-50 будет достаточно. Т.е. иногда каких-то 10 градусов не хватает. И после в печь для равномерного остывания.
Если уж гадать, то гадать. Наш, "российский" метал всегда требует массу размышлений. :)

Опять же утыкаюсь в применение. Если не ответственное изделие, а так... Я еще так делал: начало и конец, с перекрытием и вконце каплю присадка. Именно разбавляя ванну и не делая катета, получал достойное соединение, т.е. трещины не образовывалось.

P.S. АВН, хоть в каждом сообщении тыкайте по минусу. Но сообщите по какому критерию это делаете!
  • -1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 





#122 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 08 Март 2012 05:29

copich, а вы почаще дугу но основной выводите))
  • 0

#123 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 08 Март 2012 08:45

Есть изделия с полированной нержавейки . варятся без присадки и дугу на тело не уведёш не попортив внешний вид . даже за небольшое отклонение шва огребёш от полировщиков которые после сварки еще раз наводят блеск . примерно как на не особо удачном фото стояк водопровода.

000_0481.jpg
  • 1

#124 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 830
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 08 Март 2012 10:25

и успех хорошей работы можно разделить 50х50, между сваркой и сборкой.Чем точнее детали (зазоры 0),тем красивей швы.Легче полировать.
Хорошая работа Изображение
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#125 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Март 2012 10:37

И по трещинам варите))

#126 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 830
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 08 Март 2012 10:51

Изображение
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#127 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Март 2012 12:03

P.S. АВН, хоть в каждом сообщении тыкайте по минусу. Но сообщите по какому критерию это делаете!

copich, а вы почаще дугу на основной выводите))

И по трещинам варите))

Ни разу не нано,не пико и даже не микро.Макро несоблюдение требований РД.
Тема слишком быстро меняется-не успеваю реагировать.

#128 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Москва

Отправлено 11 Март 2012 08:08

copich, а вы почаще дугу но основной выводите))


Это как с заводными и выводными пластинами. Не все же и не везде же их применяют. Мне до лампочки рейтинг, пусть -100. Если кто-то ставит минус, то пусть расскажет за что. А не просто тыкает на все кнопки подряд, считая себя мега супер гением сварочного мира.

Я часто вывожу дугу на основной материалл. Это связано с толщинами и материаллом. Все зависит от требований и пожеланий (кому что надо, где и как будет использоваться, какие требования к шву)

Особое внимание - сварка по трещине... Ну так вот вам подробнее:
Во первых - это нонсенс.
Во вторых - это пробный экземпляр
В третьих - это нонсенс!
есть трещина в процессе сварки образовалась. Все зависит от вида соединения, назначения соединения.
Сварка РАДС, и шов без присадка, то можно и по трещине. Т.к. ток ставлю больше и не то что трещина, сам материалл уже на сквозь проварю. Т.е. трещина уходит, переплавляется. Это очень хорошо видно. Если шов с присадком делал, и о чудо - трещина, то разделка шва и сново в бой, но после осознования - почему.

В МИГе такого ни разу не наблюдал... Но тут полюбасу снятие присадка и разделка под сварку. В ММА - таже картина, снятие шва с разделкой. Ни в ММА ни в МИГе такого не получал ни разу, видимо судьба огораживала. Т.е. всегда нормальный газ (или покрытие электрода), проволока (или электрод), обезжиренный материалл.
Вот при сварке алюминия и его сплавов, такое частенько бывает и опять же РАДС. План действий - ранее описан. С нержавейкой, титаном токого ни когда не наблюдал.

Надеюсь теперь понятно?

Т.е. сварка в тавр или в стык, в нахлест, черная сталь, алюминий, РАДС или ММА или МИГ, толщины 3- и более, механическое снятие наплавленного с небольшой разделочкой и в бой. Ни когда не варю сразу принесенный материал, не проверенный. Несколько пробных шовчиков для подбора режима, осмотра получившегося, разлома сваренного результата и только после этого конечное изделие в сварку.
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#129 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Март 2012 17:31

Теперь окончательно всё понятно:"Т.к. ток ставлю больше и не то что трещина, сам материалл уже на сквозь проварю."Знаток...
И какие толщины максимально?Марка титанового сплава?Перлитные стали между собой аустенитным эл-дом варили? Опыт по сварке листа 08Х18Н10Т с бульбами 10ХСНД в тавр присадкой ЭП 395 есть?Проходные вварыши-поковки диаметром более 550 мм в жёстком контуре ЭА981?Кто вам рассказал про "заводные пластины"?"Нормальный газ"-это какой?
Тема:

И снoва "нержавейка" Тонкости сварки.

#130 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Москва

Отправлено 11 Март 2012 19:17

Теперь окончательно всё понятно:"Т.к. ток ставлю больше и не то что трещина, сам материалл уже на сквозь проварю."
И какие толщины максимально?Марка титанового сплава?Перлитные стали между собой аустенитным эл-дом варили? Опыт по сварке листа 08Х18Н10Т с бульбами 10ХСНД в тавр присадкой ЭП 395 есть?


Я не общаюсь на вашем жаргоне и не надо придираться. Здесь сайт не только для: "ВАУ" или "к нам на Вы и на полусогнутых"!

Имел ввиду, что "сам материал" - провар с получением корня шва. Если вы не знаете, то не обязательно получать корень шва. Эх... опять придераться будете. В некоторых случаях, кроме сварки кораблей, лодок и пр изделий можно получить сварное соединение без корня шва. А некоторые ставят это обязательным условием. Сверху что угодно, а вот внутри нужно как и ни чего не было. Поэтому, декоротивные изделия достаточно получить - лишь бы держалось. Как раз для эстетики. И ни какого присадка не нужно. А если будет применен присадок, то дополниетльные затраты на механическую обработку шва и около шовной зоны.

Если у вас вся жизнь связана только с 4 мм и толще, то это не означает, что весь мир так построен. И где бы ни была сварка, то шов делается только по ГОСТУ. В пищевой промышленности, тоже провар, т.е. корень шва - неотемлимая часть сварочного цикла. Но при этом - приварка различных кронштейнов не должна быть связана с выходом на обратную сторону. Так же я варил для авто воздуховод. Если бы я варил с получением корня шва, то меня бы еще заставили полировать внутреннюю поверхность. Здесь как раз и было искуство - держать глубокий провар, но без выхода наружу. Сварка запоренного аллюминиевого изделия, толщиной 100 мм, потребовало достаточного изголения для проварки в глубь без пор. После мех обработки моего извращения, я был доволен. Определить, что кто-то здесь что-то запорол, небыло возможным. Без благодарности меня не оставили.
Конечно есть обсурдные вещи - сварка по маслу, или у кого-то идея сарки стали с алюминием или сварка МИГ без газа и не использовать порошвовую проволоку или еще какие либо идеи.
И как бы не звучали мои мысли и мой стиль написания - это не значит, что все прочтут только так как я это вижу. Отвечать на ваши вопросы...

Если всЁ так хорошо знаете, то почему в теме ЛС59 вы ни чего не ответили? Штурмовать спецификой работы и я могу. От этого умнее не становлюсь, а лишь только гордость зашкаливает. Но мне такого не нужно.

В теме нужно понять как помочь минимальными жертвами. А как долго, иногда это единственный вариант решения проблемы, можно и в книжках почитать. Так это не опыт!!! Опыт - рассказать как правильно и если требуется то доказать теорией.
  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#131 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Март 2012 20:31

Это не жаргон,а основные стали и св.материалы.ЭП 395,-647,-981 есть в любом справочнике.Про бульбы Лепило где-то раскопал,никакой фени-сплошной официоз.Миллиметровку я свариваю встык без импульса на ВД-506ДК и таких на участке каждый второй...В одном посте вы кричите,что ГОСты тормозят прогресс,в этом всё наоборот.Мне не интересно как вас благодарят,мне интересно посмотреть ваши работы.Но с этим мне не повезло.А сварка D40s и АМг-61 так это технология "Прометея" ,может делаться и через нержавейку.Мир устроен так,что каждый знает про что-то больше и про что-то поменьше.Меня гордость не беспокоит,не с чего.Что касается ЛС59-это в каком разделе?Не пытаюсь охватывать всё,читаю только нужное и применяемое к работе и к скорому увольнению в запас.
Прочитав ваше: на титане не наблюдал,на п/а этого нет.На том не бывает,это фигня...то выдумки гос.комиссии...Откуда вы всё знаете и отчего такие категоричные мнения?
Если вваривали аустенитным электродом поковочные болванки в н/л полотно,то должны знать что первый проход напрочь удаляется с обратной стороны-там возможны трещины.Трещина от кратера назад до 30mm возникаeт и при сварке полотна нержавейки с тавром м/у сталей при сварке аус.присадкой (чаще всего при малой подаче).Хотя ЭП395 в РАДС почти аналог электрода ЭА 400/10у в РДС.Трещины в титановых сплавах могут возникать из-за водорода через довольно продолжительное время после сварки.Не знали?Говорю о том,что делал сам,видел или присутствовал при этом.Многие вещи категорически запрещены и прописаны в РД,а у вас оказывается можно...Добавлю,что непроварные соединения (правильнее-соединения без гарантированного провара) допускаются и очень часто как на ПЛ,НК так и тем более в гражданском судостроении.Но вам несколько человек сказало,что нельзя оставлять кратер,а вы про китайские велосипеды.Может всё таки надо "делать как надо,а кое-как само получится"?У вас похоже нет чувства меры,но и понт дело хорошее,тем более,если язык за нужное место подвешен.

#132 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Москва

Отправлено 11 Март 2012 21:19

"делать как надо,а кое-как само получится"?


Я говорю о том, что в каждом случае нужен индивиндуальный подход и по кратеру, и по ГОСТу, и не по ГОСТу. Если нет определенных тредований, то и ни нужно выпендирваться. Решать не сварщику если он на предприятии или сварщику если он сам для себя делает. Но тогда он должен отвечать за проделанную работу. Да в общем каждый должен отвечать за проделанную работу!!! А не сваливать на другого. И конструктор, который делает свою работу с указанием сварочных швов, должен понимать, что ему будет если его изделие развалится. А то что он учебниками пользовался и при этом все рухнуло... Получается, что он не виноват.
по пунктам:
1. в каждом случае должен быть индивиндуальный подход
2. если есть определенные тредования то отклонения от них должны быть наказуемы
3. если и внедрять новое, то только после тщательного изучения
4. проверять и перепроверять полученное.
5. наказуемость.

Что в большенстве случаев имеем:
1. старые разработки
2. новые разработки сделаны не компетентными людьми
3. материалл по составу имеет отклонения которые и в кошмарном сне не приснятся
4. использование старого оборудования накладывает ограничения на ввод новых технологий.
5. безнаказанность.

И пожалуйста, не надо обобщать. Разные коментарии для разных случаев. Чем больше информации, тем конкретнее предложение или коментарий.
И уже не раз встречал то, что раньше сварщики, именно Сварщики, далали на старом оборудовании и сегодня ни кто не может повторить даже на современном оборудовании. И перед такими я делаю низкий поклон! А где я могу такую грань разрушить - то обязательно помогу.
  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#133 romualdo

romualdo
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Кирово-Чепецк

Отправлено 11 Март 2012 22:43

....о как! перестрелка!
...я тут "между пулями" отпишусь ...

пробовал проваривать шток который я показывал на фото (см. выше) сточив шов на станке попробовал все возможные присадки которые были...даже электрод цл-11 ошкурил и им пробовал....всё безрезультатно...теперь я получал трещину по всему шву ппц! цель сварки приобрела значение ЗАВАРИТЬ БЕЗ ТРЕЩИНЫ" и пофиг как будет выглядеть шов....просто тупо заварить. Ну то что присадки перебрал это полдела...всё равно не получилось....с дури решил пострелять импольсом..:)))...жахнул 400 mhz...аш уши больно было:))...и снова фокус не удался...пробовал греть..гдет до 50-65 градусов....и снова фортуна повернулась ср*кой. Многие интересовались что это за деталь....это шток от дозирующих клапанов в молочной промышленности. Слава богу что этот шов имеет по большей степени эстетическое назначение т.е нет действий направленных на разрыв шва. Трещина стала незаметной после обработки металлокерамикой( токарка). Но всё же....осадочек остался.
  • 0
значимость авторитета персоны прямопропорциональна количеству карандашей в его стакане(есть кто из Чепецка?)

#134 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Март 2012 23:00

Это так,очередной спор опыта и теории.
Первоначально была маленькая трещинка по оси права на снимке? я с такой э..фиговиной сталкивался в 98-ом.Одолели только ЭА 981,но там оказалась 45г17юз (полособульб) и пищевая нержавейка (лист).Вроде родственные стали,а чем больше варишь,тем х.хуже.[font="Arial Black"]Romualdo[font="Arial"],а можете перечислить,хотя бы кратко,список испробованных материалов?[/font][/font]

#135 romualdo

romualdo
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Кирово-Чепецк

Отправлено 11 Март 2012 23:23

я все и не упомню...завтра гляну. я на сварщика то 3 дня учился...а остальное практика....(но экзамены сдал как за нефиг делать).
Из основных направлений сварки чаще всего сталкиваюсь с электродуговой(плавящимся)...варю спец стальные железки на химкомбинате, которые сожрала кислота, делаю что-то вроде " о! чудо! не бежит больше!) и аргон...клапана для молочной промышленности...есть опыт работ сварки под "просвет"...вроде неплохо получается. От чего собственно я сюда и пришёл...читаю смотрю..очень интересно и познавательно...да и свои ошибки есть с кем обсудить...
Хочу задать наиглупейший вопрос, что такое РАДС? (Российско-Арабский Деловой Совет?)...где можно ознакомиться с теорией..киньте ссылку.

..вы имели в виду электроды ЭА - 981/15?
  • 0
значимость авторитета персоны прямопропорциональна количеству карандашей в его стакане(есть кто из Чепецка?)

#136 romualdo

romualdo
  • Участник
  • Cообщений: 77
  • Город:Кирово-Чепецк

Отправлено 11 Март 2012 23:41

насколько я понимаю указанные вами электроды(эа 981) имеют большое содержание никеля и хрома...и если я ,опять же, все правильно понимаю то такой шов имеет достаточную пластичность и дает небольшую усадку при остывании?... я однозначно использовал присадки с намного меньшим содержанием никеля...%-тов на 8-10 точно. Это могло быть причиной образования трещины?
  • 0
значимость авторитета персоны прямопропорциональна количеству карандашей в его стакане(есть кто из Чепецка?)

#137 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 911
  • Город:Москва

Отправлено 12 Март 2012 13:27

насколько я понимаю указанные вами электроды(эа 981) имеют большое содержание никеля и хрома...и если я ,опять же, все правильно понимаю то такой шов имеет достаточную пластичность и дает небольшую усадку при остывании?... я однозначно использовал присадки с намного меньшим содержанием никеля...%-тов на 8-10 точно. Это могло быть причиной образования трещины?


Мой личный опыт. Если происходит трещинообразование... То как упомянул АВН, надо присадка побольше как бы вдавливать в шов... Т.е. не размазывать его по шву (уменьшить в шве материал изделия), а увеличить объем материала присадка. Да, катет побольше получится. Но именно за счет пластичности присадка вы сможете уйти от трещин. Дело не только в содержании хрома и никеля, но еще и в содержании других компонентов. Поэтому АВН и спрашивает про марки присадка. А большое содержание хрома и никеля в первую очередь влияет на коррозионностойкость и первые выгорают при сварке (конечно не все и не всЁ) - ИМХО.

Если не прав, можете меня подкорректировать. Мнение, любое, всегда важно!
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#138 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 12 Март 2012 18:04

[font="Arial Black"]Romualdo[font="Arial"],[/font][/font]ЭА 981/15 могут быть отмаркированы как 09Х15Н25М6Г2Ф или св.10Х21Н11ФТ .

#139 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 12 Март 2012 18:45

Извините за офф . просто читаю посты больше чем сам пишу . хочется сказать - ребят чего делите ? многие собрались которые не первый год работают . и наверное все эти таблицы в молодости пересмотрели (хоть при соц -реализме не было НАКС . но хотя бы гор - тех -надзор всегда был . и как помню штука по книгам серьезная. не известно по какой странице книги тебе вопрос зададут . если думать что спросят по ТБ то прогадаеш . главный механник производства может открыть любую страницу ) . просто ругаетесь и плохой пример подаёте начинающим .как бы попроще . не все работают на серьезных предприятиях .сам многое не понимаю про что говорите . слишком много цитат книг .
  • 0

#140 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 12 Март 2012 19:44

Хорошо,я не буду цитировать М.А. Булгакова.Сегодня посмотрел щелевую аргоновую горелку РГЩ-2 ,ширина её рабочей части 7 мм.Сопла с меньшим наружным размером я за 20 лет не видел.Термины "нормальный газ,титановая железяка,стругнуть углём,выдуть аргоном (в смысле дефектный металл шва),замычками добей,проплавь насквозь,отожги вольфрам" подойдут?Однажды в билетах попался вопрос: как сделать отжигающий валик на прихватке с катетом 3 мм.Я ответил "высокой комиссии" одной фразой и ушёл в цех работать.Позже узнал,что зачёт был принят.
Это я к тому,[font="Arial Black"]Аргонавт[font="Arial"],что нужно придерживаться хоть какой-то терминологии,иначе погрязнем в словоблудии и разночтениях.Этого вокруг и так полно...[/font][/font]



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх