Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 350

#21 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 817
  • Город:В.Луки

Отправлено 26 Март 2019 17:34

примерный диапазон "до и до"
100-150а 
  • 0




#22 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 3 592
  • Город:Приморский край.

Отправлено 26 Март 2019 17:35

или врут что варилось без кипения???

Если сварщик из тебя никакой, это совсем не даёт тебе права, обвинять других во вранье. У меня ничего не кипело, если закипит, напишу и покажу.  


  • 2

#23 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 628

Отправлено 26 Март 2019 18:33

100-150а 

100 ампер под связку "панч+тиг" - это точно очень и очень мало.Дублировать свои посты не буду,они есть в темах по чугуну,но повторюсь,что варить надо на больших токах.Это моё личное понимание и ощущение при сварке чугуна комплектом "панч+тиг". Присадок не подаю в ванну ,а заливаю под горелкой.Работаю педалью,поэтому точный ампераж не скажу.Буду сегодня варить очередные тиски и попрошу посмотреть за показометром моего китайского сундучка.

 

 

Kurt1 сказал(а) 26 Мар 2019 - 14:00: или врут что варилось без кипения??? Если сварщик из тебя никакой, это совсем не даёт тебе права, обвинять других во вранье. У меня ничего не кипело, если закипит, напишу и покажу.  

Я достаточно выставил фото работ "панч+чугун". Всё,что работало не в масле прекрасно варилось и варится. И почти всё,что работало в масляной среде может подкипать,но виноват не панч,а чугун.Надо готовить выжигать\чухать и т.д. Я лично делал широкую и глубокую разделку.И укладывал "панч по панчу" и в два, и в три слоя....и странно,что не кипело.

Мне нет смысла петь реферамбы Александру Панч-11(форумчанину),хоть в основном варю панчем от него,но и варил панчем купленным в Украине.И не увидел разницы ни зрительно,ни качеством после проверок.


  • 2

#24 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 628

Отправлено 26 Март 2019 19:08

получается все же у многих  она кипела как и у меня, только я тему поднимал но у всех было все пучком? оказывается я был прав
 

Не думаю,что все врут и молчат,что у них не кипит.

Ведь Сергей(Крех) писал,что у него иной раз плохо ложился второй или третий слой панча.Но вроде как он этот момент поборол путём того,что давал дольше остывать чугуну.Откуда панч был не знаю.

Так что никакого понту форумчанам нема брехать и утаивать.


р.с. я недавно выставляя фото корпуса маслянного насоса...так я плякал над ним,и панчем,и Дратеком.Но поборол. :rofl:


  • 4

#25 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 053
  • Город:Юг России

Отправлено 26 Март 2019 21:14

Патон не разрабатывал панч. 

  Институт электросварки им. Е. О. Патона разработал проволоку марки ПАНЧ-11 ТУ 48-21-593–77 сплошного сечения из никелевого сплава специального состава [41, 42]. Соотношение содержания никеля и легирующих добавок обеспечивает пониженную температуру плавления электродной проволоки, высокую стойкость швов против горячих трещин и достаточную степень графитизации наплавленного металла. Введение в состав сплава оптимального количества РЗМ гарантирует высокую устойчивость горения дуги и позволяет выполнять сварку без использования защитного газа. Широкое внедрение в промышленность способа механизированной сварки чугуна открытой дугой, без подогрева и без последующей термической обработки позволило радикально решить проблему качественного массового ремонта корпусных чугунных деталей машин и механизмов во всех республиках бывшего Советского Союза [37, 43–45]. 1. Стеренбоген Ю. А., Хорунов В. Ф., Грецкий Ю.

 

 


  • 6

#26 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 362
  • Город:Электросталь

Отправлено 26 Март 2019 21:17

*
Популярное сообщение!

Сегодня подготовка . 

Чугуний зверь , фрезу посадил . 

Попробовал чуток варится отлично и опосля фрезой подрезал нормально усе .

В общем большое отверстие Ф140 и не нашли такой болванки и пришлось подготовить трубу Ф110 , а токарь сим временем на работе два кольца сделает наруж Ф150 внутренний Ф110 ширина по 40мм и я приварю к трубе в нужных местах и он потом обработает в чистовую Ф140 .Малое отверстие Ф80 и он выточит из болванки . Ну и останется усе совместить и прихватить насверлить шпилек и тогда сварка полностью 

P1270772.JPG  P1270775.JPG

P1270776.JPG  P1270783.JPG

P1270786.JPG  P1270792.JPG

P1270779.JPG  P1270781.JPG

P1270784.JPG  P1270787.JPG


Сообщение отредактировал selco: 26 Март 2019 21:19

  • 10

#27 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 053
  • Город:Юг России

Отправлено 26 Март 2019 21:53

*
Популярное сообщение!

) начал варить ПА... в итоге всю эту срань разгонял ТИГом и все равно в одном месте проступило масло, но это не страшно т.к. им только на поставить и испытать, суть в другом - хорошо что на нормальной детали не стал варить ПА, до этого ремонтил этот же распределитель ТИГом три раза, борясь с кипением но успешно. 

 

 

---------

Еще раз повторю:чугун чугуну рознь.Это проволока ф1,2 .В зоне зтв поры отсутствуют.Могут быть единичные поры в середине шва.Это сварка "на холодную" в узкую разделку (3мм) без газовой защиты.На промасленных чугунах дела будут обстоять хуже,но там важна будет подготовка:либо выжигание масла горелкой,либо обработка горячей щелочью(если возможно кипячение)

Состав панч 11 разрабатывался для холодной сварки и ,в настоящий момент,проволока Александра соответствует требованиям,предъявляемым к этому сварочному материалу.

Надо сказать несколько слов о диаметре.Все-таки я бы исключил диаметр 0,8 как таковой в принципе.Оптимально 1 и 1,2мм.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190326_183408.jpg
  • IMG_20190326_183932.jpg
  • IMG_20190326_185340.jpg

  • 10

#28 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 956

Отправлено 26 Март 2019 21:58

Точмаш 23, на какой полярности сварка велась? И чем так плох 0,8мм?
  • 0

#29 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 053
  • Город:Юг России

Отправлено 26 Март 2019 22:01

konstantinXX,

Обратная.Слишком много водорода тащит в шов этот диаметр. 


  • 6

#30 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 956

Отправлено 26 Март 2019 22:26

Ясно, теперь осталось решить куда остатки 0.8мм проволоки девать) буду варить на горячую, так загазованость шва почти нулевая
  • 1

#31 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 053
  • Город:Юг России

Отправлено 26 Март 2019 22:35

konstantinXX,

Да,для сварки  с подогревом вполне подходит,главное,чтобы были условия для дегазации ванны .Так же пойдет для приварки каких-либо отломанных частей на повышенных режимах.


  • 3

#32 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 277
  • Город:Кемерово

Отправлено 27 Март 2019 04:07

чем так плох 0,8мм?
 Ещё добавлю из своих наблюдений. Он слишком мягкий. Мой Меркле активно жуёт данный диаметр проволоки. И шибко быстро плавится, с брызгами и прикипанием к токосъёмному наконечнику.

теперь осталось решить куда остатки 0.8мм проволоки девать
Я накрутил косичек и вовсю аргоню им.
  • 5

Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов. :)


#33 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 3 592
  • Город:Приморский край.

Отправлено 27 Март 2019 04:56

Институт электросварки им. Е. О. Патона

Спасибо, я знаю где её изобрели. 


  • 1

#34 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 053
  • Город:Юг России

Отправлено 27 Март 2019 06:38

 Ещё добавлю из своих наблюдений. Он слишком мягкий. Мой Меркле активно жуёт данный диаметр проволоки. И шибко быстро плавится, с брызгами и прикипанием к токосъёмному наконечнику.

 

Я накрутил косичек и вовсю аргоню им.

 

При намотке наблюдается волнистость проволоки и довольно часто проволока застревает в канале и механизм подачи может останавливаться или пробуксовывать.


  • 5

#35 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 628

Отправлено 27 Март 2019 07:44

получается все же у многих  она кипела как и у меня, только я тему поднимал но у всех было все пучком? оказывается я был прав.
 

 

Не претендуя на инстанцию,а просто ,чтоб убедится, ещё раз пробывал в разных вариациях панч-11 от Александр ПАНЧ 11 ,получен в разное время и разных диаметров.

Чугун:

   1.тиски совдеповские ,марки неизвестны.

 

Варианты сварки:

  1.Чугун с чугуном

  2.Чугун со сталью

  3.Ранее наваренный панч опять с панчем.

  4.Заплавление панчем щели примерно 5-6мм

  5.Сталь со сталью(косынки усиления между собой)

 

Материал для сварки -всё "Панч александровский",кроме позиции №4

  1.косички из самых первых поставок 1,2ммх2шт

  2.пруток 2мм.

  3.пруток 3мм "осветлённый"

  4. косички украинские 1,2мм х 3шт.

 

Итог : всё варится, ничего не кипит.Швы на мой взгляд даже немного симпатичны :blush: (из того,что видел в интернете).

 

р.с в такой "дуркой" :fool: ещё никогда не занимался,а просто готовил и варил чугун.

 

Вывод: Вы не любите кошек ???  Да Вы просто не умеете их готовить....(с)


  • 3

#36 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 817
  • Город:В.Луки

Отправлено 27 Март 2019 19:21

В зоне зтв поры отсутствуют.Могут быть единичные поры в середине шва.
По сути я об этом речь веду, может не совсем правильно изъясняюсь по поводу кипения но суть такая, что ТИГ шов ляжет идеально а вот повторно дугой начнешь вести а там не пора а пузырь, но не беда, повторный проход с присадкой и вроде все перекроешь. Про замасленный чугун и то что марки разные и по разному себя ведет присадка это понятно, не понятно почему (не всегда) когда повторно по панчу идешь и вроде пузыри все вышли а он возьмет и плюнит в электрод. Когда огарок соединяю с присадкой тоже как то черным кидает (смахивает на кипение) может у меня такой отлив присадки попался, в общем потом еще прикуплю и понаблюдаю.   
  • 3

#37 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 053
  • Город:Юг России

Отправлено 27 Март 2019 20:15

не понятно почему (не всегда) когда повторно по панчу идешь и вроде пузыри все вышли а он возьмет и плюнит в электрод.

 

 

 Известна высокая склонность швов на никелевой основе к образованию пор [33, 34]. Для их предотвращения при сварке чугуна необходимо ослабление вредного влияния реакции восстановления оксида никеля водородом с образованием Н2О в период кристаллизации сварочной ванны.

Проще объясню на примере ванны оксидирования.Смесь нитрида натрия,тринатрийфосфата и едкого натра кипит при температуре 141С.По мере выкипания,подливают воду.Так вот,сколько было случаев,когда при заливке холодной воды в ванну(от халатности до пьянки),плотность которой выше плотности рабочего раствора,вода опускается на дно,образуется пар,хлопок и происходит выброс содержимого ванны.Штука страшна,но как -то обходилось.

 

Ю. Я. ГРЕЦКИЙ, д-р техн. наук (Ин-т электросварки им. Е. О. Патона НАН Украины)


  • 4

#38 yudikurs

yudikurs
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 27 Март 2019 20:24

необходимо ослабление вредного влияния реакции восстановления

Каким(какими)способом(и) можно этого добиться?


  • 0

#39 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 053
  • Город:Юг России

Отправлено 27 Март 2019 20:32

Каким(какими)способом(и) можно этого добиться?

Полезное металлургическое воздействие на расплавленный металл обеспечивается при введении в сварочную ванну сильных раскислителей (рис. 8) — алюминия, титана и особенно РЗМ, которые во всем диапазоне температур сварочного процесса имеют большее сродство к кислороду, чем остальные компоненты расплава [35, 36]. К тому же в этих условиях оксиды названных элементов не являются газообразными соединениями. Введение в электродную проволоку на никелевой основе в определенных количествах РЗМ позволяет даже отказаться от защитного газа, выполняя сварку открытой дугой швов на тонкостенных чугунных деталях за один проход или в несколько проходов на массивных отливках при

 

Ю. Я. ГРЕЦКИЙ, д-р техн. наук (Ин-т электросварки им. Е. О. Патона НАН Украины)

 

Это проблема производителей проволоки. В новой проволоке Александра таких явлений не наблюдается.Проблема устранена.


  • 4

#40 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 6 362
  • Город:Электросталь

Отправлено 27 Март 2019 20:54

Для их предотвращения при сварке чугуна необходимо ослабление вредного влияния реакции восстановления оксида никеля водородом с образованием Н2О в период кристаллизации сварочной ванны.

Виктор , вот смотри и книга 63 года и я так понял что борьба с порами и водородом , предлагается с его же помощью то есть водородом . 

Кстати не в одной этой книге сие есть и у других авторов тоже . 

Интересно , но дома держать баллон с водородом стремно (опасный он да и больно летуч и так забудешь закрыть и гремучая смесь в гараже получится)  и что то не хочется , а вот готовую смесь думаю можно , но она и у нас  тоже под  заказ. 

https://markmet.ru/k...a-i-ego-splavov


Сообщение отредактировал selco: 27 Март 2019 20:55

  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх