Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1938

#621 Артем 88

Артем 88
  • Новичок
  • Cообщений: 26
  • Город:Константиновка Донецкая обл.

Отправлено 22 Февраль 2013 14:08

т

Не указали толщину "болванки", номер сопла. Шов грязный, возможно у вас баланс сильно в плюсе, сопло маловато, или околошёвная зона не зачищена до живого металла. Поставьте баланс на ноль и добавьте около 15 ампер,- такой совет и резюме от меня. Да! газ сбросьте до 1,5 атмосфер, предгаз от 0,5 до 1 сек - меньше копоти в начале сварки. Чёрная копоть на алюминии в начале от того что рукав во время бездействия набирает атмосферную влагу и по хорошему в самом начале работы горелку трэба продувать(сушить) аргоном не менее 30сек.

толщина болванки 3 мм,сопло 8,предгаз 1с,а баланс думаю что 30% хватит!зачищена до чистого металла и обработанна ацетоном!просто для тренировки выбрал очень капризный сплав (легкосплав с ауди оригинал)мастеру со стажем возил варить даже он не смог!!!он варил 5356,трескается по шву при остывании!,я варю 4043 тоже трескался,а потом настройками добился чтобы метал сваривался и не трескался,но шов как вы видите грязноватый,но без пор! :sorry:
  • 0




#622 Артем 88

Артем 88
  • Новичок
  • Cообщений: 26
  • Город:Константиновка Донецкая обл.

Отправлено 22 Февраль 2013 14:18

опирайтесь соплом на диск,чуть под наклоном.

эта фишка с опиранием сопла применяется только для сварки дисков?
  • 0

#623 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 22 Февраль 2013 15:15

мастеру со стажем возил варить даже он не смог!

- раз сами справились какие ещё советы? Единственно что можно, так это снять верхний "слой" и ещё раз начисто красиво пройти, но если под обработку заподлицо то... Но ток я лично выставил бы 115-125А.
  • 0

#624 shestuhin

shestuhin
  • Участник
  • Cообщений: 519
  • Город:Мурманск

Отправлено 22 Февраль 2013 16:28

легкосплав с ауди оригинал

поддоны с ауди всегда лучше прогреть чтоб не трещали
  • 0

#625 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 315
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 27 Февраль 2013 21:37

Приветствую всех!
Сварка TIG знакома уже не первый год, но варил нержавейку 304 и 316, трубопроводы для пищевой промышленности, конструкциии и т.д. Но вот новый заказ у фирмы, где нужно сваривать алюминий. Рифлёный лист, толщина 5 мм, рисунок не считаю. Не буду описывать всю конструкцию, но это платформа с алюминиевым покрытием. Места, где предусмотренна сварка не должны пропускать воду. Плюс просто несколько листов-изделий для технологических люков.
Перечитал форум, нагрузился теорией и стал осваивать новый вид сварки на практике. Пробывал с зачисткой шва, с его разделкой. Прихватки приходится делать оставляя зазор в пару мм, всарка стягивает сильно, не ожидал такого от алюминия.
Вопросы: у нас древний апарат ESAB к которому нет ни каких инструкций по настройке. Нашёл на форуме, что удобно подбирать силу тока от толщины материала: 1мм - 25-30А .Работает! А вот что за % регулировки? На балоне редуктор показывает расход в литрах, а не в барах. Сколько нужно? У меня стоит 12-15л. Кто что может сказать по аппарату , ему лет 30...
Попробую прикрепить фотографии аппарата, да и сваренных швов. Алюминий варю максимум неделю. Так что подскажите, как лучше начинать и заканчивать. Нержавейку варю в режиме minilog (лучше, чем 4Т, больше функций) , прихватываю в 2Т. Для меня это самые удобные режимы.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20130227_075522_0.jpg
  • IMG_20130227_075557_0.jpg
  • IMG_20130213_151303_0.jpg
  • IMG_20130213_151523_0.jpg
  • IMG_20130227_143127_0.jpg
  • IMG_20130227_152824_0.jpg

  • 9

#626 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 27 Февраль 2013 22:24

Прекрасно сделано.Если от налива воды(мел-керосин) протечек нет,то что ещё требовать.Кратер немного больше заполнять,чтоб не было "пупочка" и всё.12 л/мин - нормальный расход.Нижние потенциометры:нарастание тока-гашение дуги?

#627 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 27 Февраль 2013 22:41

подскажите, как лучше начинать и заканчивать

Приятно работать с чистым алюминием,нижние ручки похоже время нарастания и спада тока(заварка кратера).Время нарастания уменьшить,спада увеличить.В конце шва чуть больше подать присадку,чтоб не было кратера шва.Рифленка листы похоже 5356,такую и присадку надо.Если неволить струбцинами ведет меньше.
  • 3

#628 ZX7

ZX7
  • Участник
  • Cообщений: 130

Отправлено 27 Февраль 2013 22:49

Вопросы: у нас древний апарат ESAB к которому нет ни каких инструкций по настройке.

Если он у вас так выглядит через 30 лет :good: то думаю, что прослужит вам еще столько же. На последних фото швы отличные.
  • 1

#629 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 315
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 27 Февраль 2013 23:35

Аппарат выглядит действительно классно: его привезли нам с Финляндии (мы - дочерняя фирма), по-видимому он там просто стоял, что да же не было сварных рукавов, кабеля массы. Человек из ESAB то же это отметил, как и то, что за старостью ни один каталог не предлагает к нему ни чего... В общем, они сами переделывали разъёмы , привезли новый , но не удобный, жёсткий держак.
Нижние потенциометры - наростание и спад.
Про конец шва - понял, буду присадки добавдять в кратер при завершении. Вот тут разница в процессе окончания сварки нержавейки и алюминия: на алюминии приходится электрод отводить "назад" по шву. Так? На нержавейке наоборот.
Присадка 5356. Струбцинами пробывал крепить материал. Видимо, создаётся сильное напряжение, что прихватки лопаются. Опять таки: какие они должны быть на алюминии? Как правильно прихватывать? Сила тока, зазоры. Кто как держит держак? У меня получается почти перпендикулярно шву. Маленько не удобно. На нержавейке держу по другому, вижу, что сзади сопла творится. А здесь нет. Что неправильно? Или так и нужно держать?
Ох, куча вопросов... Хочется освоить этот вид сварки, вот и собираю по-крупицам теорию от тех, кто практикует.

.Время нарастания уменьшить,спада увеличить.

Вспомнил: у меня время спада было больше. Но возникала такая ситтуация: при окончании сварки дуга гасла, как положено. Казалось бы всё и вдруг - как взрыв! Конец шва, как губка, вокруг шва сизо-серый налёт. Что это? Аппарат или что не правильно делаю? Уменьшил время спада сварочной дуги - всё стало нормально.
  • 0

#630 evgeniy

evgeniy
  • Участник
  • Cообщений: 301
  • Город:СПб

Отправлено 27 Февраль 2013 23:35

А вот что за % регулировки?

баланс скорее всего или зачистка по другому.
  • 0

#631 G_Kar

G_Kar

    IDDQD

  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Томск (звать свистом)

Отправлено 28 Февраль 2013 05:20

laguna, держак жесткий потому, что с воздушным охлаждением, купите с водяным и будет гораздо удобнее, если аппарат стоит стационарно.
  • 0

#632 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 28 Февраль 2013 19:14

001.jpg 002.jpg 003.jpg Ну а тут снова я, со своей мелочевкой. Если бы отказался, меня же и заставили бы 200-литровые бочки с маслом ворочать. А так - восстановление проушины насоса-качка для дозирования ГСМ. Наплавка, шлифовка, сверление под винт м5.
  • 8
Ты заходи, если что...

#633 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 315
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 28 Февраль 2013 20:02

Продолжу начатое. Внял подсказкам, попробывал изменить окончание, добавляя присадку почти до самого завершения процесса. Вроде как стало получаться. Не скажу, что всегда так, но стремился к 100% результату. Пара фоток с окончанием. Решил заодно и держаки показать: ESAB это от сварочного по алюминию, второй - с моего Kempi MinarcTig 180mlp. Всяко не оригинал, но очень удобный по размеру (чуть ли не в 2 раза меньше) и лёгкий.
Но меня ждало не большое разочарование: на материале 5мм стало как бы получаться. Сделав работу, рушил попробывать другой материал. Нашёл рифлёнку, толщина 3мм. Настроил аппарат, сила тока 90-100А, сделал прихватки и стал пробывать варить... Вот помучался: то трещинка образуется в начале, то в конце шва, не поймать скорость, не добиться однородного шва :angry: . Помучался с полчасика (мало очень!) но нужно было делать другую работу, оставил пока до лучших времён B) От чего такая разница? Что делаю не так?
IMG_20130228_094350_0.jpg IMG_20130228_094759_0.jpg
IMG_20130228_104052_0.jpg IMG_20130228_104151_0.jpg
Ещё вопрос: после сварки алюминия, сварочный шов чем-нибудь чистят, обрабатывают?
  • 5

#634 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 28 Февраль 2013 20:13

laguna, [font=helvetica, arial, sans-serif]время спада было больше. Но возникала такая ситтуация: при окончании сварки дуга гасла, как положено. Казалось бы всё и вдруг - как взрыв! Конец шва, как губка, вокруг шва сизо-серый налёт. Что это?[/font]

[font=helvetica, arial, sans-serif]Время продувки газа,не много меньше времени спада тока,(газовый клапан закрылся раньше,чем погасла дуга)-"что то не в порядке с крутилочкой,слева от регулятора силы тока"....[/font]
[font=helvetica, arial, sans-serif]а швы замечательные,обработка не требуется :good:...."так держать"....[/font]
  • 2
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#635 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 28 Февраль 2013 20:14

У нас зачищают кордщёткой,в некоторых сферах травят.Чтобы трещинка не образовывалась,нужно начинать чуть впереди,а потом возвращаться к месту откуда нужно варить.Перед сваркой иногда шабрят или травят,но это зависит от условий и требований.

#636 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 28 Февраль 2013 20:19

laguna,А чем обрабатывали кромки? Уж больно нравится. Кордщетка с нерж. или латунной проволокой?
  • 0
Ты заходи, если что...

#637 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 315
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 28 Февраль 2013 21:12

laguna,А чем обрабатывали кромки? Уж больно нравится. Кордщетка с нерж. или латунной проволокой?

Резак с лепестковым кругом 120 (мелкая фракция). Может так и нельзя... Пробывал "шарошкой" , так её обзывают, но резаком как то лучше, да и быстрее. Пробывал разделывать кромки, фаску делать, но остановился на том, что просто оставлял зазор в 2-3мм. И перед сваркой - очистка ацетоном.
  • 0

#638 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 28 Февраль 2013 21:22

Резак ?!? В смысле - УШМ?


  • 0
Ты заходи, если что...

#639 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 315
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 28 Февраль 2013 21:32

Ага :) УШМ Аккуратненько, без лишнего лишнего переусердствования. А так нельзя? Или просто ни кто не делает? Ребят, Вы поправляйте меня, если что не так. Я ведь "пришёл с нержавейки", плюс чёрный металл, но в меньших количествах. Вот и собираю свой опыт отовсюду и пытаюсь перенести на алюминий. И естественно, информация с форума!

Сообщение отредактировал laguna: 28 Февраль 2013 21:36
поправил орфографию

  • 1

#640 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 28 Февраль 2013 21:41

Да не, все нормально. Только один момент. Все-таки алюм. - вязкий материал. При обработке наждачкой, подозреваю, крупицы абразива будут забивать структуру. И чем мельче фракция - тем хуже. Наверное. Сам все прицеливаюсь на прямую шлифмашину и набор (несколько наборов) борфрез. Вот тогда будет гораздо технологичней. Шабер - тоже вещь отличная, но на закавыристых деталях и детальках не спасает.
  • 0
Ты заходи, если что...



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх