Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Нужна помощь спецов. Обнаружен новый дефект сварного шва.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Пал Саныч

Пал Саныч
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июль 2018 13:35

Здравствуйте уважаемые коллеги. Возникла проблема на рентгене. Сваривали трубопровод со слесарем (оборонка), диаметром 8мм. Было 28 штук, из них 5 вернули, и заявили что внутри сварного шва - воздушный пузырь. Фото прилагаю. Что за пузырь, объяснить не могут, описание такого дефекта и из-за чего он возникает нигде не нашел.
На фото штуцер, без гайки показан сварной шов, объясняют на рентгене они так:" где чернота, это и есть пузырь. До этого никогда такого не было, работаю не первый год, 5 разряд. Да, кстати сваривал с линзой, поддув внутрь трубопровода 8-10 л/мин, у самой линзы 5-6л/мин. Может это будет важно. Ну вот вроде всё описал, посоветуйте что нибудь, а то нервов уже не хватает.

С уважением Пал Саныч.

Прикрепленные изображения

  • P_20180726_131039.jpg
  • P_20180726_131102_013.jpg
  • P_20180726_131058.jpg

  • 0




#2 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 148
  • Город:Орел

Отправлено 26 Июль 2018 13:49

Пал Саныч,не совсем понятно какое именно соединение?Пишете 8 мм.- это нижнее на фото или верхнее?Марка сплава и хотя бы схематично нарисуйте соединение и толщину стенки.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 26 Июль 2018 13:50

  • 0

#3 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 927
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 26 Июль 2018 14:08

Пал Саныч,Доброго дня вам лучше обратиться на форум Дефектоскопист.ру 

http://defektoskopist.ru/


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 26 Июль 2018 14:09

  • 1

#4 Пал Саныч

Пал Саныч
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июль 2018 15:36

"не совсем понятно какое именно соединение?Пишете 8 мм.- это нижнее на фото или верхнее?Марка сплава и хотя бы схематично нарисуйте соединение и толщину стенки"

Трубка диаметром 8 мм, толщина стенки 1 мм, трубчатое соединение, без раздела кромок, в стык. Марка стали: 12х18н10т. Третья трубка слева.
  • 0

#5 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 148
  • Город:Орел

Отправлено 26 Июль 2018 15:45

Пал Саныч,не знаю,ничего не вижу,я конечно не дефектоскопист,но брак по рентгену переделывал.Про воздушный пузырь впервые слышу.На военке же должен быть гл.сварщик,может вам к нему обратиться?
  • 0

#6 Пал Саныч

Пал Саныч
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июль 2018 15:51

Пал Саныч,не знаю,ничего не вижу,я конечно не дефектоскопист,но брак по рентгену переделывал.Про воздушный пузырь впервые слышу.На военке же должен быть гл.сварщик,может вам к нему обратиться?



Георгий, к сожалению у нас такого нет((((
  • 0

#7 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 148
  • Город:Орел

Отправлено 26 Июль 2018 16:00

Пал Саныч,продавлено нормально,посторонних включений в шве нет (бывало кончик вольфрама откалывался и в шве оставался,на снимке его хорошо видно),а тут не пойму чего не нравится?
  • 1

#8 Пал Саныч

Пал Саныч
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июль 2018 16:15

Пал Саныч,продавлено нормально,посторонних включений в шве нет (бывало кончик вольфрама откалывался и в шве оставался,на снимке его хорошо видно),а тут не пойму чего не нравится?


Георгий, в том то и дело, что провар отличный, шарик прокатывается, а рентген творит чёрте что. Вот я и не могу понять в чём дело. Сейчас попробую на дефектоскопию отписать.

Пал Саныч,Доброго дня вам лучше обратиться на форум Дефектоскопист.ру 
http://defektoskopist.ru/


Спасибо за совет.
  • 0

#9 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 57
  • Город:Ставрополь

Отправлено 26 Июль 2018 16:56

внутри сварного шва - воздушный пузырь. 

 

Очень мелко,потому не видно.Вроде как угадывается пора на штуцере без гайки. Грамотеям  скажи что воздушного пузыря не бывает,бывают газовые поры и шлаковые включения. Иногда бывает кратер из нутри,он не виден с наружи,но на ренгене виден хорошо.   Советую не перегревать,много металла не накладывать;скорее всего это усадочный кратер.


Сообщение отредактировал ingwar: 26 Июль 2018 17:05

  • 3

#10 Пал Саныч

Пал Саныч
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июль 2018 17:33

Очень мелко,потому не видно.Вроде как угадывается пора на штуцере без гайки. Грамотеям скажи что воздушного пузыря не бывает,бывают газовые поры и шлаковые включения. Иногда бывает кратер из нутри,он не виден с наружи,но на ренгене виден хорошо. Советую не перегревать,много металла не накладывать;скорее всего это усадочный кратер.


Ни к одному виду дефектов этот не отнесён. Они разводят руками, но трубопровод не допускают дальше. Да и ещё внутри лазили камерой, там как раз чернота в одном месте, точка не большая сверху на шве. Может ли это быть из-за поддува или качества самого аргона? Понимаете, я этот трубопровод раза четыре переделывал, остальные трубки прошли, осталась одна. Технология одна, ничего не менял, тогда возникает вопрос: Почему остальные трубки не забраковали???

Сообщение отредактировал Пал Саныч: 26 Июль 2018 17:42

  • 0

#11 ingwar

ingwar
  • Участник
  • Cообщений: 57
  • Город:Ставрополь

Отправлено 26 Июль 2018 18:03

 Да и ещё внутри лазили камерой, там как раз чернота в одном месте, точка не большая сверху на шве...  

 

 

Чернота не переплавляется,нужно отрезать и вычищать.Если бы плохой аргон,то чернота везде была. Это либо прихватка была когда ещё трубка не продулась аргоном, или грязь.Она то и не даст сформироваться обратной стороне. Мы такие трубки варим часто,требования у нас ещё жёстче,потому аргон высокой чистоты в линдегазе берём.Если буду в Москве ,то заходи к нам на базу в Ильинском,покажу как это делается.Сайт с контактами inoxgrup.ru.


  • 1

#12 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 354

Отправлено 05 Август 2018 18:10

На трубке без гайки что то похожее на неравномерную высоту валика. Только этот дефект должен быть виден снаружи (углубление поперек валика), а швы с наружными дефектами к контролю ренгеном не допускаются, что бы не ломать потом голову с пузырем на 0,5.  На гайках накидных черные точки, так то должно быть отверстия под проволчку для фиксации от самооткручивания. Других дефектов не видать. Видно резьбу хорошо.


Еще попробуйте на зуме конкретный участок сфотать в максимальном масштабе, а то все мелко, не разобрать.


Сообщение отредактировал keria: 05 Август 2018 18:11

  • 0

#13 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 447
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Август 2018 20:15

*
Популярное сообщение!

Ни к одному виду дефектов этот не отнесён. Они разводят руками, но трубопровод не допускают дальше. Да и ещё внутри лазили камерой, там как раз чернота в одном месте, точка не большая сверху на шве. Может ли это быть из-за поддува или качества самого аргона? Понимаете, я этот трубопровод раза четыре переделывал, остальные трубки прошли, осталась одна. Технология одна, ничего не менял, тогда возникает вопрос: Почему остальные трубки не забраковали???

Как-то задался вопросом:почему на внутреннем российском рынке так много нержавеющей стали индийского и китайского  производства,кстати говоря,довольно низкого качества.Может быть,перестали выплавлять такую сталь в России?Нет,как выплавляли,так и выплавляют качественную нержавейку,только процентов 90 отправляют на экспорт,а замещают внутренние  потребности индийскими и китайскими сталями.Примерно та же история с растительным маслом-высококачественное растительное масло вывозиться из страны,а потребности замещаются дешевым пальмовым маслом.Чуть добавлю:Евросоюз прекратил производство биотоплива из технического пальмового масла.Догадываетесь,где оно будет ? В какой стране и в каких продуктах?Примерно также обстоят дела со сталью.

Итак,почему вы думаете,что дефект в шве - это ваш недосмотр,а не какие - либо дефекты исходного материала?

Вы сами прекрасно понимаете,что аргон здесь ни при чем.Это может быть либо дефекты металла,либо дефекты вольфрамового стержня.


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 05 Август 2018 21:27

  • 11

#14 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 467

Отправлено 05 Август 2018 20:29

Точмаш 23, зришь в корень!
  • 0

#15 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 415
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 05 Август 2018 21:52

Точмаш 23,

Полностью согласен! Буквально неделю назад делали объект, где были эти индийские трубы. 25х2.5мм, тянутые, под высокое давление газа. Как они достали ... я оочень мягко выразился: напарник (сын) варил - переплевался, на рентгене возникали проблемы и небывалые дефекты , в общей сложности пару швов вырезал, 4 шва переделывали. А было немного более 100 стыков и всё 100% шло под Рентген. Инспектор, а мы не первый год вместе с ним работаем, поражён возникавшим дефектам... В общем, все в шоке! :wacko:

 

внутри сварного шва - воздушный пузырь

 

Данный дефект выглядит не чернотой, а именно как пустота чётко ограниченная, доводилось видеть на рентгеновских снимках подобный дефект.  (Вольфрам выглядит белыми точками, в зависимости от кусков вольфрама внутри шва и величина этих белых точек на снимках.)При чём, когда выбирал тот шов, то нашёл ту пору, инспектор был прав. Тогда трубы варились на открытой площадке, в довольно неважных погодных условиях, только это не оправдания  :blush:  В Вашем случае я, к сожалению, не смог рассмотреть, где дефект, мелковато, да я и не дефектолог, чтобы делать заключения. 

 


  • 3

#16 Пал Саныч

Пал Саныч
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 05 Август 2018 22:06

Ingwar был прав, попала грязь в шов, скорее всего с присадочного прутка. Ездил в РосКосмос, друг там работает, помогли с рентгеном, сказали прям сразу - грязь(чернота).
Спасибо всем присутствующим за помощь и адекватные ответы.
Тема закрыта.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх