Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Тавровое соединение двух пластин 8мм и стыковое соединение пластин 6 и 8 мм.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 SAM77

SAM77
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 26 Сентябрь 2017 13:50

Здравствуйте !

Нужно сварить две пластины по 8мм (тавровое соединение) и стыковое соединение двух пластин 6 и 8мм.

Есть электроды уони 13/55 толщ. 3 и 4мм ( Орловские)

Вопрос:

1.
Как подготовить и сварить две пластины 8мм (с двух сторон будет шов)так чтобы шов был проварен полностью на всю толщину вертикальной пластины и чтобы внутри не было "не проваров" т е полностью монолит?

Если снимать две кромки у верт. пластины ( V - образное снятие кромок) то сколько делать притупление в конце V-образной кромки и сколько делать щель между вертикальной и горизонтпльной пластиной ?
А так же каким током и какой толщиной электродов варить чтобы пройти за один проход с одной стороны и за второй проход с другой стороны и проварить полностью без "не проваров"?
"Не провары"-это когда пластина не проварена полностью и внутри между двумя швами остается полоса от стыка (среза) пластин.

2. Нужно ли делать V-образную кромку на пластине 8мм и делать притупление кромки а так же делать щель 2мм для того чтобы приварить к этой пластине встык пластину 6мм или просто достаточно сделать щель 2мм и проварить с двух сторон электродом 4мм и током 160-190а ?

Самое главное это то чтобы в этих двух соеднениях стыковых и тавровых, пластины были проварены полностью на 100% т к будет на них упор как минимум 1600 кг.

Заранее огромное спасибо !!!
  • 0




#2 road64

road64
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Энгельс/Саратов

Отправлено 26 Сентябрь 2017 15:06

Самое главное это то чтобы в этих двух соеднениях стыковых и тавровых, пластины были проварены полностью на 100% т к будет на них упор как минимум 1600 кг.
 

Для такого небольшого нагружения и просто катетов шва хватит без провара насквозь на тавре .


  • 0

Готов работать за еду -  омары,севрюжья икра,дон-Периньон...

Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка  , Прометей 201И , Кратон NEXT 140


#3 uda76

uda76
  • Участник
  • Cообщений: 191
  • Город:Лосино-Петровский

Отправлено 26 Сентябрь 2017 15:59

SAM77, если вы выставляете такие требования, то для этого есть ГОСТ 5264-80, а именно: С8, С12, С15, С17 - для стыка и Т6, Т7, Т8 - для тавра.

А вообще, все опоры считаются, сопрмат, техническая механика, изготовление сварных металлоконструкций, блаблабла....

Но как сказали выше, все это туфта для вашей нагрузки, если она не динамическая конечно.

Варите 4-кой, точкУ побольше, с двух сторон и будет норм. 


Сообщение отредактировал uda76: 26 Сентябрь 2017 16:07

  • 0
Не надо класть в салаты гренки, они царапают лицо.

#4 SAM77

SAM77
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 26 Сентябрь 2017 23:12

Для такого небольшого нагружения и просто катетов шва хватит без провара насквозь на тавре .


Т е просто поставить (упереть) одну пластину в другую без щели и заварить электродом 4мм ?

SAM77, если вы выставляете такие требования, то для этого есть ГОСТ 5264-80, а именно: С8, С12, С15, С17 - для стыка и Т6, Т7, Т8 - для тавра.
А вообще, все опоры считаются, сопрмат, техническая механика, изготовление сварных металлоконструкций, блаблабла....
Но как сказали выше, все это туфта для вашей нагрузки, если она не динамическая конечно.
Варите 4-кой, точкУ побольше, с двух сторон и будет норм.


Хорошо, я Вас понял.

А если варить электродом 4мм со скосами кромок до достаточно притупления 2 мм и щели 1.5-2 мм для таврового соединения пластин 8мм и стыкового соединения пластин 5.5 и 8мм ?

Смотрел рисунки в гугле и показывает что где то можно просто поставить одну пластину на другую (тавровое соединение)(без щели и заварить) а где то нужно щель между ними делать а еще бывает что помимо щели еще и кромки надо снять.... и все для металла 8мм.
Вот и не ясно надо щель делать 2 мм между пластинами 8мм или и так проварится током 180-190А?
  • 0

#5 Specky

Specky
  • Участник
  • Cообщений: 96
  • Город:Барнаул

Отправлено 27 Сентябрь 2017 03:49

Если у тавра не сделать зазор, то шов при усадке выгнет полку вдоль ребра. Он и так-то её выгнет, но без зазора сильнее.


  • 0

#6 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 27 Сентябрь 2017 06:17

т к будет на них упор как минимум 1600 кг.
А как максимум, позвольте спросить? Расчёт то всегда идёт на максимальные нагрузки.

 

Вы метаетесь делать зазор или не делать -- делайте -- хуже не будет, будет только лучше.


  • 2

#7 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 976
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 27 Сентябрь 2017 14:41

если будите делать разделку ,то электроды 3мм для сварки корня  вам в помощь. 4 мм это уже на заполнение ,хотя 3-й можно легко обойтись.


  • 0

#8 SAM77

SAM77
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 27 Сентябрь 2017 16:50

А как максимум, позвольте спросить? Расчёт то всегда идёт на максимальные нагрузки.

1600 кг это нагрузка кровли и снега (250 кг снег +50 кг вес кровли на метр кв.)
Вот поэтому минимум 1600кг а если снега выпадет больше 250 кг на м.кв то значит будет больше 1600 кг.

если будите делать разделку ,то электроды 3мм для сварки корня вам в помощь. 4 мм это уже на заполнение ,хотя 3-й можно легко обойтись.

А проварить корень и заполнить ( со снятием фаски с двух сторон, притуплением 2 мм и щелью между пластинами 2 мм) электродом 4мм разве нельзя ?
  • 0

#9 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 27 Сентябрь 2017 17:42

SAM77, жирный вам плюс, за то что заморочились снеговой нагрузкой. Карман снеговой учли? Или там у вас кровля к стенам не примыкает?

 

А проварить корень и заполнить ( со снятием фаски с двух сторон, притуплением 2 мм и щелью между пластинами 2 мм) электродом 4мм разве нельзя ?
Можно, но тогда зазор надо делать около 4 мм. Да и тройкой палюбому качественнее получиться. 

  • 1

#10 road64

road64
  • Участник
  • Cообщений: 163
  • Город:Энгельс/Саратов

Отправлено 27 Сентябрь 2017 18:12

1600 кг это нагрузка кровли и снега (250 кг снег +50 кг вес кровли на метр кв.)
Вот поэтому минимум 1600кг а если снега выпадет больше 250 кг на м.кв то значит будет больше 1600 кг.
А проварить корень и заполнить ( со снятием фаски с двух сторон, притуплением 2 мм и щелью между пластинами 2 мм) электродом 4мм разве нельзя ?

на вашу толщину металла катеты швов в 5-6мм с обоих сторон заведомо прочнее с запасом озвученных нагрузок . Лично я бы не морочился ни со сквозным проваром ни с разделкой ни с зазором .


  • 1

Готов работать за еду -  омары,севрюжья икра,дон-Периньон...

Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка  , Прометей 201И , Кратон NEXT 140


#11 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 27 Сентябрь 2017 18:53

Лично я бы не морочился
Ну хочется человеку -- пусть. 
  • 2

#12 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 976
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 27 Сентябрь 2017 20:00

SAM77,лишнее тепло вложения в сварной шов ни к чему.Вот вам книга Расчет сварных соединений и конструкций - Серенко А.Н., Крумбольдт М.Н., Багрянский К.В - 1977. Я думаю вы найдете в ней пример расчета и остановитесь на том стоит делать разделку или нет.И какой размер сварного шва вам необходим.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 27 Сентябрь 2017 21:07

  • 3

#13 SAM77

SAM77
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 28 Сентябрь 2017 00:26

SAM77, жирный вам плюс, за то что заморочились снеговой нагрузкой. Карман снеговой учли? Или там у вас кровля к стенам не примыкает?
Можно, но тогда зазор надо делать около 4 мм. Да и тройкой палюбому качественнее получиться.

Да все учтено.

Я думал что 8 мм металл нужно обязательно варить четверкой, потому что он толстый и чтобы за раз пройтись и заварить одним швом.
Качественнее получится в смысле шов красивее или проварится лучше ?

SAM77,лишнее тепло вложения в сварной шов ни к чему.Вот вам книга Расчет сварных соединений и конструкций - Серенко А.Н., Крумбольдт М.Н., Багрянский К.В - 1977. Я думаю вы найдете в ней пример расчета и остановитесь на том стоит делать разделку или нет.И какой размер сварного шва вам необходим.

Спасибо за книгу, скачал.
Очень хорошая книга но.... боюсь мне ее не осилить т к я не сварщик а просто любитель а в книге почти одни формулы и чтобы во всем разобраться уйдет очень много времени.
Вчера варил четверкой и током 160А, практиковался.
Варил две пластины по 8мм (тавровое соединение) без снятия кромок просто с щелью между ними 2 мм, а так же пластина 8мм (сошлифовал чуть края по плоскости до 6мм) с пластиной 5.5 мм (стыковое соединение) тоже без снятия кромок но с щелью 2 мм-все оба соединения током 160А.
Пластины были размером примерно 7х5см

После сварки сделал распил проваренных пластин.

В итоге:

Тавровое соединение: в корне ровно в центре между вертикальной и горизонтальной пластиной небольшое отверстие (или шлак, не понятно, не ковырял) диаметром от 1мм до 1.5 мм ( на разных распилах разных заготовках по разному).

Стыковое соединение: где то есть небольшая точка 0.5 мм а где то полностью проварилось на 100% (на разных заготовках по разному)

А так же варил две пластины по 8мм(тавровое соединение) со скосом кромок, притуплением 2 мм и щелью 2 мм, ток 160А и электрод 4мм-есть небольшие точки от непроваров в центре шва как раз напротив стыковки вертикальной и горизонтальной пластины. Точек больше чем от сварки без снятия фасок и с щелью 2мм-может так просто получилось а может на самом деле без фасок лучше проваривает.

Сообщение отредактировал SAM77: 28 Сентябрь 2017 00:27

  • 0

#14 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 973

Отправлено 28 Сентябрь 2017 05:30

SAM77, Фото (швов и распилов) было бы лучше.  


  • 0

#15 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 28 Сентябрь 2017 06:30

Я думал что 8 мм металл нужно обязательно варить четверкой, потому что он толстый и чтобы за раз пройтись и заварить одним швом.
А 15 мм чем тогда варить по этой логике, или 18 мм?

Это вопрос производительности. На стройке вы просто устанете и отстанете если будете варить восмёрку тройкой. Но если вам надо качественно, и/или красиво, что зачастую одно и тоже, то вот тогда вы и берёте тройку.


  • 1

#16 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 893
  • Город:Киров

Отправлено 28 Сентябрь 2017 08:44

то вот тогда вы и берёте тройку.
Вообще-то подобные моменты регламентируются, даже и на стройке.... если стройку ведёт приличная контора  с контролем техпроцессов.Организации типа "Шарашмонтажспецстройгазнефтьмеханизация" частенько игнорируют любые нормы и не только по сварочным процессам 
  • 1

#17 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 1 861
  • Город:Витебск

Отправлено 28 Сентябрь 2017 10:30

т к я не сварщик а просто любитель

Как же всё сложно с этими любителями :crazy: (я и сам такой).

Даже:

заморочились снеговой нагрузкой.

 

То ли дело обратится к профессианальным халтурщикам, прилепили абы сразу не отвалилось и исчезли после оплаты. И голова бы не болела как правильно соединить пластины.

 

Фото (швов и распилов) было бы лучше.

Хорошо бы. И стесняться тут нечему.


  • 1
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#18 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 2 437

Отправлено 28 Сентябрь 2017 16:44

1600 кг это нагрузка кровли и ...


Вы бы узел показали, может там таких плясок с бубном и не нужно.

Вообще-то подобные моменты регламентируются, даже и на стройке.... если стройку ведёт приличная контора с контролем техпроцессов.Организации типа "Шарашмонтажспецстройгазнефтьмеханизация" частенько игнорируют любые нормы и не только по сварочным процессам

В любой приличной конторе, куча неприличных людей, так что не обольщайтесь.

Сообщение отредактировал saper24: 28 Сентябрь 2017 16:47

  • 0

#19 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 28 Сентябрь 2017 18:11

.Организации типа "Шарашмонтажспецстройгазнефтьмеханизация" частенько игнорируют любые нормы
Я почти всю жизнь проработал в самой большой строительной компании России "Росшабашстрой", и всегда старался прислушиваться к грамотным людям. Так что от компании это не зависит saper24, прав.
  • 0

#20 SAM77

SAM77
  • Новичок
  • Cообщений: 10

Отправлено 29 Сентябрь 2017 00:44

А 15 мм чем тогда варить по этой логике, или 18 мм?
Это вопрос производительности. На стройке вы просто устанете и отстанете если будете варить восмёрку тройкой. Но если вам надо качественно, и/или красиво, что зачастую одно и тоже, то вот тогда вы и берёте тройку.


15 и 18 мм я думаю тоже варят четверкой или пятеркой. Я в смысле про то что тройка эл-ды тонкие и ими удобно варить но по несколько раз надо водить по одному шву если его надо сделать здоровым или заполнить и поэтому быстро устанешь и надоест а четверка то что надо, хоть они здоровые и неудобные но за то работа быстрее двигается...

Как же всё сложно с этими любителями :crazy: (я и сам такой).
Даже:

То ли дело обратится к профессианальным халтурщикам, прилепили абы сразу не отвалилось и исчезли после оплаты. И голова бы не болела как правильно соединить пластины.

.


Я прежде чем кого то нанимать должен сам знать как должно быть правильно сделана та или иная работа а то наймешь работников а они увидят что заказчик фуфел и слепят ему горбатого, деньги получат и потом как ветром сдует.... а потом ищи свищи а если и найдешь то еще нервов попортишь при разборках... придется переделывать горбатого, опять вкладывать деньги и т.д и т.п.

В общем если хочешь хорошо, либо учись и делай сам, либо знай как делается и контролируй а контролировать в любом случае надо иначе горбатого не избежать !!!
Вот двутавр в который надо вварить треугольник из пластины 8мм.

А вот мои швы,"лепил" кк хотел, не старался да и маска что то темно работает-плохо видно пропил за электродом во время сварки...

Поэтому прошу тапками не кидать и не судить строго т к я не сварщик,варил четверкой уони всего пару раз и то они меня немного бесят когда залипает конец пока не разогреешь его.

В основном варил мр3 но тоже не очень много, электроды хорошие но много капель расколенного металла разбрызгивает по сторонам и шлака много.

Ничего, потренеруюсь, сожгу пару пачек по 5кг четверки и приноровлюсь.

Прикрепленные изображения

  • 20170926_140918-1.jpg
  • 20170926_140938-2.jpg
  • 20170927_172424-1.jpg
  • 20170927_172331-1.jpg
  • 20170927_172024-1.jpg
  • 20170927_171811-1.jpg

  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх